Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

История Астрахани

Оценка раздела:
Не нравится
3
Нравится
История города Астрахань и Астраханской области

"Забытые новости" городов можно посмотреть или добавить на историческом форуме

или в теме "Забытые новости Астрахани"

Категории

Транзитный коридор Индия-Иран-Россия пройдет через Астрахань

Дата публикации: 2017-09-27 21:25:06
Дата модификации: 2017-09-28 14:29:33
Просмотров: 1559
Материал приурочен к дате: 2000-10-05
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-10-05 Материалы за: Год 2000
Автор:
Одним из геополитических последствий распада Советского Союза стал новый статус Астраханской области как южного форпоста России.

Астрахань. Одним из геополитических последствий распада Советского Союза стал новый статус Астраханской области как южного форпоста России. И поскольку у каждой медали две стороны, статус этот не только добавил приграничных проблем, но и предоставил возможность активного выхода на международную арену. Так, астраханцы первыми из российских регионов установили тесные взаимоотношения с Ираном. На очереди - индийские дали с международным транзитным коридором, в котором региональный транспортный узел призван сыграть одну из ключевых ролей. В возможность установления тесных взаимоотношений с исламским Ираном, кроме астраханцев, верили немногие. Доказывать пришлось несколько лет. Как результат уже в 1997 году объем экспортно-импортной переработки перевалил за миллион тонн. А начинали в 1992-м фактически с нуля. Два года назад было открыто еженедельное паромное сообщение Оля (Астраханская область)-Энзели (Иран)-Туркменбаши (Туркмения). Сегодня на нем работает два судна типа "ро-ро", каждое из которых способно принять до 33 большегрузных автотрейлеров. (Любопытно, что оба названы именами русских композиторов - Даргомыжского и Рахманинова.) В скором времени ожидается третье. Использование такого типа судов позволяет избежать перевалки грузов и связанных с ней проблем. Между тем Астраханский транспортный узел так и просится в масштабную транзитную торговлю: 12 портовых площадок, имеющих возможность заниматься обработкой экспортно-импортных грузов, международные морской порт и аэропорт, Волга как судоходная артерия, соединенная каналами с Балтийским, Черным и Средиземным морями, Приволжская и Северо-Кавказская железные дороги, а также две автомобильные дороги федерального значения. И уже сегодня до 90 процентов всех перевозимых грузов на иранском направлении являются транзитными. К слову, губернатор одной из иранских провинций Гилян Али Суфи, посетивший в мае этого года с рабочим визитом Астраханскую область, заявил, что его страна рассматривает регион как ворота в Европу. В этой связи неудивительно намерение Ирана открыть в конце нынешнего года первое в России генеральное консульство именно в Астрахани. Важность иранского направления сегодня в первую очередь обусловлена его включенностью в новый, только нарождающийся международный транспортный коридор "Север-Юг". Речь идет о переориентации части традиционного транзита из Юго-Восточной Азии и стран Персидского залива в Западную Европу (порты Гамбург и Котка), доставляемого крупнотоннажным флотом через Суэцкий канал. Предлагается другой маршрут почти в три раза короче, чем традиционный, - также через Индийский океан, но затем по территории Ирана на Каспий и далее в Россию. Игра стоит свеч: даже пять процентов "индийского" транзита - это оборот в 100 миллионов долларов в год. Официально о создании коридора "Север-Юг" было объявлено в сентябре нынешнего года на 2-й Евро-Азиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге. По масштабам проект сравним с Транссибом и Северным морским путем. И наиболее дееспособным в его системе, по заявлению министра транспорта России Сергея Франка, на сегодняшний день является Астраханский транспортный узел. Серьезные перспективы последнего связываются с обслуживанием индийских грузов - индийского и цейлонского чая, табака, фармацевтических и парфюмерных товаров, изделий легкой промышленности, кожгалантереи и др. Из России в Индию можно поставлять минеральные удобрения, продукты химической промышленности, технологическое оборудование для атомных и гидроэлектростанций, черные и цветные металлы, бумагу, целлюлозу, уголь, кокс и т.д. Главный индийский товар для России, конечно, чай. Маршрут через Суэцкий канал до Москвы, где находятся основные консигнационные склады, занимает 45 суток, через Каспий - 30. Выгода для торговцев, как видим, очевидная. Но это расчетное время, которое предстоит увязать с практикой. Потому что проблем у нового проекта, как и у всякого нового дела, предостаточно. И решить их можно только сообща. Понимая это, три транспортно-экспедиторские компании, работающие на Каспии, летом текущего года создали единую структуру, объединившую их усилия на индийском направлении, - компанию "Yorset". Об этом же думают сегодня и в морской администрации порта Астрахань. Без организации, которая бы координировала действия всех причастных к новому коридору компаний, не обойтись, уверены здесь. Как на региональном, так и на федеральном и международном уровнях. Слишком в тугой узел переплетены проблемы: судоходные, портовые, таможенные, железнодорожные, управленческие и многие другие, что необходимо и можно решить, если очень захотеть. А вот путь через Суэц географически не сократишь никак при всем желании. Так что в нашем случае все в руках человеческих - надо использовать преимущества, дарованные нам Богом и географией. Важной вехой нового проекта стал недавний визит президента России Владимира Путина в Индию, во время которого вновь было подтверждено намерение сторон развивать коридор "Север-Юг". Астраханский губернатор Анатолий Гужвин, входивший в состав российской делегации, убежден, что в ближайшей перспективе грузооборот составит минимум три миллиона тонн ежегодно. Что и станет главным аргументом в продолжающейся несколько лет дискуссии о необходимости строительства железнодорожной ветки к порту круглогодичной навигации Оля (Астраханская область), одному из ключевых звеньев на этом пути. Сегодня там завершается строительство второй очереди пионерного причала, которая увеличит его мощность до 720 тысяч тонн грузов в год. Проектная же мощность порта - 8 миллионов тонн. В свете последних событий ожидается значительное увеличение финансирования строительства из федерального бюджета (в предыдущие годы, несмотря на то что порт носит федеральный статус, были задействованы в основном собственные средства предприятия и региона). Сегодня грузы из Оля доставляют автотрейлерами. Железнодорожная ветка, к строительству которой планируется приступить в начале следующего года, выведет порт на качественно новый уровень - потенциальные объемы грузопотока, которые уже сегодня можно переключить на астраханское направление, оцениваются не менее чем в 1000 контейнеров ежемесячно. Более того, здесь же можно разместить и терминал по перевалке нефтепродуктов. Усиление влияния России на Каспии президент России Владимир Путин, выступая в конце апреля на заседании Совета безопасности РФ, назвал одной из приоритетных для нашей страны задач. В ее рамки как нельзя лучше вписывается создание мощного транзитного центра на базе Астраханского транспортного узла. Помимо чисто коммерческих выгод, связанных с обслуживанием транзита, это и новые рабочие места, и модернизация инфраструктуры транспортного комплекса, и налоги в бюджеты разных уровней, и заказы машиностроительным предприятиям. И, думается, одна из основных на сегодняшний день задач - привлечь внимание деловых кругов, как отечественных, так и иностранных, к возможностям нового транспортного коридора. 

"Известия": 25 октября 2000 
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Одним из геополитических последствий распада Советского Союза стал новый статус Астраханской области как южного форпоста России.

Комментарии Всего: 1

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...