Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Забытые компьютерные новости интернета

Оценка раздела:
Не нравится
1
Нравится
Давно потеряные новости с самого начала возникновения интернета, с первого пинга, спервого коннекта и с первой веб страницы

Категории

О КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОБЛЕМЕ 2000 ГОДА

Дата публикации: 2018-11-07 21:11:35
Дата модификации: 2018-11-07 21:11:35
Просмотров: 2968
Материал приурочен к дате: 1998-11-24
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1998-11-24 Материалы за: Год 1998
Автор:
Вашингтон. Компьютерная проблема 2000 г. представляет собой серьезнейший вызов
США и международным провайдерам услуг в области телекоммуникаций и
по-прежнему является "самой актуальной проблемой, стоящей сегодня перед нашей
страной и мировым сообществом"
 
ТЕКСТ: ОДИН ИЗ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФКС МАЙКЛ ПАУЭЛЛ О
КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОБЛЕМЕ 2000 ГОДА
(По его словам, проблема Y2K является "наиболее актуальной проблемой", стоящей
перед мировым сообществом)
Вашингтон. Компьютерная проблема 2000 г. представляет собой серьезнейший вызов
США и международным провайдерам услуг в области телекоммуникаций и
по-прежнему является "самой актуальной проблемой, стоящей сегодня перед нашей
страной и мировым сообществом", заявил один из руководителей американского
ведомства, регулирующего работу средств связи.
Майкл Пауэлл, член руководства Федеральной комиссии по связи, выступил 16
ноября на конференции в Арлингтоне, штат Вирджиния, в связи с усилиями, которые
предпринимаются американской индустрией телекоммуникаций для решения
компьютерной проблемы 2000 г. (Y2K).
Ниже приводится подготовленный к изложению текст выступления Пауэлла на этой
конференции, участники которой обсуждали планирование чрезвычайных мер на
уровне федерального правительства, штатов и местном уровне в связи с проблемой
Y2K. Эта конференция была организована частным Международным центром по
изучению вопросов качества и производительности труда.
I. Вступительная часть
Доброе утро. Я рад тому, что нахожусь здесь в момент, когда до окончания
нынешнего тысячелетия остается 400 дней, имею возможность обсудить с вами
проблему, которая, на мой взгляд, является наиболее актуальной проблемой, стоящей
сегодня перед нашей страной и всем мировым сообществом -- компьютерную
проблему 2000 г.
Я хочу воспользоваться предоставленной мне возможностью, в том числе и для того,
чтобы рассказать вам о задачах, которые стоят перед нами с точки зрения
усовершенствования инфраструктуры телекоммуникаций, а также обсудить с вами те
подходы, которые мы применяем для решения проблемы Y2K в рамках нашей
отрасли. Начну с обсуждения критически важного значения телекоммуникационных
сетей, затем перейду к обсуждению тех специфических проблем и уникальных
преимуществ, с которыми мы имеем дело внутри нашей отрасли, и, наконец, скажу
несколько слов о том, какой подход применяет Федеральная комиссия по связи в
решении этих проблем.
II. Важнейшее значение и взаимозависимость услуг в области телекоммуникаций
Компьютерная проблема 2000 г. со всей очевидностью демонстрирует
взаимосвязанность и взаимозависимость услуг, оказываемых телекоммуникационной
индустрией. Задумайтесь над тем, что сотни миллионов потребителей
телекоммуникационных услуг по всей стране пользуются национальной
телекоммуникационной инфраструктурой для передачи голосовых сообщений, данных
и видеоинформации в помощью проводных телефонных сетей, сотовой связи,
индивидуальной связи, искусственных спутников Земли, систем радио- и
телевещания, кабельного телевидения и Интернет.
Телекоммуникационная инфраструктура -- так же, как и инфраструктура энергетики --
представляет собой один из немногих элементов, образующих фундамент, на котором
стоят все остальные отрасли и программы. Так, критически важные программы,
например, система Министерства обороны, предназначенная для командования и
управления вооруженными силами, электронная система денежных расчетов,
применяемая Федеральной резервной системой, а также система выплат в рамках
программы "Медикэр" зависят от этой всепроникающей инфраструктуры и могут
серьезно пострадать, если в связи с компьютерной проблемой 2000 г. произойдут сбои
в системах телефонной связи и сетевой передачи данных. Сенатор Беннетт,
председатель специального сенатского комитета по технологическим аспектам
проблемы 2000 г., был абсолютно прав, когда назвал глобальную
телекоммуникационную инфраструктуру "центральной нервной системой
современного общества". В связи с этим перед нами встает серьезная задача --
обеспечить здоровое функционирование этой нервной системы.
