Путь:
Навигация
- История Астрахани
- История Гомеля
- История Москвы
- История Новосибирска
- История Орла
- История Санкт-Петербурга
- История Саратова
- История Томска
- История Харькова
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Где отметить праздники с комфортом аренда коттеджа 2024-12-22
- Диффузоры с палочками популярность и преимущества оптовой закупки 2024-12-22
- Кредит с большой финансовой нагрузкой где взять 2024-12-19
- Процент потребительского кредита-какой оптимальный выбрать 2024-12-18
- Почему китайские автокраны опережают отечественные аналоги 2024-12-18
- Пенниборд что собой представляет, кому подойдет 2024-12-18
- Застройщик Территория Жизни какие проекты предлагает в Пензе 2024-12-18
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
История Новосибирска
Оценка раздела:
1
"Забытые новости" городов можно посмотреть или добавить на историческом форуме
Категории
Не в лесу живем, пора и "Лес" ставить
Дата публикации: 2019-06-12 01:37:14Дата модификации: 2019-06-12 01:37:14
Просмотров: 618
Материал приурочен к дате: 1996-07-08
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-07-08 Материалы за: Год 1996
Автор: lisper
ДЕТАЛИ.
ВООБЩЕ Островского в Новосибирске ставят. Но вот спектакля по пьесе "Лес" еще не было. Исправить ситуацию взялся Анатолий УЗДЕНСКИЙ - хорошо известный всем актер "Старого дома". Этот спектакль будет его третьей режиссерской работой.
А. Узденский уверен, что постановка "Леса" будет событием не только для него самого, но и для всего Новосибирска. И не в том дело, что Александр Островский - хороший драматург, а Анатолий Узденский - хороший режиссер. Просто у этого спектакля будет нечто такое, к чему мы еще не привыкли.
- Для тех, кто не знает, расскажите пожалуйста, когда вы поняли, что пора самому ставить спектакли?
- Когда убедился, что режиссеры не ставят спектакли так, как мне бы хотелось.
- А что, у вас были какие-то особые требования к режиссуре и спектаклям?
- Не столько это, сколько другое - захотелось создать целое, повлиять на спектакль не только по своей актерской линии, а целиком на весь спектакль. То есть сделать это гармоничным на свой взгляд. А это возможно только будучи режиссером.
- Какова была реакция в театре на ваше желание?
- Спокойная. К тому времени я был уже сложившимся артистом, люди и руководство мне доверяли. Они видели мои работы, мои роли и внутренне были готовы.
- Сейчас вы ставите свой третий спектакль. Два первых были "портреты": "Портрет мадмуазель Таржи" и "Семейный портрет с посторонним". Это совпадение или существует какая-то логика в выборе материала?
- Совпадение. Сначала мне захотелось поставить маленькую незатейливую комедию - как опыт, чтобы попробовать себя в режиссуре... Спектакль в результате получился. Его с удовольствием играли актеры, и с таким же удовольствием смотрели зрители.
Потом я взял драматургию посерьезнее, хотя "Семейный портрет с посторонним" Степана Лобозерова тоже очень смешная комедия. Но она потребовала другого подхода: не всяких дурашливых вещей, а простроенной логики, сквозного действия, характеров. При постановке этого спектакля шла очень подробная работа над образами.
А Островского я очень люблю. Он - замечательный драматург, "Лес" - замечательная пьеса. Она об актерах, все это нам близко... Поэтому я чувствую в себе силы совладать с этим драматургическим материалом, выстроить что-то свое, оригинальное. Хотя, опять же, я не претендую на какую-то исключительную оригинальность - поставить так, как до меня никто не ставил. Меня это не волнует, тем более что ни одного "Леса" в театре я не видел.
- Это будет первый "Лес" в нашем городе. А о чем, собственно, вы хотите говорить в своем спектакле?
- О благородной человеческой душе!
- Главными персонажами в пьесе являются два актера. В какой степени спектакль будет о вас, о людях вашей профессии?
