work-flow-Initiative

Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Язык [ РУССКИЙ ]

Соседние разделы


История Новосибирска

История города Новосибирск и Новосибирской области

"Забытые новости" городов можно посмотреть или добавить на историческом форуме

Не в лесу живем, пора и "Лес" ставить

Дата публикации: 2019-06-12 01:37:14
Дата модификации: 2019-06-12 01:37:14
Просмотров: 596
Материал приурочен к дате: 1996-07-08
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-07-08 Материалы за: Год 1996
Автор:
ДЕТАЛИ.
 
ВООБЩЕ Островского в Новосибирске ставят. Но вот спектакля по пьесе "Лес" еще не было. Исправить ситуацию взялся Анатолий УЗДЕНСКИЙ - хорошо известный всем актер "Старого дома". Этот спектакль будет его третьей режиссерской работой.

А. Узденский уверен, что постановка "Леса" будет событием не только для него самого, но и для всего Новосибирска. И не в том дело, что Александр Островский - хороший драматург, а Анатолий Узденский - хороший режиссер. Просто у этого спектакля будет нечто такое, к чему мы еще не привыкли.

- Для тех, кто не знает, расскажите пожалуйста, когда вы поняли, что пора самому ставить спектакли?

- Когда убедился, что режиссеры не ставят спектакли так, как мне бы хотелось.

- А что, у вас были какие-то особые требования к режиссуре и спектаклям?

- Не столько это, сколько другое - захотелось создать целое, повлиять на спектакль не только по своей актерской линии, а целиком на весь спектакль. То есть сделать это гармоничным на свой взгляд. А это возможно только будучи режиссером.

- Какова была реакция в театре на ваше желание?

- Спокойная. К тому времени я был уже сложившимся артистом, люди и руководство мне доверяли. Они видели мои работы, мои роли и внутренне были готовы.

- Сейчас вы ставите свой третий спектакль. Два первых были "портреты": "Портрет мадмуазель Таржи" и "Семейный портрет с посторонним". Это совпадение или существует какая-то логика в выборе материала?

- Совпадение. Сначала мне захотелось поставить маленькую незатейливую комедию - как опыт, чтобы попробовать себя в режиссуре... Спектакль в результате получился. Его с удовольствием играли актеры, и с таким же удовольствием смотрели зрители.

Потом я взял драматургию посерьезнее, хотя "Семейный портрет с посторонним" Степана Лобозерова тоже очень смешная комедия. Но она потребовала другого подхода: не всяких дурашливых вещей, а простроенной логики, сквозного действия, характеров. При постановке этого спектакля шла очень подробная работа над образами.

А Островского я очень люблю. Он - замечательный драматург, "Лес" - замечательная пьеса. Она об актерах, все это нам близко... Поэтому я чувствую в себе силы совладать с этим драматургическим материалом, выстроить что-то свое, оригинальное. Хотя, опять же, я не претендую на какую-то исключительную оригинальность - поставить так, как до меня никто не ставил. Меня это не волнует, тем более что ни одного "Леса" в театре я не видел.

- Это будет первый "Лес" в нашем городе. А о чем, собственно, вы хотите говорить в своем спектакле?

- О благородной человеческой душе!

- Главными персонажами в пьесе являются два актера. В какой степени спектакль будет о вас, о людях вашей профессии?

- В значительной. Ибо ставить пьесу "Лес" и не говорить об актерах, об актерской профессии, о нелегкой актерской судьбе невозможно. Судьба актера и сейчас достаточно трудна, и тогда была нелегкой ношей для человека.

- Для вас существуют какие-то границы между действительностью и театром. Или театр для вас - продолжение действительности? Хотите ли вы своим спектаклем провести прямые аналогии с сегодняшним днем?

- Вот этим я меньше всего озабочен: аналогиями, сегодняшним днем... Я хочу ставить спектакль о людях, об их слабостях, о любви, о благородных порывах, без которых жизнь, на мой взгляд, невозможна и скучна. О том, что всегда есть люди, которые могут сделать что-то во вред себе, но на поль-зу другому. И, кстати, среди актеров они встречаются чаще, чем где-нибудь. Я сам видел таких Несчастливцевых и Счастливцевых в своей жизни.

- Какие отношения у вас складываются с текстом пьесы? Меняете ли вы в ней что-то?

- Приходится сокращать. И дело не в том, что мне что-то не нравится или что-то не укладывается в мою режиссерскую концепцию. Просто пьеса написана не для нашего времени. У нас век других скоростей. И потому позволить себе играть спектакль в пяти действиях с четырьмя антрактами четыре с половиной часа мы просто не можем.

- Что вы исключаете?

- Повторения, экспозиции. Действие выстраиваем более стремительно, более динамично... Жалко, конечно, каждый кусочек текста, так как у Островского все идеально построено! Но ничего не поделаешь, приходится идти на жертвы для блага спектакля.

- И для блага зрителя, в конечном итоге? - Да, безусловно.

- На какого зрителя вы ставите этот спектакль?

