work-flow-Initiative СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ НАШЕГО САЙТА

Исторический портал о Родине, электронный музей СССР 'ВиФиАй' 16+

Путь

Соседние разделы

Операции

WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Забытые компьютерные новости интернета

Оценка раздела:
Нравится
0
Не нравится
Давно потеряные новости с самого начала возникновения интернета, с первого пинга, спервого коннекта и с первой веб страницы

Фирма Apple, вошедшая в затяжное пике, похоже, никогда из него не выйдет

Дата публикации: 2018-09-07 14:23:02
Просмотров: 25
Материал приурочен к дате: 1997-09-01
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1997-09-01 Материалы за: Год 1997
Автор:
Почему большинство изданий в России делается на "макинтошах". И чем
им грозит падение Apple.
 
 Верстальская история.
 Александр Грек.
Почему большинство изданий в России делается на "макинтошах". И чем
им грозит падение Apple.
         Фирма Apple, вошедшая в затяжное пике, похоже, никогда из
него не выйдет. Основные споры вокруг компании ведутся уже не о том,
упадет ли "яблоко" на землю, а о том, когда это произойдет. Недавняя
шумиха с акциями, взволновавшая фондовый рынок, на самой Apple
отразилась мало. После того как страсти поутихли, кратковременный
рост курса акций бывшего лидера компьютерной индустрии сменился
ставшим уже привычным за последние годы плавным падением,
приближаясь к роковому нулю.
        Пытаясь понять, кого в случае крушения Apple может задеть
осколками в нашей стране, я пришел к выводу, что кроме издательского
бизнеса этого события, пожалуй, никто и не заметит. А вот издатели
заметят, и еще как.
  Система ниппель.
        Около 80% мирового рынка издательских систем принадлежит
Apple. В России эта доля меньше, но все равно довольно внушительна.
Все материалы, базы данных, сводки новостей, информационные
материалы ведутся в большинстве российских редакций на персональных
IBM-совместимых компьютерах. Когда же последняя правка в материалы
внесена, тексты пересекают своеобразную границу -- конвертируются в
формат "макинтошей" и поступают на верстку, становясь не доступными
ни автору, ни другим людям, не причастным к миру Apple.
        "Макинтоши" изначально, в силу своего графического
интерфейса, лучше приспособлены для издательских целей. На них
раньше, чем на других компьютерах, был реализован язык PostScript,
написано специальное издательское программное обеспечение типа
QuarkXPress, которое используется до сих пор и отработано до предела.
Для "макинтоша" впервые было создано аппаратное обеспечение,
необходимое для цветоделения, для связи с типографией, для
цветокалибровки, цифровые планшеты и прочие необходимые в
издательском деле вещи, не говоря уже про программы и шрифты.
Именно в издательской области "макинтоши" в силу удачных
инженерных и программных решений сильно выбились вперед.
        На Западе, как и в России, не редкость, когда в одной редакции
используются компьютеры разных платформ. Поддержание двух
различных компьютерных систем в рамках единой организации довольно
накладно: требуются дополнительные специалисты, растут затраты на
программное обеспечение. Однако стоимость рабочего времени
художника там столь высока, что с этим просто мирятся, предоставляя
таланту творить на той платформе, к которой художник привык.
        В России к этим проблемам добавляются другие, с которыми на
Западе никогда не сталкивались. По словам главного редактора PC
Magazin/Russian Edition Рубена Герра, 99,9% всех проблем связано с
конвертацией различных кодировок кириллицы. Только на платформе
IBM-совместимых компьютеров их три. И работа систем, прозрачных для
западных стран, где кодировка одна, наталкивается у нас на почти
непреодолимые препятствия: текст, видимый на компьютерах одной
платформы, становится нечитаемым на других. Хотя в тех изданиях, где
оперативность информации играет критическую роль, все же стараются
придерживаться одной платформы.
        Однако большинство редакций в России работают одновременно
в двух средах. Как ни странно, выбор в пользу этой не самой лучшей
модели был малоосознанным и сложился, в общем, довольно случайно.
  Как в России вырос "мак".
        О том, как это произошло, "Эксперту" рассказал Дмитрий