- В значительной. Ибо ставить пьесу "Лес" и не говорить об актерах, об актерской профессии, о нелегкой актерской судьбе невозможно. Судьба актера и сейчас достаточно трудна, и тогда была нелегкой ношей для человека.
- Для вас существуют какие-то границы между действительностью и театром. Или театр для вас - продолжение действительности? Хотите ли вы своим спектаклем провести прямые аналогии с сегодняшним днем?
- Вот этим я меньше всего озабочен: аналогиями, сегодняшним днем... Я хочу ставить спектакль о людях, об их слабостях, о любви, о благородных порывах, без которых жизнь, на мой взгляд, невозможна и скучна. О том, что всегда есть люди, которые могут сделать что-то во вред себе, но на поль-зу другому. И, кстати, среди актеров они встречаются чаще, чем где-нибудь. Я сам видел таких Несчастливцевых и Счастливцевых в своей жизни.
- Какие отношения у вас складываются с текстом пьесы? Меняете ли вы в ней что-то?
- Приходится сокращать. И дело не в том, что мне что-то не нравится или что-то не укладывается в мою режиссерскую концепцию. Просто пьеса написана не для нашего времени. У нас век других скоростей. И потому позволить себе играть спектакль в пяти действиях с четырьмя антрактами четыре с половиной часа мы просто не можем.
- Что вы исключаете?
- Повторения, экспозиции. Действие выстраиваем более стремительно, более динамично... Жалко, конечно, каждый кусочек текста, так как у Островского все идеально построено! Но ничего не поделаешь, приходится идти на жертвы для блага спектакля.
- И для блага зрителя, в конечном итоге? - Да, безусловно.
- На какого зрителя вы ставите этот спектакль?
- Я всегда ставлю на себя самого. Представляю, что сижу в зале и смотрю: что-то мне нравится, что-то нет. Вообще это мое кредо: я играю так, чтобы не было стыдно перед зрителями. Даже если их, настоящих, трое, один. Главное, чтобы и единственный зритель не сказал мне, что я схалтурил.
Моя режиссерская "сверхзадача": те люди, которые впервые пришли на мой спектакль, после этого должны стать моими постоянными активными зрителями.
- То, что вы актер, вам помогает или мешает общаться с коллегами во время работы над спектаклем, который ставите вы?
- Сначала это мешало, так как моим партнерам по сцене чисто психологически было трудно перестроиться: одно дело, когда я по-дружески даю совет, и совсем другое, когда я даю режиссерские указания. Сейчас в этом проблемы нет, психологический барьер преодолен: люди смирились с тем, что я имею на это право. И это право я завоевал.
А то, что я близко знаю людей, что мы бываем партнерами по сцене, мне помогает. Вот Вячеслав Митянин сыграл в моем спектакле "Семейный портрет с посторонним". Я считаю, что это просто нераскрытый артист. Его всегда считали добротным актером ролей второго плана, а мне видится, что он артист серьезнее, тоньше и глубже. В "Лесе" он будет играть большую роль, и я уверен, что он раскроется с той стороны, о которой никто не подозревает. Артура Симоняна хочу раскрыть по-новому... Да всех!
- У вас уже сложился образ спектакля? С каким художником вы работаете?
- У меня замечательный художник Володя Фатеев. Я его давно знаю, у нас прекрасные отношения, одинаковый взгляд на пьесу "Лес". Он тоже в нее безумно влюблен. Сообща мы нашли в художественном оформлении очень важные детали. И сейчас он работает над макетом, исходя из них.
- Трудно ли вам далось распределение ролей?
