Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Геноцид собственного народа или зеленская чума 21 века 2024-04-27
- Бизнес-ланч как организовать обед с выгодой 2024-03-23
- Болезни, которые успешно лечатся в современных клиниках 2024-03-10
- Пополнить Steam Пополнение Счета через Steam 2024-03-05
- 10 способов оптимизации пространства в маленькой ванной 2024-02-03
- Магия звука выберите подходящий музыкальный инструмент для вашего творчества 2024-01-22
- Куда можно поехать отдохнуть в России 2024-01-22
- Преимущества доставки еды комфорт, разнообразие и экономия времени 2024-01-14
- Все что нужно знать о покупке земли 2024-01-14
- NATO-УГРОЗА СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ 2023-12-05
- Займ Бесплатно на Карту Онлайн. Финансовая Гибкость и Удобство в Одном Клике 2023-11-30
- Преимущества краткосрочного займа на карту 2023-11-27
- Украине уже пора снять розовые очки и оценить, что значит война, нацизм и терроризм 2023-11-03
- юрии 0000-00-00
- Понимание основ охраны труда 2023-10-11
Картинка недели
Циркуляры СССР 1917-1992
Категории
Циркуляр Наркомюста РСФСР от 22.06.1925 N 121 О мероприятиях по борьбе с растратами
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 681
Материал приурочен к дате: 1925-06-22
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1925-06-22 Материалы за: Год 1925
Автор: Мета Гость
НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ЮСТИЦИИ РСФСР
ЦИРКУЛЯР
от 22 июня 1925 г. N 121
О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО БОРЬБЕ С РАСТРАТАМИ
В связи с получаемыми в НКЮ сведениями почти от всех прокуроров, а также в связи с газетными сообщениями и все растущей и в качественном и в количественном отношении волне растрат Народный Комиссариат Юстиции пришел к убеждению о необходимости повести планомерную, согласованную между всеми судебными органами кампанию по борьбе с этим становящимся все более опасным видом преступности.
Массовые растраты как крупные, так и мелкие приняли эпидемический характер. Из государственных, главным образом, хозяйственных органов растрата перебросилась в большом масштабе в органы общественные: отделы профсоюзов, месткомы, фабзавкомы, кооперации, вплоть до первичных деревенских кооперативов, издательств, отделов Авиахима, благотворительных обществ и т.д., и т.д.
Несмотря на явную необходимость вести организованную и чрезвычайно энергичную борьбу с растратами и растратчиками, подобно тому, как в 1922 - 1923 гг. велась борьба со взяточничеством, на местах наблюдаются весьма разнообразные представления как о характере и опасности самого преступления, так и о необходимых для его искоренения методах, начиная от постановки показательных процессов и очень суровых приговоров и до предложения ликвидировать дела по мелким растратам в дисциплинарном порядке.
Кроме того, на местах с большим разнообразием определяется круг лиц, привлекаемых по 113 ст. УК; существуют разные взгляды на возможность оставления растратчика на службе до суда, на избрание той или иной меры пресечения и т д.
При таких условиях интересы государственных и общественных учреждений и организаций не могут иметь достаточной охраны со стороны органов государственной власти. Зачастую мелким организациям, особенно деревенским, наносится непоправимый ущерб, что вызывает справедливые нарекания со стороны широких рабоче-крестьянских трудовых масс.
В целях более действительной борьбы с растратами и для установления единообразной практики по всей территории РСФСР Народный Комиссариат Юстиции предлагает:
1. В числе должностных лиц, привлекаемых в случае совершения растраты, считать не только лиц, занимающих постоянные или временные должности с точно установленной ставкой содержания, но и тех, кто, исполняя трудовые поручения государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций, получает за свою работу вознаграждение в форме комиссионной оплаты, процентных отчислений и т.д., например, коммивояжеров, сборщиков членских взносов, инкассаторов подписной платы, агентов по сбору страховых премий и т.д. в этом роде.
2. При заявках о растрате обязательно выявлять, насколько способствовали ее совершению организационные недочеты в постановке работы данного учреждения или предприятия, обращая внимание в первую очередь на работу ревизионных комиссий. В случае обнаружения таковых привлекать к уголовной ответственности виновных, благодаря халатному отношению к делу которых облегчается возможность растраты.
3. Как лиц, непосредственно совершивших растраты, так и главных пособников неукоснительно отстранять до суда от занимаемых ими должностей.
4. Все дела по 113 ст. независимо от суммы совершенной растраты доводить до суда, пользуясь только в самых исключительных случаях как ст. 4-а УПК, так и 28 ст. и 36 ст. УК.
5. При избрании меры пресечения иметь в виду социальную опасность растраты для настоящего момента как в отношении непосредственно виновных, так и главных пособников.
6. Дела о растратах проводить ускоренным темпом, стремиться к приближению момента суда к моменту совершения преступления с таким расчетом, чтобы со дня заявки до дня слушания дела не прошло более месячного срока.
7. Широко использовать возможность постановки дел о растратах показательными процессами в учреждениях, фабрично-заводских предприятиях и в деревнях, причем при вынесении приговоров учитывать прежнюю судимость за растрату и покушение на сокрытие ее путем подлогов, уничтожения книг или документов и т.п., как особо отягчающее обстоятельство.
8. Всем областным и губернским прокурорам представлять в Отдел Прокуратуры НКЮ не позже 15 числа каждого месяца сводку движения дел по растратам за предыдущий месяц по прилагаемой форме (не приводится).
Остальные материалы раздела: Циркуляры СССР 1917-1992
Предыдущая Циркуляр Наркомюста РСФСР от 11.06.1925 N 113. Наркомфина РСФСР от 05.06.1925 N 1100 О распоряжении базарными площадями в сельских местностяхСледующая Циркуляр Наркомюста РСФСР от 24.06.1925 N 125 О порядке возбуждения уголовного преследования и ведения расследования по некоторым категориям де