Приступая к решению этой задачи, мы начали с перечня тех уникальных проблем и
преимуществ, которые существуют внутри телекоммуникационной индустрии, с тем,
чтобы на его основе разработать содержательный план подготовки к 2000 г. Хочу
поделиться с вами некоторыми нашими наблюдениями и соображениями и начну с
тех специфических трудностей, которые имеют место в секторе телекоммуникаций.
III. Специфические трудности, которые возникают в телекоммуникационной
индустрии в связи с проблемой 2000 г.
Первая трудность связана с самой природой коммутируемой телефонной сети,
услугами которой пользуется большинство населения. Ни одна организация не
владеет этой сетью и не контролирует ее. В Соединенных Штатах существует ряд
крупных телекоммуникационных фирм, например, Bell Operating Companies, GTE,
AT&T, MCI WorldCom и Sprint, которые предоставляют услуги большинству населения
страны. Между тем, существует 1300 малых и средних независимых телефонных
компаний, которые обслуживают многие сельские и удаленные районы США.
Кроме того, время, когда наша национальная экономика и наши повседневные заботы
являлись исключительно внутренним делом Соединенных Штатов, уже закончилось.
Мы очень сильно зависим от систем связи с зарубежными странами. Существует
множество многонациональных телекоммуникационных альянсов и иностранных
компаний, предоставляющих услуги в области телекоммуникаций, от которых мы
зависим. Для того, чтобы дать исчерпывающий ответ на вопрос о том, будет ли
работать система телекоммуникаций в 2000 г., мы должны принять во внимание весь
спектр отдельных участников этой системы, над которыми ни у одной организации,
государственной или частной, нет 100-процентного контроля. Это и является
специфической проблемой для правительства страны, в целом, и для ФКС, в
частности.
Во-вторых, передача сообщения или блока данных из одного адреса в другой не
обязательно всегда происходит по одному и тому же маршруту. Динамика -- вот что
отличает систему телекоммуникаций. Существует бесконечное множество
перестановок, комбинаций маршрутов и служебных функций для передачи голосовых
сообщений или данных. Телефонный звонок из Вашингтона в Лондон сейчас
осуществляется по одному маршруту, но если вы позвоните через минуту, то он может
пойти уже по другому маршруту. Именно поэтому очень трудно ответить на
кажущийся простым вопрос, пройдет ли такой звонок отсюда туда, или оттуда сюда в
2000 г. Динамичная природа телекоммуникаций усиливает математическую
трудность, связанную с проверкой всей публичной телефонной сети на готовность к
2000 г.
Это подтверждается и оценкой компании GTE, в соответствии с которой для того,
чтобы проверить все комбинации имеющегося у него оборудования и операционных
систем, понадобится произвести 1029 тестов (факториал 1029). За оставшееся время,
составляющее менее 13 месяцев, такое количество тестов осуществить просто
невозможно.
В-третьих, существует весьма внушительное количество оборудования, установленного
в помещениях пользователей (ОПП), которым полностью распоряжаются
бесчисленные государственные и частные организации. Эти потенциально не
подготовленные к 2000 г. компоненты и системы находятся на периферии
телекоммуникационного пространства, при этом ФКС и компании-провайдеры
телекоммуникационных услуг почти ничего не знают о том, что там происходит, и не
имеют почти никаких полномочий для того, чтобы заставить индивидуальных
пользователей произвести подготовку имеющегося у них оборудования к 2000 г. ОПП
и все другое телефонное оборудование должны быть готовы к 2000 г., то есть, к
работе с остальной частью телефонной сети.
В-четвертых, вопросы, связанные с правовой и административной ответственностью,
все еще в значительной степени затрудняют распространение своевременной и
достоверной информации о тех усилиях, которые телефонные компании, провайдеры
других услуг в области телекоммуникаций и производители оборудования
предпринимают в свете подготовки к 2000 г. и которые имеют важнейшее значение с
точки зрения решения этой проблемы. К числу таких правовых вопросов относятся
диффамация продукции конкурентов, нарушения антитрастового законодательства,
ответственность третьих сторон, договорные отношения между провайдерами услуг и
продавцами оборудования -- и этот список можно еще долго продолжать. Явно
ощущаемая озабоченность, которую компании испытывают по поводу вопросов,
связанных с правовой и административной ответственностью, усиливает их нежелание
предоставлять своевременную и честную информацию о своих продуктах или услугах.
