Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Приказы СССР 1917-1992

Оценка раздела:
Не нравится
17
Нравится
В разделе "онлайн библиотеки" нормативно-правовых и законодательных актов Союза Советских Социалистических Республик собраны Приказы с 1917 по 1992.

Категории

Приказ Народного Комиссариата Путей Сообщения РСФСР от 16.02.1924 N 313 О границах портов: Батума, Сухума, Новороссийска, Бердянска, Ейска, Ахтаре

Дата публикации: До 2014-05-28
Просмотров: 1106
Материал приурочен к дате: 1924-02-16
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1924-02-16 Материалы за: Год 1924
Автор:

 

НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РСФСР

 

ПРИКАЗ

от 16 февраля 1924 г. N 313

 

О ГРАНИЦАХ ПОРТОВ: БАТУМА, СУХУМА, НОВОРОССИЙСКА,

БЕРДЯНСКА, ЕЙСКА, АХТАРЕЙ, ТЕМРЮКА, ТАГАНРОГА, КЕРЧИ

И ВОДНЫХ ГРАНИЦАХ ОДЕССКОГО ПОРТА

 

Настоящим объявляются одобренные Центральным Комитетом по Портовым Делам 13 ноября, 4 декабря и 18 декабря 1923 года границы морских портов: Батума, Сухума, Новороссийска, Бердянска, Ейска, Ахтарей, Темрюка, Таганрога и Керчи и водные границы Одесского порта.

 

Границы Батумского порта

 

Граница Батумского порта, начинаясь на морском берегу у устья реки Барцханы, идет по прямой линии к югу до линии домов Заводской ул., далее граница порта проходит по линии домов той же улицы до столба N 4, обозначающего границу территории, отчужденной под устройство порта, от этого столба к югу до пограничного столба N 7, а затем, поворачивая на запад, проходит по той же линии до столба N 17, от которого, соответственно границе отчуждения, тянется вдоль линии домов до столба N 28. Отступая у последнего столба от линии домов, граница порта идет по линии отчуждения до столба N 29, откуда вновь по линии домов тянется до столба N 36, а далее по прямой линии проходит через столб N 37 до столба N 38, а отсюда к столбу N 39, где поворачивает на юго-запад, огибая территорию домов, принадлежащих Портовому Управлению, и затем возвращается к столбу N 40. Отсюда по линии домов направляется на северо-запад, пересекает дорогу и упирается в Здание Батумской Таможни, огибая затем участок Таможни, огороженный каменным забором, направляется до Оглобженской ул. и поворачивает вдоль здания до угла Святополк-Мирской ул. Отсюда граница порта поворачивает на северо-восток, пересекая железную дорогу, и упирается в угол навеса, а перейдя жел. дорогу, идет прямо на угол бывших минных казарм; затем по линии фасада казарм, пересекая вновь железнодорожный путь, упирается в подошву Бурун-Табиеогибая подошву ее, граница останавливается против юго-западной оконечности ограды маяка, где пересекает дорогу в северо-восточном направлении и проходит вдоль забора маяка до столба N 49, здесь граница поворачивает в северо-западном направлении, дойдя этим направлением до столба N 50, где снова поворачивает на Бурун-Табийский мол и тянется по нему к северо-востоку до конечной точки. От конечности Бурун-Табийского мола граница порта идет по прямой линии под углом 112 град. 30 до пересечения с меридианом левого берега устья реки Барцханы, а по этому меридиану проходит до самого устья.

 

Границы Сухумского порта

 

Граница Сухумского порта, начинаясь с правого берега реки Сухумки с началом набережной стенки, тянется вдоль ее полосы шириной в полторы сажени от внутреннего края парапета (устье реки Беследки до первого пешеходного моста семисаженной полосой по обоим берегам находится в распоряжении Управления порта). При подходе к корню пассажирской пристани площадь портовой территории расширяется по оси пристани до асфальтовой мостовой на протяжении 14 саж. (по семи саж. в обе стороны от оси пристани). Далее полоса портовой территории идет опять по набережной стенке той же полуторасаженной шириной до конца асфальтовой мостовой близ поворота на Воронцовскую ул., откуда полоса эта уширяется до семи сажен и такой шириной идет до крепости. (В крепости за Управлением порта остается право возведения разных сигнальных и проч. сооружений гидрографического свойства.) Сейчас же за крепостью портовая территория начинается шириной прибрежной полосы в 35 саж. вглубь от уреза воды и такой шириной идет на протяжении ста саженей, после чего сокращается до ширины в семь сажен и такой полосой идет по берегу до Сухумского маяка (фабрика Азсоюза остается расположенной на территории порта).

