Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Боулинг как бизнес как начать и избежать ошибок 2025-03-05
- Кто из казахстанцев в ближайшем будущем может полететь в космос 2025-03-05
- Садовая мебель из искусственного ротанга преимущества использования и особенности выбора 2025-02-19
- Универсальный инструмент Терминал сбора данных CipherLab RK95 2025-02-11
- Лифты премиум-класса для частного дома и коттеджа преимущества и особенности конструкций 2025-02-09
- Отзыв о франшизе Pixel Quest от партнеров из Перми 2025-02-09
- Комплексный подход к IT-инфраструктуре офиса апгрейд ПК и техобслуживание оргтехники 2025-02-03
- Авторские экскурсии от опытных гидов неповторимый опыт и уникальные маршруты 2025-01-27
- Строительство дома под ключ преимущества услуги и важность обращения к профессионалам 2025-01-24
- Минеральные удобрения важность использования и преимущества закупки оптом 2025-01-24
- BIVE инновационный инструмент для проверки юристов и адвокатов по реальным делам 2025-01-16
- Старт продаж квартир в ЖК Италика в Крыму преимущества жизни, отдыха и инвестиций 2025-01-16
- Кроссворды интеллектуальное развлечение, которое всегда с вами 2025-01-16
- Роллеты на окна стиль, безопасность и комфорт в одном решении 2025-01-16
- Бахилы Незаменимый аксессуар для чистоты и безопасности 2025-01-08
Картинка недели





