Путь:
Навигация
- История Астрахани
- История Гомеля
- История Москвы
- История Новосибирска
- История Орла
- История Санкт-Петербурга
- История Саратова
- История Томска
- История Харькова
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
История Астрахани
Оценка раздела:
3
"Забытые новости" городов можно посмотреть или добавить на историческом форуме
или в теме "Забытые новости Астрахани"
Категории
ПРОЕКТ, ЗАСЛУЖИВАЮЩИЙ ВНИМАНИЯ
Дата публикации: 2017-11-09 10:12:36Дата модификации: 2017-11-09 19:03:16
Просмотров: 830
Материал приурочен к дате: 2001-01-05
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2001-01-05 Материалы за: Год 2001
Автор: lomasm
Судостроение
Выборгский судостроительный завод – предприятие градообразующее. Потому, когда в разгар приватизации оно досталось одному британо-норвежскому концерну, а затем разорилось, большая часть населения небольшого городка, расположенного близ Санкт-Петербурга, осталась без работы. Со временем обстановка здесь накалилась до такой степени, что стала угрожать социальным взрывом.
К счастью, нашлись в Выборге молодые специалисты, взявшиеся спасать потерпевшее бедствие предприятие. Разработав программу его возрождения, они представили ее российской компании “Росшельф”, где нашли поддержку и помощь. В частности, она выкупила 78 процентов заводских акций, выставленных иностранными владельцами на продажу. Благодаря этому энтузиасты смогли заняться решением производственных проблем: добились открытия кредитной линии в банке, восстановили утраченные экономические связи, реализовали “замороженный” прежними хозяевами план приватизации завода. Но главное – сумели выйти на рынок и заключить ряд выгодных контрактов, в результате чего здесь появились заказы, обеспечивающие людей работой на три года. Один из них – строительство по проекту норвежской компании самой современной полупогружной буровой платформы.
Обо всем этом на пресс-конференции в областной торгово-промышленной палате рассказали генеральный директор Выборгского судостроительного завода С.Н. Завьялов и его заместитель по экономическим вопросам Ю.Л. Завьялов.
- Заказчик поставил условие, чтобы платформа была построена за 15 месяцев. Для такого технически сложного, металлоемкого сооружения это очень жесткий срок. Но мы должны его выдержать и тем самым зарекомендовать себя надежным партнером, - говорит Сергей Николаевич. – От выполнения данного заказа зависит будущее трехтысячного трудового коллектива.
Разумеется, они приехали в Астрахань не ради того, чтобы рассказать, каким образом удалось их предприятию быстро выйти из финансового тупика. Дело в том, что с учетом возможностей своего предприятия часть работ по строительству платформы ими передана для выполнения корабелам Северодвинска, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга. Хотят задействовать и астраханские судостроительные заводы, где сохранены кадровые и производственные ресурсы. Это выгодно всем сторонам: выборгский завод благодаря такому сотрудничеству уложится в установленные для строительства сроки, а у его партнеров появятся новые заказы. Такое деловое содружество – одна из составляющих программы восстановления российской судостроительной отрасли, переживающей сейчас тяжелые времена. Она не является официальным документов, не принималась на государственном уровне, а разрабатывается по частной инициативе молодых корабелов Санкт-Петербурга и Выборга.
- Для освоения наших нефтегазовых запасов понадобятся буровые платформы и средства технического сопровождения. Это обстоятельство очень интересует многие иностранные компании. Чтобы выдержать их напор, составить им достойную конкуренцию, необходимо объединить усилия российских судостроительных заводов, конструкторских бюро, - заявил С.Н. Завьялов. – Завладеть инициативой по силам лишь крупной межрегиональной компании, способной играть доминирующую роль в судостроительной отрасли.
Как отмечалось на пресс-конференции, создание компании “Север-Волго-Каспий” позволило бы осуществлять серьезные технические проекты, причем конкурентоспособные на мировом рынке. По задумке, начальный этап ее работы включает в себя отладку взаимодействия нескольких предприятий в рамках краткосрочных контрактов, на заключительном произойдет объединение их производственных ресурсов, финансов, будет проводиться единая корпоративная политика руководства. При реализации программы ставка будет делаться на молодежь, поднаторевшую в нынешних условиях хозяйствования. Однако и богатый опыт ветеранов станет широко использоваться.
С этой идеей гости познакомили областное руководство, в частности, губернатора А.П. Гужвина, от которого получили одобрение и обещание поддержки. Рассказали о проекте и руководителям четырех заводов: “Красные баррикады”, Морского судостроительного, “Лотоса” и имени III Интернационала, где побывали, чтобы оценить их возможности для заключения с ними краткосрочных контрактов.
- Какое впечатление произвели на вас эти предприятия? – спрашиваю С.Н. Завьялова.
- Понравились генеральные директора заводов “Красные баррикады” и имени III Интернационала А.С. Ильичев и С.И. Аптекарь. Здесь с максимальной эффективностью используется оборудование, которое у них в основном тридцатилетней давности, есть производственные заказы, создаются рабочие места, выплачивается людям зарплата. То есть с этими предприятиями, считаю, можно сотрудничать, - ответил Сергей Николаевич. – Что касается завода “Лотос”, то его, по-моему, нельзя реанимировать.
Морской судостроительный завод своими производственными мощностями, оснащенностью солидными техническими средствами, например, грузоподъемными плавучими кранами “Богатырь”, “Волгарь” выборжцев заинтересовал, он им видится в качестве головного судостроительного предприятия в нашем регионе.
- Здесь прекрасные возможности для строительства судов сложных проектов, полупогружных и плавучих буровых платформ, для сборки металлоконструкций. К сожалению, завод лихорадят разные проблемы, - говорит собеседник, - там нужно наводить порядок.
Они покинули Астрахань, планируя вернуться сюда с пакетом конкретных предложений для областных властей и руководства предприятий, которые посетили (кроме “Лотоса”). Но, думается, уже ясно, что представленная идея о создании программы по оздоровлению ведущей промышленной отрасли региона и выводе ее на новые рубежи заслуживает поддержки. Впрочем, что считают по этому поводу профессионалы?
- Идея интересная. Но посмотрим, что нам предложат для ее реализации, - говорит генеральный директор судостроительно-судоремонтного завода имени III Интернационала С.И. Аптекарь.
- Разрабатываемая программа, конечно, будет полезна для нашего завода, - считает главный инженер МСЗ А.Н. Червяков.
Итак, посмотрим, что из всего этого получится.
Р. МУРАТОВА, корр. “Волги”.
Оценка материала:
0
Описание материала: Выборгский судостроительный завод - предприятие градообразующее. Потому, когда в разгар приватизации оно досталось одному британо-норвежскому концерну, а затем разорилось, большая часть населения небольшого городка, расположенного близ Санкт-Петербурга, осталась без работы.
Остальные материалы раздела: История Астрахани
Предыдущая МОЛОДЕЖНАЯ ПАЛАТА ПОМОГАЕТ СЕМЬЯМ ПОГИБШИХСледующая ПРЕСТУПНОСТЬ МОЛОДЕЕТ И ПЕРЕБИРАЕТСЯ В СЕЛЬСКУЮ МЕСТНОСТЬ
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Похожие разделы:
Соседние разделы