Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Бахилы Незаменимый аксессуар для чистоты и безопасности 2025-01-08
- Лучшие фильмы и сериалы онлайн 1080p на КиноБухте 2025-01-07
- Синдром сухого глаза как последствие заболеваний век и конъюнктивы 2025-01-07
- Лорд фильмы 2025 2025-01-02
- Проволока для рукоделия и творчества 0.8 мм 20 метров 2024-12-27
- 10 факторов, влияющих на цену наручных часов 2024-12-27
- Топ 5 популярных ручек Parker 2024-12-27
- Масло расторопши 2024-12-27
- Где отметить праздники с комфортом аренда коттеджа 2024-12-22
- Диффузоры с палочками популярность и преимущества оптовой закупки 2024-12-22
- Как подобрать выгодный займ на карту что нужно знать 2025-01-07
- Процент потребительского кредита-какой оптимальный выбрать 2024-12-18
- Почему китайские автокраны опережают отечественные аналоги 2024-12-18
- Пенниборд что собой представляет, кому подойдет 2024-12-18
- Застройщик Территория Жизни какие проекты предлагает в Пензе 2024-12-18
Картинка недели
Указы СССР 1917-1992
Категории
Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Общие пол
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 807
Материал приурочен к дате: 1989-02-17
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1989-02-17 Материалы за: Год 1989
Автор: Мета Гость
Утверждены
и введены в действие
Постановлением Государственного
комитета СССР по стандартам
от 17 февраля 1989 г. N 254
Срок действия
с 1 января 1990 года
до 1 января 1993 года
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
КОМПЛЕКС СТАНДАРТОВ И РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ
НА АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
РД 50-682-89
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. Разработаны и внесены Государственным комитетом СССР по стандартам, Министерством приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР.
2. Утверждены и введены в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 17.02.89 N 254.
3. Взамен ГОСТ 24.001-82, ГОСТ 23501.001-83.
Настоящие Методические указания устанавливают назначение, область распространения, объекты стандартизации, классификацию межотраслевых нормативно-технических и руководящих документов, включаемых в единый комплекс стандартов автоматизированных систем (ЕКС АС), а также обозначение государственных стандартов ЕКС АС.
Исходные предпосылки создания ЕКС АС и взаимосвязь комплекса с другими системами и комплексами стандартов приведены в Приложении.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. ЕКС АС - комплекс взаимоувязанных межотраслевых документов, обеспечивающих стандартизацию и унификацию автоматизированных систем (АС) всех видов, процессов их создания, функционирования и развития.
Комплекс распространяется на автоматизированные системы (АС), составные части АС, жизненный цикл АС, документирование АС, процессы обработки информации в АС, элементы локальных вычислительных сетей.
1.2. Назначение ЕКС АС заключается в установлении единых правил и требований, выполнение которых обеспечивает:
1) необходимые технический уровень, качество и эффективность функционирования создаваемых АС;
2) сокращение затрат и сроков создания АС;
3) совместимость различных видов АС и их составных частей;
4) типизацию и унификацию в АС, внедрение промышленных технологий создания АС и их составных частей;
5) упорядочение процесса создания, развития и функционирования АС.
1.3. Документы, входящие в ЕКС АС, должны устанавливать:
1) терминологию АС;
2) классификацию АС и их составных частей;
3) порядок создания, функционирования и развития АС;
4) требования к составу и содержанию технической документации на АС;
5) основные положения и требования к АС в целом;
6) технические требования к составным частям АС, создаваемым как продукция производственно-технического назначения;
7) требования к интерфейсам, протоколам обмена информацией и другим средствам, обеспечивающим совместимость составных частей АС, а также взаимосвязь различных АС между собой;
8) показатели технического уровня и качества АС, методы контроля и испытания систем;
9) требования к типовым и унифицированным проектным решениям в АС.
1.4. В состав ЕКС АС входят государственные стандарты, межотраслевые руководящие документы и методические материалы.
2. СТРУКТУРА ЕКС АС
2.1. Документы, входящие в ЕКС АС, разделяют на группы в соответствии с таблицей.
┌──────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│Код группы│ Наименование классификационной группы │
├──────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│0 │Общие положения │
│1 │Основные положения │
│2 │Правила документирования │
│3 │Обеспечение совместимости │
│4 │Требования к составным частям АС │
│5 │Требования к АС │
│6 │Создание, функционирование и развитие АС │
│7 │Типовые и унифицированные решения в АС │
│8 │Прочие стандарты │
│9 │Резерв │
└──────────┴─────────────────────────────────────────────────────┘
2.2. Документы группы 0 должны устанавливать:
1) основные термины и определения в области АС, включая термины, характерные для АС конкретных видов;
2) область распространения, объекты стандартизации, классификацию и обозначение НТД, включаемой в ЕКС АС;
3) классификацию АС и их составных частей, функций и задач, решаемых АС, а также технико-экономической и другой информации, используемой в АС.
