Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Положения СССР 1917-1992

Оценка раздела:
Не нравится
0
Нравится
В разделе "онлайн библиотеки" нормативно-правовых и законодательных актов Союза Советских Социалистических Республик собраны Положения с 1917 по 1992.

Категории

Положение о местных финансах утв. Постановлением ЦИК СССР от 25.04.1926

Дата публикации: До 2014-05-28
Просмотров: 1270
Материал приурочен к дате: 1926-04-25
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1926-04-25 Материалы за: Год 1926
Автор:

 

Утверждено

Постановлением 2-й сессии

ЦИК СССР III созыва

от 25 апреля 1926 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕСТНЫХ ФИНАНСАХ

 

(с изм. и доп., внесенными

Постановлением ЦИК СССР, СНК СССР от 24.07.1926 -

СЗ СССР, 1926, N 51, ст. 368)

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Местные финансы составляют часть единой системы финансов Союза ССР и состоят в непосредственном ведении местных советов и их исполнительных комитетов (или президиумов городских советов в случаях, предусмотренных законодательством Союзных Республик).

2. Местные доходы и относимые на местные средства расходы предусматриваются соответствующими местными бюджетами.

3. Законодательство по вопросам местных финансов осуществляется Центральным Исполнительным Комитетом и Советом Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик, а также, на основе и в пределах настоящего Положения, центральными исполнительными комитетами и советами народных комиссаров Союзных Республик.

Примечание. Права республик, входящих в состав Закавказской Федерации, - Грузии, Азербайджана и Армении, в области законодательства по местным финансам определяются Центральным Исполнительным Комитетом Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики на основе настоящего Положения.

 

4. Права и обязанности Народного Комиссариата Финансов Союза ССР и народных комиссариатов финансов Союзных Республик в области местных финансов устанавливаются положениями о них и настоящим Положением.

5. Права и обязанности местных советов и их исполнительных комитетов в области местных финансов определяются законодательством Союзных Республик в соответствии с настоящим Положением.

6. Местные советы и их исполнительные комитеты (или президиумы городских советов в случаях, предусмотренных законодательством Союзных Республик) осуществляют заведывание местными финансами через соответствующие финансовые органы, а где таковых нет - непосредственно.

7. Перенесение с единого государственного бюджета Союза ССР на местный каких-либо расходов и вообще отнесение на местный бюджет новых расходов по общесоюзным и объединенным ведомствам, а равно полная или частичная отмена каких-либо доходных источников местного бюджета из числа поименованных в ст. ст. 24 и 27 настоящего Положения, могут производиться не иначе, как на основании особого каждый раз постановления Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР.

Перенесение с единого государственного бюджета Союза ССР на местный тех или иных расходов и вообще отнесение на местный бюджет новых расходов по необъединенным ведомствам, а равно полная отмена каких-либо доходных источников местного бюджета, кроме поименованных в ст. ст. 24 и 27 настоящего Положения, либо понижение установленных законодательством Союза ССР предельных размеров этих доходов, могут производиться на основании особого в каждом отдельном случае постановления Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР или постановления центрального исполнительного комитета Союзной Республики, немедленно доводимого до сведения Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР.

Указанные в настоящей статье постановления вводятся в действие с начала ближайшего бюджетного года при условии их опубликования не менее чем за четыре месяца до этого срокапостановления, опубликованные менее чем за четыре месяца до начала бюджетного года, вводятся в действие с начала следующего за ним бюджетного года.

Примечание. Настоящая статья не распространяется на предоставление льгот по налогам и сборам отдельным плательщикам или категориям их, которое производится на общих основаниях в порядке законодательства Союза ССР и Союзных Республик.

 

8. Перенесение с местного бюджета на бюджет Союзной Республики каких-либо расходов может производиться по постановлению Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР или по постановлению центрального исполнительного комитета Союзной Республики, немедленно доводимому до сведения Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР. Перенесение расходов с местного бюджета на общесоюзный бюджет может производиться лишь по постановлению Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР.

9. Порядок распределения местных доходных источников и отнесенных на местные средства расходов между местными бюджетами административно-территориальных единиц разных степеней устанавливается законодательством Союзных Республик.

10. Перераспределение расходов и доходных источников между местными бюджетами административно-территориальных единиц разных степеней допускается исключительно до начала бюджетного года.

 

Раздел II. РАСХОДЫ, ОТНЕСЕННЫЕ НА МЕСТНЫЕ СРЕДСТВА

 

11. На местные средства относятся указанные в нижеследующих статьях настоящего раздела расходы:

а) по содержанию местных советских учреждений, б) по коммунальному хозяйству, в) по народному образованию, г) по народному здравоохранению, д) по социальному обеспечению, е) по сельскому хозяйству, ж) по местному транспорту и дорожному строительству, з) по промышленности и торговле местного значения, и) по борьбе с безработицей, к) по удовлетворению нужд обороны Союза ССР, л) по проведению других мероприятий местного значения на основе специальных постановлений центральных исполнительных комитетов и советов народных комиссаров Союзных Республик.

Примечание. Содержание учреждений, обслуживающих территорию, выходящую за пределы одной автономной республики, не имеющей губернского деления, автономной области, края, области, губернии, в Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республике - также уезда, не входящего в состав автономной республики, в Украинской Социалистической Советской Республике, Белорусской Социалистической Советской Республике и Туркменской Социалистической Советской Республике - округа, а равно расходы по мероприятиям, охватывающим более чем одну из указанных административно-территориальных единиц, относятся на общегосударственные средства.

 

12. К возложенным на местные средства расходам по содержанию местных советских учреждений относятся:

а) расходы по перевыборам советов, по созыву краевых, областных, губернских, окружных, уездных, районных, волостных и соответствующих им съездов советов и пленумов их исполнительных комитетов;

б) расходы по содержанию краевых, областных, губернских, окружных, уездных, районных, волостных и соответствующих им исполнительных комитетов и плановых органов при них, а равно сельских и соответствующих им советов, городских советов и их президиумов или исполнительных комитетов;

в) расходы по содержанию всех органов районных, волостных и соответствующих им исполнительных комитетов, а также расходы на содержание перечисленных ниже органов краевых, областных, губернских, окружных, уездных и им соответствующих исполнительных комитетов: 1) органов, ведающих административными делами, кроме местных органов Объединенного Государственного Политического Управления, 2) земельных органов, 3) органов народного образования, 4) органов здравоохранения, 5) органов социального обеспечения, 6) органов коммунального и местного хозяйства <1>;

--------------------------------

<1> 2-й Сессией ЦИК Союза ССР III созыва 25 апреля 1926 г. (Собр. Зак. СССР, 1926, N 31, ст. 201) принято Постановление следующего содержания:

"В изъятие из п. 2 лит. "в", ст. 12 Положения о местных финансах Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постановляет:

Предоставить Президиуму Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР право в течение 1926 - 1927 гг. содержание краевых (областных) и губернских земельных органов сохранять, в виде исключения, и по ходатайствам о том Союзных Республик, на государственном бюджете".

 

г) расходы по содержанию народных судов, их особых сессий по трудовым делам и участковых народных следователей, в том числе расходы по выдаче установленного законом вознаграждения народным заседателям, свидетелям и экспертам;

д) расходы по содержанию уездных (кроме уездов Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики, не входящих в состав автономных республик), районных, волостных и соответствующих им земельных комиссий;

е) расходы по содержанию советской Рабоче-Крестьянской милиции, органов уголовного розыска и арестных домов, а также по содержанию мест заключения уездного (кроме уездов Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики), районного и соответствующего им значения;

ж) расходы по содержанию находящихся в ведении местных советов архивных бюро, арбитражных комиссий, управлений инженеров и советов физической культуры.

Примечание 1. Расходы по созыву республиканских съездов советов автономных республик и областных съездов советов автономных областей, расходы по содержанию центральных исполнительных комитетов, советов народных комиссаров и народных комиссариатов автономных республик и областных исполнительных комитетов автономных областей с состоящими при них плановыми комиссиями, а также расходы по созыву сессий указанных исполнительных комитетов - относятся на общегосударственные средства.

Примечание 2. Члены местных исполнительных комитетов, а также члены президиумов городских советов, занимающие платные должности в учреждениях и предприятиях, состоящих на общегосударственном бюджете или действующих на началах коммерческого (хозяйственного) расчета, содержания из местных средств не получают.