Такого рода опасения требуют подхода, который учитывал бы их и в то же время не
позволял этим опасениям нанести ущерб конечному результату. Недавно принятое
законодательство под девизом "Добрые самаритяне" в значительной степени смягчает
остроту этой проблемы.
IV. Уникальные преимущества, которыми располагает индустрия телекоммуникаций
Наряду с трудными проблемами в недрах индустрии телекоммуникаций существует и
целый ряд преимуществ, которые мы можем реализовать в целях решения проблемы
2000 г.
Во-первых, индустрия телекоммуникаций отличается тем, что главное значение в ней
придается абсолютной надежности оказываемых услуг. Как написала 19 сентября
1998 г. Френсис Кейрнкросс из журнала "Экономист" в материале, посвященном
проблеме 2000 г., важнейшие отрасли, такие, как телекоммуникационная, "слишком
сильно зависят от сетей, и поэтому в качестве главных критериев здесь выступают
понятия надежности и бесперебойности. В отличие от многих других отраслей,
телекоммуникационная отрасль должна функционировать круглосуточно и каждый
день без какого-либо перерыва. Примером приверженности жестким критериям
надежности служит стандарт, применяемый компанией Bellcore для своего
центрального коммутатора. Надежность, обеспечиваемая этим стандартом, составляет
99,9999 процента -- то есть, речь идет о том, что из 533 тыс минут в году время
простоя составляет максимально 3 минуты!
Успех деятельности телекоммуникационной компании измеряется показателями
надежности ее сети. Крупные телекоммуникационные компании и провайдеры
понимают, что если они не смогут найти удовлетворительного решения проблемы
2000 г., то это нанесет ущерб их репутации, у них возникнут проблемы
административного порядка, им придется нести правовую ответственность, и перед
ними встанет угроза финансового краха. Таким образом, любая прямая угроза
надежности телекоммуникационных сетей является одновременно и прямой угрозой
жизнеспособности телекоммуникационных компаний, а это рассматривается нами как
существенное преимущество с точки зрения подготовки к 2000 г.
Во-вторых, поскольку требованиям надежности и бесперебойности придается большое
значение, телекоммуникационные компании держат у себя большой штат
квалифицированных технических специалистов, которым поручено решать подобные
проблемы. Во многих случаях такие компании уже имели дело с подобными
техническими проблемами, и это только укрепило их позицию. Когда произошла
демонополизация корпорации AT&T, группе Bell System пришлось разъединить на
части всю телефонную сеть страны и собрать ее вновь, но уже на новой
организационной основе. Телекоммуникационные компании также осуществили
переадресацию бесплатных телефонных номеров, начинающихся с цифр 800, и
местных номеров. Кроме того, телефонные компании ввели трехзначные коды
районов страны.
В-третьих, благодаря важному значению, которое придается надежности,
бесперебойности, взаимосвязанности сетей и их способности взаимодействовать друг с
другом, целый ряд первоклассных технических консорциумов и торговых организаций
уже достаточно давно занимается разработкой стандартов и решением проблем,
связанных с телекоммуникационными сетями. Они на постоянной основе делятся
результатами этой работы со своими членами. Телекоммуникационная индустрия в
Соединенных Штатах активно участвует в совместных испытаниях, организуемых
ассоциациями продавцов и операторов сетей. Так, например, ассоциация Форум 2000
г., созданная под эгидой компании Telco и объединяющая восемь крупных
региональных операторов АТС, осуществляющих местную телефонную связь,
заключила контракт с Bellcore и уже проводит комплексные испытания готовности
оборудования и аппаратуры к 2000 г. Эти испытания будут завершены в четвертом
квартале 1998 г., то есть, практически через месяц, а итоговый отчет об этих
испытаниях появится в первом квартале 1999 г.
Наряду с этим, Альянс по проблемам телекоммуникационной индустрии (АПТИ),
финансируемый промышленностью и ставящий перед собой задачу продвижения
новых телекоммуникационных технологий, 4 января 1999 г. начинает испытания в
области функциональной совместимости, которые продолжатся до февраля 1999 г.
