Путь:
Навигация
- История Астрахани
- История Гомеля
- История Москвы
- История Новосибирска
- История Орла
- История Санкт-Петербурга
- История Саратова
- История Томска
- История Харькова
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
История Новосибирска
Оценка раздела:
1
"Забытые новости" городов можно посмотреть или добавить на историческом форуме
Категории
Пятьсот затюканных тюков
Дата публикации: 2019-06-13 00:52:57Дата модификации: 2019-06-13 00:52:57
Просмотров: 993
Материал приурочен к дате: 1996-07-08
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-07-08 Материалы за: Год 1996
Автор: lisper
Очередная проверка Толмачевской таможней крупной партии челночного товара может стать причиной громкого скандала, кадровых перестановок в таможне и - смягчения таможенного климата в Новосибирске
УЖЕ БОЛЕЕ месяца Толмачевская таможня удерживает изъятый для проверки груз новосибирских челноков на сумму около миллиона долларов (пятьсот тюков). На этой неделе Западно-Сибирская транспортная прокуратура приступила к рассмотрению заявления, в котором действия должностных лиц таможни, приведшие к такой ситуации, расцениваются как преступные. Если прокуратура удовлетворит ходатайство автора заявления и возбудит уголовное дело, будет создан важный для новосибирских шоп-туристов прецедент: таможня оплатит владельцам товара убытки. И это обстоятельство будет не самым громким в деле о пяти сотнях тюков. 2 июля в российско-американском пресс-центре прошла пресс-конференция, на которой были представлены позиции обеих сторон конфликта.
Это дело началось 22 мая с посещения вооруженными таможенниками в масках и бронежилетах офиса новосибирской турфирмы "Вояж". Оно продолжилось вначале опломбированием склада с уже растаможенным (прошедшим таможенное оформление) товаром, а затем и изъятием этого товара вместе с другой деловой документацией фирмы.
Подобные действия таможенников для людей, чей бизнес связан с перемещением товара через государственные границы, привычны. Тем более для тех, кто имеет дело с Толмачевской таможней, которая среди челноков слывет беспредельной. Но этот случай выходит даже за эти рамки. Во-первых, изъятый товар не имел отношения к Толмачевскому аэропорту, был растаможен в екатеринбургском Кольцово и доставлен в Новосибирск автотранспортом. В принципе, к моменту прихода таможенников какие-нибудь трусы из этих пяти сотен тюков уже вообще могли находиться на прилавке или даже на покупателе. Во-вторых, арестованный товар пролежал более сорока дней и лежит до сих пор. Какие убытки вытекают из таких задержек товара, понимает каждый мелкий предприниматель, делающий свой бизнес, как и большинство челноков, на заемные средства, или кто хотя бы понаслышке знает, что "счетчик" - это не только железяка, установленная в подъезде.
ВАЖНЫМ моментом, предопределившим развитие событий, стал фактор географический, а если точнее - то административно-территориальный. По всем документам, владельцем товара выступал частный предприниматель из Екатеринбурга Владимир Вольхин. Для него такая проверка "товара, выпущенного в свободное обращение", - рабочий момент. "Нас проверяют часто, - сказал он корреспонденту "Новой Сибири", - иногда находят какие-то нарушения, иногда нет. Но всегда работают быстро и по конкретным оперативным данным, чтобы не принести нам убытков. Потому что были случаи, когда эти убытки приходилось покрывать - по решению суда". Владимир Вольхин, которому с Толмачевской таможней работать приходится нечасто, намерен довести дело до суда. В случае, если это дело создаст в Новосибирске прецедент победы челнока над таможней, возможно ожидать потепления таможенного климата и в наших суровых сибирских краях.
Впрочем, это, возможно, станет не самым громким результатом процесса. На пресс-конференции, состоявшейся на следующий день после подачи заявления с ходатайством о возбуждении уголовного дела, замначальника Западно-Сибирского таможенного управления Сергей Истомин, говоря о фактах, упомянутых в заявлении, пытался перевести разговор в более широкое русло, однако на прямой вопрос журналистов, последуют ли кадровые перестановки в Толмачевской таможне, если процесс состоится и закончится не в пользу таможни, он ответил утвердительно. Вопрос только в том, насколько глубоки, а точнее - высоки, окажутся эти перестановки.