- Трудно, потому что хотелось попасть в точку. Распределение ролей - это поло-вина спектакля. Мне кажется, у нас довольно точно распределились роли. Есть Гурмыжская - Ирина Карпова, Улита - Галина Ильина. Есть Несчастливцев: я надеюсь сам его сыграть, но его еще репетирует Владимир Борисенко - очень мощный актер. К сожалению, в театре он сейчас не так активно используется, как того заслуживает. Очень хорошего мальчика я нашел на роль Счастливцева. Может быть, по возрасту он и не подходит, но он очень хороший характерный артист, и я думаю, он вытянет роль. Это Слава Щенин. Хочу Николая Соловьева из Молодежного театра пригласить на эту же роль. Кроме того, у меня в спектакле занят народный артист России Евгений Лемешонок - очень колоритный артист, заметный. А главное, конечно, это Леночка Жданова - Аксюша. Замечательная актриса, я в нее просто влюблен.
- Кто делает музыкальное оформление вашего спектакля?
- Надеюсь, что Григорий Гоберник будет писать оригинальную музыку к моему спектаклю. Предварительная договоренность с ним у нас уже есть. Гоберник - непревзойденный театральный композитор. Он вплетает музыку в драматургию спектакля, в его суть.
- Вы почти со всем городом сотрудничаете?
- Да. Так и должно быть. Живем в одном городе - давайте сообща все делать. Главное - чтобы хорошо получилось, и зритель был доволен. Ведь театр тоже выпускает продукцию, и она должна пользоваться спросом, хоть тресни. Иначе - зачем мы этим занимаемся? Будучи в Стокгольме я видел, как люди профессионально занимаются рекламой театров и спектаклей. Меня водили на сдачу одного профессионально "раскрученного" спектакля. Так к первому его представлению было продано 90 тысяч билетов. То есть спектакль себя окупил еще до первого представления. Вот что такое настоящая реклама.
- Вы думаете, у нас театрам не хватает рекламы?
- Да, у нас никто этим специально не занимается. Поэтому на третьем своем спектакле я решил создать прецедент. По приказу у нас в театре назначен человек, ответственный за рекламную кампанию. Премьера спектакля "Лес" состоится в начале следующего сезона, поэтому месяца за два до этого дня мы будем целенаправленно и активно заниматься рекламой и пропагандой спектакля. Это тем более легко, когда знаешь наверняка, что подаришь людям радость. По нашим билетам проигравших не будет. Выигрыш один на всех, но и для каждого в отдельности. Вы затратите минимум, а полу-чите максимум! Прошу к партеру!!!
Интервью взяла Юлия КОБЛОВА, специально для "Новой Сибири"
ВООБЩЕ Островского в Новосибирске ставят. Но вот спектакля по пьесе "Лес" еще не было. Исправить ситуацию взялся Анатолий УЗДЕНСКИЙ - хорошо известный всем актер "Старого дома". Этот спектакль будет его третьей режиссерской работой.
А. Узденский уверен, что постановка "Леса" будет событием не только для него самого, но и для всего Новосибирска. И не в том дело, что Александр Островский - хороший драматург, а Анатолий Узденский - хороший режиссер. Просто у этого спектакля будет нечто такое, к чему мы еще не привыкли.
- Для тех, кто не знает, расскажите пожалуйста, когда вы поняли, что пора самому ставить спектакли?
- Когда убедился, что режиссеры не ставят спектакли так, как мне бы хотелось.
- А что, у вас были какие-то особые требования к режиссуре и спектаклям?
- Не столько это, сколько другое - захотелось создать целое, повлиять на спектакль не только по своей актерской линии, а целиком на весь спектакль. То есть сделать это гармоничным на свой взгляд. А это возможно только будучи режиссером.
- Какова была реакция в театре на ваше желание?
- Спокойная. К тому времени я был уже сложившимся артистом, люди и руководство мне доверяли. Они видели мои работы, мои роли и внутренне были готовы.
- Сейчас вы ставите свой третий спектакль. Два первых были "портреты": "Портрет мадмуазель Таржи" и "Семейный портрет с посторонним". Это совпадение или существует какая-то логика в выборе материала?
