Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Вооруженные силы

Оценка раздела:
Не нравится
0
Нравится
Вооруженные силы России за весь ход истории

Категории

Основные пути и методы совершенствования этикетной культуры военнослужащих.

Дата публикации: 2019-03-26 01:55:11
Дата модификации: 2019-03-26 01:55:11
Просмотров: 319
Автор:
Анализ норм  и правил воинского этикета, осуществляемой в частях, штабах, учебных заведениях этикетной практики позволяет выделить основные направления и пути совершенствования этикетной культуры военнослужащих, наиболее активно используемые в работе командиров, офицеров по работе с личным составом.


Анализ норм  и правил воинского этикета, осуществляемой в частях, штабах, учебных заведениях этикетной практики позволяет выделить основные направления и пути совершенствования этикетной культуры военнослужащих, наиболее активно используемые в работе командиров, офицеров по работе с личным составом.
Путь первый - продуманно спланированное и четко  организованное  повышение  уровня  освоения всеми категориями военнослужащих норм этикета в их комплексе. При использовании  этого  пути  имеет ряд  особенностей, с  которыми приходиться сталкиваться при оценке положения дел в подразделениях, частях.
Во-первых,- процесс  накопления знаний по проблемам этикета в армии практически не имеет серьезной первоначальной базы и не получил соответствующего  развития  предварительно ни в семье, ни в школе, ни в техникумах, ни в вузах страны. Как правило это направление  образования отдано на откуп самообразованию. Исследования показывают, что более 75%  солдат и сержантов, почти 35%  курсантов и 32% офицеров не знают в совокупности норм гражданского и воинского этикета.
Во-вторых ,- у  военнослужащих, как правило, существует солидный разрыв в уровне знаний по отдельным видам этикета. Плохое или  хорошее  знание норм национального этикета может привести к серьезным конфликтам в воинских коллективах, к успеху  или  поражению  в бою.
В-третьих ,- недостаточное освоение норм  этикета  становиться не только причиной не этикетного поведения, но и может стоить жизни в бою. Боевые действия войск  в Афганистане, Чечне  подтвердили это. Еще  в годы Великой Отечественной войны, например, существовали негласные нормы "боевого" этикета -  третьим  не  прикуривать, при отдаче распоряжений не жестикулировать.
В-четвертых ,-нарушение военнослужащими  норм  этикета  может способствовать  падению авторитета Вооруженных Сил России и государства в  глазах  международной  общественности. Это  объясняется значительным  увеличением в последнее время как форм, так и количество контактов военнослужащих с  гражданами  и  военнослужащими других государств.
Путь второй  - использование всех возможных средств и методов работы  командиров  для формирования у воинов устойчивых привычек этикетного поведения. В воспитательной работе, подчеркивал  В.И.Ленин,-"достигнутым  надо  считать только то, что вошло в культуру, в быт, в привычки." К сожалению, еще  часто  встречается  пренебрежительное отношение со стороны некоторых офицеров к неукоснительному соблюдению ими при обращении с подчиненными уставных норм  общения.
Путь третий - активная борьба с  проявлениями  антиэтикета  в служебных отношениях, широкая разъяснительная работа по показу его вреда для качественного решения поставленных задач. Можно говорить о нормотворческом и привнесенном этикете. Первый, как правило, аккумулирует нормы, обеспечивающие установившуюся иерархию  неуставных взаимоотношений  -  по времени призыва, по возрасту и наличию жизненного опыта, по физическим качествам; нормы, обеспечивающие неформальные  лжетрадиции данного воинского коллектива. Второй сосредоточивает в себе извращенные национальные, религиозные и  земляческие  трактовки служебного этикета, а также ложные представления об этикетном поведении неформалов и воинов, судимых до и ходе службы.
Социологические исследования поведения офицеров в Афганистане, показали, что многие из них придерживались целого ряда предрассудков и суеверий, даже порою в ущерб военной целесообразности и в противовес здравому смыслу. Например, в авиации считалось предосудительным  среди отдельных военнослужащих и даже подразделений мыть перед боем не только руки, но и вертолет. Исключались порою все тринадцатые номера на борту крылатых машин. Номер сбитого самолета не присваивался новому. До и даже после боя многие  летчики  избегали фотографироваться, особенно  на фоне техники, старались не летать в дни своего рождения.
Известны случаи, когда подобные проявления суеверий и антиэтикета приводили к возникновению конфликтов в воинских  коллективах, к исскуственно созданным экстремальным ситуациям.
Путь четвертый - постоянная и продуманная борьба со всеми видами отклоняющегося  этикетного  поведения воинов, прежде всего с нарушениями речевого этикета. Сюда прежде  всего  следует  отнести нецензурные выражения, фамильярность (например, "тыкание") на всех уровнях, унизительные клички и прозвища.
Какими же методы необходимо использовать для того, чтобы выше- перечисленные пути совершенствования  этикетной  культуры  воинов были эффективными?
Во-первых ,это обращение к лучшим, а порой незаслуженно забытым традициям  и  нормам  этики русского офицера, к тому опыту, который накоплен в плане этикетного поведения разными  категориями  военнослужащих  как в наших Вооруженных Силах, так и в армиях и флотах других государств.
Во-вторых ,это стремление выбрать оптимальные формы и средства обучения и воспитания личного  состава  с  учетом  индивидуальных особенностей каждого военнослужащего.
В-третьих ,это правильно определенная  линия  на  сближение в службе и жизни различных категорий личного состава, демократизацию отношений в воинских коллективах.
Этикетная культура, как составная часть нравственной культуры военнослужащих, сегодня приобретает особую актуальность, становиться  подспорьем  в борьбе с бездуховностью, вседозволенностью, хамством, распространившимися  необыкновенно  широко, пронизавшими  все слои  общества, широко захватившими и Вооруженные силы. Жизнь показала, что без опоры на этикетную культуру разрушается нравственное мироздание, падает  дисциплина, деградирует  духовная культура. Все это не может непосредственно не сказываться на отношении людей  к делу защиты Отечества.

