Путь:
Навигация
- История Астрахани
- История Гомеля
- История Москвы
- История Новосибирска
- История Орла
- История Санкт-Петербурга
- История Саратова
- История Томска
- История Харькова
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Кредит с большой финансовой нагрузкой где взять 2024-12-19
- Процент потребительского кредита-какой оптимальный выбрать 2024-12-18
- Почему китайские автокраны опережают отечественные аналоги 2024-12-18
- Пенниборд что собой представляет, кому подойдет 2024-12-18
- Застройщик Территория Жизни какие проекты предлагает в Пензе 2024-12-18
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
История Астрахани
Оценка раздела:
3
"Забытые новости" городов можно посмотреть или добавить на историческом форуме
или в теме "Забытые новости Астрахани"
Категории
ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ машинно-технологической станции
Дата публикации: 2020-03-19 14:40:19Дата модификации: 2020-03-19 14:40:19
Просмотров: 623
Материал приурочен к дате: 2001-01-18
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2001-01-18 Материалы за: Год 2001
Автор: lomasm
Прошло два года с тех пор, как в нашей области была создана МТС - машинно-технологическая станция. Она обслуживает сельхозпредприятия различных форм собственности. Пока эти услуги связаны главным образом с уборкой урожая риса.
Вообще предприятия с такой аббревиатурой - МТС - в нашей стране уже существовали в 50-е годы. Они оказывали колхозам и совхозам различные услуги: обрабатывали землю, сеяли зерновые, убирали урожай.
Со временем хозяйства экономически окрепли, им стало под силу содержать машинно-тракторный парк. Так ликвидировали МТС, а имевшуюся у них технику передали колхозам и совхозам. Последние затем и сами покупали трактора, комбайны, различные орудия и с их помощью выполняли технологические операции, связанные с производством сельхозпродукции.
Минули десятки лет. МТС снова стали востребованы. Их начали создавать в различных регионах страны. Почему? За годы реформ подавляющее большинство коллективных хозяйств обнищало. Они добивают старую технику, а новую купить не на что. К тому же появились многочисленные мелкие и средние сельхозпредприятия. Посевные площади у них небольшие, приобретать собственные машины для обработки земли неэкономично (да это им и не по карману), выгоднее их арендовать.
Словом, сама жизнь востребовала МТС. Правда, теперь их называют не машинно-тракторными, а машинно-технологическими станциями, так как предполагается расширить их функции. Новые предприятия намереваются не только работать в поле, на ферме, но и организовывать переработку сельхозпродукции, проводить испытание новых образцов техники.
Однако каким образом создать производственную базу новой структуры? Учредитель МТС - АООТ “Астраханьагропромтехника” (руководитель Ю. Иноземцев) поступил следующим образом. Он изъял ранее предоставленную по лизингу технику из тех хозяйств, которые не хотят или не могут за нее рассчитаться. Напомню: лизинг - это передача имущества в аренду с рассрочкой оплаты до 5 лет. Используется эта форма главным образом в сфере агропромышленного комплекса.
Так, два года назад в Камызяке была создана машинно-технологическая станция. В 1999 году она убрала урожай риса в Камызякском и Приволжском районах на 540 гектарах. Земледельцы по достоинству оценили эту форму сотрудничества. В 2000 году они подали заявки уже на уборку урожая на 2000 гектарах.
Надо признать, возможности предприятия пока ограничены, оно не может удовлетворить все поступающие заявки. Сейчас в его распоряжении 9 комбайнов, несколько тракторов. Формы сотрудничества с сельхозпредприятиями разные. Иногда хозяйства сами косят рис, а эмтээсовцам приходится лишь обмолачивать. Другие берут технику в аренду и сажают на нее своих механизаторов.
- В любом случае сначала мы составляем калькуляцию, согласовываем с партнерами все условия сотрудничества, а потом заключаем договоры, - говорит генеральный директор “Астра-ханьагропромтехники” Ю. Иноземцев.
- Юрий Иванович, от некоторых сельхозтоваропроизводителей приходилось слышать сетования на дороговизну ваших услуг.
- С этим не могу согласиться, - возразил гендиректор. - В технологической карте производства продукции на уборку урожая закладывается 50 процентов всех затрат. Мы же берем всего 30 процентов. Невысокий экономический результат у рисоводов связан, во-первых, с низкой урожайностью культуры. А во-вторых, с низкими ценами реализации на зерно. Будут решены эти проблемы, возрастут доходы земледельцев.
За предоставляемые услуги сельхозпредприятия рассчитываются зерном. В 1999 году МТС хотела брать его после уборки. Но на складах некоторых хозяйств к тому времени уже было пусто. Наученные горьким опытом, в 2000 году эмтээсовцы причитающуюся долю увезли прямо с поля, переработали ее и рассчитались ею с агроснабом за поставленную технику.
Итак, новая структура состоялась. Как сообщил начальник МТС Х. Муратов, в текущем году парк машин должен пополниться еще двумя комбайнами, так что объемы услуг возрастут. Нынче предприятие не только пашет, косит, но и торгует. Оно организовало в Камызяке магазин по продаже запасных частей для тракторов, комбайнов, других сельхозмашин. Крестьянам это удобно, так как не надо ехать за нужным товаром, как прежде, в Астрахань. Кроме того, МТС собирается создать пункт по обмену двигателей. Будет принимать от крестьян поломанные, а выдавать исправные. Вышедшие из строя двигатели отправят на Волгоградский ремонтный завод. В такой услуге остро нуждаются крестьяне.
Будут ли создаваться МТС в области еще, на этот вопрос ответить пока сложно. “Нужно чтобы кто-то на местах проявил инициативу, а мы поможем организовать дело”, - пообещал Ю. Иноземцев. Хочется надеяться, инициативные, предприимчивые люди найдутся и в других районах.
В. МОЩЕНКО. Камызякский район.
Оценка материала:
0
Описание материала: Прошло два года с тех пор, как в нашей области была создана МТС - машинно-технологическая станция. Она обслуживает сельхозпредприятия различных форм собственности. Пока эти услуги связаны главным образом с уборкой урожая риса.
Остальные материалы раздела: История Астрахани
Предыдущая Интервью-как работалось на Астраханском заводе ПрогрессСледующая В ОГНЕ ЧАЩЕ ГИБНУТ ПЬЮЩИЕ И КУРЯЩИЕ
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Похожие разделы:
Соседние разделы