- Совпадение. Сначала мне захотелось поставить маленькую незатейливую комедию - как опыт, чтобы попробовать себя в режиссуре... Спектакль в результате получился. Его с удовольствием играли актеры, и с таким же удовольствием смотрели зрители.
Потом я взял драматургию посерьезнее, хотя "Семейный портрет с посторонним" Степана Лобозерова тоже очень смешная комедия. Но она потребовала другого подхода: не всяких дурашливых вещей, а простроенной логики, сквозного действия, характеров. При постановке этого спектакля шла очень подробная работа над образами.
А Островского я очень люблю. Он - замечательный драматург, "Лес" - замечательная пьеса. Она об актерах, все это нам близко... Поэтому я чувствую в себе силы совладать с этим драматургическим материалом, выстроить что-то свое, оригинальное. Хотя, опять же, я не претендую на какую-то исключительную оригинальность - поставить так, как до меня никто не ставил. Меня это не волнует, тем более что ни одного "Леса" в театре я не видел.
- Это будет первый "Лес" в нашем городе. А о чем, собственно, вы хотите говорить в своем спектакле?
- О благородной человеческой душе!
- Главными персонажами в пьесе являются два актера. В какой степени спектакль будет о вас, о людях вашей профессии?
- В значительной. Ибо ставить пьесу "Лес" и не говорить об актерах, об актерской профессии, о нелегкой актерской судьбе невозможно. Судьба актера и сейчас достаточно трудна, и тогда была нелегкой ношей для человека.
- Для вас существуют какие-то границы между действительностью и театром. Или театр для вас - продолжение действительности? Хотите ли вы своим спектаклем провести прямые аналогии с сегодняшним днем?
- Вот этим я меньше всего озабочен: аналогиями, сегодняшним днем... Я хочу ставить спектакль о людях, об их слабостях, о любви, о благородных порывах, без которых жизнь, на мой взгляд, невозможна и скучна. О том, что всегда есть люди, которые могут сделать что-то во вред себе, но на поль-зу другому. И, кстати, среди актеров они встречаются чаще, чем где-нибудь. Я сам видел таких Несчастливцевых и Счастливцевых в своей жизни.
- Какие отношения у вас складываются с текстом пьесы? Меняете ли вы в ней что-то?
- Приходится сокращать. И дело не в том, что мне что-то не нравится или что-то не укладывается в мою режиссерскую концепцию. Просто пьеса написана не для нашего времени. У нас век других скоростей. И потому позволить себе играть спектакль в пяти действиях с четырьмя антрактами четыре с половиной часа мы просто не можем.
- Что вы исключаете?
- Повторения, экспозиции. Действие выстраиваем более стремительно, более динамично... Жалко, конечно, каждый кусочек текста, так как у Островского все идеально построено! Но ничего не поделаешь, приходится идти на жертвы для блага спектакля.
- И для блага зрителя, в конечном итоге? - Да, безусловно.
- На какого зрителя вы ставите этот спектакль?
- Я всегда ставлю на себя самого. Представляю, что сижу в зале и смотрю: что-то мне нравится, что-то нет. Вообще это мое кредо: я играю так, чтобы не было стыдно перед зрителями. Даже если их, настоящих, трое, один. Главное, чтобы и единственный зритель не сказал мне, что я схалтурил.
Моя режиссерская "сверхзадача": те люди, которые впервые пришли на мой спектакль, после этого должны стать моими постоянными активными зрителями.
- То, что вы актер, вам помогает или мешает общаться с коллегами во время работы над спектаклем, который ставите вы?
- Сначала это мешало, так как моим партнерам по сцене чисто психологически было трудно перестроиться: одно дело, когда я по-дружески даю совет, и совсем другое, когда я даю режиссерские указания. Сейчас в этом проблемы нет, психологический барьер преодолен: люди смирились с тем, что я имею на это право. И это право я завоевал.
