work-flow-Initiative

Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Язык [ РУССКИЙ ]

Соседние разделы


Забытые новости современной России

Новости давно минувших дней, Начиная с 1993года.
Этот раздел поможет взгянуть в прошлое современной России, чем она жила, к чему стремилась

Банковский кризис - игра банков в высокие проценты

Дата публикации: 2020-11-20 23:47:12
Дата модификации: 2020-11-20 23:47:12
Просмотров: 534
Материал приурочен к дате: 1999-09-21
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1999-09-21 Материалы за: Год 1999
Автор:
Банки Санкт-Петербурга где лучше рекламироваться
 
Как тогда, так и сейчас основной удар пришелся на простых вкладчиков-частников. В 1995 году причиной "чисто" банковского кризиса стала игра банков в высокие проценты, что привело к разорению многих банков ("Северный торговый", "Царскосельский", "Астробанк", "Национальный кредит" и многие другие).
   В 1998 году банковский кризис произошел не сам по себе, а стал логичным результатом общего экономического кризиса в стране. Многие, как всем казалось, надежные банки с хорошей репутацией - "Инкомбанк", "Империал", "Российский кредит", "СБС-Агро" и др. - оказались заложниками политики государства на рынке ценных бумаг.
   Если в 1995 году в основании кризиса лежала приснопамятная "финансовая (процентная) пирамида", то в 1998 всех подмяла под себя уже "пирамида ГКО".
   Но все таки, самым плодотворным период для банковской рекламы, несомненно, был 1995 год. Тогда объем банковской рекламы во всей прессе составлял 9% и занимал третью позицию среди всех товарных категорий. Примерно десятую часть всех доходов от рекламы газеты получали с банков. Банки размещали рекламу часто и большими модулями.
   Кризис внес весомые коррективы в рекламную политику банков. С того времени и по сей день, планомерно снижались все показатели рекламной активности банков. Августовский кризис 1998 года просто ускорил этот процесс.
   1). На четверть уменьшилось число банков-рекламодателей. В сравнении с кризисом 1995 года это совсем не плохо, ведь тогда количество банков-рекламодателей сократилось в 2 раза! 
   В 1996 году рекламировалось 117 банков, в 1997 - 59 банков, в 1998 - 51 банк, а в I квартале текущего года разместили рекламу в питерских газетах 25 банков.
   
   Для справки: Согласно сведениям ГУ ЦБ РФ по Санкт-Петербургу на 01.01.99, в Петербурге работает 41 питерский банк и 49 филиалов иногородних банков (из которых 37 - московские). Всего в городе работают 90 банков и банковских филиалов.
   
   Иными словами, рекламу в прессе в I квартале 1999 года разместили 25 банков из 90 существующих, то есть 28%.
   2). Объем модульной рекламы в 1999 году снизился на 40% от докризисного уровня. 
   Снижается объем модульной рекламы и, соответственно, доля банковской рекламы в общем объеме рекламы в прессе.
   В 1995 году доля рекламы банков в общем объеме составляла 9%, в 1996 - 5.7%, в 1995 - 3.7%, в 1998 - 1.5%. 
   Соответсвенно, снижаются и доходы газет от банковской рекламы.
   В 1995 году доля банковской рекламы в общем объеме доходов газет составляла пордяка10%, в 1996 - 6.3%, в 1995 - 3.3%, в 1998 - 1.3%. 
   
   3). Банки сохранили количество и периодичность рекламных объявлений примерно на прежнем уровне, но сами объявления стали значительно "мельче" - "средний" размер рекламного объявления "похудел" с летнего размера в 162-170 см2 до 125 см2 к весне 1999 года.
   К примеру, в 1996 году "среднее" рекламное объявление банка было 187 см2, в 1997 - 154 см2, в 1998 - 3.7%, по итогам 1998 года - 150 см2. 
   
