Путь:
Навигация
- История Астрахани
- История Гомеля
- История Москвы
- История Новосибирска
- История Орла
- История Санкт-Петербурга
- История Саратова
- История Томска
- История Харькова
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
Картинка недели
История Астрахани
"Забытые новости" городов можно посмотреть или добавить на историческом форуме
или в теме "Забытые новости Астрахани"
Категории
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ акционерного общества открытого типа "Судостроительный завод "Красные Баррикады"
Дата публикации: 2017-10-01 23:32:47Дата модификации: 2017-10-02 12:01:02
Просмотров: 1795
Автор: lomasm
Буниятовы Амбарцум и Михаил, Братья; Ремонтная мастерская. Год основания: 1898. Местонахождение мастерской: Астраханская губерния при деревне Бертюль. Число рабочих: 39. Изделия: ремонт пароходов и барж. Годовое производство: 11 100 рублей.
Предприятие основано в 1886 году и именовалось мастерской братьев Буниятовых. Основным занятием мастерской была транспортировка нефти с Каспийского моря к нефтяным ямам, расположенным на территории мастерской, и ремонт флота. Мастерская была оснащена пятью станками и одним двигателем внутреннего сгорания мощностью 16 л.с.. Мастерская занималась непосредственно ремонтом своего флота, состоящего из пяти морских деревянных барж, трех винтовых пароходов, одного колесного парохода и одной перекачивающей машины.
В 1912 году мастерская перешла в ведение нового владельца Аникта.
В 1914 году мастерская перешла в ведение владельца Вишоу, который приобрел еще три металлические нефтеналивные баржи и три парохода. Завод-мастерская по-прежнему занимался транспортировкой нефти с Каспийского моря вверх по Волге.
В 1920 году мастерская была национализирована, перешла в подчинение .Нефтесиндиката. и занималась ремонтом нефтеперекачивающих машинок.
В 1934 году из мастерских превратился в завод и был в ведении Госпароходства по ремонту местного флота: плашкоутов и пристаней.
В 1937 году завод перешел в ведение Министерства нефтяной промышленности. Основным направлением деятельности завода был ремонт нефтяного оборудования, отливка и обработка шаровых соединений.
В годы Великой Отечественной войны, в период подхода немецко-фашистских войск к г. Астрахани, в сентябре 1942 года все оборудование предприятия было эвакуировано в г. Гурьев Казахской ССР. В мае 1943 года оборудование было возвращено и восстановлено.
В 1945 году завод находился в ведении управления "Трубопровод Астрахань-Саратов" при Министерстве нефтяной промышленности. Основной номенклатурой завода были запчасти к нефтяным насосам, дизелям и задвижки .Лудло..
С 1946 года завод перешел в ведение .Главнефтесбыта. Министерства нефтяной промышленности, отдела машиностроения (г. Москва) и находился там по 1952 год. В эти годы завод выпускал:
- 1947 год - катера полу глиссерного типа, нефтеналивные баржи, запчасти к насосам, дизелям и шаровые соединения Ж 4"-12";
- 1948- 1949 г. г. - речные баркасы 40 л. о., нефтеналивные баржи, шаровые соединения, сифонные краны, домкраты 10-25 т.;
- 1950 год - морские буксиры 300 л. с., нефтеналивные баржи, судоремонт, шаровые соединения, сифонные краны;
- 1951 год - морские буксиры 300 л. с., морские самоходные краны г/п20 судоремонт, шаровые соединения и пр.;
- 1952 год - морские буксиры 300 л. с., морские самоходные краны г/п20 пассажирские морские катера 300 л. с., энергобаржи, судоремонт.
В 1953 году завод переходит в ведение "Главзападнефтедобыча" Министерства нефтяной промышленности. Основной продукцией завода стали: морские плавучие самоходные краны г/п 20 т., пассажирские катера 300 л. с., плавучие электростанции, шаровые соединения, сифонные краны и судоремонт.
С 1954 по 1956 годы завод находился в ведении Главтемаша Министерства нефтяной промышленности (г. Москва).
В 1955-1963 г. г. завод находится в ведении Астраханского СНХ Управления судостроительной промышленности. Основной выпуск в эти годы: морские краны г/п 20 т., морские буксиры 300 л. с., речные катера 150 л. с., водометные теплоходы, передвижные топливные установки, электробрашпили, электролебедки.
С 1963 по 1965 год завод находился в ведении Управления точного машиностроения Нижневолжского СНХ (г. Волгоград). Занимался выпуском плавучих кранов г/п 5 т., 15 т., 20 т., морских буксиров 300 л. с., самоходных плашкоутов пр. 1785, электробрашлилей, передвижных установок, электролебедок и пр.
На основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 2. 03. 65г. . 126-47 предприятие перешло в подчинение Министерства судостроительной промышленности СССР.
С 1966 года завод перешел на выпуск самоходных плавучих морских кранов г/п 60 т. пр. 1796.
В 1969 - 1980 г. г. завод выпускал самоходные плавучие морские краны г/п 25 т. пр. 1807, которых было выпущено 12 единиц.
В 1971 году на предприятии было начато строительство головной установки ПБУ типа "Каспий" пр. 1540, строительство закончено в 1974 году. С 1975 года завод приступил к серийному выпуску данных установок. Всего было построено 10 таких установок, способных выполнять бурение на глубинах моря до 76 м. Также завод строит блок модули верхнего строения стационарных буровых платформ.
В целях более рационального использования производственных мощностей на Астраханских судостроительных предприятиях, углубления специализации и кооперирования, повышения эффективности управления производством приказом Министра судостроительной промышленности СССР . 0586 от 11. 12. 73г. организовалось Астраханское судостроительное производственное объединение (АСПО), в состав которого вошел и судостроительный завод "Красные Баррикады".
В 1988 году завод создал опорно-подъемное устройство для самоподъ плавучей буровой установки пр. 15401, а также опорно-подъемное устройство пр. 10441 для стационарной платформы по строительству Таллиннского порта.
В 1986 - 1989 г. г. совместно с финскими фирмами "Wartsila" и "Rauma-Repola" на заводе были достроены и сданы в эксплуатацию 2 плавучих полноповоротных крановых судна "Титан-3" и "Титан-4" с краном г/п 600 т. в трубоукладочное судно "Исрафил Гусейнов" с краном г/п 200 т.
В связи с приватизацией, в 1992 году ликвидируется АСПО, а завод был преобразован в Акционерное общество открытого типа "Судостроительный завод "Красные Баррикады" (зарегистрировано Постановлением Администрации Икрянинского района . 237 от 9. 12. 92г.).
Остальные материалы раздела: История Астрахани
Предыдущая Ситуация на регистрируемом рынке труда Астраханской области за январь-сентябрь 2000 годаСледующая Астраханский интернет 2002-реалии