 

Границы Новороссийского порта

 

Граница портовой территории, начинаясь у берега моря в 10-ти саж. южнее Западного мола у точки А, идет параллельно молу по мощеной части Набережной улицы. Отсюда граница поворачивает вправо под прямым углом и идет параллельно 2 и 3 кварталам, оставляя мощеную часть улицы вне территории порта. После встречи с Вельяминовской ул. поворачивает вдоль последней и тянется на 8 с., оставляя конец этой улицы вне пределов порта. Отсюда граница поворачивает вправо и под 45 град. пересекает площадь до встречи с Морской ул. Далее граница тянется параллельно Морской улице протяжением 57,60 саж., после чего поворачивает влево по правой стороне Раевской улицы и идет по ней на протяжении 10,20 саж., после чего поворачивает вправо и идет до Агентского переулка, где сворачивает влево и идет до направления бровки тротуара. Отсюда граница сворачивает вправо и идет вдоль тротуара, оставляя во владении порта мощеную часть улицы, а левый тротуар и сточную канаву во владении Коммунального Отдела. Таким же порядком граница пересекает Романовскую и Нефтяную улицы, а затем поворачивает вправо и идет параллельно берега в 50 саж. от последнего и идет до встречи с владениями бывшей Владикавказской жел. дороги, захватив усадьбу и дом бывш. Российского Общества. После этого граница поворачивает вправо и при встрече с портовым шоссе поворачивает влево и идет параллельно последнему, имея слева бетонный забор, ограничивающий отчуждения жел. дороги. Минуя пристань N 3, граница поворачивает влево, огибая усадьбу Рабочей Конторы, пристань, переданную жел. дор. порту при национализации пристанских сооружений. Выйдя затем вторично на портовое шоссе, граница идет вдоль моря таким же порядком до конца усадьбы бывшей Русского Общества Пароходства и Торговли. Далее граница поворачивает влево, идет вдоль северо-восточной границы участка бывшего РОПИТа до его конца, сворачивает вправо, направляется параллельно жел.-дорожным путям и охватывает незастроенную площадь, граничащую с казармами порта, издавна принадлежавшую порту и предназначенную для постройки рабочих домов. Возле жел.-дорожной будки она пересекает Сухумское шоссе и идет вдоль последнего по правой бровке с морской стороны до встречи с владениями Цементного завода, затем граница идет по крутому откосу владений Цементного завода и, минуя заводские земли, охватывает слева усадьбу Портовой Центральной Метеорологической Станции, после чего направляется к берегу моря к точке В.

 

Границы Бердянского порта

 

Начинаясь от точки А, находящейся у уреза воды (при 0 горизонте), у истока городской водоотводной канавы в расстоянии 21,66 пог. саж. от точки пересечения западной стороны Городской водоотводной канавы с линией по фасаду здания бани б. Чепракова, по Приморской ул. граница идет к NO по Городской водопроводной канаве до точки Б, в расстоянии от А, равном 6,33 пог. саж., откуда граница поворачивает к NW и идет по границе отчуждения Екатерининской ж.д. до точки В, еще поворачивает к N, имея границей городскую водоотводную канаву (по Западной стороне ее) до точки Г - пересечение линии водоотводной канавы с линией бордюра по Приморской улице (мостовая по Приморской ул. остается в ведении города Бердянска); расстояние от точки Б до точки Г = 67,40 пог. саж.; от точки Г граница поворачивает к NW и идет вдоль бордюра мостовой по Приморской ул. до точки Д - пересечения мостовой с городской водоотводной канавой, откуда граница идет к W по восточной стороне гор. водоотводной канавы (по ломаной линии) до точки Е - уреза воды, и с юга межой всего участка служит береговая линия - урез воды и гидротехнические сооружения.

