Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
- Модульные здания современные технологии в строительстве 2024-06-15
- Металлические стеллажи как универсальный вид оборудования 2024-06-14
- Как улучшить кредитную историю и взять кредит 2024-06-12
- Проектирование санитарно-защитной зоны важность, законодательные аспекты и этапы 2024-06-09
- Программа учета рабочего времени современные средства для мониторинга сотрудников 2024-06-09
- Микрозаймы преимущества и особенности 2024-06-01
- Сеть клиник Доктор А важность и причины обращения к специалистам 2024-05-25
- Важность использования качественных комплектующих и оборудования в грузовой и подъемной технике 2024-05-25
- Причины и важность обращения в ветклинику 2024-05-24
- Поставки трубного проката для различных отраслей 2024-05-24
Картинка недели
Положения СССР 1917-1992
Категории
Положение по организации проверок работы автотранспортных организаций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. РД-200-РСФСР-12
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 762
Материал приурочен к дате: 1986-01-10
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1986-01-10 Материалы за: Год 1986
Автор: Мета Гость
Утверждаю
Заместитель Министра
автомобильного
транспорта РСФСР
А.С.ПАНТЕЛЕЕВ
10 января 1986 года
Введен впервые
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРОК РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
РД-200-РСФСР-12-0071-86-06
Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ).
Настоящий Руководящий документ разработан на основе Инструкции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий N 13 от 05.08.75, Постановлений Коллегии Минавтотранса РСФСР N 68 от 03.03.81, N 33-сп от 17.02.83.
Документ регламентирует порядок и содержание проверок работы по профилактике аварийности в автотранспортных предприятиях и организациях.
Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 г.
1. Общие положения
1.1. Проверки работы предприятий и организаций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий осуществляются с целью оценки их деятельности по обеспечению безопасности перевозок, выявления резервов сокращения аварийности, принятия мер и оказания помощи по устранению выявленных проверками недостатков.
1.2. Организация и проведение проверок работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий возлагается на службу безопасности движения и другие службы в части, их касающейся, по решению руководителя проверяющей организации к проверкам могут привлекаться работники других подразделений, а также специалисты из подведомственных предприятий и организаций.
1.3. Проверки работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий проводятся министерством, республиканскими объединениями, главными управлениями, территориальными объединениями в собственных подразделениях, а также в подведомственных предприятиях и организациях.
1.4. Проверки подразделяются на плановые, внеплановые, ознакомительные - при посещении предприятий и организаций по другим вопросам.
1.5. По видам проверки бывают комплексные, выборочные, проверки по направлениям деятельности (выполнение одного или нескольких РД), связанные с поступившими сигналами, письмами и жалобами.
2. Порядок подготовки и проведения проверок
по безопасности движения в автотранспортных
предприятиях и организациях
2.1. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся по поручению руководства или вышестоящей организации, а также при проведении служебного расследования ДТП (РД "Положение о проведении служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий").
2.2. Проведению проверки предшествует изучение (повторение) всех нормативных документов, материалов ранее проводимых проверок, имеющихся данных об образовании, опыте и отношении к делу руководителей служб и подразделений проверяемых предприятий и организаций.
2.3. До начала проверки должен быть составлен и утвержден руководителем план проведения проверки, формы и анкеты для сбора необходимого статистического материала, предложения о рассмотрении результатов проверки.
2.4. При каждой проверке обязательным является: выявление проблем аварийности, выполнение планов мероприятий и основные направления в профилактике аварийности, достижение запланированных результатов (заданий) по сокращению аварийности и количественная и качественная оценка.
2.5. При проверке территориальными объединениями подведомственных предприятий используется перечень следующих вопросов:
2.5.1. Вопросы, связанные с деятельностью администрации, общественных организаций автотранспортного предприятия:
- наличие планов работы автотранспортного предприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, привлечение всех служб к разработке планов, контроль за выполнением запланированных мероприятий;
- проведение служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в порядке и сроки, предусмотренные Положением о порядке служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий;
- проведение служебного расследования по каждому случаю появления водителя на работе в состоянии опьянения, принятие к нарушителям мер воздействия;
- какая работа проводится по устранению выявленных нарушений правил, инструкций и приказов, а также по устранению других недостатков в обеспечении безопасности движения, в том числе отмеченных в книге ревизорских указаний;
- проведение смотров и конкурсов по безопасности движения;
- наличие планов работы комиссии общественного контроля за безопасностью движения, добровольной народной дружины, совета общественных автоинспекторов, товарищеского суда и других общественных организаций.
