Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
Картинка недели
Прочие СССР 1917-1992
Категории
Устав о дисциплине рабочих и служащих железнодорожного транспорта СССР утв. Постановлением ЦИК СССР N 69, СНК СССР N 795 от 04.06.1933
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 845
Материал приурочен к дате: 1933-06-04
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1933-06-04 Материалы за: Год 1933
Автор: Мета Гость
Утвержден
Постановлением Центрального
Исполнительного Комитета СССР,
Совета Народных Комиссаров СССР
от 4 июня 1933 г. N 69/795
УСТАВ
О ДИСЦИПЛИНЕ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА СССР
I. Общие положения
1. Железнодорожный транспорт - важнейшая часть единого социалистического хозяйства Союза ССР, от правильной и бесперебойной работы которой зависит успешный ход социалистического строительства, правильное функционирование всего народного хозяйства, культурное развитие и обороноспособность Союза ССР.
Всякое нарушение работниками железнодорожного транспорта своих обязанностей влечет за собой угрозу для жизни перевозимых железными дорогами людей, для своевременной и аккуратной доставки грузов социалистической промышленности и сельского хозяйства, для целости доверенной транспорту социалистической собственности и для обороноспособности Союза ССР. Поэтому на железнодорожном транспорте "железная трудовая дисциплина" необходима "вдвойне и втройне" (Ленин).
2. Трудовая дисциплина на железных дорогах состоит в сознательном и точном исполнении рабочими и служащими своих обязанностей, беспрекословном и быстром выполнении приказов и распоряжений своих начальников.
Трудовая дисциплина, основанная на социалистическом соревновании и ударничестве, имеет целью укрепить в каждом работнике железнодорожного транспорта сознательное отношение к труду как "к делу чести, делу славы, делу доблести и геройства" (Сталин).
3. Трудовая дисциплина обязывает каждого работника железнодорожного транспорта:
а) хорошо знать свое дело и постоянно в нем совершенствоваться;
б) точно исполнять возложенные по службе обязанности, проявляя необходимую инициативу;
в) неуклонно соблюдать требования законов, распоряжений и правил, действующих на железнодорожном транспорте;
г) быстро и точно выполнять приказания и распоряжения своих начальников;
д) оберегать государственную собственность: технические средства железнодорожного транспорта (паровозы, вагоны и проч.), оборудование и материалы, а также доверенные ж.-д. транспорту ценности;
е) выполнять нормы выработки, установленные в производстве, а также нормы и измерители работы транспортных средств;
ж) всемерно выполняя обязательства ж.-д. транспорта по отношению к гражданам, пользующимся транспортом, требовать от них безусловного выполнения всех действующих на транспорте правил, сохранения порядка и невмешательства в техническую работу железных дорог;
з) строго хранить вверенную по службе государственную и, в частности, военную тайну.
4. Трудовая дисциплина налагает на начальников обязанность - подавать пример выполнения служебного долга, четко отдавать приказания и распоряжения подчиненным, неуклонно требовать их точного исполнения, проверять исполнение и применять к подчиненным в соответствующих случаях как меры дисциплинарного воздействия, так и меры поощрения.
5. Всякое распоряжение подчиненный должен получать от ближайшего начальника.
В случае получения непосредственного распоряжения от вышестоящего начальника работник обязан выполнить это распоряжение, одновременно известив об этом своего ближайшего начальника.
6. В случае получения подчиненным распоряжения, явно противозаконного или преследующего преступные цели, а также распоряжения, исполнение которого может повлечь крушение поезда, человеческие жертвы, гибель транспортного или иного государственного имущества, подчиненный обязан не выполнять этого распоряжения и немедленно доложить о нем вышестоящему начальнику. За исполнение такого распоряжения подчиненный несет ответственность наряду с начальником, его отдавшим.
7. Настоящий Устав распространяется на всех рабочих, служащих и инженерно-технический персонал учреждений и предприятий железнодорожного транспорта, входящих в систему Народного комиссариата путей сообщения, кроме сезонных рабочих, работающих на строительстве и лесозаготовках.
Настоящий Устав распространяется также на административный, учебный и обслуживающий персонал и на учащихся вузов, техникумов и курсов, подведомственных Народному комиссариату путей сообщения.
8. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан в точности знать и соблюдать настоящий Устав.
II. Прием на службу и увольнение работников
железнодорожного транспорта
9. На работу на железнодорожном транспорте на должностях, указанных в особом перечне и преимущественно связанных с движением поездов, могут допускаться граждане Союза ССР, имеющие специальные технические познания и по своему физическому состоянию удовлетворяющие требованиям, установленным для данной должности.
Принимаемые на эти должности лица обязательно должны пройти предварительные технические испытания и медицинское освидетельствование.
10. Не допускается прием на железнодорожный транспорт лиц, лишенных избирательных прав, раскулаченных и имеющих судимость за контрреволюционные и корыстные преступления.
11. Работник железнодорожного транспорта может быть допущен к исполнению своих обязанностей лишь после проверки знаний. Принимаемый на железнодорожный транспорт работник должен пройти испытание в течение срока, установленного законодательством о труде.
12. Каждый начальник, пользующийся правом приема и увольнения, несет личную ответственность за служебные качества принимаемого работника и за уровень его знаний.
13. При приеме на работу администрация обязана требовать от поступающего:
а) представления трудового списка или справки с последнего места работы о причинах увольнения;
б) предъявления паспорта в соответствии с законодательством о паспортах;
в) ознакомления с настоящим Уставом, в чем поступающий дает расписку.
Примечание. В тех случаях, когда поступающий на транспорт работник прибывает из местности, где не введена паспортная система, администрация обязана потребовать от него документа, удостоверяющего его социальное положение.
14. При увольнении по собственному желанию работники железнодорожного транспорта обязаны предупреждать об этом своих ближайших начальников: рабочие - не менее чем за 15 дней, служащие - за месяц, инженерно-технический персонал и другие специалисты - за два месяца.
15. Работники оперативных отраслей железнодорожного транспорта (эксплоатация, тяга, путь и связь), а также органов инспекции, контроля и проверки исполнения обязаны при исполнении служебных обязанностей быть одетыми строго по установленной форме.
III. Нарушения трудовой дисциплины
и дисциплинарные взыскания
16. Всякое нарушение трудовой дисциплины влечет за собой дисциплинарное взыскание или предание суду.
17. Нарушение трудовой дисциплины, не содержащее признаков злостности, враждебности к советской власти и других признаков, влекущих за собой судебную ответственность, является служебным проступком.
Служебный проступок влечет за собой наложение дисциплинарного взыскания.
18. Дисциплинарные взыскания применяются начальниками в отношении своих подчиненных. Начальствующие лица транспорта, которые по порученным их ведению отраслям работы имеют право дачи распоряжений и заданий работникам, не подчиненным им в административном отношении (функциональное подчинение), не имеют права налагать дисциплинарные взыскания на указанных работников.
19. Неиспользование начальниками в необходимых случаях своей дисциплинарной власти является прямым нарушением ими дисциплины, т.е. служебным с их стороны проступком.
20. Всякое нарушение служебной дисциплины работниками железнодорожного транспорта, непосредственно участвующими в движении поездов, могущее иметь последствием происшествие или расстройство движения, влечет за собой не дисциплинарную, а судебную ответственность.
К тягчайшим из этих нарушений относятсяневыполнение отданных распоряжений, уход с поста, нахождение на службе в нетрезвом виде, порча средств транспорта, халатный осмотр и уход за подвижным составом, путями, стрелками, сигнализацией, невыполнение правил сигнализации и т.п.
21. К работникам железнодорожного транспорта применяются следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание,
б) выговор,
в) строгий выговор,
г) строгий выговор с предупреждением об увольнении,
д) арест на срок до 20 суток с исполнением служебных обязанностей,
е) арест на срок до 20 суток без исполнения служебных обязанностей,
ж) смещение на низшую должность на срок до одного года,
з) увольнение,
и) увольнение с воспрещением на срок до одного года службы на железнодорожном транспорте вообще или на определенных должностях.
22. Самовольный уход с работы или прогул без уважительных причин влечет за собой увольнение работника с лишением права пользования выданными ему в связи с работой в данном предприятии или учреждении железнодорожного транспорта продовольственной и промтоварной карточками, а также лишение права пользования квартирой, предоставленной работнику в домах, принадлежащих железнодорожному транспорту.