Примечание 3. Содержание всех местных органов по лесному хозяйству, мелиорации и землеустройству относится на общегосударственные средства.

Примечание 4. Содержание входящих в состав районных, волостных и им соответствующих исполнительных комитетов, отделений или частей, ведающих исключительно военными делами (где таковые имеются), относится на общегосударственные средства.

Примечание 5. Содержание краевых, областных, губернских, окружных (в уездах Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики, не входящих в состав автономной республики, - также уездных) и соответствующих им санитарных и ветеринарных врачей относится на общегосударственные средства согласно особым спискам, утверждаемым по каждой Союзной Республике советом народных комиссаров данной Республики.

 

13. К возложенным на местные средства расходам по коммунальному хозяйству относятся расходы по содержанию коммунальных имуществ и предприятий, по благоустройству населенных пунктов, по коммунальному строительству, в том числе огнестойкому, и по противопожарной охране.

14. К возложенным на местные средства расходам по народному образованию относятся:

а) расходы по организации, оборудованию и содержанию различных профессионально-технических школ низшего типа (промышленных, сельско-хозяйственных и художественно-промышленных) и краткосрочных курсов местного значения; расходы по внешкольному профессионально-техническому образованию;

б) расходы по организации, оборудованию и содержанию: 1) школ первой ступени, 2) школ второй ступени, школ-семилеток и девятилеток, 3) школ крестьянской молодежи, 4) детских домов и колоний, 5) детских садов, площадок, очагов, 6) школ подростков;

в) расходы по организации, оборудованию и содержанию изб-читален, домов крестьянина (кроме центральных домов крестьянина), клубов, народных домов, библиотек, школ по ликвидации неграмотности и малограмотности, в том числе и среди допризывников, школ для взрослых и школ политграмоты местного значения, за исключением руководящего и педагогического персонала деревенских школ-передвижек;

г) расходы по содержанию музеев, картинных галерей, театров, студий, выставок, экскурсий, архивов, ученых учреждений, а равно расходы по прочим культурно-просветительным мероприятиям и учреждениям местного значения.

Примечание 1. Расходы по организации, оборудованию и содержанию школ опытно-показательного характера различных типов, а также школ специального назначения (для глухонемых, слепых и т.п.) относятся на общегосударственные средства согласно спискам, утверждаемым по каждой Союзной Республике советом народных комиссаров данной Республики.

Примечание 2. Расходы по тем из поименованных в пункте "г" настоящей статьи учреждений и мероприятий, которые имеют общегосударственное значение, а также показательным учреждениям Главнауки и Главполитпросвета относятся на общегосударственные средства согласно особым спискам, утверждаемым по каждой Союзной Республике советом народных комиссаров данной Республики.

 

15. К возложенным на местные средства расходам по народному здравоохранению относятся:

а) расходы по устройству, оборудованию и содержанию лечебных учреждений, за исключением нижеследующих расходов, относимых на общегосударственные средства: 1) по психиатрическим лечебным заведениям, перечисленным в особых списках, утверждаемых советом народных комиссаров данной Союзной Республики, 2) по лечебно-санитарным заведениям, санитарно-бактериологическим институтам и прочим учреждениям, имеющим общегосударственное значение согласно особым спискам этих заведений и учреждений, утверждаемым по каждой Союзной Республике советом народных комиссаров данной Республики, 3) по лечебным заведениям, обслуживающим места заключения, состоящие на общегосударственном бюджете, 4) по учреждениям и диспансерам по борьбе с социальными болезнями, по районным протезным мастерским, а также малярийным и пастеровским станциям согласно особым спискам, утверждаемым по каждой Союзной Республике советом народных комиссаров данной Республики, 5) по содержанию судебно-медицинской экспертизы, по оплате разъездов судебно-медицинских экспертов, по содержанию судебно-медицинских лабораторий согласно особым спискам этих лабораторий, утверждаемым для каждой Союзной Республики советом народных комиссаров данной Республики, а равно по судебно-медицинским лабораторным исследованиям, 6) по лечебным учреждениям и колониям для прокаженных и по мероприятиям по борьбе с проказой, 7) по санитарному обслуживанию и содержанию отделов здравоохранения железных дорог и водных путей, а равно по содержанию изоляционно-пропускных пунктов, 8) по лечебным заведениям эвакуационного характера, 9) по содержанию учреждений по санитарной охране морских границ;

б) расходы по устройству, оборудованию и содержанию имеющих местное значение курортов, здравниц и других аналогичных учреждений;

в) расходы по охране материнства и младенчества и по охране здоровья детей, за исключением принятых на общегосударственные средства показательных учреждений этого рода, согласно особым спискам, утверждаемым по каждой Союзной Республике советом народных комиссаров этой Республики;

г) расходы на санитарные, санитарно-технические, санитарно-просветительные и санитарно-статистические мероприятия местного значения;

д) расходы по транспорту больных в пределах административно-территориальных единиц, указанных в примечании к ст. 11;

е) расходы по предупреждению социальных и заразных болезней и по борьбе с ними, исключая мероприятия этого рода, имеющие общегосударственное значение.

16. К возложенным на местные средства расходам по социальному обеспечению относятся:

а) расходы по содержанию инвалидных учреждений социального обеспечения, за исключением относимых на общегосударственные средства расходов по учреждениям этого рода, утверждаемых по каждой Союзной Республике советом народных комиссаров данной Республики;

б) расходы по субсидированию инвалидных объединений местного значения;

в) расходы по обучению инвалидов;

г) расходы по борьбе с нищенством и проституцией;

д) расходы по субсидированию местных органов взаимопомощи в городах;

е) расходы по перевозкам инвалидов в пределах административно-территориальных единиц, указанных в примечании к ст. 11;

ж) расходы по организации и субсидированию крестьянских обществ взаимопомощи и соответствующих им органов;

з) расходы по выдаче пенсий инвалидам войны, их семьям и семьям погибших на войне;

и) расходы по выдаче персональных пенсий, назначаемых местными советами.

Примечание. Расходы, указанные в п. "з" настоящей статьи, в размере 25% покрываются за счет общегосударственных средств.

 

17. К возложенным на местные средства расходам по сельскому хозяйству относятся:

а) расходы по организации, оборудованию и содержанию опытных и опытно-показательных учреждений (метеорологических станций, опытных полей, случных пунктов, рассадников, питомников, пасек и других агрикультурных показательных учреждений), за исключением относимых на общегосударственные средства расходов по учреждениям этого рода, имеющим общегосударственное значение, согласно спискам, утверждаемым по каждой Союзной Республике советом народных комиссаров данной Республики; расходы по опытным и опытно-показательным мероприятиям местного значения;

б) расходы по гидротехническим, осушительным, обводнительным и всякого рода мелиоративным работам, не имеющим общегосударственного значения (осушение болот, лугов, полей, укрепление песков и оврагов, устройство плотин и т.п.);

в) расходы по организации, оборудованию и содержанию кузниц и мастерских местного значения для ремонта орудий сельского хозяйства;

г) расходы по организации, оборудованию и содержанию не имеющих общегосударственного значения прокатных пунктов, зерноочистительных станций, складов семян и сельскохозяйственных машин и орудий;

д) расходы по борьбе с вредителями сельского хозяйства, исключая мероприятия этого рода, имеющие общегосударственное значение;

е) расходы по содержанию ветеринарных лечебных учреждений и по борьбе с заразными болезнями домашних животных, за исключением чумы рогатого скота, сапа, повального воспаления легких, сибирской язвы, повальных болезней свиней и овец, трепанозамоза верблюдов, расходы по борьбе с которыми относятся на общегосударственные средства; все другие расходы по ветеринарно-санитарной части, не имеющие общегосударственного значения;

ж) расходы по организации, оборудованию и содержанию участковой агрономической и зоотехнической сети;

з) расходы по пропаганде просветительно-агрономического характера местного значения, устройству сельскохозяйственных съездов, выставок, курсов, лекций, изданию брошюр, плакатов и прочим мероприятиям этого рода, имеющих местное значение;

и) расходы по эксплоатации доходных статей местного значения, а равно советских хозяйств, не входящих в объединение общегосударственного значения;

к) расходы, связанные с торфодобыванием и разработкой недр местного значения.