 

Границы Ейского порта

 

Границы Ейского порта (согласно плана) в пределах ныне существующих обозначены через "Б, А, Ж, Е, Л, К" площадью в 25 десятин 750 кв. саж., к каковой добавляет с южной стороны полоса шириной в 20 саж., отведенная Губисполкомом.

 

Границы Ахтарского порта

 

Граница Ахтарского порта (по плану), начинаясь около береговой точки "А", должна пройти по существующей границе через точки "Б, В, Г" до точки "Д". Далее от точки "Д" новая граница территории порта идет вдоль забора участка, занимаемого под гиместанцию, до пересечения запроектированной границей полосы отчуждения в точке "И" через точку "К" до точки "Л" на берегу в месте будущего расположения корня южного мола.

 

Границы Темрюкского порта

 

В границы Темрюкского порта (по плану) входят: а) участок под гидротехническими и гражданскими сооружениями площ. 66 десятин 84,14 кв. саж., б) участок под створными знаками площ. 2 десятины 190 кв. саж., в) участок дамбы-дороги 10 десятин 294,35 кв. саж., г) участок на берегу реки в пределах города площ. в 2 десятины 101,5 кв. саж. и д) участок в пределах города в 3 десятины 578,75 кв. саж.

 

Границы Таганрогского порта

 

Границами влияния Таганрогского порта считать пространство от меридиана плавучего маяка Донских гирл до Безымянной косы включительно. Границами административно-хозяйственными считать пространство, ограниченное по южную сторону кварталами 83 - 84 гор. Таганрога, у Никольского спуска и Воронцовским спуском (Яхт-Клуб включительно) с северной стороны.

 

Границы Керченского порта

 

Границы территории Керченского Торгового порта, начинаясь с южной части береговой полосы г. Керчи в точке пересечения линии уреза воды при нулевом горизонте с продолжением южной стороны каменного забора участка бывш. РОПИТ, ныне Керченского Морагентства, далее идет точно по забору, ограничивающему этот участок Морагентства, не доходя до северной стороны этого забора - 10 саж. до уреза воды, включая названный участок Морагентства в территорию порта полностью; далее граница идет параллельно урезу воды на расстоянии 10 саж. от него вдоль откоса берегового укрепления до пересечения с линией, проведенной параллельно таможенной пристани в расстоянии от последней к северу 0,50 саж., и далее идет по этой линии до уреза воды и здесь временно прерывается.

Далее граничная линия вновь начинается на урезе воды в точке, отстоящей к северу в расстоянии 10 саж. от пристани против "Лизиной рощи", и идет от этой точки перпендикулярно к набережной до каменного забора "Лизиной рощи", далее идет по наружной стороне этого забора до той точки, где забор отстоит от края Александровской набережной в расстоянии 10 саж., далее граница идет по прямой линии параллельно Александровской набережной в расстоянии 10 саж. от края ее до встречи с каменными строениями против Александровской набережной, примыкая к стене которых далее идет по линии этих строений, следуя и за углом поворота их и проходя по стенке Корабельной конторы и через восточные углы южного и восточного рыбных корпусов на Таманской площади; далее граничная линия совпадает с северо-восточным фасадом восточного рыбного корпуса и, дойдя до его угла, проходит в расстоянии 10 саж. от уреза, поворачивая под прямым углом на юго-запад, примыкает к восточному фасаду здания, бывшего Адмиралтейства. От восточного угла этого здания граница направляется до уреза воды к точке, отстоящей к юго-востоку от корня Адмиралтейской пристани в расстоянии 14 саж. и от угла здания бывш. Адмиралтейства в расстоянии 1 саж., и здесь прерывается.