   4). Изменилась тематическая направленность рекламы банков. В 1998 году вплоть до августовского кризиса самой одной из самых рекламируемых услуг были операции с ценными бумагами - государственными и муниципальными. Как обычно, активно рекламировались различные вклады, РКО, кредитование. Многие банки активно работали с пластиковыми картами. Кризис на некоторое время ввел банковскую сферу в состояние коллапса. Проплаченные ранее рекламные объявления продолжали выходить и рекламировать, к примеру, вклады для частных лиц, в то время как сам банк уже прикрыл работу по всем направлениям. В такую ситуацию попали "Империал", "Инкомбанк", "Российский кредит", "СБС-Агро". Оглядываясь на опыт кризиса 1995 года, можно было предположить, что реклама банков изменится в сторону имиджа. Именно так поступили тогда большинство "выживших" банков, стараясь уверить горожан, что они "самые-самые…". Но в 1998 году развитие сценария пошло по иному направлению. В период резких скачков валюты (август-сентябрь) у банки стали активно рекламировать услуги по конвертации и обмену валюты, естественно, "по самому выгодному и самому индивидуальному курсу". Реклама обслуживания на рынке ценных бумаг сошла абсолютно на нет, только весной 1999 года об этом направлении деятельности напомнил "Сбербанк". 
   Пока в 1999 году по тематике превалирует реклама РКО, вкладов, конвертации и обмена валюты, набирает обороты тема кредитования. 
   
   
   Где же сейчас предпочитают рекламироваться банки?
   Самое популярное издание - "Деловой Петербург". В нем в 1999 году размещают рекламу 69% всех банков-рекламодателей. Однако, объявления в эту газету банки дают небольшие (средний размер 70см2) и не часто.
   На втором месте по популярности - "Санкт-Петербургские ведомости", в которых размещают рекламу 45% банков-рекламодателей, на третьем - "Экономика и время" с 28% (это бывшее приложение к газете "Экономика и жизнь", которое стало самостоятельным изданием с октября 1998 года). В этих изданиях банки предпочитают давать крупные объявления - более 200 см2. Классические бесплатные издания традиционно игнорируются банками как рекламоноситель. Хорошо рекламирующие прочие товары и услуги, они совершенно не подходят для рекламы банковских услуг, предназначенных либо для специалистов, либо для ограниченной узкой группы потребителей (население с доходом выше среднего). Рекламу банков чаще всего можно встретить в специализированной, деловой прессе или в солидных ежедневных газетах.
   Безусловно, иногда банки размещают рекламу и в этих изданиях, но только если рекламная акция адресована для широкого круга населения (например, пенсионные, детские или молодежные вклады). 
   Исключение из общего правила составляют бесплатные издания не рекламной, общеинформационной направленности, в которых банковская реклама выглядит уместной и адресной ("Петровский курьер", "Метро").
   
   В связи с вышесказанным становится понятным активное размещение рекламы в "Петровском курьере". В этой газете сейчас рекламируются 26% банков-рекламодателей, через нее проходит 48% всей банковской рекламы и 62% денег от банковской рекламы. 
   Объявления в этой газете банки размещают часто, но небольшие - средний размер 70см2.
   
   Но дела обстоят совсем не плохо. свято место пусто не бывает. После ухода "со сцены" ряда крупных банков ("Инкомбанк", "Империал", "Российский кредит" и т.п.), на питерский рынок устремились многие средние банки из Москвы, которые открывают в нашем городе свои филиалы.
   Начиная с января текущего года, начался рост объемов рекламных материалов банков в изданиях анализируемого списка. 
   
   В марте, как и в феврале, 18 банков рекламировали свои услуги в прессе. Площадь их рекламных обращений возросла на 13.8%, а затраты в долларовом выражении - на 19.1%. 
   
   В общем объеме рекламы марта банковские услуги занимают около 2.5%. В то же время, отдельные рекламодатели рынка достаточно активны – в список 30-ти крупнейших рекламодателей месяца по показателю площади модульной рекламы входят такие банки «Петровский» и «Санкт-Петербург».
   
     
ГОРТИС 
 
Описание материала: В 1998 году банковский кризис произошел не сам по себе, а стал логичным результатом общего экономического кризиса в стране.

Остальные материалы раздела: Забытые новости современной России

Предыдущая Расценки 20 лет назад, курс и топливо за октябрь 2000
Следующая Построить надо, чтобы было красиво, удобно и недорого

Адрес страницы: link

В 1998 году банковский кризис произошел не сам по себе, а стал логичным результатом общего экономического кризиса в стране. Банковский кризис-игра банков в высокие проценты