work-flow-Initiative

Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Язык [ РУССКИЙ ]

Соседние разделы


История Астрахани

История города Астрахань и Астраханской области

"Забытые новости" городов можно посмотреть или добавить на историческом форуме

или в теме "Забытые новости Астрахани"

Транзитный коридор Индия-Иран-Россия пройдет через Астрахань

Дата публикации: 2017-09-27 21:25:06
Дата модификации: 2017-09-28 14:29:33
Просмотров: 1552
Материал приурочен к дате: 2000-10-05
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-10-05 Материалы за: Год 2000
Автор:

Астрахань. Одним из геополитических последствий распада Советского Союза стал новый статус Астраханской области как южного форпоста России. И поскольку у каждой медали две стороны, статус этот не только добавил приграничных проблем, но и предоставил возможность активного выхода на международную арену. Так, астраханцы первыми из российских регионов установили тесные взаимоотношения с Ираном. На очереди - индийские дали с международным транзитным коридором, в котором региональный транспортный узел призван сыграть одну из ключевых ролей. В возможность установления тесных взаимоотношений с исламским Ираном, кроме астраханцев, верили немногие. Доказывать пришлось несколько лет. Как результат уже в 1997 году объем экспортно-импортной переработки перевалил за миллион тонн. А начинали в 1992-м фактически с нуля. Два года назад было открыто еженедельное паромное сообщение Оля (Астраханская область)-Энзели (Иран)-Туркменбаши (Туркмения). Сегодня на нем работает два судна типа "ро-ро", каждое из которых способно принять до 33 большегрузных автотрейлеров. (Любопытно, что оба названы именами русских композиторов - Даргомыжского и Рахманинова.) В скором времени ожидается третье. Использование такого типа судов позволяет избежать перевалки грузов и связанных с ней проблем. Между тем Астраханский транспортный узел так и просится в масштабную транзитную торговлю: 12 портовых площадок, имеющих возможность заниматься обработкой экспортно-импортных грузов, международные морской порт и аэропорт, Волга как судоходная артерия, соединенная каналами с Балтийским, Черным и Средиземным морями, Приволжская и Северо-Кавказская железные дороги, а также две автомобильные дороги федерального значения. И уже сегодня до 90 процентов всех перевозимых грузов на иранском направлении являются транзитными. К слову, губернатор одной из иранских провинций Гилян Али Суфи, посетивший в мае этого года с рабочим визитом Астраханскую область, заявил, что его страна рассматривает регион как ворота в Европу. В этой связи неудивительно намерение Ирана открыть в конце нынешнего года первое в России генеральное консульство именно в Астрахани. Важность иранского направления сегодня в первую очередь обусловлена его включенностью в новый, только нарождающийся международный транспортный коридор "Север-Юг". Речь идет о переориентации части традиционного транзита из Юго-Восточной Азии и стран Персидского залива в Западную Европу (порты Гамбург и Котка), доставляемого крупнотоннажным флотом через Суэцкий канал. Предлагается другой маршрут почти в три раза короче, чем традиционный, - также через Индийский океан, но затем по территории Ирана на Каспий и далее в Россию. Игра стоит свеч: даже пять процентов "индийского" транзита - это оборот в 100 миллионов долларов в год. Официально о создании коридора "Север-Юг" было объявлено в сентябре нынешнего года на 2-й Евро-Азиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге. По масштабам проект сравним с Транссибом и Северным морским путем. И наиболее дееспособным в его системе, по заявлению министра транспорта России Сергея Франка, на сегодняшний день является Астраханский транспортный узел. Серьезные перспективы последнего связываются с обслуживанием индийских грузов - индийского и цейлонского чая, табака, фармацевтических и парфюмерных товаров, изделий легкой промышленности, кожгалантереи и др. Из России в Индию можно поставлять минеральные удобрения, продукты химической промышленности, технологическое оборудование для атомных и гидроэлектростанций, черные и цветные металлы, бумагу, целлюлозу, уголь, кокс и т.д. Главный индийский товар для России, конечно, чай. Маршрут через Суэцкий канал до Москвы, где находятся основные консигнационные склады, занимает 45 суток, через Каспий - 30. Выгода для торговцев, как видим, очевидная. Но это расчетное время, которое предстоит увязать с практикой. Потому что проблем у нового проекта, как и у всякого нового дела, предостаточно. И решить их можно только сообща. Понимая это, три транспортно-экспедиторские компании, работающие на Каспии, летом текущего года создали единую структуру, объединившую их усилия на индийском направлении, - компанию "Yorset". Об этом же думают сегодня и в морской администрации порта Астрахань. Без организации, которая бы координировала действия всех причастных к новому коридору компаний, не обойтись, уверены здесь. Как на региональном, так и на федеральном и международном уровнях. Слишком в тугой узел переплетены проблемы: судоходные, портовые, таможенные, железнодорожные, управленческие и многие другие, что необходимо и можно решить, если очень захотеть. А вот путь через Суэц географически не сократишь никак при всем желании. Так что в нашем случае все в руках человеческих - надо использовать преимущества, дарованные нам Богом и географией. Важной вехой нового проекта стал недавний визит президента России Владимира Путина в Индию, во время которого вновь было подтверждено намерение сторон развивать коридор "Север-Юг". Астраханский губернатор Анатолий Гужвин, входивший в состав российской делегации, убежден, что в ближайшей перспективе грузооборот составит минимум три миллиона тонн ежегодно. Что и станет главным аргументом в продолжающейся несколько лет дискуссии о необходимости строительства железнодорожной ветки к порту круглогодичной навигации Оля (Астраханская область), одному из ключевых звеньев на этом пути. Сегодня там завершается строительство второй очереди пионерного причала, которая увеличит его мощность до 720 тысяч тонн грузов в год. Проектная же мощность порта - 8 миллионов тонн. В свете последних событий ожидается значительное увеличение финансирования строительства из федерального бюджета (в предыдущие годы, несмотря на то что порт носит федеральный статус, были задействованы в основном собственные средства предприятия и региона). Сегодня грузы из Оля доставляют автотрейлерами. Железнодорожная ветка, к строительству которой планируется приступить в начале следующего года, выведет порт на качественно новый уровень - потенциальные объемы грузопотока, которые уже сегодня можно переключить на астраханское направление, оцениваются не менее чем в 1000 контейнеров ежемесячно. Более того, здесь же можно разместить и терминал по перевалке нефтепродуктов. Усиление влияния России на Каспии президент России Владимир Путин, выступая в конце апреля на заседании Совета безопасности РФ, назвал одной из приоритетных для нашей страны задач. В ее рамки как нельзя лучше вписывается создание мощного транзитного центра на базе Астраханского транспортного узла. Помимо чисто коммерческих выгод, связанных с обслуживанием транзита, это и новые рабочие места, и модернизация инфраструктуры транспортного комплекса, и налоги в бюджеты разных уровней, и заказы машиностроительным предприятиям. И, думается, одна из основных на сегодняшний день задач - привлечь внимание деловых кругов, как отечественных, так и иностранных, к возможностям нового транспортного коридора. 

"Известия": 25 октября 2000 
Описание материала: Одним из геополитических последствий распада Советского Союза стал новый статус Астраханской области как южного форпоста России.

Остальные материалы раздела: История Астрахани

Предыдущая Астраханская область-регион перспективного развития предпринимательства
Следующая Транспортный коридор Север-Юг ожидает 2 млрд

Комментарии Всего: 1


Адрес страницы: link

Одним из геополитических последствий распада Советского Союза стал новый статус Астраханской области как южного форпоста России. Транзитный коридор Индия-Иран-Россия пройдет через Астрахань