Далее граничная линии вновь начинается на уровне воды в расстоянии 10 саж. к северу от Адмиралтейской пристани и идет перпендикулярно к урезу воды на протяжении 10 саж., оттуда, поворачивая на северо-восток, идет параллельно урезу воды в расстоянии 10 саж. от него; далее за пристанью бывш. Азово-Черноморского Пароходного Общества граничная линия поворачивает на юго-восток и, проходя параллельно этой пристани, в расстоянии от нее 10 саж., не доходит 10 саж. до уреза воды; здесь граничная линия поворачивает на северо-запад и идет в расстоянии 10 саж. от уреза воды параллельно ему до территории эллинга бывш. Тарабокио и Порчелли; этот эллинг входит в границы порта, за исключением 5 саж. полосы вдоль здания мельницы бывш. Сокольского, Карантинной ул. и Табачной фабрики. Граничная линия, идя параллельно этому зданию, поворачивает на северо-восток в точке пересечения ее с линией, параллельной южной оградительной стенке берега против Табачной фабрики и проходящей в расстоянии 10 саж. от края этой стенки. Далее совпадая с этой линией, граница, поворачивая в точке пересечения ее с линией, проведенной параллельно восточной стороне XVIII-го квартала в расстоянии от нее 6 саж., проходит по этой линии на северо-восток до встречи с линией, проведенной параллельно северной оградительной стенке уширения берега против Табачной фабрики в расстоянии 10 саж. от края этой стенки, откуда, поворачивая на северо-запад, примыкает к стене забора XVIII-го квартала, по которой, следуя на северо-восток, доходит до речки Малек-Часмо. Пересекая речку Малек-Часмо, граничная линия идет по юго-восточной стороне XIV-го квартала до встречи с линией, проведенной параллельно южной стенке уширения берега у Широкого мола в расстоянии 10 саж. от этой стенки, далее поворачивает на юго-восток и идет по этой линии до встречи с железо-бетонным забором, ограждающим названное уширение берега, и далее направляется по линии железо-бетонного забора до пересечения с линией, проведенной параллельно северной стенке уширения берега у Широкого мола в расстоянии 10 саж. от края ее; примыкая к каменному забору XIV-го квартала, граничная линия идет на северо-восток по наружной стороне этого забора и, пересекая II-ю городскую канаву, идет до пересечения с южной корневой стенкой Широкого мола. Далее граничная линии по краю этой стенки (северная сторона II-й городской канавы) направляется до каменного столба, служащего опорой для перил моста через эту канаву. Отсюда граничная линия направляется к западному углу дома бывш. Веретенникова, ныне занятого Азовской экспедицией, огибая по линии стен здание бывш. Пушкинской библиотеки, остающейся вне территории порта, направляясь далее по линии строений участка при доме бывш. Веретенникова, до III-й городской канавы.

За III-й городской канавой граничная линия идет в 10 саж. от уреза воды параллельно ему, обходя по фасаду строения, входящие в пределы этой полосы до точки пересечения с линией, проведенной перпендикулярно к урезу воды до юго-восточного угла здания мыловаренного завода б. Зидорфа и Краута, и, направляясь далее по этой линии на север, примыкает к линии строений, по которой направляется на северо-восток до пересечения с линией, перпендикулярной к восточной набережной оградительных сооружений для плавучего дока и проведенной в расстоянии 33 саж. от восточного угла ограждения; по этой линии граница не доходит до уреза воды 10 саж. и в этой точке поворачивает на северо-восток, идя параллельно урезу воды и в расстоянии от него 10 саж., примыкает к западной стене здания городской скотобойни, по которой идет к берегу до уреза воды и здесь оканчивается.

Вся территория, лежащая к востоку от описанной граничной линии, а в северной части к югу включается в границы Керченского Торгового порта.

 

Водные границы Одесского порта

 

В дополнение к Приказу НКПС от 20 сентября 1923 г. N 111470, код. N 3425, водные границы Одесского порта устанавливаются от Березани до Санджейского маяка.

 

За Народного Комиссара

Путей Сообщения

Л.СЕРЕБРЯКОВ

 

За Начальника

Административного Управления

Л.БРАГИНСКИЙ

 

 

Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Приказ Народного Комиссариата Путей Сообщения РСФСР от 16.02.1924 N 313 О границах портов: Батума, Сухума, Новороссийска, Бердянска, Ейска, Ахтарей, Темрюка, Таганрога, Керчи и водных границах Одесского порта

Оставить комментарий

Похожие материалы:

Похожие разделы:

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...