Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
Картинка недели
Прочие СССР 1917-1992
Категории
Инструктивное письмо Минвуза СССР от 18.07.1950 N Т-1-194280 Об улучшении качества расписания учебных занятий в средних специальных учебных заведе
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 712
Материал приурочен к дате: 1950-07-18
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1950-07-18 Материалы за: Год 1950
Автор: Мета Гость
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО
от 18 июля 1950 г. N Т-1-19/4280
ОБ УЛУЧШЕНИИ КАЧЕСТВА РАСПИСАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
В СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Расписание учебных занятий, наряду с учебными планами и программами, является важнейшим документом, регулирующим учебную работу средних специальных учебных заведений.
Вместе с этим расписание занятий является средством правильной организации работы учащихся. Тщательно продуманное и правильно методически составленное расписание занятий определяет нормальную организацию всего учебного процесса.
Однако, как показала проверка Министерства высшего образования, учебные расписания в ряде средних специальных учебных заведений имеют серьезные недостатки.
Большим недостатком расписаний учебных занятий во многих техникумах является то, что при составлении их не учитывается необходимость чередования предметов, различных по трудности усвоения, целесообразное планирование различных видов учебной работы.
В некоторых техникумах расписание учебных занятий составлялось исходя не столько из методических соображений, сколько из удобств для отдельных преподавателей и, в первую очередь, преподавателей-совместителей.
В нарушение элементарных педагогических требований многие учебные заведения включают в расписание более двух уроков одного и того же предмета в один учебный день.
В ряде учебных заведений расписание учебных занятий не соответствует утвержденным Министерством высшего образования СССР учебным планам как в части распределения предметов за семестр, так и в части распределения часов на отдельные предметы по неделям.
Учебная нагрузка учащихся по дням недели часто распределяется неравномерно, а в ряде случаев также нарушается 36-часовая учебная неделя, установленная учебными планами.
Имеют место частые изменения и коренные переделки расписаний в течение семестра, в результате чего в ряде учебных заведений нет стабильных семестровых расписаний.
Имеются учебные заведения, где не установлены постоянные часы начала и окончания учебных занятий в группах, вследствие чего уроки в отдельных группах начинаются и заканчиваются в разное время учебного дня.
Составление расписания учебных занятий в техникумах иногда передоверяется техническим работникам.
Внешне расписания учебных занятий в ряде учебных заведений оформляются небрежно, пестрят различными исправлениями, пишутся карандашом, не подписываются заместителем директора по учебной части и не утверждаются директором.
Установленный типовым Уставом техникума десятиминутный перерыв между уроками в некоторых учебных заведениях не выдерживается, длительность перемен часто произвольно сокращается до 5 минут, в результате чего учащиеся не имеют возможности отдохнуть после урока, проветрить аудиторию или своевременно перейти в другую аудиторию.
В ряде учебных заведений в расписание уроков включены занятия, не предусмотренные учебным планом, не установлено необходимой четкости в доведении расписания уроков до сведения преподавателей.
Распределение учебных занятий по сменам между различными курсами и группами в ряде случаев делается недостаточно продуманно и обоснованно (занятия младшего курса переносятся на вечернюю смену и т.д.).
Продолжительность перерыва между учебными сменами часто бывает недостаточной, вследствие чего в гардеробной создаются большие очереди, а уборка и проветривание учебных помещений после предшествующей смены должным образом не производится.
Отмеченные недостатки в расписании учебных занятий свидетельствуют о том, что некоторые директора средних специальных учебных заведений и их заместители по учебной части часто недооценивают расписаний учебных занятий в правильной организации и планировании учебного процесса.
Управления (отделы) учебных заведений, министерств (ведомств) не осуществляют должного контроля за качеством и правильностью составления расписаний учебных занятий в подведомственных им учебных заведениях.
В целях наведения должного порядка в планировании учебных занятий предлагается руководствоваться при составлении расписаний следующим:
1. Расписание учебных занятий должно составляться в точном соответствии с утвержденными учебными планами и не содержать таких занятий, которые не предусмотрены учебными планами и должны проводиться во внеучебное время.
2. Расписание учебных занятий должно быть стабильным, составляться на весь семестр, предусматривать непрерывность учебного процесса в течение учебного дня и равномерное распределение учебной работы учащихся в течение учебной недели.
3. Предметы учебного плана в пределах рабочего дня и по дням недели следует размещать так, чтобы обеспечивались педагогически правильная постановка преподавания и равномерное распределение самостоятельной работы учащихся над учебным материалом.
При распределении предметов по дням недели необходимо чередовать предметы в зависимости от трудности их усвоения, а также учитывать целесообразное чередование различных методов работы.
4. Не допускать включение в расписание более двух учебных часов в день теоретических занятий по одному и тому же предмету.
5. Занятия в лабораториях и мастерских целесообразно предусматривать преимущественно в конце учебного дня, после теоретических занятий.
6. Продолжительность учебного часа в расписании занятий должна предусматриваться точно в соответствии с Уставом техникума (45 минут) с обязательным 10-минутным перерывом после каждого учебного часа.
7. В целях ликвидации обезлички в использовании аудиторного фонда рекомендовать директорам учебных заведений закрепление за учебными группами для занятий постоянных аудиторий, кроме тех случаев, когда занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах и лабораториях.
8. Расписание учебных занятий должно быть написано четко на плотной бумаге, без помарок и подчисток и заключено в рамку.
Расписание должно быть подписано заместителем директора по учебной части и утверждено директором учебного заведения.
9. При работе учебного заведения в несколько учебных смен перерывы между сменами устанавливать не менее 40 - 45 минут.
10. Расписание учебных занятий составлять с таким расчетом, чтобы уроки утренней смены начинались не раньше 8 часов утра, а уроки вечерней смены заканчивались не позднее 23 часов. Во всех группах данной учебной смены уроки должны начинаться и заканчиваться в одно время. Учебные занятия, как правило, должны начинаться в одни и те же часы для каждой группы.
11. При распределении учебных занятий по сменам обеспечить проведение уроков для возможно большей части учащихся дневного отделения в первую (утреннюю) смену и перевода во вторую и третью смены возможно меньшего числа учащихся (на вечернее отделение это положение не распространяется).
12. При составлении расписания уроков учитывать возможность проведения с учащимися массовых общественно-политических мероприятий.
13. Расписание учебных занятий составляется на весь семестр, утверждается директором и вывешивается в отведенном для него месте не позднее чем за две недели до начала занятий.
Не позднее чем за неделю до начала занятий должны быть составлены индивидуальные выписки из расписания о занятиях каждого преподавателя и вручены преподавателям под расписку.
14. Начальникам УУЗов (ОУЗов) министерств (ведомств) установить контроль за правильностью и качеством составления расписания уроков в подведомственных учебных заведениях.
Остальные материалы раздела: Прочие СССР 1917-1992
Предыдущая Инструктивное письмо Минкоммунхоза РСФСР от 11.04.1950 N М-06-6484 О порядке восстановления индивидуальных жилых домов. пришедших в ветхость или рСледующая Техническая инструкция о порядке и методах производства текущей регистрации инвентаризационных изменений в домовом фонде городов. рабоч