Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
Картинка недели
Декреты СССР 1917-1992
Категории
Декрет ЦИК СССР, СНК СССР от 27.07.1923 Положение о государственных подрядах и поставках
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 1012
Материал приурочен к дате: 1923-07-27
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1923-07-27 Материалы за: Год 1923
Автор: Мета Гость
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
ДЕКРЕТ
от 27 июля 1923 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОДРЯДАХ И ПОСТАВКАХ
В отмену Положения о государственных подрядах и поставках от 30 сентября 1921 года (Собр. Узак., 1921, N 69, ст. 549) с изменениями от 4 июля 1922 года (прилож. 5-ое к Гражданскому Кодексу Р.С.Ф.С.Р.), и декрета Совета Народных Комиссаров от 4 октября 1921 г. о порядке привлечения подрядчиков и поставщиков к выполнению заданий, возлагаемых на них государственными органами (Собр. Узак., 1921, N 68, ст. 529), Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров постановляют:
Раздел I
1. Сдача подрядов и поставок государственными учреждениями и предприятиями, в том числе и действующими на началах коммерческого расчета, на сумму свыше десяти тысяч рублей золотом, производится обязательно путем публичных торгов, о дне и условиях коих заблаговременно публикуется во всеобщее сведение. Порядок публичных торгов определяется особой инструкцией Совета Народных Комиссаров.
Примечание 1. В случае стихийных бедствий государственные органы, сдающие подряды и поставки, для борьбы с означенными бедствиями могут заключать соответствующие договоры и без производства торгов.
Примечание 2. Сдача подрядов и поставок без публичных торгов для государственных органов, не находящихся на государственном бюджете, допускается исключительно в тех случаях, если операция подряда и поставки входит в круг их оперативной производственной или коммерческой деятельности.
Примечание 3. Подряды и поставки между государственными органами заключаются без производства торгов.
2. Договоры на сумму в сто тысяч рублей в золотом исчислении подлежат утверждению соответствующего народного комиссара, а договоры, заключаемые органами, состоящими на местном бюджете, - утверждению президиума соответствующего губернского исполнительного комитета.
Примечание 1. Народным комиссарам предоставляется право устанавливать в инструкционном порядке обязательность представления подведомственными им органами договоров на сумму ста тысяч рублей золотом и ниже на утверждение тех или иных органов данного ведомства. Такое же право в отношении органов, состоящих на местном бюджете, предоставляется губернским исполнительным комитетам.
Примечание 2. Правило настоящей статьи не распространяется на государственные тресты и синдикаты, правления железных дорог и пароходств, поскольку иное не предусмотрено их уставами или инструкциями подлежащего народного комиссариата.
3. В договоры, подлежащие утверждению, согласно предыдущей статьи, обязательно должно быть включаемо указание срока, необходимого для получения утверждения, в течение какового срока подрядчик (поставщик) не вправе отказаться от принятых им условий договора или требовать их изменения. В случае неполучения уведомления об утверждении или неутверждении договора в указанный срок, договор считается вступившим в силу.
Раздел II. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНОМ,
СДАЮЩИМ ПОДРЯД (ПОСТАВКУ), И ПОДРЯДЧИКОМ (ПОСТАВЩИКОМ)
4. По договору подряда подрядчик обязуется на свой страх и риск выполнить определенные задания государственного учреждения или предприятия (возведение, ремонт сооружений, заготовка дров, перевозка и т.д.), последнее же обязуется дать определенное вознаграждение за выполненные задания.
5. По договору поставки поставщик (продавец) обязуется доставить государству к определенному сроку известное количество вещей (товаров), определенных родовыми признаками, а государство обязуется уплатить условленную цену в деньгах или натуре.
Примечание. На сделки купли-продажи, не подходящие под понятие поставки, данное в настоящей статье, правила сего Положения не распространяются.
