Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
Картинка недели
Прочие СССР 1917-1992
Категории
Инструктивное письмо Минвуза СССР от 27.06.1952 N Т-1-194660 Об упорядочении учета и ведения личных дел учащихся в средних специальных учебных заве
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 921
Материал приурочен к дате: 1952-06-27
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1952-06-27 Материалы за: Год 1952
Автор: Мета Гость
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО
от 27 июня 1952 г. N Т-1-19/4660
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДЕЛ УЧАЩИХСЯ
В СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
(с изм. и доп., внесенными письмом Минвуза СССР
от 06.10.1958 N Т-13/2225)
В целях улучшения постановки учета и упорядочения ведения личных дел учащихся в средних специальных учебных заведениях Министерство высшего образования СССР предлагает руководствоваться нижеследующим.
1. Зачисление в число учащихся среднего специального учебного заведения производится приказом директора.
Включение фамилии учащегося в списки классного журнала, табеля посещаемости и т.д. производится после оформления его зачисления приказом директора.
Отчисление выбывших из учебного заведения учащихся также оформляется приказом директора.
2. На каждого учащегося ведется личное дело, в котором хранятся следующие документы:
а) заявление о поступлении в учебное заведение и автобиография;
б) свидетельство о рождении или нотариально заверенная копия с него <1>;
--------------------------------
<1> Согласно Правилам приема предъявляется лично, поэтому может быть сделана только отметка о предъявлении.
в) свидетельство об окончании семилетней школы <2> или аттестат зрелости (обязательно в подлиннике);
--------------------------------
<2> В настоящее время восьмилетней школы.
г) справка с места жительства родителей;
д) экзаменационный лист с отметками, полученными на приемных экзаменах;
е) письменные работы на приемных экзаменах по русскому (родному) языку и математике;
ж) характеристики учащегося, составляемые классным руководителем в конце каждого учебного года;
з) итоговые оценки успеваемости учащегося по семестрам и выписки из приказов директора, относящиеся к данному учащемуся (заносятся в личную карточку учащегося);
и) личная карточка учащегося по прилагаемой форме (см. Приложение N 2).
3. При переводе учащегося в другое учебное заведение его личное дело направляется в это учебное заведение ценным письмом (по запросу директора). В алфавитной книге учащихся делается об этом соответствующая отметка.
4. При выбытии учащегося из техникума (училища, школы) до окончания срока обучения ему выдается справка об окончании соответствующего курса с перечислением пройденных им в данном учебном заведении предметов, указанием их объема в часах и оценок по каждому из этих предметов, а также возвращаются (под расписку) свидетельство об образовании и свидетельство о рождении. Все остальные документы остаются в личном деле учащегося, которое в дальнейшем в установленном порядке сдается в архив.
5. Лицам, окончившим средние специальные учебные заведения или выбывшим до окончания полного курса обучения, выдаются по их желанию под расписку представленные ими при поступлении в учебные заведения документы:
1. Свидетельство о рождении.
2. Аттестат зрелости или свидетельство об окончании семилетней <2> школы или другой документ об образовании с оставлением в деле копии, заверенной подписью директора и печатью среднего специального учебного заведения.
--------------------------------
<2> В настоящее время восьмилетней школы.
3. Справка с места работы о трудовом стаже.
Все прочие документы (выписки из приказа об окончании или выбытии учащегося, билет учащегося, характеристика общественных организаций, фотокарточки, анкета, автобиография и пр.) остаются для хранения в личном деле учащегося.
Все остальные документы (в том числе подлинник или нотариально заверенная копия документа об окончании семилетней или средней школы) остаются в личном деле учащегося, которое в дальнейшем в установленном порядке сдается в архив.
6. В каждом техникуме (училище, школе) в обязательном порядке ведется алфавитная книга учащегося по прилагаемой форме (см. Приложение N 1). В нее записываются в алфавитном порядке все учащиеся, зачисленные в учебное заведение.
Для каждой буквы алфавита в данной книге отводится несколько страниц: в пределах каждой буквы ведется своя порядковая нумерация.
Порядковый номер записи учащегося в алфавитной книге одновременно является порядковым номером личного дела учащегося (например, личное дело N к-5, личное дело N л-12 и т.д.).
7. Записи в алфавитной книге и личном деле ведутся четко, аккуратно и только чернилами.
8. В алфавитную книгу учащихся вносятся все учащиеся, независимо от того, когда они поступили в учебное заведение - в начале или в середине учебного года.
