Путь:
Навигация
- История Астрахани
- История Гомеля
- История Москвы
- История Новосибирска
- История Орла
- История Санкт-Петербурга
- История Саратова
- История Томска
- История Харькова
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
История Астрахани
Оценка раздела:
3
"Забытые новости" городов можно посмотреть или добавить на историческом форуме
или в теме "Забытые новости Астрахани"
Категории
ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНЬЕ! ОСТАНОВИСЬ, ОГОНЬ!
Дата публикации: 2019-04-16 18:18:16Дата модификации: 2019-04-17 15:54:20
Просмотров: 945
Материал приурочен к дате: 1999-05-20
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1999-05-20 Материалы за: Год 1999
Автор: lisper
Назначенный недавно начальником УГПС полковник Кудашев Илья Васильевич и в городе нашем, и в Управлении - человек не новый.
Родился в Астрахани. Учился в школе №29, а заканчивал СШ №11. Потом работал токарем на судоремзаводе им. Ленина. Через УВД был направлен на учебу во Львов в пожарно-техническое училище. И через три года в звании лейтенанта вернулся в Астрахань. Начинал с инспектора госпожнадзора, потом направили в Енотаевку начальником инспекции госпожнадзора. Вернулся через три года в УГПС инженером, затем стал старшим инженером второй пожарной части по охране Ленинского р-на, где прослужил три года. Потом был назначен начальником отделения техники снова в Управлении, позже - начальником отряда технической службы и еще через три года замом начальника УГПС по службе. По службе - это значит все, что непосредственно связано с пожаротушением, то есть, все пожары области за последние девять лет были его.
И все время число три фигурировало в биографии Ильи Васильевича.
Правда, он этого не замечал и внимания на такие пустяки, а также на приметы, как истинный мужчина, не обращал никогда. Верит в себя, в тех, кто рядом с ним всегда готов идти в огонь и в воду (в данном случае, буквально), доверяет своей интуиции, опыту. Даже по телефону разговаривает так, что стараешься как можно быстрее сообщить суть своего вопроса, потому что, чувствуешь, что от тебя ждут скорого ответа. Привык быстро отвечать, быстро спрашивать и, уж конечно, точно так же действовать. Его ритм жизни как-то сразу передается собеседнику. И тоже невольно начинаешь говорить и шевелиться быстрее. Нетрудно себе представить, как умеет он закрутить вокруг себя людей, чтобы не потерять дорогого времени. С первых минут разговора понятно, что человек всю жизнь, с 17 лет, связан с самой “горячей” из всех известных профессией, которую он любит и которой очень предан.
...Наверное, многим приходилось видеть, как работают на пожаре - просто не успеваешь улавливать, как мелькают пожарные каски, то там, то здесь. Потому что дорога каждая секунда, возможно, чьей-то жизни...
А еще Илья Васильевич хорошо знает технику и совершенствует ее. Совсем не случайно в прошлом году защитил в техническом университете кандидатскую диссертацию, тема которой касалась усовершенстствования пожарного корабля.
- Часто приходится использовать пожарные корабли при тушении?
- Корабль сейчас один остался, типа “Вьюн”, а было еще два, их сократили, дорого стало содержать.
Буду пытаться искать поддержки у властей, чтобы вернуть корабли. А нужны они бывают, когда трудно или просто невозможно подъехать на машине, если горит что-то прямо на берегу, на судоремзаводах по берегам рек, или, например, леса на островах. Когда горела нефтебаза в Ильинке, с помощью корабля подавали воду с реки.
- Этот пожар был сложный?
- Да, очень сложный. Работало много людей. Даже вертолет привлекли в помощь. На этом объекте отличились многие наши ребята, но, пожалуй, особенно подполковник Василий Гурьянович Нестеров. Он целые сутки не уходил с места, руководил работами, сам получил ожоги лица и рук.
- По сложности за последние годы было что-то подобное этому пожару?
- В Аксарайске несколько лет назад загорелись 22 цистерны с газоконденсатом. Там тоже работал почти весь гарнизон пожарной охраны.
- Какие еще вспоминаются сложные пожары?
- В Приволжье склады с ГСМ горели. А вообще-то не только по сложности запоминаются происшествия. Ведь главное на любом пожаре - спасти людей, не потерять ни одного, я имею в виду и жильцов, и наших сотрудников. И эта мысль - найти пострадавших и вынести как можно скорее из огня - в мозгу у каждого пожарного как гвоздь сидит. За прошлый год из огня было спасено нашими ребятами 36 человек.
- Как вы поступаете, если человек потерял сознание, или он пожилой, или это ребенок, а спастись можно только по пожарной лестнице?
- Обычно с верхних этажей по лестнице никто самостоятельно не спускается. Это опасно. Пожарный привязывает человека к себе, закрепляя веревкой с карабином, и спускается вниз по автомеханической лестнице.
- Это лестница, которая как бы выстреливает, выпрямляясь вверх?
- Она самая. Кстати, хватает ее только до девятого этажа. Поэтому сейчас мы ищем возможность приобрести специальные спасательные рукава, чтобы в случае пожара на пятнадцатом или двенадцатом этаже эвакуировать людей. В такой рукав можно шагнуть с балкона, и мягкий сжатый материал раздвинется постепенно под тяжестью тела, делая падение человека заторможенным, мягким.