включительно. По сообщению из АПТИ, этими испытаниями будут охвачены
конфигурации телекоммуникационных сетей, обслуживающих свыше 90 процентов
территории Соединенных Штатов. Итоговый отчет АПТИ будет опубликован во
втором квартале 1999 г.
Совет по вопросам надежности и взаимодействия сетей (СНВС) является еще одним
важным механизмом, который будет использован Федеральной комиссией по связи и
телекоммуникационной индустрией в усилиях, направленных на решение
компьютерной проблемы 2000 г. Эти усилия возглавляет Майкл Армстронг, главный
исполнительный директор AT&T и председатель Совета. СНВС принадлежит
неоценимая роль в координации испытаний, сбора и распространения информации, а
также в консультировании ФКС о степени готовности телекоммуникационной
индустрии к 2000 г. и в содействии разработке планов на случай непредвиденных
ситуаций.
В-четвертых, большинство телекоммуникационных фирм, разработали у себя планы
на случай непредвиденных ситуаций и процедуры обеспечения бесперебойной работы
с учетом возможных аварийных сценариев, не связанных с проблемой 2000 г. Фирмы
также разработали процедуры взаимопомощи на случай особенно серьезных сбоев,
которые предусматривают оказание помощи конкурентам путем предоставления
излишка своих мощностей для передачи голосовых, цифровых или видеоданных.
Подобные планы и процедуры могут быть адаптированы и соответствующим образом
изменены с учетом проблемы 2000 г. Поскольку планирование на случай
непредвиденных ситуаций имеет чрезвычайно большое значение, уже сам факт
существования подобных планов и процедур в той или иной форме высвобождает у
телекоммуникационных компаний время, которое может быть использовано для
подготовки к возможным сбоям в связи с проблемой 2000 г.
В-пятых -- и это последнее -- значительная часть телекоммуникационной структуры
контролируется достаточно небольшим числом операторов связи, провайдеров
телекоммуникационных услуг и изготовителей оборудования. Так, например, в
Соединенных Штатах первая двадцатка операторов местных АТС и каналов обмена
между телефонными сетями контролируют свыше 97 процентов общего числа линий
доступа, существующих в США. Если говорить об отечественных или зарубежных
изготовителях телекоммуникационного оборудования, то следует констатировать, что
в основном такое оборудование поступает от компаний Льюсент, Алкатель, Сименс,
Нозерн Телеком, Фуджитсу и небольшого числа других компаний.
V. Усилия, предпринимаемые федеральным правительством по подготовке к 2000 г.
С учетом специфических задач и преимуществ, о которых говорилось выше, мы
разработали базовую рабочую модель и план подготовки к решению проблемы Y2K,
которые, по нашему мнению, оптимально приспособлены для минимизации угрозы,
которую компьютерная проблема 2000 г. представляет для телекоммуникационных
сетей. Этот план характеризуется рядом важных моментов. Так, в нем говорится о
необходимости эффективных действий. Время работает против нас, и поэтому нам
нужно действовать четко и быстро -- "посильнее жать на газ", как говорили у нас в
армии. Этот план предполагает использовать ресурсы телекоммуникационной
индустрии в максимально возможной степени, но одновременно признает
ограниченные возможности нашего ведомства в финансовом и кадровом отношениях,
а также с точки зрения нашей технической оснащенности.
В качестве общей концепции мы согласились с идеей партнерства между
государственными и частными компаниями, ориентированными на конечный
результат; его цель состоит в том, чтобы 1 января 2000 г. и в последующий период
потребители телекоммуникационных услуг получали их на таком же уровне качества,
на котором они получают их сегодня. Термин "конечный результат" используется в
качестве фильтра. То есть, другими словами, мы тщательно изучаем каждое
предложение или идею и спрашиваем себя, позволяют ли они напрямую
способствовать решению стоящей перед нами проблемы в оставшееся время. Если да,
то мы принимаем такие предложения, если нет, то мы перестаем его рассматривать. У
меня не вызывают никакого интереса подходы, предусматривающие не полезные
действия, а перестраховку.
Если говорить кратко, то наш подход состоит из трех основных элементов: (1)
разъяснительная работа и установление контактов; (2) мониторинг и анализ и (3)
планирование на случай непредвиденных ситуаций. Скажу несколько слов о каждом
из них.