23. За один и тот же проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.
24. Наложение дисциплинарного взыскания должно следовать непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее месяца со дня совершения проступка. До наложения взыскания начальник обязан истребовать объяснение от работника, совершившего проступок.
25. При определении меры дисциплинарного взыскания начальник должен учитывать:
а) степень тяжести совершенного проступка,
б) вред, причиненный проступком,
в) обстоятельства, при которых совершен проступок,
г) предшествующую службу работника.
26. Дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора и строгого выговора может налагать каждый начальник на своего подчиненного.
27. Дисциплинарные взыскания в виде строгого выговора с предупреждением об увольнении, смещения на низшую должность и увольнения могут налагать начальники, пользующиеся правом приема и увольнения работника.
28. Дисциплинарные взыскания в виде ареста могут налагаться:
а) на срок до 3 суток - начальниками распорядительных станций, депо, строительных участков и дистанций;
б) на срок до 5 суток - начальниками эксплоатационных районов железных дорог, начальниками оперативных отделов дирекций железных дорог, директорами заводов, управляющими трестами, не непосредственно подчиненными Народному комиссариату путей сообщения, и директорами вузов и техникумов;
в) на срок до 10 суток - начальниками центральных управлений Народного комиссариата путей сообщения, директорами железных дорог и управляющими объединениями и трестами, непосредственно подчиненными Народному комиссариату путей сообщения.
29. Дисциплинарные взыскания в виде увольнения с запрещением на срок до одного года службы на транспорте вообще или на определенных должностях - могут налагать начальники центральных управлений, директора железных дорог и управляющие объединениями и трестами, непосредственно подчиненными Народному комиссариату путей сообщения.
Эти меры дисциплинарного взыскания перечисленными лицами не могут применяться в отношении лиц, назначенных на должности приказами народного комиссара путей сообщения.
30. Народный комиссар путей сообщения осуществляет дисциплинарные права, согласно настоящему Уставу в полном объеме, в частности, налагает дисциплинарные взыскания в виде ареста до 20 суток.
31. Все указанные выше дисциплинарные взыскания в случае отъезда соответствующих должностных лиц могут налагаться их постоянными заместителями.
32. Каждый вышестоящий начальник, кроме присвоенных ему дисциплинарных прав, может полностью осуществлять дисциплинарные права, принадлежащие нижестоящим начальникам.
33. Если по степени проступка необходимо применить меру дисциплинарного взыскания, превышающую объем прав, предоставленных данному начальнику, то он входит к вышестоящему начальнику с представлением о наложении дисциплинарного взыскания властью последнего. В остальных случаях начальник налагает взыскание самостоятельно.
34. Всякое наложенное дисциплинарное взыскание объявляется работнику под расписку, объявляется в приказе и на общем собрании работников данного учреждения или предприятия, а в случае необходимости опубликовывается также и в печати.
Замечание, выговор и строгий выговор могут налагаться по усмотрению начальника, наложившего взыскание, с занесением и без занесения в трудовой список, в зависимости от степени серьезности совершенного проступка; остальные взыскания обязательно заносятся в трудовой список.
35. Применение дисциплинарного взыскания не исключает возможности возбуждения уголовного преследования за то же нарушение. В случае возбуждения уголовного преследования приведение в исполнение дисциплинарного взыскания приостанавливается до разрешения уголовного дела.
36. Если работник в течение года не совершил нового служебного проступка, то он считается не подвергавшимся взысканию, и запись о взыскании в трудовом списке аннулируется.
IV. Отличия на трудовом фронте и меры поощрения
37. Отличие на трудовом фронте состоит в выдающемся проявлении работниками железнодорожного транспорта социалистического отношения к труду и к государственной собственности, в частности:
а) в образцовом выполнении своих служебных обязанностей, результатом которого явилось улучшение работы и состояния всего железнодорожного транспорта или отдельной его части;
б) в проявлении инициативы, результатом которой были указанные достижения;
в) в проявлении самоотверженности, героизма, находчивости, предотвративших крушение поезда, человеческие жертвы, порчу паровозов и машин, прекращение движения поездов и т.п.