- Илья Васильевич, а может такое быть, чтобы машина приехала без воды? Почему такая проблема возникает - ведь мы в Астрахани живем буквально на воде?
- Дело вот в чем. Машина без воды не приезжает, но она может привезти только две тонны, а этого количества хватает всего на три минуты работы. Дальше нужно использовать пожарные гидранты, которые имеются во многих местах города, но не все они, к сожалению, исправны. Наша служба проверяет их состояние постоянно, и сообщаем мы в “Водоканал” свою информацию, однако, не всегда находятся силы и средства, чтобы все исправить, хотя, казалось бы, в данном случае все надо бросить, и в первую очередь выполнить эти работы, ведь все знают, какая это страшная сила - огонь. Но, знаете, как у нас говорят обычно: “Ведь сейчас у нас не горит!” Но когда загорится, уже поздно ремонтировать. Тут еще одна проблема имеется - по инструкции в каждой машине должно быть семь сотрудников, а поскольку штаты сократили, их теперь всего три.
- Из-за чего чаще всего возникают пожары?
- 54 % - из-за неосторожного обращения с огнем. А уже потом - неисправные печи, самодельные электрообогрвательные приборы, перегрузка электропроводки. Очень обидно, что как правило беда случается из-за минутной оплошности человека, из-за халатности, из-за недосмотра элементарного.
Когда уже загорелось, отсчет времени идет на секунды. А в самые первые мгновенья достаточно ведра воды, чтобы погасить пламя. Ведь, понимаете, огонь, он как живое существо, которое рождается теплым добрым огоньком, но если не остановить, превращается в неудержимого зверя.
- Когда вы подъезжаете к горящему дому, вы уже видите, как будут развиваться события, куда нужно направить людей?
- Да, с опытом это приходит. Всегда создается штаб, который принимает решения для тушения пожара повышенной сложности.
- Сколько вызовов поступает обычно в день?
- В весенне-летний период до 28 бывает.
- А сколько пожаров одновременно могут тушить пожарные?
- Даже если пожары повышенной сложности, три одновременно можно тушить, сил и средств хватит. Резерв всегда есть.
- Вы помните самый первый свой пожар, в тушении которого принимали участие?
- Это было во Львове (где я тогда начинал учиться). Горела машина, она перевернулась и взорвалась. Одного человека вытащили, другого не смогли. Страшно было, отчаянное такое состояние, что невозможно помочь человеку. Потом, тоже на учебе, на 3 курсе практику мы проходили в Одессе, я был стажером начальника караула и сам выезжал на пожары, много всякого насмотрелись. Воспоминания юности самые яркие. А вообще ничего забыть из увиденного на пожарах нельзя, слишком сильные впечатления.
В нашей области в прошлом году погибло на пожарах 88 человек, 92 получили ожоги. Представьте, сколько горя, сколько несчастных разрушенных семей. И во всех случаях, повторяю, погибшие и травмированные были в основном сами виновны в случившемся, вот что обидно. Недосмотрели, не проверили, не выключили, не погасили...
- Илья Васильевич, назовите хотя бы некоторых из ваших коллег-соратников, кому астраханцы должны сказать спасибо за то, что они сберегли людей и здания нашего города от огня - своим талантом, умом, решительностью, смелостью, неординарно проявив себя в вашей необычной профессии.
- Я бы очень многих назвал... Подполковника Лалаева Насретдина Байрам-Оглы, начальника службы пожаротушения, майора Райского Александра Ивановича, начальника пожарной части Трусовского района, полковника Фадина Юрия Александровича, начальника отряда по охране Астраханского газоперерабатывающего комплекса. А из тех, кто уже не участвует сейчас в тушении пожаров, но в прошлом был классным “тушилой” - так это у нас называют - Владимира Николаевича Балахонникова, Юрия Васильевича Димахина (он, кстати, мастер спорта по пожарно-прикладным видам спорта), и многих других замечательных людей. Особую благодарность заслуживает бывший начальник Управления Смоляниченко Николай Иванович, который приложил много сил к улучшению условий работы наших сотрудников, при его активном участии построены все новые здания пожарных депо и созданы необходимые условия для несения дежурств личным составом.
В марте этого года на традиционные соревнования в Волгодонск тоже наши ребята поедут. Между прочим, среди них обязательно будут школьники (от 12 до 17 лет). Должен сказать, что дети с большим интересом относятся к нашей профессии. Так что и смена для нас растет, и смена хорошая.
В сентябре в Астрахани планируется провести международные соревнования по пожарно-прикладному спорту. Мы предполагаем принять гостей из дальнего и ближнего зарубежья. Приглашаем болельщиков этого очень зрелищного вида спорта на наш стадион по ул. Куликова.
- Удач вам, Илья Васильевич, и чтобы ваши ребята всегда успевали туда, где их ждут, в то самое мгновенье, когда всех еще можно спасти, и чтобы огонь им всегда подчинялся.
Оценка материала:
0
Описание материала: Назначенный недавно начальником УГПС полковник Кудашев Илья Васильевич и в городе нашем, и в Управлении - человек не новый.
Остальные материалы раздела: История Астрахани
Предыдущая ВСЕМ СПАСИБО!Следующая В СЕДЬМОЙ РАЗ В ГОРЯЧУЮ ТОЧКУ
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Похожие разделы:
Соседние разделы