Разъяснительная работа и установление контактов
Здесь речь идет о том, чтобы постоянно привлекать всеобщее внимание к данной
проблеме и использовать для этого любую возможность. Кроме того, нужно
привлекать к разъяснительной работе всех кого можно. Вот несколько примеров
такой работы:
-- Постоянная рассылка писем в организации и учреждения.
-- Размещение статей в коммерческих публикациях.
-- Участие в конференциях представителей телекоммуникационной индустрии.
-- Подготовка соответствующих материалов для включения в речи и выступления всех
наших официальных лиц.
-- Проведение непрерывной череды форумов в государственном и частном секторах.
-- Привлечение руководителей телекоммуникационных компаний и имеющихся у них
ресурсов к разъяснительной работе.
Мониторинг и анализ
Еще одной важной обязанностью комиссии является мониторинг усилий,
предпринимаемых телекоммуникационной индустрией в подготовке к 2000 г. и
анализ темпов и хода реализации мер по такой подготовке. Для выполнения этой
обязанности мы применяем целый ряд методов. Мы организуем добровольные и
обязательные проверки. Мы вступаем в контакты с ассоциациями
телекоммуникационных компаний для того, чтобы узнать их точку зрения на эту
проблему. Мы проводим форумы представителей телекоммуникационной индустрии.
В июне и июле 1998 г. комиссия организовала восемь встреч за круглым столом с
представителями различных сегментов телекоммуникационной индустрии с целью
обмена информацией и определения путей для оказания комиссией помощи
телекоммуникационным компаниям в решении компьютерной проблемы 2000 г.
Комиссия недавно провела встречу, посвященную вопросам обслуживания
оборудования, установленного в помещениях пользователей, а сегодня мы проводим
четырехчасовой форум по вопросам готовности служб чрезвычайной помощи и
общественной безопасности.
В своей работе мы также во многом полагаемся на помощь СНВС -- федерального
консультативного совета. Он консультирует комиссию по техническим вопросам и
предпринимает шаги к усилению сотрудничества между телекоммуникационными
компаниями в проведении испытаний готовности их оборудования к 2000 г. и в
других вопросах, связанных с этой проблемой. Кроме того, СНВС помогает нам идти
в ногу с остальной телекоммуникационной индустрией в решении проблемы 2000 г.
Планирование на случай чрезвычайных ситуаций
Планы подобного рода осуществляются в последнюю, но разрабатываются в первую
очередь. Сейчас как раз самое время разрабатывать такие планы. Мы изучаем пути
для усиления уже существующих планов, процессов и механизмов ликвидации
чрезвычайных ситуаций, связанных со сбоями в работе сетей. По сути дела, мы
изучаем системы, которые создавались еще в контексте холодной войны, и пытаемся
понять, каким образом можно приспособить их к противодействию этой новой, более
изощренной угрозе. В этих вопросах мы сотрудничаем с Консультативным комитетом
по вопросам телекоммуникаций, связанным с национальной безопасностью, и
Национальной телекоммуникационной системой, а также с остальными участниками
телекоммуникационной индустрии в деле разработки, а если понадобится, то и
реализации чрезвычайных планов на случай серьезного сбоя в области
телекоммуникаций.
VI. Заключение
Перед нами стоит труднейшая задача. В свое время в середине одного из наиболее
трудных и тяжелых периодов в нашей истории Уинстон Черчилль заметил: "Нам
нужна победа любой ценой, победа -- невзирая на любой террор, победа -- вне
зависимости от того, насколько долгой и тяжелой будет дорога, ведущая к ней". Мне
очень близки эти слова сэра Черчилля, поскольку я оптимист и верю в то, что нам
удастся существенно смягчить угрозу 2000 г.
ФКС решительно настроена на выполнение поставленных перед ней задач. Как сказал
Генри Стимсон: "Я знаю, какой иссушающий эффект производят ограниченные
обязательства и какой энтузиазм вызывает возможность действовать в полную силу".
Сейчас мы действуем в полную силу и будем продолжать действовать именно так до
тех пор, пока эта угроза не станет достоянием учебников истории".
 
US Information Agency
 
 
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Вашингтон. Компьютерная проблема 2000 г. представляет собой серьезнейший вызов США и международным провайдерам услуг в области телекоммуникаций и по-прежнему является "самой актуальной проблемой, стоящей сегодня перед нашей страной и мировым сообществом"

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...