18. К возложенным на местные средства расходам по местному транспорту и дорожному строительству относятся:

а) расходы по устройству и содержанию проселочных и полевых дорог и дорожных сооружений на них, грунтовых и шоссейных дорог местного значения и дорожных сооружений на них;

б) расходы по устройству и содержанию пристаней и переправ местного значения;

в) расходы по местной конной связи (ямщина);

г) расходы по прочим предприятиям и мероприятиям в области местного транспорта.

19. К возложенным на местные средства расходам по промышленности и торговле местного значения относятся расходы, связанные с организацией и эксплоатацией не переведенных на начала коммерческого (хозяйственного) расчета промышленных, торговых, комиссионных, транспортных, сельскохозяйственных и других предприятий, состоящих в ведении местных советов.

20. К возложенным на местные средства расходам по борьбе с безработицей относятся расходы по участию в организации общественных работ, предприятий и трудовых коллективов безработных, общежитий и столовых для безработных.

21. К возложенным на местные средства расходам по удовлетворению нужд обороны Союза ССР относятся:

а) отвод помещений:

1) для казарменного расположения и лагерного размещения всех войсковых частей Рабоче-Крестьянской Красной армии (в том числе войск Объединенного Государственного Политического Управления и конвойной стражи Союза ССР) и их объединений, не превышающих корпусного;

2) для штабов указанных выше частей, а также для учреждений и заведений, приданных по штатным расписаниям к этим штабам и упомянутым выше войсковым частям, за исключением подвижных учреждений, которые обслуживают целые районы, выходящие за пределы автономной республики, не имеющей губернского деления, автономной области, губернии, области или округа, а в Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республике - также уезда, не входящего в состав автономной республики;

3) для корпусных, дивизионных и губернских территориальных управлений, окружных, уездных и соответствующих им военных комиссариатов - со всеми приданными к ним по штатным расписаниям частями, учреждениями и заведениями;

4) для комендантских управлений со всеми приданными к ним по штатным расписаниям частями, учреждениями и заведениями;

5) для санитарных и ветеринарных лечебных заведений Рабоче-Крестьянской Красной армии, за исключением подвижных учреждений этого рода, которые обслуживают целые районы, выходящие за пределы автономной республики, не имеющей губернского деления, автономной области, губернии, области или округа, а в Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республике - также уезда, не входящего в состав автономной республики;

б) следующие расходы по допризывной и вневойсковой подготовке и краткосрочным сборам переменного состава территориальных войск:

1) отвод, устройство и оборудование помещений для военно-учебных пунктов;

2) капитальный и текущий ремонт указанных помещений;

3) снабжение во время сборов топливом для отопления, для приготовления пищи и питья и для банно-прачечного обслуживания;

4) обслуживание указанных пунктов во время сборов коммунальными услугами (освещение, водоснабжение, ассенизация, очистка дымовых труб);

5) обслуживание медико-санитарной помощью во время сборов;

6) снабжение соломой для тюфяков;

в) расходы по отводу, оборудованию и ремонту сборных пунктов на случай мобилизации и призыва, образование неприкосновенного запаса топлива для этих пунктов на случай мобилизации, а во время ежегодных очередных призывов - все перечисленные в п. "б"настоящей статьи расходы по указанным сборным пунктам;

г) устройство и содержание в исправном виде сдаточных пунктов для лошадей на случай мобилизации, причем в случае невозможности по местным условиям устройства этих пунктов разрешается замена их, с согласия подлежащих органов Народного Комиссариата по Военным и Морским Делам, устройством коновязей;

д) обыкновенный текущий ремонт всех зданий, занимаемых частями, учреждениями и заведениями Красной армии.

Примечание 1. Расходы по устройству и оборудованию лагерей относятся на общегосударственные средства.

Примечание 2. Расходы по питанию граждан, привлекаемых к допризывной подготовке, производятся на основании ст. 31 Закона об обязательной военной службе (Собр. Зак. СССР, 1925, N 62, ст. 463) за счет общегосударственных средств. На таких же основаниях производятся расходы по питанию граждан, привлекаемых к вневойсковой подготовке.

Примечание 3. В местностях с наибольшим сосредоточением войск советам народных комиссаров автономных республик, не имеющих губернского деления, исполнительным комитетам автономных областей, краевым, областным, губернским и соответствующим им исполнительным комитетам в случае недостатка местных средств, в частности на текущий ремонт, должны быть отпускаемы на покрытие расходов, указанных в настоящей статье, специальные суммы из общегосударственного бюджета.

 

22. На местные советы возлагается снабжение частей, учреждений и заведений, перечисленных в лит. "а" ст. 21, нижеследующими коммунальными услугами:

а) электрической энергией, газом и осветительными материалами;

б) подаваемой водопроводом водой;

в) выполнением ассенизационных работ;

г) очисткой дымовых труб.

Перечисленные в настоящей статье расходы подлежат поквартальному возмещению из общегосударственных средств.

Нормы коммунальных услуг устанавливаются Советом Народных Комиссаров Союза ССР. Таксы их оплаты устанавливаются уполномоченным Народного Комиссариата по Военным и Морским Делам при совете народных комиссаров соответствующей Союзной Республики по соглашению с народным комиссариатом финансов и народным комиссариатом внутренних дел той же Республики на основании представляемых местными советами данных. Разногласия разрешаются советом народных комиссаров подлежащей Союзной Республики.

Порядок возмещения этих расходов по общесоюзному бюджету определяется правилами, утверждаемыми Народным Комиссариатом Финансов Союза ССР по соглашению с Народным Комиссариатом по Военным и Морским Делам и народными комиссариатами финансов Союзных Республик.

Примечание. Производство ассенизационных работ во всех помещениях и дворах, занятых предусмотренными в п. "а"статьи 21 частями, учреждениями и заведениями, возлагается в порядке настоящей статьи на местные советы в тех лишь случаях, когда эта работа не может быть выполнена частями, учреждениями и заведениями за отсутствием у них соответствующих транспортных средств.

 

Раздел III. МЕСТНЫЕ ДОХОДЫ

 

23. В средства подлежащих местных советов обращаются доходы:

а) от жилых строений, торгово-промышленных помещений и прочих строений, находящихся в ведении местных советов;

б) от городских земель, а равно от земель, недр, лесов и рыбных ловель, поступивших в ведение местных советов в установленном законом порядке;

в) от дополнительной ренты с городских земель - на основании особых о том законоположений;

г) от коммунальных, промышленных, торговых, комиссионных, транспортных, сельскохозяйственных и других предприятий местного значения, как состоящих на местном бюджете, так и действующих на началах коммерческого (хозяйственного) расчета;

д) от участия местных советов в акционерных обществах (паевых товариществах) и других предприятиях;

е) от хозяйственных лесных разработок, производимых местными земельными органами, и от побочного пользования в лесах общегосударственного значения;

ж) от реализации государственных фондов местного значения;

з) от прочих имуществ, находящихся в ведении местных советов;

и) от штрафов, налагаемых местными советами в административном порядке за нарушение изданных ими обязательных постановлений, за исключением штрафов, имеющих согласно законодательству Союза ССР и Союзных Республик специальное назначение;

к) доходы от учреждений и мероприятий, содержание и осуществление которых отнесено на местные средства, кроме тех из них, которые специальными узаконениями отнесены к числу общегосударственных доходов;

л) от других поступлений, обращаемых в местные средства на основании специальных узаконений.

Примечание 1. Порядок обращения в доход местных советов прибыли предприятий местного значения, действующих на началах коммерческого (хозяйственного) расчета (п. "г" настоящей статьи), определяется особыми узаконениями Союзных Республик в соответствии с общесоюзным законодательством.

Примечание 2. В тех случаях, когда те или иные доходы, предусмотренные пунктом "к" настоящей статьи, законодательством данной Союзной Республики признаны специальными средствами, доходы эти учитываются в соответствующих местных бюджетах внебалансовыми статьями.

Примечание 3. Все предусмотренные п. "и" настоящей статьи штрафы зачисляются в доходную часть бюджетов автономных республик, не имеющих губернского деления, автономных областей, краевых, областных, губернских, в Украинской Социалистической Советской Республике, Белорусской Социалистической Советской Республике и Туркменской Социалистической Советской Республике - окружных, а в Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республике - также уездных бюджетов уездов, не входящих в состав автономной республики.