Воинский этикет  не  решает автоматически проблем нравственных. Сам по себе, без духовного обогащения такими понятиями, как любовь к Родине, долг, честь, достоинство, благородство, исполнительность, он не спасет от братства, вежливого лицемерия, не заслонит от немилосердия  и  черствости, не укрепит воинский строй, не спасет в бою. Но и нравственные принципы и идеалы не рождаются  в  сознании людей только из книг, лозунгов и фильмов. Они мертвы, если не воплощаются в конкретные формы поведения военнослужащих. Соблюдение воинского  этикета  способствует  укреплению Вооруженных Сил, о мощи которых наши оппоненты судят не только по количеству  и  качеству военной техники и оружия.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМАНДНЫХ КАДРОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВОИНСКОГО ЭТИКЕТА

     1.Повышение общей культуры командных кадров, совершенствование  идейно политического, нравственного, правового воспитания, формирование качеств и привычек верности конституционному долгу.
     2.Изучение, анализ межличностного общения воинов, создание условий способствующих их адаптации в коллективе, изжитию факторов неуставных взаимоотношений, искривления дисциплинарной практики.
     3.Воспитание межличностного общения, создание условий для повышения  уровня  патриотического  и  интернационального  воспитания, сплочения многонациональных воинских коллективов.
     4.Активная борьба  за примерность и авторитет командиров, актива, общественных организаций в решении вопросов служебной и неслужебной деятельности.
     5.Выработка и реализация мер по укреплению воинской  дисциплины, высокого морально-нравственного климата в воинских коллективах, предупреждение правонарушений, обеспечение необходимых условий
для безопасности воинской службы.
     6.Дальнейшая демократизация служебных отношений военнослужащих, обеспечение  социальной защищенности, соблюдение принципов социальной справедливости в отношении между военнослужащими, рабочими, служащими.
     7.Формирование культуры речи военнослужащих, овладение языком межличностного общения, борьбе за чистоту речи, изжитие факторов сквернословия, грубости.





Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Анализ норм и правил воинского этикета, осуществляемой в частях, штабах, учебных заведениях этикетной практики позволяет выделить основные направления и пути совершенствования этикетной культуры военнослужащих, наиболее активно используемые в работе командиров, офицеров по работе с личным составом.

Оставить комментарий

Похожие материалы:

Похожие разделы:

Новые альбомы:

Вложенные разделы


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...