2.5.2. Вопросы, общие для всех служб и подразделений автотранспортного предприятия:
- определение должностных инструкций работников, обязанностей и ответственности за осуществление ими мероприятий по обеспечению безопасности движения; как работники знают и выполняют свои обязанности;
- предусмотрены ли меры по безопасности движения для любых условий перевозок (при заступлении водителей на смену вне автотранспортного предприятия или работе в отрядах на уборке урожая, при выполнении заказных рейсов и др.);
- соответствие квалификации работников поставленным перед ними задачам по обеспечению безопасности движения;
- поощрение работы водителей, диспетчеров, инженерно-технического состава за обеспечение безопасности движения;
- анализ действенности проводимых по безопасности движения мероприятий.
2.5.3. По производственно-технической службе и ОТК:
- соблюдение установленных объемов и периодичности ТО-1 и ТО-2 (с использованием показателей "процент автомобилей, не прошедших ТО-1 и ТО-2 (или прошедших в неполном объеме"));
- выполнение требований по проведению разборов случаев схода автотранспорта с линии по причине технической неисправности (с использованием показателей "количество сходов с линии по технической неисправности на 100 автомобилей в месяц", "количество выявленных ГАИ на линии технических неисправностей автомобилей на 100 автомобилей", "процент автомобилей, имеющих 3 и более сходов с линии в месяц");
- оснащение ОТК необходимыми приборами и инструментом для проверки технического состояния автомобилей при выпуске на линию и возвращении в гараж;
- проведение занятий по технической учебе с водителями, ремонтными рабочими и инженерно-техническими работниками;
- проведение стажировки водителей, прикрепление молодых водителей к водителям-наставникам (с использованием показателей "количество нарушений ПДД (мелких аварий) на 100 водителей со стажем до 1 (до 3) лет относительно аналогичного показателя для водителей со стажем более 3 лет", "процент молодых водителей (или водителей с малым стажем работы в АТП), прошедших стажировку");
- работа аттестационной комиссии по присвоению квалификации водителей I и II классов;
- оснащение автобусов медицинскими аптечками, огнетушителями, знаками аварийной остановки, молоточками для разбивания стекол, а также наличие в автобусах соответствующих надписей, инструктирующих пассажиров о способах экстренного открывания дверей и удаления стекол в случае дорожно-транспортного происшествия (с использованием показателей "процент автомобилей, не оборудованных огнетушителями, аптечками, молоточками, ремнями безопасности").
2.5.4. По службе эксплуатации:
- составление и выполнение графиков работы на линии инженерно-технического состава по контролю за техническим состоянием и использованием подвижного состава, соблюдением водителями Правил дорожного движения для пассажирских АТП, кроме того, регулярности движения и соблюдения норм вместимости автобусов (с использованием показателей: количество проверок линейного контроля на линии; количество часов, отработанных линейным контролем на линии; количество выявленных нарушений ПДД на одну проверку; процент выявленных нарушений по видам (техническая неисправность автомобиля, нарушения водителя, отклонения от маршрута, использование автомобиля в личных целях, несоблюдение <...>автобусов, культура обслуживания пассажиров автобусов (такси) и др.);
- составление и выполнение графика дежурств руководящих работников автопредприятия с целью оперативного принятия мер к предупреждению выпуска неисправного автотранспорта и других нарушений;
- проведение инструктажей водителей об особенностях движения, об изменении метеорологических и дорожных условий на маршруте (с использованием показателей: процент водителей, проходящих инструктажи, от общего числа выходящих на линию, отдельно - тот же показатель для инструктажей при изменении метео- и дорожных условий);
- обследование и проверка соответствия водителей условиям и видам перевозок;
- обследование дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава автопредприятия (с использованием показателей: количество выявленных опасных участков на маршрутах АТПколичество удовлетворенных заявок дорожным организациям по устранению опасных участков);
- проведение в соответствии с действующей методикой предрейсовых и межрейсовых осмотров водителей (с использованием показателей: процент водителей, прошедших медосмотр перед выходом на линию, от общего числа выходящих на линию; процент водителей, прошедших межрейсовый медосмотр; процент отстраненных от работы по причине алкогольной интоксикации, заболевания, переутомления);
- контроль соблюдения водителями предписанных режимов труда и отдыха; учет и контроль сверхнормативных нагрузок (с использованием показателей: процент водителей, имеющих сверхнормалевую нагрузку; количество часов, отработанных на линии сверхурочно на 1 водителя в месяц; среднее время подготовительно-заключительного периоданепроизводительные траты времени при работе на линии; ожидание погрузки-разгрузки; оформление документов и т.д.);
- проведение нормирования скоростей движения с учетом требований безопасности движения;
- выполнение требований по обеспечению каждого водителя, выполняющего городские, пригородные и туристические рейсы, схемами маршрутов с указанием опасных мест.