 

24. В местные средства обращаются:

а) отчисления от государственного промыслового налога в размере 50% поступлений этого налога; общая сумма отчислений от государственного промыслового налога по каждой Союзной Республике распределяется советом народных комиссаров Республики между отдельными административно-территориальными единицами данной Республики в соответствии с общим экономическим и финансовым их состоянием;

б) отчисления от единого сельскохозяйственного налога в размере (66 2/3% общей суммы поступлений этого налога по каждой Союзной Республике, распределяемые следующим образом:

1) 40% поступлений означенного налога по каждой волости, району и соответствующей им административно-территориальной единице зачисляются в бюджет данной волости, района или соответствующей административно-территориальной единицы;

2) 16 2/3% поступлений по каждой автономной республике, не имеющей губернского деления, автономной области, краю, области, губернии, в Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республике - также уезду, не входящему в состав автономной республики, в Украинской Социалистической Советской Республике, Белорусской Социалистической Советской Республике и Туркменской Социалистической Советской Республике - округу зачисляются в бюджет данной административно-территориальной единицы и могут быть использованы как для усиления волостных, районных и соответствующих им бюджетов, так и на подкрепление доходных источников других местных бюджетов;

3) 10% поступлений единого сельскохозяйственного налога по каждой Союзной Республике распределяются советом народных комиссаров данной Республики между бюджетами автономных республик, не имеющих губернского деления, автономных областей, краев, областей, губерний, в Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республике - также уездов, не входящих в состав автономных республик, в Украинской Социалистической Советской Республике, Белорусской Социалистической Советской Республике и Туркменской Социалистической Советской Республике - округов в зависимости от их экономического и финансового положения;

в) отчисления от налога с имуществ, переходящих в порядке наследования и дарения, в размере 50% поступлений налога;

г) отчисления от лесных доходов в размере 40% поступлений этих доходов;

д) отчисления от доходов по эксплоатации земельных имуществ общегосударственного значения в размере 50% поступлений этих доходов;

е) отчисления от доходов по эксплоатации торфяных болот общегосударственного значения в размере 50% поступлений этих доходов;

ж) отчисления от доходов по сдаче в аренду рыбопромысловых и морских зверопромысловых угодий общегосударственного значения в размере 50% поступлений этих доходов;

з) отчисления от чистой прибыли, получаемой Госстрахом в размере 50% чистой прибыли от операций по обязательному окладному страхованию и 20% по прочим операциям государственного страхования, за исключением прибылей по транспортному страхованию и страхованию имуществ государственных учреждений Союза ССР и предприятий общесоюзного значения;

и) отчисления от сумм, выручаемых путем реализации государственных фондов республиканского значения, - в размере, определяемом экономическим совещанием подлежащей Союзной Республики;

к) отчисления от части прибыли, поступающей в доход Союзных Республик, с промышленных предприятий общесоюзного значения, переданных в порядке мандатного управления в ведение органов Союзных Республик, а также предприятий, переданных центральными органами Союзных Республик в мандатное управление местных органов, - в размерах и на основаниях, устанавливаемых законодательством Союзных Республик;

л) отчисления в доход местных советов районов заготовки от чистой прибыли государственных органов общесоюзного и республиканского значения и акционерных обществ (паевых товариществ) с исключительным участием государственного капитала по операциям заготовки и сбыта пушнины, хлебофуража, масла, кожи и других видов сырья - в размере и на основаниях, устанавливаемых особым постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР;

м) 100% поступлений судебной пошлины по делам, подлежащим рассмотрению состоящих на местном бюджете судебных учреждений.

Примечание 1. Поступления доходов случайного характера от эксплоатации государственного земельного запаса зачисляются полностью в местные средства.

Примечание 2. Указанные в п. "з" настоящей статьи отчисления не позднее 3 месяцев по утверждении общего отчета и баланса Госстраха переводятся последним в распоряжение советов народных комиссаров Союзных Республик пропорционально полученным на территории каждой Республики суммам страховых премий по соответствующим операциям и предназначаются исключительно на меры борьбы и предупреждения несчастных случаев, предусматриваемых страхованием; советы народных комиссаров Союзных Республик распределяют поступившие суммы отчислений между подлежащими местными советами для внесения их в соответствующие местные бюджеты.

Примечание 3. Размер и порядок отчисления в доход Союзных Республик от поступающей в доход казны части прибыли предприятий общесоюзного значения, передаваемых в мандатное управление органов Союзных Республик (п. "к" настоящей статьи), определяются особым постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР.

 

25. Местным советам предоставляется право устанавливать и взимать надбавки к нижеследующим государственным налогам и сборам:

а) к государственному промысловому налогу в размере:

1) не свыше 100% цены патентов как основных, так и дополнительных, на производство предметов роскоши и торговлю ими и не свыше 100% окладов уравнительного сбора со всех промышленных и торговых предприятий, за исключением поименованных в подразделениях 2, 3 и 4 пункта "а" настоящей статьи, а также не свыше 100% цены патентов на личные промысловые занятия;

2) с заведений, отпускающих для потребления на месте спиртные напитки (водку, вино или пиво), за исключением пивных лавок, не свыше 200% цены патентов как основных, так и дополнительных, на производство предметов роскоши и торговлю ими и не свыше 150% окладов уравнительного с них сбора;

3) с заведений, отпускающих для потребления на месте спиртные напитки (водку, вино или пиво) или кушанья, производящих на основании особых разрешений подлежащих местных органов торговлю позже 23 часов, за исключением пивных лавок, - не свыше 300% цены патентов как основных, так и дополнительных, на производство предметов роскоши и торговлю ими и не свыше 200% окладов уравнительного с них сбора;

4) с пивных лавок, производящих на основании особых разрешений подлежащих местных органов торговлю позже 23 часов, - не свыше 200% цены патентов и не свыше 100% окладов уравнительного с них сбора;

б) к цене особых патентов на право продажи питей и табачных изделий - в размере не свыше 100% цены особого патента;

в) к государственному общему подоходному налогу - в размере не свыше 25% окладов налога;

г) к государственному охотничьему сбору в тех местностях, где сбор этот установлен законодательством данной Союзной Республики, - в размере не свыше 50% окладов этого сбора;

д) к судебной пошлине - в размере не свыше 100% этой пошлины;

е) к плате, взимаемой нотариальными органами на основании утвержденной таксы: 1) за совершение актов об отчуждении строений или права застройки - в размере не свыше 200% указанной платы, 2) за совершение всех остальных действий, оплата которых предусматривается таксой, - в размере не свыше 100% указанной платы;

ж) к плате, взимаемой народными судами и другими подлежащими учреждениями за засвидетельствование копий, подписей и т.п., - в размере не свыше 100% указанной платы.

Примечание 1. К указанным в пункте "а" настоящей статьи пивным лавкам относятся заведения, производящие продажу для потребления на месте: пива, портера, эля и меда, если при этом не подается каких-либо кушаний, кроме холодных закусок.

Примечание 2. Указанные в пункте "а" настоящей статьи надбавки к уравнительному сбору не распространяются на предприятия, перечисленные в п. "а" ст. 27 настоящего Положения.

Примечание 3. Указанный в пункте "в" настоящей статьи предельный размер надбавки к подоходному налогу может быть по ходатайству местных советов повышен советом народных комиссаров Союзной Республики для отдельных местностей и категорий плательщиков в этих местностях до 50% окладов налога.

 

26. Указанные в ст. 25 надбавки к цене государственных патентов взимаются подлежащими учреждениями нераздельно с основными окладами соответствующего налога, пошлины или платы.

Все получаемые в указанном порядке надбавки вносятся не позже двухнедельного срока в кассы Народного Комиссариата Финансов для зачисления в местные средства подлежащих местных советов.

27. Кроме перечисленных в ст. 25 надбавок, в местные средства обращаются:

а) надбавки к уравнительному сбору с предприятий, облагаемых на основании правил обложения уравнительным сбором государственных трестов и синдикатов, акционерных обществ (паевых товариществ), банков, обществ взаимного кредита и союзов кооперативов, в размере 100% окладов означенного сбора;

б) надбавки к подоходному налогу с государственных и кооперативных предприятий и смешанных обществ - в размере 25% окладов этого налога.