- Я всегда ставлю на себя самого. Представляю, что сижу в зале и смотрю: что-то мне нравится, что-то нет. Вообще это мое кредо: я играю так, чтобы не было стыдно перед зрителями. Даже если их, настоящих, трое, один. Главное, чтобы и единственный зритель не сказал мне, что я схалтурил.

Моя режиссерская "сверхзадача": те люди, которые впервые пришли на мой спектакль, после этого должны стать моими постоянными активными зрителями.

- То, что вы актер, вам помогает или мешает общаться с коллегами во время работы над спектаклем, который ставите вы?

- Сначала это мешало, так как моим партнерам по сцене чисто психологически было трудно перестроиться: одно дело, когда я по-дружески даю совет, и совсем другое, когда я даю режиссерские указания. Сейчас в этом проблемы нет, психологический барьер преодолен: люди смирились с тем, что я имею на это право. И это право я завоевал.

А то, что я близко знаю людей, что мы бываем партнерами по сцене, мне помогает. Вот Вячеслав Митянин сыграл в моем спектакле "Семейный портрет с посторонним". Я считаю, что это просто нераскрытый артист. Его всегда считали добротным актером ролей второго плана, а мне видится, что он артист серьезнее, тоньше и глубже. В "Лесе" он будет играть большую роль, и я уверен, что он раскроется с той стороны, о которой никто не подозревает. Артура Симоняна хочу раскрыть по-новому... Да всех!

- У вас уже сложился образ спектакля? С каким художником вы работаете?

- У меня замечательный художник Володя Фатеев. Я его давно знаю, у нас прекрасные отношения, одинаковый взгляд на пьесу "Лес". Он тоже в нее безумно влюблен. Сообща мы нашли в художественном оформлении очень важные детали. И сейчас он работает над макетом, исходя из них.

- Трудно ли вам далось распределение ролей?

- Трудно, потому что хотелось попасть в точку. Распределение ролей - это поло-вина спектакля. Мне кажется, у нас довольно точно распределились роли. Есть Гурмыжская - Ирина Карпова, Улита - Галина Ильина. Есть Несчастливцев: я надеюсь сам его сыграть, но его еще репетирует Владимир Борисенко - очень мощный актер. К сожалению, в театре он сейчас не так активно используется, как того заслуживает. Очень хорошего мальчика я нашел на роль Счастливцева. Может быть, по возрасту он и не подходит, но он очень хороший характерный артист, и я думаю, он вытянет роль. Это Слава Щенин. Хочу Николая Соловьева из Молодежного театра пригласить на эту же роль. Кроме того, у меня в спектакле занят народный артист России Евгений Лемешонок - очень колоритный артист, заметный. А главное, конечно, это Леночка Жданова - Аксюша. Замечательная актриса, я в нее просто влюблен.

- Кто делает музыкальное оформление вашего спектакля?

- Надеюсь, что Григорий Гоберник будет писать оригинальную музыку к моему спектаклю. Предварительная договоренность с ним у нас уже есть. Гоберник - непревзойденный театральный композитор. Он вплетает музыку в драматургию спектакля, в его суть.

- Вы почти со всем городом сотрудничаете?

- Да. Так и должно быть. Живем в одном городе - давайте сообща все делать. Главное - чтобы хорошо получилось, и зритель был доволен. Ведь театр тоже выпускает продукцию, и она должна пользоваться спросом, хоть тресни. Иначе - зачем мы этим занимаемся? Будучи в Стокгольме я видел, как люди профессионально занимаются рекламой театров и спектаклей. Меня водили на сдачу одного профессионально "раскрученного" спектакля. Так к первому его представлению было продано 90 тысяч билетов. То есть спектакль себя окупил еще до первого представления. Вот что такое настоящая реклама.

- Вы думаете, у нас театрам не хватает рекламы?

- Да, у нас никто этим специально не занимается. Поэтому на третьем своем спектакле я решил создать прецедент. По приказу у нас в театре назначен человек, ответственный за рекламную кампанию. Премьера спектакля "Лес" состоится в начале следующего сезона, поэтому месяца за два до этого дня мы будем целенаправленно и активно заниматься рекламой и пропагандой спектакля. Это тем более легко, когда знаешь наверняка, что подаришь людям радость. По нашим билетам проигравших не будет. Выигрыш один на всех, но и для каждого в отдельности. Вы затратите минимум, а полу-чите максимум! Прошу к партеру!!!

Интервью взяла Юлия КОБЛОВА, специально для "Новой Сибири"
Описание материала: ВООБЩЕ Островского в Новосибирске ставят. Но вот спектакля по пьесе "Лес" еще не было. Исправить ситуацию взялся Анатолий УЗДЕНСКИЙ - хорошо известный всем актер "Старого дома".

Остальные материалы раздела: История Новосибирска

Предыдущая Весь Новосибирск как бесплатное приложение к Новой Сибири
Следующая Все ограбления теперь измеряются в Яхонтах

Адрес страницы: link

ВООБЩЕ Островского в Новосибирске ставят. Но вот спектакля по пьесе "Лес" еще не было. Исправить ситуацию взялся Анатолий УЗДЕНСКИЙ - хорошо известный всем актер "Старого дома". Не в лесу живем, пора и Лес ставить