А то, что я близко знаю людей, что мы бываем партнерами по сцене, мне помогает. Вот Вячеслав Митянин сыграл в моем спектакле "Семейный портрет с посторонним". Я считаю, что это просто нераскрытый артист. Его всегда считали добротным актером ролей второго плана, а мне видится, что он артист серьезнее, тоньше и глубже. В "Лесе" он будет играть большую роль, и я уверен, что он раскроется с той стороны, о которой никто не подозревает. Артура Симоняна хочу раскрыть по-новому... Да всех!
- У вас уже сложился образ спектакля? С каким художником вы работаете?
- У меня замечательный художник Володя Фатеев. Я его давно знаю, у нас прекрасные отношения, одинаковый взгляд на пьесу "Лес". Он тоже в нее безумно влюблен. Сообща мы нашли в художественном оформлении очень важные детали. И сейчас он работает над макетом, исходя из них.
- Трудно ли вам далось распределение ролей?
- Трудно, потому что хотелось попасть в точку. Распределение ролей - это поло-вина спектакля. Мне кажется, у нас довольно точно распределились роли. Есть Гурмыжская - Ирина Карпова, Улита - Галина Ильина. Есть Несчастливцев: я надеюсь сам его сыграть, но его еще репетирует Владимир Борисенко - очень мощный актер. К сожалению, в театре он сейчас не так активно используется, как того заслуживает. Очень хорошего мальчика я нашел на роль Счастливцева. Может быть, по возрасту он и не подходит, но он очень хороший характерный артист, и я думаю, он вытянет роль. Это Слава Щенин. Хочу Николая Соловьева из Молодежного театра пригласить на эту же роль. Кроме того, у меня в спектакле занят народный артист России Евгений Лемешонок - очень колоритный артист, заметный. А главное, конечно, это Леночка Жданова - Аксюша. Замечательная актриса, я в нее просто влюблен.
- Кто делает музыкальное оформление вашего спектакля?
- Надеюсь, что Григорий Гоберник будет писать оригинальную музыку к моему спектаклю. Предварительная договоренность с ним у нас уже есть. Гоберник - непревзойденный театральный композитор. Он вплетает музыку в драматургию спектакля, в его суть.
- Вы почти со всем городом сотрудничаете?
- Да. Так и должно быть. Живем в одном городе - давайте сообща все делать. Главное - чтобы хорошо получилось, и зритель был доволен. Ведь театр тоже выпускает продукцию, и она должна пользоваться спросом, хоть тресни. Иначе - зачем мы этим занимаемся? Будучи в Стокгольме я видел, как люди профессионально занимаются рекламой театров и спектаклей. Меня водили на сдачу одного профессионально "раскрученного" спектакля. Так к первому его представлению было продано 90 тысяч билетов. То есть спектакль себя окупил еще до первого представления. Вот что такое настоящая реклама.
- Вы думаете, у нас театрам не хватает рекламы?
- Да, у нас никто этим специально не занимается. Поэтому на третьем своем спектакле я решил создать прецедент. По приказу у нас в театре назначен человек, ответственный за рекламную кампанию. Премьера спектакля "Лес" состоится в начале следующего сезона, поэтому месяца за два до этого дня мы будем целенаправленно и активно заниматься рекламой и пропагандой спектакля. Это тем более легко, когда знаешь наверняка, что подаришь людям радость. По нашим билетам проигравших не будет. Выигрыш один на всех, но и для каждого в отдельности. Вы затратите минимум, а полу-чите максимум! Прошу к партеру!!!
Интервью взяла Юлия КОБЛОВА, специально для "Новой Сибири"
Оценка материала:
0
Описание материала: ВООБЩЕ Островского в Новосибирске ставят. Но вот спектакля по пьесе "Лес" еще не было. Исправить ситуацию взялся Анатолий УЗДЕНСКИЙ - хорошо известный всем актер "Старого дома".
Остальные материалы раздела: История Новосибирска
Предыдущая Весь Новосибирск как бесплатное приложение к Новой СибириСледующая Все ограбления теперь измеряются в Яхонтах
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Похожие разделы:
Соседние разделы