Примечание. Порядок отчисления, взимания и перечисления в местные средства предусмотренных настоящей статьей надбавок определяется особыми правилами, прилагаемыми к настоящему Положению.

 

28. Местным советам предоставляется право устанавливать в порядке, предусмотренном законодательством Союзных Республик, и взимать на усиление местных средств следующие налоги и сборы:

а) налог со строений (ст. ст. 29 - 32);

б) налог с грузов, привозимых и вывозимых по железным и водным путям сообщения (ст. ст. 33 - 38);

в) налог со сделок, совершаемых или регистрируемых на бирже (ст. 39);

г) налог с золотопромышленных предприятий (ст. 40);

д) налоги и сборы, установление которых разрешено в порядке ст. 41 настоящего Положения.

29. К налогу со строений могут быть привлекаемы за указанными в ст. 30 изъятиями жилые дома, фабрики, заводы, склады, торговые помещения, театры и всякого рода другие строения и сооружения нераздельно с обслуживающими их постройками, находящиеся в пользовании или владении как частных лиц, обществ и предприятий, так и государственных и кооперативных учреждений и предприятий.

30. От налога со строений освобождаются:

а) строения, закрепленные в установленном порядке за Народным Комиссариатом по Военным и Морским Делам, в тех частях их, которые заняты непосредственно воинскими частями Рабоче-Крестьянской Красной армии;

б) строения, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, состоящими на государственном бюджете, в тех частях их, которые заняты непосредственно под служебные помещения означенных учреждений;

в) принадлежащие учреждениям Народного Комиссариата Путей Сообщения строения, расположенные на предоставленных железнодорожному и водному транспорту землях, непосредственно связанные с железнодорожными и водными путями сообщения и используемые непосредственно органами Народного Комиссариата Путей Сообщения для эксплоатационных нужд транспорта;

г) строения или части строений, занятые под служебные помещения непосредственно профессиональными союзами и их органами, дворцами труда и культурно-просветительными учреждениями рабочих организаций, закрепленные за ними в установленном порядке, а также не приносящие дохода строения или части строений, занимаемые указанными учреждениями, хотя бы эти строения и не были закреплены за ними в установленном порядке;

д) строения, занятые санаториями, домами отдыха и инвалидными учреждениями, находящимися в ведении центрального управления социального страхования и его местных органов, используемые непосредственно для целей этих учреждений, без сдачи в аренду или иного рода коммерческой эксплоатации;

е) жилые строения, возведенные или восстановленные в силу договора о праве застройки в течение трех лет со дня возведения или восстановления;

ж) строения, принадлежащие военнослужащим Рабоче-Крестьянской Красной армии и их семьям, - на основаниях, указанных в Кодексе законов о льготах и преимуществах для военнослужащих Рабоче-Крестьянской Красной армии и Рабоче-Крестьянского Красного флота Союза ССР и их семей (Собр. Зак. СССР, 1924, N 21, ст. 198);

з) строения, занятые предприятиями государственной промышленности, приведенными в состояние консервации в установленном порядке;

и) строения, занятые предприятиями главного управления военной промышленности Высшего Совета Народного Хозяйства Союза ССР и предприятиями государственного треста авиационной промышленности, производящими исключительно продукцию военного характера для нужд Народного Комиссариата по Военным и Морским Делам;

к) не сдаваемые в наем жилые строения с обслуживающими их постройками в сельских местностях, кроме строений, используемых исключительно в качестве дачных помещений;

л) строения, входящие в состав хозяйств, подлежащих обложению единым сельскохозяйственным налогом;

м) строения, используемые для себя и своего промысла, без сдачи в аренду, сельскими ремесленниками и кустарями, а равно сельскими ремесленными и кустарными предприятиями, имеющими не свыше трех наемных рабочих.

Примечание 1. По истечении трех лет со дня возведения или восстановления строений (п. "е" настоящей статьи) налог со строений взимается с застройщика или его правопреемника в течение всего времени действия договора застройки в размере не свыше 50% причитающихся окладов при условии, если жилая площадь возведенного или восстановленного домовладения составляет не менее 75% всей площади строения.

Примечание 2. Строения, занятые указанными в п. "и" настоящей статьи предприятиями, если они производят продукцию частью военного, частью гражданского характера, освобождаются от налога лишь в той части строений, где размещены цехи, производящие продукцию военного характера, причем освобождение строений смешанных предприятий производится пропорционально военной и гражданской продукции этих предприятий.

 

31. Налог со строений взимается в размере не свыше одной четверти процента материальной стоимости строений, определяемой посредством оценки на основании правил, издаваемых Народным Комиссариатом Финансов Союза ССР.

32. Налог со строений уплачивается собственником строения, а в тех случаях, когда строения находятся в фактическом пользовании другого лица (физического или юридического), - фактическим пользователем.

33. Налог с грузов, привозимых и вывозимых по железнодорожным и водным путям сообщения, взимается на железнодорожных станциях, пристанях и в портах со всех прибывающих и вывозимых по железнодорожным или водным путям грузов, за исключениями, указанными в ст. 34.

Примечание 1. Категории пунктов, в которых допускается взимание указанного в настоящей статье налога, определяются советом народных комиссаров подлежащей Союзной Республики.

Примечание 2. Грузы, прибывающие на станцию назначения общей сети железных дорог и передаваемые на ветку частного пользования, оплачиваются налогом на станции назначения общей сети и обложению на ветке частного пользования не подлежат.

 

34. От обложения местным налогом с грузов освобождаются:

а) грузы, перевозимые как по железным дорогам, так и морским и речным транспортом, в том числе сплавом, из одного пункта Союза ССР в другой, а равно ввозимые в пределы Союза ССР из-за границы или вывозимые из пределов Союза ССР за границу, либо перевозимые через территорию Союза ССР из одного иностранного государства в другое - на всех промежуточных железнодорожных станциях, портах и пристанях (экспортные и импортные грузы также на пограничных станциях, портах и пристанях), через которые эти грузы проходят во время пути следования от пункта первоначального отправления до пункта конечного назначения (транзитные грузы);

б) грузы, завозимые с соблюдением соответствующих правил на склады и станции, объявленные в установленном порядке завозными, за исключением количества, направленного на местные рынки;

в) продукты сельского и лесного хозяйства, а также соль, завозимые с соблюдением правил о завозе грузов для хранения, очистки, просушки или переработки, на объявленные в установленном порядке завозными склады, мельницы, крупорушки и заводы, за исключением количества, направленного на местные рынки;

г) нефтегрузы в пунктах перевалки их с водного транспорта на железнодорожный либо обратно, за исключением количества, направленного на местные рынки;

д) экспортируемые за границу хлебные грузы, хлебофуражные и масляничные продукты как в сыром, так и в обработанном виде, а также остатки от их переработки (отруби, жмыхи и пр.);

е) принадлежащие Народному Комиссариату по Военным и Морским Делам грузы, перевозимые по установленным воинским требованиям и предназначенные исключительно для нужд Народного Комиссариата по Военным и Морским Делам;

ж) грузы, принадлежащие железным дорогам или водному транспорту, предназначенные исключительно для эксплоатационных надобностей железных дорог или водного транспорта, за исключением грузов, отправляемых и получаемых подрядчиками;

з) перевозимые по железнодорожным и водным путям сообщения ценности народных комиссариатов финансов Союза ССР и Союзных Республик;

и) грузы почтовые, а также грузы Народного Комиссариата Почт и Телеграфов, предназначенные исключительно для эксплоатационных надобностей всех видов связи, за исключением грузов, отправляемых или получаемых подрядчиками;

к) грузы арестантские;

л) дипломатическая почта Народного Комиссариата по Иностранным Делам, а также аккредитованных при Правительстве Союза ССР представителей иностранных государств;

м) грузы, предназначенные для помощи населению, постигнутому стихийным бедствием;

н) перевозимое по железнодорожным и водным путям сообщения имущество переселенцев, переселяющихся в порядке правил о землеустройстве и переселении на новые места (переселенческая кладь), а равно грузы безработных, перевозимых в порядке массовой переброски рабочей силы органами Народного Комиссариата Труда;

о) грузы с произведениями печати, отправителями которых являются государственные и партийные издательства, а также издательства профессиональных союзов;

п) пассажирский багаж, разрешенный к бесплатному провозу при пассажире.

