Путь:
Навигация
- История Астрахани
- История Гомеля
- История Москвы
- История Новосибирска
- История Орла
- История Санкт-Петербурга
- История Саратова
- История Томска
- История Харькова
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Где отметить праздники с комфортом аренда коттеджа 2024-12-22
- Диффузоры с палочками популярность и преимущества оптовой закупки 2024-12-22
- Кредит с большой финансовой нагрузкой где взять 2024-12-19
- Процент потребительского кредита-какой оптимальный выбрать 2024-12-18
- Почему китайские автокраны опережают отечественные аналоги 2024-12-18
- Пенниборд что собой представляет, кому подойдет 2024-12-18
- Застройщик Территория Жизни какие проекты предлагает в Пензе 2024-12-18
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
История Новосибирска
Оценка раздела:
1
"Забытые новости" городов можно посмотреть или добавить на историческом форуме
Категории
Вверх-по лестнице развития
Дата публикации: 2017-10-29 00:45:16Дата модификации: 2017-10-29 00:45:16
Просмотров: 803
Материал приурочен к дате: 2003-05-13
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2003-05-13 Материалы за: Год 2003
Автор: lomasm
Разрабатываемую среднесрочную программу социально-экономического развития Новосибирской области на 2004-2008 годы уже летом предстоит защищать в Москве, в разных министерствах и ведомствах. Формирование каждым субъектом подобных программ с последующей защитой - требование федерального центра. А заодно и условие получения федеральных инвестиций.
В составе межведомственной комиссии по разработке этой программы - и председатель комитета по науке, промышленности, строительству и топливно-энергетическому комплексу областного Совета депутатов Борис Прилепский. Сегодня он комментирует ход этой работы и высказывается о планировании в условиях рыночной экономики.
- Сценарными условиями и основными прогнозными показателями социально-экономического развития области - распоряжение о них недавно подписал губернатор Виктор Толоконский - предполагается увеличение за "новосибирскую пятилетку" объема валового регионального продукта (ВРП) как минимум на 43,3%, либо на 47,1% к уровню 2002 года. В зависимости от умеренности или интенсивности экономического роста в предстоящие годы. Аналогично - по обоим вариантам развития - определены и другие цифровые пары, касающиеся увеличения объемов промышленного (42,5 и 46%), сельскохозяйственного (18,2 и 24,75%) производства, роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (56,5 и 67%) и т. д. Очень важно, что при этом тщательно просчитаны и темпы роста по годам. По этим годовым ступеням, пусть и не всегда одинаковой высоты, также хорошо видно, что среднесрочная программа для области - "лестница", ведущая вверх.
- Но сценарные условия и не могут не быть убедительными.
- Их обоснованность этим не исчерпывается. Считаю также очень важным и то, что разработка программы проходит под знаком тесного сотрудничества исполнительной и законодательной власти региона. Об этом говорит сам состав межведомственной комиссии: в ней - и председатели практически всех комитетов облсовета. Взаимодействие идет также на уровне "однопрофильных" с комитетами департаментов и управлений обладминистрации.
Например, что касается возглавляемого мной комитета, то вместе с управлением науки, высшего, среднего профессионального образования и технологий очень внимательно рассматриваем, в частности, возможности максимально эффективного использования богатого научного потенциала области. Причем именно в поступательной последовательности по годам: что можно взять на первом этапе программы, а что - в перспективе. Рассчитываем, в частности, на расширение объемов продажи наукоемких технологий с наибольшей пользой для областного бюджета. С департаментом экономического развития и промышленности у нас близкие позиции в отношении направленности программы на сохранение и приумножение нашего промышленного потенциала.
Говорить о том, что придает убедительности сценарным условиям социально-экономического развития области и, надеюсь, будет способствовать успешной защите программы, можно долго. Но стоит особо упомянуть немалое количество различных областных программ, которые базируются также на достаточно обоснованных данных и так или иначе направлены на решение проблем и энергетики, и строительства, и сельского хозяйства и т. д. Думаю, они органически войдут и в сценарий среднесрочной программы. К примеру, наш комитет совместно с департаментом энергетики и жилищно-коммунального хозяйства немало работает над планами энергосбережения.
- Прогнозы сейчас, тем более в региональном масштабе, - дело неблагодарное.
- Да, экономику региона невозможно оторвать от экономики всей страны. Не говоря о зависимости от общемировой ситуации. Напомню хотя бы о чувствительном для всех колебании цен на нефть до, во время и после войны в Ираке.
Однако полагаю совсем не лишним и самому региону заранее озаботиться последствиями тех или иных ожидаемых событий. Вот почему в планах нашего комитета - провести в конце июня - начале июля этого года депутатские слушания (с приглашением представителей соседних регионов) о возможных последствиях для Новосибирской области вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Сегодня о неизбежности вступления (хотя ситуация с ним все еще непростая) говорится куда больше, чем о конкретных условиях этого шага, на которые может согласиться правительство. Но нам не может быть безразлично, что будет, в частности, с нашим сельским хозяйством, если государство, допустим, откажется от его поддержки? Что будет с тарифами на энергоресурсы, если их потребуют поднять до мирового уровня, когда уровень доходов российского населения примерно в 15 раз ниже, чем в Европе? И подобных вопросов много. Думаю, вступление России в ВТО во многом будет менять и планы социально- экономического развития ее регионов.
А разве может не сказаться на них принятие нового Таможенного кодекса? От него же будет зависеть и внешнеэкономическая деятельность регионов, в том числе, разумеется, и нашей Новосибирской области. Итоги минувшего года говорят о по-ложительной для неё тенденции превышения экспорта над импортом. А как будет дальше? Вопрос уместен, если иметь в виду и актуальную для области проблему "черного" импорта.
Я не о цифрах. А о тех тенденциях, которые руководство области хочет сохранить и развить в целях поддержки отечественного и в первую очередь областного товаропроизводителя любых форм собственности.
- Сценарные условия, как вы уже отмечали, исходят из умеренных и более оптимистичных темпов роста экономики области. Соответственно этому - и два варианта прогнозных показателей. В своем окончательном выборе цифр для программы вы остановились бы на этих же или на какой-то "золотой середине" между обоими вариантами?
- Я бы и в программе оставил два варианта. Как диапазон наших реальных возможностей: от и до, минимум и максимум. А жизнь покажет, что нам посильно.
- Ваше отношение к планированию в условиях рынка?
- В подтверждение того, что планирование не противоречит развитию рыночной экономики, могу привести массу аргументов. Здесь, разумеется, невозможно не сослаться на Китай, по-своему и весьма убедительно доказавший это. На американских экономистов, недавних нобелевских лауреатов, удостоенных этой премии за прогнозы и стратегическое планирование в условиях рыночной экономики. И на многое-многое другое. Сожаление вызывает то, что на фоне мирового опыта, впитавшего в себя опыт планирования Советского Союза, нынешняя Россия так и не имеет какой-то разработанной концепции своего социально-экономического развития на перспективу. Тем важнее уже имеющиеся или разрабатываемые программы. В том числе самими регионами.
В. ЖУРАВЛЕВ.
Оценка материала:
0
Описание материала: Разрабатываемую среднесрочную программу социально-экономического развития Новосибирской области на 2004-2008 годы уже летом предстоит защищать в Москве, в разных министерствах и ведомствах.
Остальные материалы раздела: История Новосибирска
Предыдущая Дороги, которые мы выбираемСледующая Под благодатным покровительством Кирилла и Мефодия
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Похожие разделы:
Соседние разделы