work-flow-Initiative

Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Язык [ РУССКИЙ ]

Вложенные разделы


Гражданская оборона

Чрезвычайные ситуации техногенного биологического и экологического характера.
Особенности выживания человека при стихийных бедствиях и ЧС техногенного, биологического, экологического и социального характера.
Закон о защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера.
Закон о радиационной безопасности населения.
Основные способы защиты населения и ликвидаций последствий ЧС.

"Ядерные новости" и прочее по теме "Гражданская оборона"

РАСШИРЕНИЕ ЭКСПОРТА И КОНТРОЛЯ ЗА НИМ

Дата публикации: 2018-03-18 02:46:17
Дата модификации: 2018-03-18 02:46:17
Просмотров: 869
Материал приурочен к дате: 1996-01-01
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-01-01 Материалы за: Год 1996
Автор:

СООБЩЕНИЯ

Профессор Гэри Бертч,
Директор Центра Международной торговли и безопасности
Университет штата Джорджия,
Афины, Джорджия США

 

Чтобы поддерживать продуктивность своего народного хозяйства в мировой экономике, государства должны экспортировать свои товары. У стран, поддерживающих высокий уровень экспорта, и экономика хорошо развита. Россия многим располагает для экспорта. Путешествуя по ней, я поражаюсь обилию ресурсов и потенциальным возможностям экспорта этой огромной страны. Россия должна воспользоваться своим богатством и увеличивать свой экспорт. Это поможет укрепить и стабилизировать российскую экономику.

В то же время, экспорт должен находиться под контролем, чтобы предотвратить попадание оружия массового уничтожения (ОМУ) в руки террористических организаций и государств. Россия по своему географическому положению более уязвима, чем многие развитые страны. Технологии ядерной энергетики могут и должны экспортироваться в мирных целях, но нельзя экспортировать технологии и оборудование двойного назначения, которые могут быть использованы для производства ядерного оружия тем, кто может использовать их в террористической деятельности. Теми же принципами нужно руководствоваться и при продаже химикатов, необходимых для современной промышленности и сельского хозяйства. России необходимо экспортировать такие химикаты, но в соответствии с политикой экспортного контроля, чтобы избежать опасности создания ОМУ из химических компонентов. Использование зарина в токийском метро дает наглядный пример такой опасности. 

К счастью, Россия разрабатывает и претворяет в жизнь новую, построенную на таких принципах, систему экспортного контроля, которая сможет выполнить задачи, вставшие на повестку дня после окончания холодной войны. Этими вопросами занимается Федеральная служба по валютному и экспортному контролю, соответствующие министерства и ведомства. Система разработана с учетом запрещения экспорта товаров, которые могут принести вред России и другим странам при общем расширении экспорта.

Ни у кого нет желания ограничивать экспорт и получаемые от него доходы. С другой стороны, перспектива попадания ядерного или химического оружия в руки террористов не привлекательна. Поэтому экспортный контроль над распространением - это "необходимое зло" современной экономики. Такие страны, как Россия, Япония, Германия и США, разработав свое законодательство и системы экспортного контроля, сотрудничают на международной арене для обеспечения мира и безопасности. Россия должна стать равным партнером, а не объектом дискриминационной политики (сотрудничество в космосе - это отличный пример российских достижений в сфере высоких технологий).

Промышленным предприятиям также необходимо понимать необходимость контроля за экспортом на уровне предприятия. В современной мировой экономике роль промышленных предприятий в осуществлении экспортной политики возрастает. Это положительный факт, но при предприятия должны предпринимать усилия, чтобы их внешняя торговля не привела к попаданию материалов, используемых в производстве ОМУ в руки террористически государств и организаций. Предприятия, производящие такие материалы, должны разработать внутренние программы контроля над экспортом, соответствующие принятым стандартам. Такие программы помогут избежать опасных экспортных сделок и уберечь предприятия от неприятных ситуаций. 

В этой связи, я хотел бы положительно отозваться о важной работе, проводимой московским Центром по экспортному контролю, много делающему для поддержания экономических и технологических интересов России и информированности российских предприятий.

Если предприятия и государство не будет осуществлять всеобъемлющий контроль над экспортом, к ним могут применять весьма нежелательные экономические санкции. Государства или предприятия, нарушающие нормы контроля, бойкотируются и могут терять сделки с более перспективными странами-партнерами. Понесенные финансовые потери скорее всего будут гораздо выше, чем доходы от предполагаемых сделок по тем товарам, экспорт которых должен контролироваться. В конечном итоге, контроль над экспортом выгоден для бизнеса.

Современные системы экспортного контроля требуют от предприятий сознательности, а также сотрудничества между деловыми кругами и правительством и между странами. Прогресс России в выполнении этих требований вызовет доверие и уважение к ней на международной арене, поможет интегрировать Российскую Федерацию в мировую экономику и ускорит ее экономический рост.

Описание материала: Чтобы поддерживать продуктивность своего народного хозяйства в мировой экономике, государства должны экспортировать свои товары. У стран, поддерживающих высокий уровень экспорта, и экономика хорошо развита. Россия многим располагает для экспорта.

Альбомы:

Остальные материалы раздела: Гражданская оборона

Предыдущая НОВЫЙ СПОСОБ ОЦЕНКИ СИСТЕМ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ НЕРАСПРОСТРАНЕНИЯ
Следующая ЗОНА, СВОБОДНАЯ ОТ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ, ОТ ЧЕРНОГО ДО БАЛТИЙСКОГО МОРЯ

Адрес страницы: link

Чтобы поддерживать продуктивность своего народного хозяйства в мировой экономике, государства должны экспортировать свои товары. У стран, поддерживающих высокий уровень экспорта, и экономика хорошо развита. Россия многим располагает для экспорта. РАСШИРЕНИЕ ЭКСПОРТА И КОНТРОЛЯ ЗА НИМ