Примечание 1. По отношению к пунктам первоначального отправления и конечного назначения все грузы, в том числе экспортные и импортные, не считаются транзитными.

Примечание 2. Если между пунктом первоначального отправления и пунктом конечного назначения установлено прямое железнодорожное, водное или смешанное сообщение, то доказательством того, что груз является транзитным (п. "а" настоящей статьи), служат перевозочные документы (накладная, коносамент), а равно распоряжения Народного Комиссариата Путей Сообщения об отправке груза кружным направлением.

Если между пунктом первоначального отправления и пунктом конечного назначения груза не установлено прямого сообщения и груз должен быть переотправлен в одном или нескольких пунктах (станциях, пристанях) пути, с составлением новых перевозочных документов, то для пунктов переотправки, в том числе и при перевозке груза гужевым транспортом от станции (пристани) выгрузки до ближайшей станции (пристани) погрузки для дальнейшего следования, доказательством того, что груз является транзитным, служит указание в грузовом документе наряду с последней допустимой прямым сообщением станцией (пристанью), также и конечного пункта назначения груза.

Примечание 3. Означенные в п. п. "б", "в" и "г" настоящей статьи грузы освобождаются от местного налога лишь в пунктах завоза и перевалки их.

 

35. Размер налога с грузов, привозимых и вывозимых по железнодорожным путям сообщения не должен превышать:

а) для грузов, перевозимых по схемам специальных тарифов, - четырехкратной;

б) для багажа товара, грузов пассажирской скорости, пассажирского багажа и грузов первых четырех классов нормального тарифа - тридцатикратной;

в) для всех прочих грузов - десятикратной потонной, поштучной или повагонной начальной за 1 клм. пробега данного груза ставки тарифа (общего, специального или исключительного), применяемого к данной перевозке, а в тех случаях, когда тариф выражен в виде платы за все расстояние перевозки, - по начальной ставке соответствующего общего тарифа.

Примечание 1. Ставки налога с грузов, следующих на расстоянии не более 50 клм., не должны превышать 20% и с грузов, следующих на расстоянии от 51 до 100 клм., - 40% ставки, устанавливаемой для грузов, следующих на расстоянии свыше 100 клм.

Примечание 2. Если сумма налога, причитающаяся с груза, не достигает 20 коп., налог может быть взыскан в размере 20 коп.

 

36. Ставки налога с грузов, перевозимых по морским и внутренним водным путям сообщения, устанавливаются с таким расчетом, чтобы ставки налога с грузов, перевозимых по морским и внутренним водным путям сообщения, не превышали 60% ставок, установленных подлежащим местным советом для соответствующих грузов, перевозимых по железным дорогам (ст. 35).

37. Взимание налога производится агентами железнодорожных станций, пристаней и портов; с привозимых грузов - при выдаче грузов получателю, а с отправляемых - при приеме их от отправителя, без права перевода уплаты налога на станцию, пристань или порт назначения.

За взимание налога из сумм его может быть выдаваемо вознаграждение железной дороге, пароходству или порту в размере не свыше 5% поступлений этого налога, а в крупных городах, списки которых устанавливаются советами народных комиссаров Союзных Республик, - не свыше 3%.

38. Постановлениями центральных исполнительных комитетов и советов народных комиссаров Союзных Республик поступления от местного налога с грузов, привозимых и вывозимых по железнодорожным и водным путям сообщения, обращаются преимущественно на образование республиканских и местных дорожных фондов (ст. 55).

39. Налог со сделок, совершаемых или регистрируемых на бирже, не должен превышать:

а) со сделок, проходящих через товарные отделы биржи, - 0,1% суммы сделки;

б) со сделок, совершаемых на фондовых биржах и фондовых отделах товарных бирж, - 0,05% суммы сделки.

Примечание 1. От налога со сделок, совершаемых или регистрируемых на бирже, освобождаются сделки с облигациями государственных выигрышных займов, а также платежными обязательствами центральной кассы Народного Комиссариата Финансов Союза ССР.

Примечание 2. Налог со сделок, совершаемых или регистрируемых на бирже, взимается биржевыми комитетами при совершении или регистрации сделок. Поступления налога сдаются не реже двух раз в месяц в кассы Народного Комиссариата Финансов.

 

40. Налог с золотопромышленных предприятий взимается со всех предприятий, имеющих целью поиски, разведку и добычу золота, в размере не свыше 2% стоимости фактически добываемого ими золота.

Примечание. Указанные в настоящей статье предприятия не могут быть облагаемы другими местными налогами и сборами.

 

41. Сверх перечисленных в ст. 28 местных налогов центральные исполнительные комитеты Союзных Республик могут с немедленным доведением до сведения Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР предоставлять местным советам право устанавливать и взимать на усиление местных средств другие налоги и сборы с объектов, не облагаемых общегосударственными налогами. Не предусмотренные настоящим Положением местные налоги и сборы с объектов, облагаемых общегосударственными налогами, а равно не предусмотренные настоящим Положением отчисления от общегосударственных налогов и надбавки к ним, могут устанавливаться лишь Центральным Исполнительным Комитетом Союза ССР по представлению Совета Народных Комиссаров Союза ССР.

42. От уплаты всех местных налогов и сборов освобождаются:

а) дипломатические представительства иностранных государств при Правительстве Союза ССР;

б) консульские представительства на началах взаимности <1>;

--------------------------------

<1>Освобождение консульских представительств от некоторых, в том числе местных, налогов и сборов предусмотрено двумя действующими консульскими конвенциями, заключенными Союзом ССР: с Германией 12 октября 1925 г. (Собр. Зак. СССР, 1926, N 28, ст. 181) и с Польшей 18 июля 1921 г. (Собр. Зак. СССР, 1926, N 38, ст. 282).

 

в) учреждения, управления и заведения Народного Комиссариата по Военным и Морским Делам и военно-санитарного управления Рабоче-Крестьянской Красной армии - в отношении штатного и табельного имущества;

г) учреждения обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, осуществляющие задачи, непосредственно возложенные на указанные общества, как то: аптеки, санатории, дома отдыха и т.п. заведения, если доходы от этих заведений обращаются полностью на осуществление задач, возложенных на указанные общества;

д) общество содействия жертвам интервенции и его органы;

е) паевое товарищество "Народное Питание", его отделения, столовые и не предназначенные для сбыта своих продуктов на частный рынок подсобные предприятия, а равно находящиеся под его непосредственным контролем столовые, организуемые кооперативами рабочих и служащих;

ж) Общество Строителей Международного Красного Стадиона в отношении организуемых им народных зрелищ и развлечений, за исключением содержимых обществом буфетов, киосков и иных хозяйственных предприятий, а также за исключением находящихся вне территории Красного Стадиона (в г. Москве на Ленинских горах) кинотеатров.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦИК СССР, СНК СССР от 24.07.1926)

з) учреждения, предприятия, организации и лица, освобожденные от уплаты местных налогов и сборов в порядке законодательства Союзных Республик.

43. Местным советам предоставляется право вводить дополнительные к установленным в порядке законодательства Союза ССР и Союзной Республики изъятия по местным налогам и сборам, а равно разделять объекты обложения или плательщиков на категории с назначением для разных категорий различных ставок. Ставки эти не должны превышать предельных размеров, установленных соответствующим вышестоящим местным советом.

44. Взыскание недоимок по местным налогам и сборам, а равно отсрочка и рассрочка платежей, сложение недоимок и возврат сумм, неправильно поступивших по указанным налогам производятся на основаниях, установленных Положением о взимании налогов (Собр. Зак. СССР, 1925, N 70, ст. 518).

45. Порядок обжалования действий и распоряжений местных органов советской власти по местным налогам и сборам определяется постановлениями законодательных органов Союзных Республик.

 

Раздел IV. СУБВЕНЦИОННЫЕ ФОНДЫ

 

46. Государственными бюджетами Союзных Республик могут быть предусматриваемы субвенционные фонды, предназначенные для финансирования местных бюджетов путем долевого участия в расходах местных советов на цели, предусматриваемые ежегодно в порядке законодательства Союзных Республик.

