Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Забытые компьютерные новости интернета

Оценка раздела:
Не нравится
1
Нравится
Давно потеряные новости с самого начала возникновения интернета, с первого пинга, спервого коннекта и с первой веб страницы

Категории

Эволюция пиратства 97

Дата публикации: 2019-01-12 04:27:28
Дата модификации: 2019-01-12 04:27:28
Просмотров: 656
Материал приурочен к дате: 1997-09-29
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1997-09-29 Материалы за: Год 1997
Автор:
 В 1995 году, по приблизительным оценкам экспертов, годовой
оборот российских видеопиратов составил около 500 млн долларов.
Теперь в России видеопиратству объявили войну
 
 
        В подготовке статьи принимали участие Виктория Саваровская, Андрей
Грибков, Николай Доронин, Олег Утицин.
        В 1995 году, по приблизительным оценкам экспертов, годовой
оборот российских видеопиратов составил около 500 млн долларов.
Теперь в России видеопиратству объявили войну и вместо двух плохо
записанных на одной кассете новых фильмов за 18 тыс. рублей можно
купить один качественный, но старый за 25 тыс. Большинство
видеопиратов вышло из подполья, и теперь общий годовой оборот
легального видеобизнеса в России достигает 800 млн долларов.
  Что доложили Черномырдину.
        22 июля 1997 года состоялась встреча премьер-министра России
Виктора Черномырдина с президентом Американской ассоциации
кинопроизводителей (МРРА) Джеком Валенти. В ее ходе был выработан
план совместных действий правительств и киноиндустрий РФ и США по
охране авторских прав. Генеральный директор "Варус-видео" Яков
Абрукин любезно предоставил корреспонденту "Эксперта" материалы,
подготовленные к этой встрече российской стороной. Вот некоторые
выдержки: "Домашнее видео в прежнем СССР стало развиваться с 1983
года. Ежегодно на экраны страны выходило около 150 отечественных и
50 зарубежных фильмов. Производство фильмов финансировалось из
бюджета, туда же поступали и доходы от проката.
        ...Видеозалы должны были создаваться в районах, где
затруднительно строительство кинотеатров (Север, поселки нефтяников
и т. д.). Неизбежность проката диктовалась высокими ценами,
установленными государством. Стоимость кассеты с современным
фильмом зарубежного производства составляла 84% от средней
заработной платы.
        Десять лет спустя видеопрокат достиг максимума. Городские
территории были поделены, началась гонка за новинками. Здесь-то и
произошло формирование основ будущей пиратской инфраструктуры.
Сформировалась терминология: 'нулевая', 'первая', 'вторая', а позднее и
'лазерная' копия. Видеобизнес ушел под 'крыши', стал жить по своим
законам, вне контроля государства. Объемы пиратского выпуска
составляли более 95% от всех выпускаемых кассет. Годовой оборот
достигал 300 млн долларов США.
        Введение с 1 января 1997 года уголовной ответственности за
нарушение авторских прав вызвало некоторую волну повышения спроса
на лицензионную продукцию. В первой половине 1997 года ежемесячно
выпускалось 150-200 лицензионных фильмов. В российское
видеопиратство за последние несколько лет было инвестировано около
100 млн долларов США. По оценкам экспертов, в России общий годовой
оборот видеобизнеса сегодня составляет около 800 млн долларов США.
На 80% он контролируется пиратскими структурами. В течение
ближайших нескольких лет оборот может увеличиться в несколько раз".
  "Вы украли у нас эшелон водки", или Санитар леса.
        В возникновении мощного пиратского рынка в России ведущий
телепрограммы "Облако девять" Игорь Мальцев (один из первых
журналистов, начавших создавать обзоры рынка видео) обвиняет
западных бизнесменов: "Подонки на Западе, которые за сто долларов
наличными продадут маму родную, продают и кассеты, которые
получают в качестве промоушн-кассет". Досталось от г-на Мальцева и
главе МРРА, лет пять назад объявившему бойкот российской кино- и
видеопромышленности: "Таким образом, господин Валенти вполне
объективно послужил катализатором чудовищного взрыва пиратства в
России". Предприимчивые россияне вынуждены были сотрудничать с
независимыми компаниями, такими как "Нью-лайн". "Определился как
бы кодекс пиратства. Поскольку я знал уже всех пиратов, послал им
письмо за подписью господина Лисовского (речь идет о времени, когда
Мальцев работал с компанией 'Лис'C'). Мы купили у 'Нью-лайна' три
картины и предупредили: господа пираты, такие-то картины
принадлежат отныне на территории России такой-то компании. Пираты
среагировали очень по-разному -- были такие, которые сказали: 'Вы
оборзели. Самый крупный пират (имя не раскрыто, т. к. теперь он совсем
не пират. -- 'Эксперт') сказал: о'кей, я уважаю чужую собственность'. Но
кое-кто не уважил. Так как правовой базы не было, пришлось
использовать какие-то внеправовые варианты, в результате чего одни
люди другим людям сказали: 'Вы попали, вы практически украли чужой
эшелон с водкой на сорок тысяч долларов, нехорошо'. И людей
наказали... Вообще-то, видеопиратство не существует, оно уже
досуществовывает. 'Экранка' (копия, тайком снятая на видео в
просмотровом зале. -- 'Эксперт') носит функцию волка, санитара
природы, потому что люди смотрят и говорят: 'Надо потом посмотреть в
