Россия, Москва, с 18 по 21 марта 1997 года
Обращение к участникам и гостям выставок-ярмарок
"Рынок информации-97" и "Евромонитор-97".
Информационная деятельность в России сегодня переживает, безусловно, не лучшие времена. И если коммуникационный рынок находится на этапе, который можно характеризовать как подъем, то в производстве информации наблюдается тенденция обратная.
Причин здесь множество - это общий экономический кризис, катастрофически снижающий платежеспособность потенциального потребителя информационных продуктов, это и отсутствие какой-либо разумной политики государства в области информатики, направленной на поддержку отечественного производства, это, разумеется, и стремление лидеров информационного рынка освоить производство более качественных продуктов, что требует и времени, и инвестиций. Последнее обстоятельство, правда, больше радует, чем огорчает.
В начале информационной революции в России казалось, что проблемы строительства открытого информационного общества принципиально преодолимы в относительно короткие сроки. Но минуло быстрых десять лет и нас по-прежнему поражает искривленность окружающего нас информационного пространства, принципиальная недоступность для потребителя определенной части жизненно необходимой информации.
Для нас по-прежнему идеалом является точка зрения, рассматривающая информационную среду в конкретной взаимосвязи всех еe компонентов (социальных, политических, организационных, технических, правовых и т.д.), в той или иной мере влияющих на удовлетворение информационных потребностей индивидуального или группового потребителя.
Мы давно поняли, что информационная среда - это не набор отдельных баз данных, работающих по принципу "берите что даем", а это самонастраивающаяся система коллективного (сетевого) формирования оригинального информационного продукта, ориентированного на удовлетворение нужд совершенно определенного потребителя.
Реальную информационную среду образуют практически все структуры, являющиеся значительными источниками информации, определяющей поведение социально-экономических субъектов.
При этом связи отдельных информационных источников и их совокупное влияние на результативность информационной среды при проектировании конкретной информационной деятельности, как правило, осознается крайне плохо.
Мы надеемся, что ежегодные специализированные выставки-ярмарки "Рынок информации-97" и "Евромонитор-97", явятся мощным средством консолидации и развития информационного рынка России и будут не только способствовать экономическому движению вперед информационных производителей, но и в результате интенсивного обмена идеями, практическим опытом и передовыми технологиями серьезно повлияют на всю философию информационной деятельности в России.
Отечественный информационный потенциал уникален. Общими усилиями мы должны сделать его доступным и тогда это богатство будет работать на всех и на каждого.
Оргкомитет желает успеха в работе всем участникам и гостям выставок.