47. Порядок распределения субвенционных фондов между входящими в состав Союзных Республик административно-территориальными единицами и порядок использования субвенционных пособий устанавливается законодательством Союзных Республик.

48. Государственные субвенционные пособия являются доходными источниками местных бюджетов и проводятся особыми сметными подразделениями по доходной и по соответствующим разделам расходной части этих бюджетов.

 

Раздел V. ФОНДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

49. В целях оказания воспособления маломощным местным бюджетам могут быть образуемы фонды регулирования как общереспубликанского, так и местного значения.

50. Общереспубликанские фонды регулирования образуются постановлениями советов народных комиссаров подлежащих Союзных Республик. Источниками образования этих фондов могут служить:

а) поступающие в местные средства отчисления от общегосударственных доходов и налогов, за исключением обращаемой полностью в волостные, районные и соответствующие им бюджеты части отчислений от единого сельскохозяйственного налога и имеющих целевое назначение отчислений от прибылей по операциям Госстраха;

б) специальные ассигнования по государственным бюджетам Союзных Республик.

51. Фонды регулирования местного значения образуются постановлениями соответствующих местных советов и имеют своим назначением регулирование местных бюджетов в пределах данной административно-территориальной единицы. Порядок образования и использования этих фондов определяется законодательством подлежащей Союзной Республики.

 

Раздел VI. ФОНДЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

 

52. К фондам специального назначения относятся фонды промышленные, фонды рабочего жилищного строительства, фонды дорожные и другие фонды, устанавливаемые согласно ст. 56.

53. Промышленные фонды имеют своим назначением финансирование местной промышленности. Порядок образования и использования промышленных фондов определяется специальными узаконениями Союза ССР и Союзных Республик.

54. Местные фонды рабочего жилищного строительства предназначаются на строительство и ремонт рабочих жилищ либо на долгосрочное кредитование рабочих жилищно-строительных кооперативных товариществ, а также долгосрочное кредитование строительства и ремонта рабочих жилищ, производимых государственными хозяйственными учреждениями и предприятиями и местными советами. Источники образования, а также порядок хранения и использования указанных в настоящей статье фондов определяются особыми узаконениями Союза ССР и Союзных Республик.

55. Дорожные фонды могут быть как общереспубликанского, так и местного значения и имеют своей целью финансирование местного дорожного строительства.

Дорожные фонды общереспубликанского значения образуются по постановлениям советов народных комиссаров Союзных Республик, а местного значения - с разрешения советов народных комиссаров Союзных Республик, по постановлениям советов народных комиссаров автономных республик, исполнительных комитетов автономных областей, краевых, областных и губернских исполнительных комитетов, в Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республике - также уездных исполнительных комитетов уездов, не входящих в состав автономных республик, в Украинской Социалистической Советской Республике, Белорусской Социалистической Советской Республике и Туркменской Социалистической Советской Республике - окружных исполнительных комитетов.

Порядок образования и расходования этих фондов определяется законодательством Союзных Республик; в частности, на образование этих фондов обращаются в порядке ст. 38 поступления местного налога с грузов, привозимых и вывозимых по железнодорожным и водным путям сообщения.

56. Сверх фондов, упомянутых в статьях 53, 54 и 55, в порядке, устанавливаемом законодательством Союзных Республик, могут быть образуемы коммунальные фонды, предназначенные для финансирования коммунальных предприятий, и другие специальные фонды как республиканские, так и местные, предназначенные для финансирования отдельных отраслей местного хозяйства.

 

Раздел VII. СОСТАВЛЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

 

57. Местные бюджеты составляются на основе настоящего Положения отдельно по каждой административно-территориальной единице, имеющей право на самостоятельный бюджет согласно законодательству подлежащей Союзной Республики.

58. Всякое расходование местных средств допускается лишь в том случае, когда соответствующий кредит предусмотрен годовым бюджетом либо дополнительной сметой.

59. Основными местными бюджетами являются бюджеты районные, волостные, городские и им соответствующие.

Остальные местные бюджеты, являясь регулирующими в отношении нижестоящих бюджетов, имеют своим назначением покрытие местных расходов по учреждениям и мероприятиям, обслуживающим несколько нижестоящих административно-территориальных единиц или имеющим значение для всей территории, подведомственной данному совету.

60. Обязательные минимальные перечни расходов и доходов, подлежащих включению в основные местные бюджеты (ст. 59), устанавливаются законодательством подлежащей Союзной Республики.

61. Местные бюджеты составляются на один год. Начальный и конечный сроки бюджетного года для местных бюджетов соответствуют срокам, установленным для единого государственного бюджета Союза ССР.

62. Местные бюджеты как в доходной, так и в расходной частях составляются в соответствии со сметной номенклатурой, разрабатываемой Народным Комиссариатом Финансов Союза ССР.

63. Местным советам предоставляется право включать в расходные части своих бюджетов ассигнования на покрытие непредвиденных расходов в размере не свыше 3% общей суммы расходов по каждому бюджету.

64. Предприятия местного значения, не переведенные на начала коммерческого (хозяйственного) расчета, входят в местный бюджет всеми своими доходами и расходами. В целях обеспечения за ними свободного распоряжения оборотными средствами доходы и расходы означенных предприятий могут проводиться по бюджетам итоговыми суммами: одним сметным подразделением по доходам и одним по расходам с изложением деталей в прилагаемых к бюджету сметах.

65. Передаваемые в ведение местных органов здравоохранения суммы из фондов социального страхования на оказание лечебной помощи застрахованным расходуются на основании положения о фондах социального страхования с приложением особых смет по этим средствам к соответствующим местным бюджетам.

66. Составленный по каждой административно-территориальной единице бюджет подлежит утверждению до начала бюджетного года в порядке, устанавливаемом законодательством Союзных Республик.

67. Бюджеты по высшим местным административно-территориальным единицам Союзных Республик с приложением сводок местных бюджетов по всем нижестоящим административно-территориальным единицам направляются по их утверждении в народный комиссариат финансов подлежащей Союзной Республики.

68. При возникновении в течение бюджетного года новых источников местных доходов, не предусмотренных утвержденным бюджетом, или не предусмотренных утвержденным местным бюджетом неотложных местных расходов, которые не могут быть покрыты за счет ассигнованных по бюджету сумм на покрытие непредвиденных расходов, составляются дополнительные к утвержденному бюджету сметы.

69. Дополнительные сметы, составляемые на покрытие новых, не предусмотренных утвержденными бюджетами неотложных расходов, возникших в течение бюджетного года, должны предусматривать и соответствующие доходные источники на их покрытие. Источниками этими могут служить как новые, выявленные в течение бюджетного года доходы, так и ожидаемые увеличения поступлений по отдельным внесенным в утвержденный бюджет доходам.

70. Дополнительные сметы утверждаются в порядке, устанавливаемом законодательством Союзных Республик.

 

Раздел VIII. ИСПОЛНЕНИЕ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

 

71. Исполнение утвержденных местных бюджетов возлагается на подлежащие исполнительные комитеты (или на президиумы городских советов в случаях, предусмотренных законодательством Союзной Республики) и осуществляется ими через соответствующие финансовые органы, а где таковых нет, - непосредственно.

Примечание. Исполнение сельского бюджета, где таковой введен, возлагается при отсутствии сельского исполнительного комитета на председателя или президиум сельского совета.

 

72. Кредиты по утвержденному местному бюджету расходуются исключительно по своему прямому назначению. Порядок передвижения кредитов определяется законодательством подлежащей Союзной Республики.

73. По окончании бюджетного года неиспользованные кредиты должны быть закрыты, и бюджет подлежит заключению.

Остатки бюджетных средств и задолженность по заключенному бюджету переносятся на бюджет следующего года.

74. По заключении годового бюджета составляется годовой отчет по его исполнению применительно к формам, установленным для составления местных бюджетов, с приложениями соответствующих объяснительных записок.

75. Порядок составления и утверждения отчетов по исполнению местных бюджетов определяется законодательством подлежащей Союзной Республики.