2.3. Документы группы 1 должны устанавливать:
1) назначение АС конкретных видов;
2) основные положения по составу, видам обеспечения, функциям и задачам АС;
3) правила межсистемного и внутрисистемного взаимодействия АС.
2.4. Документы группы 2 должны устанавливать:
1) виды, комплектность и обозначение документов, входящих в техническую документацию на АС;
2) требования к составу и содержанию технической документации на АС.
2.5. Документы группы 3 должны устанавливать:
1) средства и методы обеспечения совместимости и взаимодействия АС;
2) интерфейсы, алгоритмы и протоколы обмена информацией;
3) форматы данных и правила формализации информации;
4) требования к совместимости систем на физическом (инструментальном), функциональном, лингвистическом, программном и информационном уровнях;
5) требования к методам и средствам защиты информации.
2.6. Документы группы 4 должны устанавливать для составных частей АС, отнесенных к продукции производственно-технического назначения:
1) показатели качества;
2) технические требования;
3) правила и методы контроля и испытаний.
Примечание. Требования устанавливают к составным частям АС, разрабатываемым только для применения в составе АС.
2.7. Документы группы 5 должны устанавливать:
1) общие требования к АС в целом;
2) требования к внутрисистемным связям АС;
3) требования к АС конкретных видов;
4) требования к характеристикам и показателям качества АС.
2.8. Документы группы 6 должны устанавливать:
1) состав и последовательность стадий и этапов создания АС;
2) состав и содержание работ по каждой стадии создания АС;
3) виды испытаний АС;
4) порядок испытаний;
5) правила и методы контроля и испытаний составных частей АС.
2.9. Документы группы 7 должны устанавливать:
1) правила и методы унификации и типизации в АС;
2) методы создания АС на основе типовых и унифицированных составных частей;
3) типовые методы и решения по компонентам технического, программного, информационного, лингвистического и другим видам обеспечения АС.
3. ОБОЗНАЧЕНИЕ НТД
3.1. Обозначение НТД, входящей в ЕКС АС, должно строиться по классификационному признаку.
3.2. Обозначение государственного стандарта должно состоять из:
1) индекса (ГОСТ);
2) регистрационного номера, присвоенного комплексу стандартов и отделенному от индекса пробелом;
3) одной цифры, указывающей классификационную группу стандартов в соответствии с таблицей;
4) двух цифр, обозначающих порядковый номер стандарта в группе;
5) двух цифр после тире, обозначающих год регистрации или пересмотра стандарта.
Пример обозначения стандарта "Единый комплекс стандартов автоматизированных систем. Основные положения":
ГОСТ 1 01 -88
──┬── ──┬── ──┬── ──┬── ──┬──
Индекс │ │ │ │ │
─────────────────────────────────┘ │ │ │ │
Номер комплекса │ │ │ │
────────────────────────────────────────┘ │ │ │
Код группы │ │ │
───────────────────────────────────────────────┘ │ │
Порядковый номер в группе │ │
──────────────────────────────────────────────────────┘ │
Год регистрации (пересмотра) │
─────────────────────────────────────────────────────────────┘
3.3. Перечень зарегистрированных документов ЕКС АС публикует Госстандарт СССР в соответствующих информационных указателях.
Приложение
Справочное
ПОЛОЖЕНИЯ
ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОГО КОМПЛЕКСА СТАНДАРТОВ
АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ
1. Исходные предпосылки создания комплекса
1.1. Создание и внедрение автоматизированных систем различных классов и назначений ведется во многих отраслях промышленности по нормативно-технической документации, устанавливающей разнообразные организационно-методические и технические нормы, правила и положения, затрудняющие интеграцию систем и эффективное их совместное функционирование.
1.2. В период принятия Госстандартом СССР решения о совершенствовании межотраслевых комплексов стандартов действовали следующие комплексы и системы стандартов, устанавливающие требования к различным видам АС:
1) единая система стандартов автоматизированных систем управления (24-я система), распространяющаяся на АСУ, АСУП, АСУ ТП и другие организационно-экономические системы;
2) комплекс стандартов (система 23501), распространяющихся на системы автоматизированного проектирования;
3) четвертая группа 14-й системы стандартов, распространяющаяся на автоматизированные системы технологической подготовки производства.
1.3. Практика применения стандартов на АСУ, САПР, АСУ ТП, АСТПП показала, что в них применяется одинаковый понятийный аппарат, имеется много общих объектов стандартизации, однако требования стандартов не согласованы между собой, имеются различия по составу и содержанию работ, различия по обозначению, составу, содержанию и оформлению документов и пр.
1.4. На фоне отсутствия единой технической политики в области создания АС многообразие стандартов не обеспечивало широкой совместимости АС при их взаимодействии, не позволяло тиражировать системы, тормозило развитие перспективных направлений использования средств вычислительной техники.