Людмирский, главный редактор информационного агентства
"Алгоритм", ранее -- сотрудник Издательского дома "Коммерсантъ".
        В начале девяностых "Коммерсантъ" был самым продвинутым
изданием не только по содержанию, но и в технологическом плане,
большинство газет в СССР делались еще "горячим способом", а в "Ъ" уже
вовсю стали применять для набора компьютеры. На первых порах
работа строилась на PC, а основным программным продуктом для
верстки был Xerox Ventura Publishing. "Коммерсантъ" имел тогда очень
передового хозяина, который в редкие моменты, когда не занимался
непосредственно руководством на месте, ездил за границу и изучал там
передовой опыт капиталистических изданий и издательств. Именно там-
то и была почерпнута идея перевести редакцию "Коммерсанта" на
"макинтоши".
        По тем временам решение было принято правильное. Однако
проблемы начались сразу же, как только "макинтоши" пришли в
редакцию. Обнаружилось, что для "маков" в России не было ни
инфраструктуры, ни необходимого программного обеспечения. То, что
было, не было локализовано, не было русских шрифтов, программ
переноса слов, проверки правописания, словарей. "Коммерсантъ" хотел
было заказать комплекс работ по переводу верстки с PC на "макинтош"
какой-нибудь опытной сторонней фирме, но таковых не обнаружилось. В
итоге тогдашняя команда редакции вынуждена была решать все
проблемы самостоятельно. "Бозон", программа переноса текстов с PC на
"макинтош", названная так по аналогии с "Кварком", была сделана, по
свидетельству Людмирского, буквально на коленках. Все было
временным, работало на заплатках. Предполагалось, что со временем
вслед за версткой на "маки" перейдет и вся редакция. Однако ко второй
стадии так и не перешли, возможно, потому, что полная замена
компьютерного парка в редакции показалась слишком дорогостоящей.
        Тем временем наполовину передовой, а наполовину так и не
ставший таковым опыт "Коммерсанта" активно перенимали другие
издания. Коммерсантовские верстальщики, технические специалисты,
мигрировавшие в другие издательства, приносили с собой и
воспроизводили на новом рабочем месте и привычную им гетерогенную,
несовершенную систему.
        На Западе "макинтоши" не выдержали конкуренции с IBM-
совместимыми машинами на массовом рынке. Дальнейшее развитие
полиграфических технологий привело к тому, что на сегодняшний день
никаких объективных, реальных преимуществ у "макинтошей" перед
IBM-совместимыми компьютерами нет. Программное обеспечение -- то
же самое, мониторы -- те же самые, сами компьютеры дешевле в два раза.
Техника для калибровки, для сканирования, для вывода цветопроб -- все
это есть. И сейчас вся периферия, все программное обеспечение на IBM-
совместимых компьютерах работает не хуже. Существуют и все более
активно применяются западными издательствами намного более
современные сквозные системы, позволяющие корреспонденту писать
свой текст прямо в номер, на заранее выделенное и спланированное для
него место, что значительно ускоряет и удешевляет процесс издания.
        Однако в России укоренившееся решение все еще продолжает
жить. И как считают специалисты, пока что альтернативы "макам" в
издательском деле в России нет. Хотя бы потому, что инфраструктура
компаний, занимающихся препринтом файлов IBM-совместимых
форматов, не развилась еще так, как альтернативная "маковская".

Источник информации : Эксперт
 
 
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Почему большинство изданий в России делается на "макинтошах". И чем им грозит падение Apple.

ПредыдущаяМультиярмарка мультимедиа
Следующая Нематериальный актив журнала Эксперт теперь в Интернете
Остальные материалы раздела: Забытые новости интернета

Оставить комментарий

как гость

Новые альбомы:

Разработка страницы завершена на 0%
Яндекс.Метрика

Поиск

Язык

[ РУССКИЙ ]

Авторизация


Войти в social_apps
Social Apps

Поддержка



Подписаться на обновления сайта


Мы в социальных сетях

Мы в социальных сетях

Изменить размер шрифта: + -

Полезные советы...

Навигация


Новые материалы

Картинка недели

Адрес страницы: Действительный адрес: https://wfi.lomasm.ru/русский.забытые_новости_интернета/фирма_apple,_вошедшая_в_затяжное_пике,_похоже,_никогда_из_него_не_выйдет