76. Утвержденные отчеты по исполнению местных бюджетов по высшим местным административно-территориальным единицам с приложением к ним сводов отчетов по исполнению местных бюджетов нижестоящих административно-территориальных единиц представляются в народный комиссариат финансов подлежащей Союзной Республики в сроки, устанавливаемые законодательством Союзной Республики. Свод отчетов по исполнению местных бюджетов по каждой Союзной Республике представляется народным комиссариатом финансов Республики в Народный Комиссариат Финансов Союза ССР не позднее шести месяцев по окончании бюджетного года.

77. На Народный Комиссариат Финансов Союза ССР возлагается составление в срок, устанавливаемый Советом Народных Комиссаров Союза ССР, общего по Союзу ССР сводного отчета по исполнению местных бюджетов.

78. Порядок, формы и сроки представления периодической отчетности местными финансовыми органами народным комиссариатам финансов Союзных Республик и последними Народному Комиссариату Финансов Союза ССР определяются инструкциями, издаваемыми Народным Комиссариатом Финансов Союза ССР по соглашению с Народным Комиссариатом Рабоче-Крестьянской Инспекции Союза ССР.

79. Общие основания счетоводства по местным бюджетам устанавливаются Народным Комиссариатом Финансов Союза ССР.

80. Контроль исполнения местных бюджетов возлагается на органы финансового контроля народных комиссариатов финансов Союзных Республик.

Правила контроля исполнения местных бюджетов устанавливаются Народным Комиссариатом Финансов Союза ССР совместно с Народным Комиссариатом Рабоче-Крестьянской Инспекции Союза ССР.

 

 

 

 

 

Приложение

к Положению о местных финансах

 

ПРАВИЛА

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ, ВЗИМАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

НАДБАВОК В МЕСТНЫЕ СРЕДСТВА К УРАВНИТЕЛЬНОМУ СБОРУ

С ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕСТОВ И СИНДИКАТОВ, АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

(ПАЕВЫХ ТОВАРИЩЕСТВ), БАНКОВ, ОБЩЕСТВ ВЗАИМНОГО КРЕДИТА

И СОЮЗОВ КООПЕРАТИВОВ, А РАВНО К ПОДОХОДНОМУ

НАЛОГУ С ГОСУДАРСТВЕННЫХ И КООПЕРАТИВНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И СМЕШАННЫХ ОБЩЕСТВ <1>

 

--------------------------------

<1> Ст. ст. 1 - 4 Правил утратили силу с введением в действие Положения о государственном промысловом налоге от 24 сентября 1926 г.; в остальной части настоящие Правила сохраняют силу.

 

1. Надбавки с предприятий, облагаемых на основании правил обложения уравнительным сбором государственных трестов и синдикатов, акционерных обществ (паевых товариществ), банков, обществ взаимного кредита и союзов кооперативов, исчисляются подлежащими особыми налоговыми комиссиями одновременно с определением оклада уравнительного сбора. В случае нахождения отдельных заведений треста, акционерного общества, основной целью которого согласно его уставу является эксплоатация промышленных предприятий или союза кооперативов в различных губерниях, округах или соответствующих им административно-территориальных единицах, общая сумма означенной надбавки распределяется между губерниями, округами или соответствующими им административно-территориальными единицами пропорционально сумме оборотов заведений данного предприятия, расположенных в пределах губернии, округа или соответствующей административно-территориальной единицы, а также правления, если оно находится в пределах данной административно-территориальной единицы.

Примечание. Исчисление оборотов отдельных заведений и правления для распределения надбавки в доход местных советов производится по правилам, установленным для определения оборотов заведений, облагаемых уравнительным сбором в общем порядке.

 

2. Заведения, входящие в состав предприятия, и правление предприятия вносят в местные средства губернии, округа или соответствующей административно-территориальной единицы по месту нахождения каждой из означенных составных частей предприятия аванс в счет упомянутой в предыдущей статье надбавки в размере исчисленной с них в предшествующем окладном полугодии суммы надбавки двумя равными частями: в течение первых двух месяцев и следующих трех месяцев окладного полугодия.

Примечание. Вновь возникшие предприятия и заведения во второе полугодие своего существования вносят в предусмотренные в настоящей статье сроки аванс за это полугодие в размере 300% основной (без надбавки) стоимости выбираемых патентов.

 

3. Упомянутые в статье 2 настоящих Правил авансы засчитываются в счет общей суммы надбавки к уравнительному сбору, исчисленной в порядке статьи 1 настоящих Правил с предприятия или отдельно облагаемой уравнительным сбором части предприятия.

Если же внесенные авансы превысят общую сумму причитающейся надбавки, то переплаченные суммы подлежат зачету в счет уравнительного сбора за тот же окладной период, а в случае, если этот сбор уже уплачен, подлежат возврату.

4. Причитающиеся с предприятия или отдельно облагаемой уравнительным сбором в губернском, окружном или соответствующем ему масштабе части предприятия суммы надбавки к уравнительному сбору, не покрываемые предусмотренными в ст. 2 настоящих Правил авансами, уплачиваются правлением, а в подлежащих случаях уполномоченным на то заведением в приходо-расходную кассу губернского, окружного или соответствующего ему финансового отдела одновременно с окладом уравнительного сбора. В случае нахождения отдельных заведений треста, акционерного общества, основной целью которого является эксплоатация промышленных предприятий, или союза кооперативов в различных губерниях, округах или соответствующих им административно-территориальных единицах, суммы надбавки переводятся губернским, окружным или соответствующим ему финансовым отделом и 14-дневный срок со дня поступления, согласно произведенного особой налоговой комиссией распределения, в приходо-расходные кассы губернских, окружных или соответствующих им финансовых отделов по месту нахождения отдельных заведений для зачисления в местные средства подлежащих административно-территориальных единиц.

5. Надбавки к подоходному налогу с государственных и кооперативных предприятий и смешанных обществ (п. "б" ст. 27 Положения о местных финансах) исчисляются правлениями облагаемых организаций одновременно с составлением расчета причитающихся с них окладов подоходного налога и уплачиваются одновременно с этими окладами в приходо-расходную кассу губернского, окружного или соответствующего ему финансового отдела по месту нахождения правления.

Примечание. В случае непредставления правлением отчета размер упомянутой в настоящей статье надбавки исчисляется подлежащей налоговой комиссией одновременно с определением оклада подоходного налога.

 

6. В тех случаях, когда отдельные заведения облагаемого предприятия находятся в разных губерниях, округах или соответствующих им административно-территориальных единицах, упомянутые в предыдущей статье надбавки распределяются между этими единицами пропорционально сумме оборота частей данного предприятия, находящихся в пределах губернии, округа или соответствующей административно-территориальной единицы, и переводятся губернским, окружным или соответствующим финансовым отделом согласно произведенному распределению в приходо-расходные кассы губернских, окружных или соответствующих им финансовых отделов по месту нахождения отдельных заведений для зачисления в местные средства подлежащей административно-территориальной единицы.

Примечание. Обороты заведений исчисляются в соответствии с примечанием к ст. 1.

 

7. Особые налоговые комиссии при проверке причитающейся с предприятия суммы подоходного налога проверяют также правильность расчета надбавки в местные средства и постановляют либо о признании расчета правильным, либо об исправлении расчета и довзыскании недоплаченной суммы, а в случае переплаты - о зачете излишка в счет оклада подоходного налога за тот же окладной период или, если этот основной оклад уже уплачен, о возврате излишка плательщику.

8. Суммы надбавки, причитающиеся с предприятий, не представивших отчетов (примечание к ст. 5 настоящих Правил), а равно подлежащие доплате по представленным отчетам (ст. 7), уплачиваются правлениями предприятий одновременно с суммой подоходного налога и в подлежащих случаях распределяются между губерниями, округами или соответствующими им административно-территориальными единицами и переводятся в соответствующих долях в приходо-расходные кассы губернских, окружных или соответствующих им финансовых отделов по месту нахождения отдельных заведений в порядке ст. 6 настоящих Правил.

9. Указанные в настоящих Правилах надбавки заносятся подлежащими финансовыми органами в окладные книги по уравнительному сбору и по подоходному налогу с государственных и кооперативных предприятий и смешанных обществ.

 

 

Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Положение о местных финансах (утв. Постановлением ЦИК СССР от 25.04.1926)

Оставить комментарий

Похожие материалы:

Похожие разделы:

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...