Подтекст "кадрового вопроса" журналистов явно политический и касается работы Толмачевской таможни с грузами, доставляемыми по схеме карго. Этот способ транспортировки товара сегодня самый интересный для челноков, чьи обороты переросли порядок "сколько унесешь", и осуществляется в нескольких вариантах. Пятьсот тюков, затюканных Толмачевской таможней, перевезены по схеме, отработанной екатеринбургскими предпринимателями, в частности вышеупомянутым Владимиром Вольхиным. Суть этой схемы в том, что челнок, согласно договору, передает свой товар во владение некоему частному лицу, это лицо перевозит товар через границу, проводит таможенное оформление и возвращает хозяину (собственнику). Также в рамках этой схемы челнок вообще может никуда не ехать, а просто дать такому доверенному лицу, как Вольхин, поручение что-то купить и привезти. При этом каждый занимается своим делом: один - челнок - покупает и продает, а другой - декларант - работает с документами. Толмачевская таможня вместе с турфирмой "Полярная звезда" работает по прямой схеме: клиенты растаможивают свои карго через таможенного брокера.
Соль же вопроса в том, что якобы в роли таможенного брокера "Полярной звезды" выступает сын заместителя начальника Толмачевской таможни Тамары Кулиевой. Когда представителей таможенных органов на пресс-конференции спрашивали об этом "совпадении", никто не подтвердил, что Кулиев-младший действительно работает в "Полярке", однако сотрудник Толмачевской таможни Владимир Стальмаков, кстати, лично ведущий дело о пятистах тюках, сообщил, что "в настоящее время сын Тамары Михайловны вообще не работает, а учится". "На таможенного брокера, для получения лицензии", - не без ехидства добавили журналисты, и возражений не последовало.
Для прокурора, который рассматривает дело о пятистах тюках, факт родственных отношений сотрудника турфирмы и должностного лица, даже если он будет подтвержден, вряд ли поимеет вес. Но стать причиной настоящего публичного скандала он может легко. Не случайно даже в заявлении в прокуратуру и в пресс-релизе, распространенном на пресс-конференции новосибирскими партнерами Владимира Вольхина, содержатся намеки на "нечто иное", что, по мнению заявляющей стороны, вместо желания отстоять государственные интересы двигает таможенниками, задерживающими тюки с товаром так долго.
Говорить о приближении первого в своем роде процесса, уже получившего столь обширную прессу, можно долго и подробно. Можно также и дальше давать прогнозы развития событий: скандал, суд, кадровые перестановки... А между тем кто-то из хозяев арестованного товара, может быть, уже "на счетчике". Понимают ли это в таможне?
Так как представители туристической фирмы "Полярная звезда" на встрече в Российско-Американском информационном центре не были, то мы обратились к генеральному директору турфирмы Сергею Крапивцеву с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.
- На наш взгляд, допущено смешение разных по существу обстоятельств: отстаивание интересов конкретного предпринимателя г-на Вольхина, против этого мы, собственно, ничего не имеем, и деятельности нашей фирмы, в том числе и по планированию в будущем оказания дополнительных услуг новосибирским туристам.
Да, наша фирма хотела бы как можно больше оказывать услуг туристу, в том числе и такому, который хочет привезти товар для нашего сибирского жителя. И мы хотим, чтобы у такого туриста было как можно меньше забот с транспортировкой груза и выполнением столь многочисленных и необходимых таможенных формальностей при его получении здесь.
Естественно, создание необходимой инфраструктуры потребует больших капиталовложений, и мы открыты к сотрудничеству со всеми инвесторами, заинтересованными в развитии сибирского туризма и аэропорта Толмачево. Уже сегодня в Москве на курсах при Государственном таможенном комитете мы готовим специалистов - таможенных декларантов. Действительно, сын одного из руководителей толмачевской таможни "на отлично" закончил эти курсы. Что же в этом плохого!
И причем здесь сын, который никакого отношения к нашей фирме не имеет, хотя с точки зрения закона у нас может работать хоть сын самого Черномырдина, если его специальность и деловые качества будут необходимы для нашей фирмы.
Наша фирма много внимания уделяет затронутой проблеме, но намерена ее решать не с помощью чьих-то детей, а в строгом соответствии с действующим законодательством и трезвым коммерческим расчетом.
Константин КАНТЕРОВ
Оценка материала:
0
Описание материала: Очередная проверка Толмачевской таможней крупной партии челночного товара может стать причиной громкого скандала, кадровых перестановок в таможне и - смягчения таможенного климата в Новосибирске
Остальные материалы раздела: История Новосибирска
Предыдущая В поход за чемоданомСледующая Еще раз о проекте новой газеты
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Похожие разделы:
Соседние разделы