38. Для отличия и поощрения примерных ударников железнодорожного транспорта и для развития социалистического соревнования среди работников железнодорожного транспорта устанавливаются следующие меры поощрения:
а) благодарность,
б) денежная награда,
в) награждение именным ценным подарком,
г) награждение почетной грамотой,
д) назначение на высшую должность,
е) награждение значком почетного железнодорожника, согласно особого положения о нем,
ж) занесение на доску почета,
з) представление к награждению орденом Союза ССР.
39. Допускается соединение нескольких мер поощрения.
40. Право объявления благодарности принадлежит каждому начальнику.
Право назначения денежной награды принадлежит начальникам, пользующимся правом приема и увольнения, если они являются распорядителями кредитов.
Право награждения именным ценным подарком, награждения почетной грамотой и назначения на высшую должность принадлежит начальникам, указанным в ст. 28 настоящего Устава.
Право награждения значком почетного железнодорожника и занесения на доску почета принадлежит народному комиссару путей сообщения.
Представление к награждению орденом Союза ССР осуществляется в установленном законом порядке.
Все указанные выше меры поощрения в случае отъезда соответствующих должностных лиц могут применяться их постоянными заместителями.
41. Каждый вышестоящий начальник, кроме присвоенных ему прав по применению мер поощрения, может полностью осуществлять права, присвоенные в этом отношении нижестоящим начальникам.
42. Если к отличившемуся необходимо, по мнению данного начальника, применить меру поощрения, выходящую за пределы его прав, то об этом он делает представление вышестоящему начальнику.
43. Применение каждой меры поощрения должно быть объявлено в приказе и занесено в трудовой список.
V. Жалобы
44. Жалобы работников железнодорожного транспорта на неправильное или незаконное использование начальниками предоставленных настоящим Уставом прав разрешаются в административном порядке вышестоящими начальниками.
45. Жалоба подается в письменном виде через начальника, наложившего дисциплинарное взыскание, не позднее 3 дней после объявления работнику о наложении взыскания.
46. Поступившая жалоба не позднее трех дней передается вышестоящему начальнику. К жалобе, в случае необходимости, начальник, наложивший взыскание, прилагает свой отзыв.
47. Обжалование не приостанавливает исполнения взыскания. Однако взыскание может быть приостановлено начальником, наложившим его, если он найдет для этого достаточно оснований.
48. Вышестоящий начальник обязан рассмотреть жалобу и вынести по ней свое решение в течение трех дней со дня получения жалобы. Решение вышестоящего начальника по жалобе является окончательным и дальнейшему обжалованию не подлежит.
В случае неполучения ответа на жалобу в течение десяти дней со дня ее подачи работник может подать жалобу следующему вышестоящему начальнику.
49. Начальник, признавший жалобу основательной, обязан немедленно отдать распоряжение об отмене наложенного взыскания и о восстановлении нарушенных прав жалобщика.
VI. Учет дисциплинарных взысканий и мер поощрения
за отличия
50. Всем дисциплинарным взысканиям и мерам поощрения, применяемым на железнодорожном транспорте, согласно настоящему Уставу, ведется учет в порядке особой инструкции, издаваемой Народным комиссариатом путей сообщения по согласованию с Народным комиссариатом труда Союза ССР.
За отсутствие такого учета несут ответственность как начальники соответствующих органов железнодорожного транспорта, так и лица, заведующие учетом личного состава.
VII. Надзор за правильным применением настоящего Устава
51. Надзор за правильным применением к работникам железнодорожного транспорта дисциплинарных взысканий осуществляется транспортной прокуратурой.
52. Постоянный текущий надзор как за общим состоянием дисциплины, так и за неуклонным и правильным осуществлением всеми начальниками принадлежащих им согласно настоящему Уставу прав является обязанностью каждого вышестоящего начальника.
Председатель ЦИК Союза ССР
М.КАЛИНИН
Председатель СНК Союза ССР
В.МОЛОТОВ (СКРЯБИН)
И.о. Секретаря ЦИК Союза ССР
А.МЕДВЕДЕВ
Остальные материалы раздела: Прочие СССР 1917-1992
Предыдущая Нормы потребления воды для населенных мест и промышленных предприятий приняты IV Всесоюзным водопроводным съездом 18.11.1931Следующая Разъяснение НКТ СССР от 21.06.1933 N 75 Об отпусках для специалистов. направляемых на работу по окончании вуза или техникума