Постановления СССР 1917-1992


Категории
Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 03.06.1929 Об утверждении Положения о Народном комиссариате юстиции РСФСР
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 963
Материал приурочен к дате: 1929-06-03
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1929-06-03 Материалы за: Год 1929
Автор: Мета Гость
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 1929 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О НАРОДНОМ КОМИССАРИАТЕ ЮСТИЦИИ РСФСР
Всероссийский центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров РСФСР постановляют:
В отмену действующего Положения о Народном комиссариате юстиции РСФСР (Собр. узак., 1923, N 10, ст. 120) утвердить нижеследующее Положение о Народном комиссариате юстиции РСФСР.
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАРОДНОМ КОМИССАРИАТЕ ЮСТИЦИИ РСФСР
1. Народный комиссариат юстиции действует на основании статей 30 и 37 Конституции РСФСР и Общего положения о народных комиссариатах РСФСР (Собр. узак., 1925, N 70, ст. 553).
2. Народный комиссариат юстиции подчиняется Всероссийскому центральному исполнительному комитету, его Президиуму и Совету народных комиссаров РСФСР и осуществляет в своей деятельности их постановления, директивы и задания.
3. Взаимоотношения Народного комиссариата юстиции РСФСР и его центральных органов с народными комиссариатами юстиции и судебными органами автономных республик определяются Положением о судоустройстве РСФСР.
4. На Народный комиссариат юстиции возлагается:
а) проведение единой судебной политики на территории РСФСР;
б) надзор за законностью действий органов власти, хозяйственных органов и общественных организаций;
в) общее руководство деятельностью органов юстиции, а также разработка мероприятий по упрощению и улучшению их организации;
г) наблюдение и руководство деятельностью всех органов расследования в области борьбы с преступностью;
д) совместная с Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР разработка мероприятий в области исправительно-трудового дела и осуществления надзора за исправительно-трудовыми учреждениями;
е) надзор за органами Объединенного государственного политического управления и за специальными судебными учреждениями (Особая коллегия высшего контроля по земельным спорам, земельные и арбитражные комиссии, комиссии по делам о несовершеннолетних и т.п.) в порядке и пределах, определяемых особыми узаконениями;
ж) предварительное рассмотрение и дача заключений по всем вносимым в законодательные органы проектам постановлений, носящих по своему содержанию законодательный характер;
з) разъяснение действующих законов по запросам как центральных ведомств и организаций, так и местных исполнительных комитетов по предметам, в отношении которых разъяснение законов не возложено постановлениями законодательных органов на другие народные комиссариаты, а также истолкование действующих законов по поручению Всероссийского центрального исполнительного комитета, Совета народных комиссаров и Экономического совета РСФСР с опубликованием соответствующих разъяснений или сообщением их всем заинтересованным органам;
и) систематизация, кодификация и опубликование законов, а также участие в законодательной кодификации, производимой другими ведомствами;
к) участие в разработке программ и учебных планов правовых факультетов высших учебных заведений и в организации юридических курсов;
л) организация юридической помощи населению и наблюдение в соответствии с действующими законами за деятельностью юрисконсультов и коллегий защитников;
м) ведение в установленном порядке сношений по делам судебных и прокурорских органов с иностранными учреждениями.
5. Во главе Народного комиссариата юстиции стоит Народный комиссар юстиции. Заместителями Народного комиссара юстиции являются: Прокурор Республики и Председатель Верховного суда. При Народном комиссаре юстиции состоит коллегия Народного комиссариата юстиции.
6. В состав Народного комиссариата юстиции входят: а) Верховный суд РСФСР; б) управление Прокуратуры Республикив) Организационно-инструкторское управление; г) Отдел законодательных предположений и кодификации; д) Административно-финансовое управление; е) секретариат коллегии с учетно-плановым бюро.
7. Верховный суд действует на основе Положения о судоустройстве РСФСР.
8. Верховный суд проводит свою судебную работу самостоятельно, руководствуясь действующими законами и общими директивами Всероссийского центрального исполнительного комитета, Совета народных комиссаров РСФСР и Народного комиссара юстиции.
9. К ведению управления Прокуратуры Республики относится:
а) управление и руководство оперативной работой местных органов прокуратуры;
б) надзор за законностью действий центральных органов власти хозяйственных органов и общественных организаций;
в) опротестование в Совет народных комиссаров РСФСР и в Президиум Всероссийского центрального исполнительного комитета незакономерных постановлений и распоряжений центральных учреждений, а также постановлений местных исполнительных комитетов и иных органов и учреждений;
г) руководство деятельностью органов расследования, как входящих в состав органов юстиции, так и являющихся органами других ведомств;
д) организация совещаний по борьбе с преступностью и общее руководство их деятельностью;
е) участие в заседаниях судебных коллегий Верховного суда и дача заключений по делам, рассматриваемым его кассационными коллегиями;
ж) истребование в порядке надзора дел, рассмотренных как общими, так и специальными судебными учреждениями;
з) участие в заседаниях пленума и президиума Верховного суда;
и) надзор за местами заключения и участие в работе центральной распределительной комиссии;
к) надзор за деятельностью Объединенного государственного политического управления и его местных органов;
л) надзор по трудовым делам;
м) наблюдение за деятельностью юрисконсультов.
10. К ведению Организационно-инструкторского управления относится:
а) разработка вопросов упрощения и улучшения деятельности органов юстиции;
б) организация ревизий и обследований местных органов юстиции, организация ревизионных совещаний и общее инструктирование местных органов;
в) организация и инструктирование товарищеских судов на фабрично-заводских предприятиях и в государственных учреждениях, а также примирительных камер при сельских советах;
г) пропаганда советского права;
д) учет и подбор лиц ответственного состава местных органов юстиции, а также руководство подготовкой кадров ответственных работников юстиции;
е) разработка системы статистической отчетности, инструктирование местных органов юстиции по вопросам отчетности, сводка и обработка статистических и отчетных материалов;
ж) участие в установленном порядке в руководстве работой административно-правовых секций советов.
11. К ведению Отдела законодательных предположений и кодификации относится:
а) разработка законопроектов об изменении кодексов, а также разработка других законопроектов как по предложениям законодательных органов, так и по инициативе Народного комиссариата юстиции;
б) предварительное согласование и рассмотрение всех вносимых другими ведомствами в законодательные органы проектов постановлений, носящих по своему содержанию законодательных характер, и дача по ним заключений;
в) кодификация и систематизация действующих законов, участие в кодификации, производимой другими ведомствами, а также разработка мероприятий по упрощению действующего законодательства;
г) предварительное согласование в части правовых вопросов по поручению законодательных органов и по запросам ведомств постановлений, циркуляров и инструкций других ведомств, участие в рассмотрении уставов юридических лиц, кроме тех случаев, когда законом это возложено на другие ведомства;
д) дача разъяснений и толкование законов по предложениям Всероссийского центрального исполнительного комитета, Совета народных комиссаров и Экономического совета РСФСР, а также по запросам других центральных ведомств и организаций, центральных исполнительных комитетов, советов народных комиссаров и народных комиссариатов юстиции автономных республик, краевых, областных и губернских исполнительных комитетов, за исключением вопросов, возбуждаемых в связи с отдельными судебными делами, и тех случаев, когда по закону это возложено на другое ведомство;
е) опубликование в издаваемом Народным комиссариатом юстиции "Собрании узаконений" и в других официальных органах печати законов и уставов трестов, акционерных обществ и других юридических лиц, а также важнейших даваемых отделом разъяснений и толкований законов.
12. К ведению Административно-финансового управления относится:
а) проведение всех административных распоряжений по центральному аппарату Народного комиссариата юстиции и контроль за их исполнением;
б) составление, проведение и исполнение сметы Народного комиссариата юстиции;
в) разработка штатов центрального аппарата Народного комиссариата юстиции, оформление приема и увольнения сотрудников последнего.
Председатель
Всероссийского центрального
исполнительного комитета
М.КАЛИНИН
Заместитель председателя
Совета народных комиссаров
А.СМИРНОВ
И.о. секретаря
Всероссийского центрального
исполнительного комитета
И.МОРОЗОВ


Остальные материалы раздела: Постановления СССР 1917-1992
Предыдущая Постановление ВЦИК. СНК РСФСР от 27.05.1929 Об изменении статей 17 и 124 Кодекса законов о браке. семье и опекеСледующая Постановление ЦИК СССР. СНК СССР от 12.06.1929 Об имущественной ответственности рабочих и служащих за ущерб. причиненный ими нанимателям