1.5. В настоящее время осуществляется переход к созданию сложных АС (за рубежом системы CAD-CAM), включающих в свой состав АСУ технологическими процессами и производствами, САПР-конструктора, САПР-технолога, АСНИ и др. системы. Использование противоречивых правил при создании таких систем приводит к снижению качества, увеличению стоимости работ, затягиванию сроков ввода АС в действие.
1.6. Единый комплекс стандартов и руководящих документов должен распространяться на автоматизированные системы различного назначения: АСНИ, САПР, ОАСУ, АСУП, АСУТП, АСУГПС, АСК, АСТПП, включая их интеграцию.
1.7. При разработке межотраслевых документов следует учитывать следующие особенности АС как объектов стандартизации:
1) техническое задание является основным документом, в соответствии с которым проводят создание АС и приемку его заказчиком;
2) АС, как правило, создают проектным путем с комплектацией изделиями серийного и единичного производства и проведением строительных, монтажных, наладочных и пусковых работ, необходимых для ввода в действие АС;
3) в общем случае АС (подсистема АС) состоит из программно-технических (ПТК), программно-методических комплексов (ПМК) и компонентов технического, программного и информационного обеспечений.
Компоненты этих видов обеспечений, а также ПМК и ПТК должны изготовляться и поставляться, как продукция производственно-технического назначения.
Компоненты могут входить в АС в качестве самостоятельных частей или могут быть объединены в комплексы;
4) создание АС в организациях (предприятиях) требует специальной подготовки пользователей и обслуживающего персонала системы;
5) функционирование АС и комплексов обеспечивается совокупностью организационно-методических документов, рассматриваемых в процессе создания как компоненты правового, методического, лингвистического, математического, организационного и др. видов обеспечения. Отдельные решения, получаемые в процессе разработки этих обеспечений, могут реализовываться в виде компонентов технического, программного или информационного обеспечений;
6) совместное функционирование и взаимодействие различных систем и комплексов осуществляется на базе локальных сетей ЭВМ.
Спецификации и соглашения, принятые для локальных сетей ЭВМ, обязательны для обеспечения совместимости систем, комплексов и компонентов.
2. Взаимосвязь ЕКС АС с другими системами
и комплексами стандартов
2.1. Стандартизация в области АС является составной частью работ по обобщенной проблеме "Информационная технология".
2.2. Единый комплекс стандартов руководящих документов на автоматизированные системы совместно с другими системами и комплексами стандартов должен образовывать полное нормативно-техническое обеспечение процессов создания и функционирования АС.
2.3. ЕКС АС должен охватывать специфические для автоматизированных систем направления стандартизации и распространять традиционные направления стандартизации на программно-технические, программно-методические комплексы и автоматизированные системы в целом.
2.4. Направления и задачи стандартизации при нормативно-техническом обеспечении процессов создания и функционирования АС группируют следующим образом:
1) установление технических требований к продукции;
2) регламентация методов испытаний и правил аттестации и сертификации продукции;
3) регламентация правил и порядка разработки;
4) установление правил документирования;
5) обеспечение совместимости;
6) регламентация организационно-методических вопросов функционирования систем.
Направления 1 - 4 являются традиционными при разработке, изготовлении и поставке продукции. Направления 5, 6 являются специфичными и вытекают из особенностей, присущих АС.
2.5. Обеспеченность АС в целом и их составных частей нормативно-технической документацией в рамках принятых направлений и задач стандартизации различна.
Компоненты технического, программного и информационного обеспечений, как продукцию производственно-технического назначения, рассматривают, соответственно, как конструкторские, программные и информационные изделия. На эти изделия распространяются действующие комплексы стандартов ЕСКД, СРПП, ЕСПД, СГИП, УСД, классификаторы и кодификаторы технико-экономической информации, комплексы стандартов вида "ОТТ", "Методы испытаний", "ТУ", а также ОТТ заказчика.
2.5.1. Весь жизненный цикл конструкторских изделий полностью обеспечен нормативно-технической документацией, действующей в машиностроении и приборостроении.
2.5.2. Программные изделия обеспечены НТД, входящей в ЕСПД и ОТТ заказчика. Однако область распространения этих НТД должна быть расширена с целью отражения вопросов, связанных с разработкой, созданием, распространением и эксплуатацией программных изделий.
2.5.3. Информационные изделия в настоящее время не обеспечены НТД, хотя отдельные вопросы проработаны в рамках УСД, классификаторах и кодификаторах технико-экономической информации.
2.6. Программно-технические и программно-методические комплексы рассматриваются как сложные изделия, не имеющие аналогов в машиностроении. Учитывая статус ПТК и ПМК как продукции производственно-технического назначения, правила и порядок их разработки должны быть аналогичны требованиям, установленным стандартами системы разработки и постановки продукции на производство (СРПП).
Остальные материалы раздела: Указы СССР 1917-1992
Предыдущая Методические указания по применению раствора гипохлорита натрия. получаемого в электрохимической установке ЭЛМА-1. для дезинфекции в лечеСледующая Указ Президиума ВС СССР от 23.02.1989 О подоходном налоге с кооперативов