6. Отношения между государственным органом, сдающим подряд (поставку), и подрядчиком (поставщиком) регулируются общими постановлениями Гражданского Кодекса Р.С.Ф.С.Р., в частности главой VII раздела об обязательственном праве (подряд) и соответствующими статьями главы IV того же раздела (купля-продажа) с нижеуказанными отступлениями.
7. В случае неуплаты в срок рабочим заработанного ими вознаграждения со стороны подрядчика, орган, сдающий подряд, вправе удовлетворить рабочих, при бесспорности их требования, из сумм, причитающихся к выдаче подрядчику.
8. Предупреждение, предусмотренное ст. 223 Гражданского Кодекса, должно быть заявлено подрядчиком в письменной форме органу, сдавшему подряд, который обязан назначить комиссию для проверки заявления.
9. Определение вознаграждения, причитающегося подрядчику, в форме процентного начисления на расходы, понесенные подрядчиком по выполнению работы, воспрещается под страхом недействительности договора.
10. С неисправного подрядчика или поставщика орган государства взыскивает одновременно убытки и условленную неустойку.
11. Учреждение или предприятие, сдавшее подряд (поставку), может авансировать подрядчика (поставщика) условленными в договоре суммами в соответствии с организационными подготовительными расходами, действительно потребными для выполнения договора подряда (поставки), но не свыше двадцати пяти процентов цены договора.
Примечание. Когда подрядчиками (поставщиками) являются государственные учреждения или предприятия, смешанные акционерные общества, а равно всероссийские и областные кооперативные объединения, государственный орган, сдающий подряд (поставку), вправе увеличивать сумму выдаваемого аванса за предел двадцати пяти процентов договора, с тем, чтобы сумма аванса, превышающая двадцать пять процентов, была полностью обеспечена залогом.
Раздел III. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ИСПОЛНЕНИЯ
ПО ДОГОВОРАМ ПОДРЯДОВ И ПОСТАВОК
12. При приеме исполнения по договорам подрядов (поставок), государственные учреждения и предприятия обязаны составлять подробный приемочный акт. Последний датируется днем окончания приемки (исполнение по договору), и копия его немедленно передается подрядчику (поставщику).
Раздел IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА
ПОДРЯДЧИКОМ (ПОСТАВЩИКОМ)
13. В обеспечение подрядов и поставок, подрядчики и поставщики должны вносить залог в размере не менее десяти процентов цены договора. Залог может быть представлен как самим контрагентом по договору подряда или поставки, так и другими лицами.
Примечание. От представления залога могут быть освобождаемы, за исключением случая, предусмотренного примечанием к статье 11, государственные учреждения или предприятия, смешанные акционерные общества, а также всероссийские и областные кооперативные объединения, выступающие в качестве подрядчиков (поставщиков).
14. Претензии государства, вытекающие из договоров, удовлетворяются из имущества подрядчика (поставщика) преимущественно перед всеми долгами его, за исключением недоимок по государственным налогам и сборам и задолженности по заработной плате рабочим и служащим.
15. В договор государственного подряда (поставки), под страхом недействительности его, должно включаться условие о неустойке как на случай просрочки, так и на случай неисполнения договора подрядчиком (поставщиком). Размер неустойки за неисполнение договора не может быть ниже десяти процентов суммы договора.
Предложить Народному Комиссару Путей Сообщения все имеющиеся у него поправки и дополнения к данному Положению внести в Совет Народных Комиссаров Союза С.С.Р. для обсуждения по существу.
Председатель Центрального
Исполнительного Комитета
Н.НАРИМАНОВ
Заместитель Председателя
Совета Народных Комиссаров
Л.КАМЕНЕВ
Секретарь Центрального
Исполнительного Комитета
А.ЕНУКИДЗЕ
Остальные материалы раздела: Декреты СССР 1917-1992
Предыдущая Декрет ВЦИК. СНК РСФСР от 25.07.1923 О Нижегородской ярмарке вместе с Временным положением о Нижегородской ярмаркеСледующая Декрет ЦИК СССР от 27.07.1923 О льготах крестьянам в связи с введением единого сельско-хозяйственного налога