хорошем качестве'".
  Сколько стоит кино без очереди.
        Многих мучает вопрос: "Почему теперь, без видеопиратов,
подорожали кассеты даже со старыми фильмами?"
        Сегодня более половины стоимости лицензионной видеокассеты
составляет вознаграждение за права, затраты на раскрутку фильма в
России и на защиту кассеты от подделок. Пиратская видеокассета,
изготовленная без таких затрат, приносит изготовителю 100% прибыли.
Сейчас права на видеопрокат в России самого хорошего американского
фильма стоят не дороже 100 тыс. долларов. А затраты на его
производство, как правило, составляют десятки миллионов. С
повышением доли вознаграждения за права автоматически возрастает
рентабельность пиратского производства.
  ТАБЛИЦА.
                                            Пираты  Легальные производители
Затраты на права                            -                       1,1 доллара
Дублирование                                практически бесплатно   0,1 доллара
Реклама                                     -                       0,3 доллара
Защита от подделок: голограмма и наклейка   -                       0,1 доллара
Обеспечение высокого качества записи        -                       0,2 доллара
Официальный налог                           -                       70%
Тактика и стратегия абордажа.
        Вартан Докхалов, вице-президент компании "West-видео", говоря
о борьбе с пиратством, посетовал: "Много показухи, а активных и
целенаправленных действий мало". По его мнению, легальные
дистрибуторы и мейджоры (крупные американские кинопроизводители),
вполне могут справиться с пиратами самостоятельно, а у государства и
так проблем хватает. "Конечно, было бы очень неплохо получить
поддержку от призванных этим заниматься организаций, -- добавил
Докхалов, -- а пока некоторые компании решают проблему силами
собственных служб безопасности. Обходится это, конечно, недешево, зато
приносит ощутимые результаты".
        Информаторы служб безопасности обследуют точки по торговле
и прокату видеокассет, выслеживают незаконных торговцев и
заказчиков. Выходят на склады пиратской продукции, типографии.
Потом сведения передаются на проверку правоохранительным органам,
если они подтвердятся, принимаются совместные меры по нейтрализации
пиратской деятельности.
        Милиционеры, занимающиеся борьбой с видеопиратством,
считают, что пока даже "активные и целенаправленные действия" мало к
чему приводят. Как правило, прокуратура даже после обращения к
правообладателям спорных лент не может определить сумму ущерба.
Чистая стоимость фильма на кассете -- десять тысяч рублей, а чтобы
возбудить дело, надо доказать, что ущерб является крупным, то есть
превышает 900 тысяч рублей (изъять 90 кассет с одним фильмом удается
не каждый раз). Большинство уличенных пиратов несут
административное наказание, не прекращая своего бизнеса.
        В этом году в Москве к уголовной ответственности милиция
пыталась привлечь около 10 компаний, по России показатель немногим
больше. Все эти дела сейчас находятся на стадии следствия. Вообще-то,
считают милиционеры, в регионе с населением чуть менее 1 млн человек
легальным производителям разворачивать дело просто невыгодно. Там
видеобизнес почти полностью оставлен за пиратами.
        Но область видео уже объявили территорией закона. Теперь одни
призывают население менять пиратские кассеты на непиратские. Другие
охотятся за продавцами. Третьи пытаются прижать производителей. И
почти все они готовы пригласить нелегалов сотрудничать на легальной
основе, например, выдав сублицензии на свою продукцию.
        По мнению Вартана Докхалова, надо сделать так, чтобы пирата
не наказывали 50 минимальными окладами, а чтобы он действительно,
как и определено законом, получал свои 5 лет с конфискацией.
"Сотрудников правоохранительных органов, пытающихся что-то
сделать, так мало, и они зачастую не имеют даже компьютеров, чтобы
вести какую-то базу данных в борьбе с пиратством, что им можно только
посочувствовать".
        Представитель другой крупной видеокомпании, пожелавший
остаться неизвестным, сказал корреспонденту "Эксперта" следующее:
"Некоторые фирмы, такие как 'Союз' и 'Вест-видео', идут по первому
пути, то есть арестовывают торговцев в палатках, мелкие склады,
магазинчики. Мы идем по второму пути, стараемся арестовывать
крупные фирмы, типографии. Месяц назад мы арестовали крупную
студию, около тысячи аппаратов, около 50 тысяч кассет там было,
порядка 200 тысяч единиц пиратской полиграфии. Правда, после выхода
январского закона многие пираты посчитали, сколько им светит, и
перешли к нам вместе со своей сетью распространения, стали нашими
официальными дилерами".
         P. S.: Видеопиратство -- улица с двусторонним движением. В
следующем номере читайте о проблеме пиратского тиражирования
отечественных фильмов на Западе.
Источник информации : Эксперт
 
 
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: В 1995 году, по приблизительным оценкам экспертов, годовой оборот российских видеопиратов составил около 500 млн долларов. Теперь в России видеопиратству объявили войну

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...