Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

История Астрахани

Оценка раздела:
Не нравится
3
Нравится
История города Астрахань и Астраханской области

"Забытые новости" городов можно посмотреть или добавить на историческом форуме

или в теме "Забытые новости Астрахани"

Категории

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ акционерного общества открытого типа "Судостроительный завод "Красные Баррикады"

Дата публикации: 2017-10-01 23:32:47
Дата модификации: 2017-10-02 12:01:02
Просмотров: 1657
Автор:
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ акционерного общества открытого типа Судостроительный завод Красные Баррикады

 

Буниятовы Амбарцум и Михаил, Братья; Ремонтная мастерская. Год основания: 1898. Местонахождение мастерской: Астраханская губерния при деревне Бертюль. Число рабочих: 39. Изделия: ремонт пароходов и барж. Годовое производство: 11 100 рублей.

Предприятие основано в 1886 году и именовалось мастерской братьев Буниятовых. Основным занятием мастерской была транспортировка нефти с Каспийского моря к нефтяным ямам, расположенным на территории мастерской, и ремонт флота. Мастерская была оснащена пятью станками и одним двигателем внутреннего сгорания мощностью 16 л.с.. Мастерская занималась непосредственно ремонтом своего флота, состоящего из пяти морских деревянных барж, трех винтовых пароходов, одного колесного парохода и одной перекачивающей машины.

В 1912 году мастерская перешла в ведение нового владельца Аникта.

В 1914 году мастерская перешла в ведение владельца Вишоу, который приобрел еще три металлические нефтеналивные баржи и три парохода. Завод-мастерская по-прежнему занимался транспортировкой нефти с Каспийского моря вверх по Волге.

В 1920 году мастерская была национализирована, перешла в подчинение .Нефтесиндиката. и занималась ремонтом нефтеперекачивающих машинок.

В 1934 году из мастерских превратился в завод и был в ведении Госпароходства по ремонту местного флота: плашкоутов и пристаней.

В 1937 году завод перешел в ведение Министерства нефтяной промышленности. Основным направлением деятельности завода был ремонт нефтяного оборудования, отливка и обработка шаровых соединений.

В годы Великой Отечественной войны, в период подхода немецко-фашистских войск к г. Астрахани, в сентябре 1942 года все оборудование предприятия было эвакуировано в г. Гурьев Казахской ССР. В мае 1943 года оборудование было возвращено и восстановлено.

В 1945 году завод находился в ведении управления "Трубопровод Астрахань-Саратов" при Министерстве нефтяной промышленности. Основной номенклатурой завода были запчасти к нефтяным насосам, дизелям и задвижки .Лудло..

С 1946 года завод перешел в ведение .Главнефтесбыта. Министерства нефтяной промышленности, отдела машиностроения (г. Москва) и находился там по 1952 год. В эти годы завод выпускал:

- 1946 год - запасные части к нефтяным насосам, дизелям, задвижки .Лудло. и шаровые соединения Ж 4"- 12";
- 1947 год - катера полу глиссерного типа, нефтеналивные баржи, запчасти к насосам, дизелям и шаровые соединения Ж 4"-12";
- 1948- 1949 г. г. - речные баркасы 40 л. о., нефтеналивные баржи, шаровые соединения, сифонные краны, домкраты 10-25 т.;
- 1950 год - морские буксиры 300 л. с., нефтеналивные баржи, судоремонт, шаровые соединения, сифонные краны;
- 1951 год - морские буксиры 300 л. с., морские самоходные краны г/п20 судоремонт, шаровые соединения и пр.;
- 1952 год - морские буксиры 300 л. с., морские самоходные краны г/п20 пассажирские морские катера 300 л. с., энергобаржи, судоремонт.

 

В 1953 году завод переходит в ведение "Главзападнефтедобыча" Министерства нефтяной промышленности. Основной продукцией завода стали: морские плавучие самоходные краны г/п 20 т., пассажирские катера 300 л. с., плавучие электростанции, шаровые соединения, сифонные краны и судоремонт.

С 1954 по 1956 годы завод находился в ведении Главтемаша Министерства нефтяной промышленности (г. Москва).

В 1955-1963 г. г. завод находится в ведении Астраханского СНХ Управления судостроительной промышленности. Основной выпуск в эти годы: морские краны г/п 20 т., морские буксиры 300 л. с., речные катера 150 л. с., водометные теплоходы, передвижные топливные установки, электробрашпили, электролебедки.

С 1963 по 1965 год завод находился в ведении Управления точного машиностроения Нижневолжского СНХ (г. Волгоград). Занимался выпуском плавучих кранов г/п 5 т., 15 т., 20 т., морских буксиров 300 л. с., самоходных плашкоутов пр. 1785, электробрашлилей, передвижных установок, электролебедок и пр.

На основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 2. 03. 65г. . 126-47 предприятие перешло в подчинение Министерства судостроительной промышленности СССР.

С 1966 года завод перешел на выпуск самоходных плавучих морских кранов г/п 60 т. пр. 1796.

В 1969 - 1980 г. г. завод выпускал самоходные плавучие морские краны г/п 25 т. пр. 1807, которых было выпущено 12 единиц.

В 1971 году на предприятии было начато строительство головной установки ПБУ типа "Каспий" пр. 1540, строительство закончено в 1974 году. С 1975 года завод приступил к серийному выпуску данных установок. Всего было построено 10 таких установок, способных выполнять бурение на глубинах моря до 76 м. Также завод строит блок модули верхнего строения стационарных буровых платформ.

В целях более рационального использования производственных мощностей на Астраханских судостроительных предприятиях, углубления специализации и кооперирования, повышения эффективности управления производством приказом Министра судостроительной промышленности СССР . 0586 от 11. 12. 73г. организовалось Астраханское судостроительное производственное объединение (АСПО), в состав которого вошел и судостроительный завод "Красные Баррикады".

В 1988 году завод создал опорно-подъемное устройство для самоподъ плавучей буровой установки пр. 15401, а также опорно-подъемное устройство пр. 10441 для стационарной платформы по строительству Таллиннского порта.

В 1986 - 1989 г. г. совместно с финскими фирмами "Wartsila" и "Rauma-Repola" на заводе были достроены и сданы в эксплуатацию 2 плавучих полноповоротных крановых судна "Титан-3" и "Титан-4" с краном г/п 600 т. в трубоукладочное судно "Исрафил Гусейнов" с краном г/п 200 т.

В связи с приватизацией, в 1992 году ликвидируется АСПО, а завод был преобразован в Акционерное общество открытого типа "Судостроительный завод "Красные Баррикады" (зарегистрировано Постановлением Администрации Икрянинского района . 237 от 9. 12. 92г.).
 

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
 
На заводе, наряду с другими видами производства, существует и инструментальное производство, обеспечивающее изготовление режущего, слесарного, специального инструмента, штампов, приспособлений, кондукторов, шаблонов, оснастки, комплектующих для сварочного оборудования (спираль направляющую, сапожок, насадку, муштук), спецоснастку для нужд завода. Кроме этого инструментальный цех изготовляет детали для ремонта сельскохозяйственных машин, имеет лицензию на изготовление такелажа (стропа как стальные, так и растительных канатов, траверсы, скобы, струбцины и т.д.), имеет возможность получать заготовки способом свободной ковки массой не более 50 кг.
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: КРАТКАЯ ИСТОРИЯ акционерного общества открытого типа Судостроительный завод Красные Баррикады

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...