При отчислении учащегося до окончания обучения в данном учебном заведении в алфавитной книге записываются дата и причина выбытия из учебного заведения.
9. В алфавитной книге учащихся указываются специальность и квалификация, присвоенные учащемуся по окончании среднего специального учебного заведения, а также номер и дата протокола заседания Государственной квалификационной комиссии и номер выданного учащемуся диплома об окончании данного учебного заведения.
10. Ведение записей в алфавитной книге и ведение личных дел учащихся, а также ответственность за сохранность имеющихся в них документов возлагается приказом директора на одного из сотрудников учебного заведения.
11. Алфавитная книга учащихся оформляется с расчетом на несколько лет (не менее чем на 10 лет). Она должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью учебного заведения.
Алфавитная книга хранится у директора и в архив не сдается. При смене директора книга эта передается по акту.
Приложение N 1
Алфавитная книга учащихся
______________________________________________________
(наименование среднего специального учебного заведения)
N | Фамилия, | Пол | Год | Дата | Выбыл | Наименова- | Номер | ||
дата и | с ка- | при- | |||||||
| | | | | | | | | |
Примечание. В пределах каждой буквы алфавита ведется своя порядковая нумерация.
Приложение N 2
1-й лист учетной карточки
__________________________________________________________________________
(наименование министерства или ведомства)
__________________________________________________________________________
(наименование техникума, училища или школы)
__________________________________________________________________________
(адрес техникума, училища или школы)
Личная карточка
Учащегося _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Зачислен на _________ курс в группу ______________________________________
по специальности _________________________________________________________
__________________________________________________________________________
"__"__________ 19__ г.
Оборотная сторона первого листа учетной карточки
I. Общие сведения об учащемся
1. _______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
2. Пол: мужской, женский (подчеркнуть)
3. Год, месяц и число рождения ___________________________________________
4. Место рождения ________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(город, село, район, АССР, край, область)
5. Адрес родителей (воспитателей) ________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Национальность ________________________________________________________
7. Время поступления в среднее специальное учебное заведение, номер и дата
приказа о зачислении _____________________________________________________
8. Образование до поступления в среднее специальное учебное заведение.
Какой класс общеобразовательной школы окончил и в каком году (указать
наименование школы) ______________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Партийность ___________________________________________________________
10. Приказ (номер и дата) ________________________________________________
о переводе на II курс ________________________________________________
" " " III " ________________________________________________
" " " IV " ________________________________________________
" " " V " ________________________________________________
о выпуске из учебного заведения ______________________________________
11. Куда направлен на работу и на какую должность ________________________
__________________________________________________________________________
2-й лист учетной карточки
II. Оценки успеваемости и поведения
┌───┬────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────────┐
│ N │Наименование│ I курс │ II курс │ III курс │ IV курс │ V курс │
│п/п│ учебного ├─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬──────┤
│ │ предмета │1 се-│2 се-│3 се-│4 се-│5 се-│6 се-│7 се-│8 се-│9 се-│10 се-│
│ │ │местр│местр│местр│местр│местр│местр│местр│местр│местр│местр │
├───┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│ │Русский язык│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Литература │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Родной язык │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │История СССР│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Математика │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Физика │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Поведение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┘
Оборотная сторона второго листа учетной карточки
III. Практика
а) учебная
N | Наименование практики | Семестр | Продолжительность | Оценка |
| | | | |
б) производственная
N | Наименование | Семестр | Место проведения | Продолжительность | Оценка |
| | | | | |
IV. Число пропущенных занятий (уроков)
Причины | Семестры | Всего | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
По уважительной причине | | | | | | | | | | | |
По неуважительной причине | | | | | | | | | | | |
3-й лист учетной карточки
V. Дипломный проект
Тема ________________________________________________________________
Оценка ГКК __________________________________________________________
Государственные экзамены
N | Наименование предметов | Оценка |
| | |
Присвоенная квалификация ____________________________________________
VI. Общественная работа учащегося
1. __________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
VII. Номера удостоверений о сдаче норм
на значки БГТО, ГТО и др.
1. __________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
VIII. Взыскания и поощрения
Взыскания | Поощрения | ||
характер взыскания | номер и дата | характер поощрения | номер и дата приказа |
| | | |
Остальные материалы раздела: Прочие СССР 1917-1992
Предыдущая Техническая инструкция о порядке и методах производства текущей регистрации инвентаризационных изменений в домовом фонде городов. рабочСледующая Методическое указание для госсанинспекторов по гигиене питания к разработке мероприятий по рациональному питанию утв. Минздравом СССР 29.0