2.5.5. По контрольно-ревизорской службе:
- проведение проверки автомобилей на линии и принятие мер вплоть до снятия автомобилей с линии в случае обнаружения нарушений <...>
<...> необходимых для проверки документов, устных и письменных объяснений;
- по согласованию на месте с руководством проверяемого предприятия создавать группы из должностных лиц и общественности для увеличения охвата проверкой или организации контроля на линии.
3.3. Проверяющие обязаны приступить и осуществить проверку в установленные сроки, сделать выводы о состоянии работы по обеспечению безопасности перевозок, указать конкретных должностных лиц, виновных в недостатках и упущениях, дать предложения по устранению недостатковознакомить со сделанными выводами руководителей проверяемого предприятия (организации).
4. Оформление результатов проверки
4.1. По результатам проверки составляется справка, отражающая конкретные недостатки в профилактической работе, факты, подтверждающие эти недостатки, причины недостатков, виновность лиц или организаций; связь недостатков с наблюдаемыми показателями аварийности в предприятии (организации) и предложения по их устранению.
4.2. Справка составляется в 3-х экземплярах и направляется в организации (объединения), организующие проверку, проверяемое и вышестоящее предприятие (организацию) для обобщения и контроля.
4.3. По результатам проверки должен быть организован разбор в коллективе проверяемого предприятия (организации), издан приказ или приняты другие действенные меры по устранению выявленных недостатков.
5. Контроль за устранением выявленных
при проверке недостатков
5.1. Вышестоящая организация (по отношению к проверяющему) обязана организовать контроль за устранением в проверяемых предприятиях (организациях) выявленных недостатков и выполнением мероприятий, направленных на их устранение.
5.2. Руководитель организации, назначивший проверку, принимает решение о сроках реализации мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков, ответственности должностных лиц, виновных в наличии выявленных недостатков.
5.3. Контроль осуществляется путем изучения письменных отчетов руководителя предприятия (организации) и повторными проверками на месте в сроки, предусмотренные решением руководителя проверяющей организации.
5.4. Контроль за устранением выявленных недостатков возлагается на заместителя руководителя по безопасности движения проверяемого предприятия (организации), который регулярно докладывает о состоянии дел в вышестоящие организации.
Библиография
1. Инструкция по предупреждению ДТП, утвержденная Приказом Министра автомобильного транспорта РСФСР от 05.08.75 N 13.
2. Циркулярное письмо Минавтотранса РСФСР от 16.07.73 N 11/126.
3. Приказ Министра автомобильного транспорта РСФСР от 27.04.69 N 7.
4. Приказ Министра автомобильного транспорта РСФСР от 04.06.71 N 6.
5. Постановление Коллегии Минавтотранса РСФСР N 68 от 03.03.81.
6. Постановление Коллегии Минавтотранса РСФСР N 33-сп от 17.02.83.
7. РД 200-УССР-225-84. Указания по организации контроля работы по предупреждению ДТП.
Остальные материалы раздела: Положения СССР 1917-1992
Предыдущая Положение по оснащению и организации работы кабинетов безопасности движения. РД-200-РСФСР-12-0071-86-07 утв. Минавтотрансом РСФСР 10.01.1986Следующая Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986