Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ENGLISH ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Союз маньяк

Оценка раздела:
Не нравится
5
Нравится


Союз-маньяк как явление субкультуры Союз-поклонников

Подробнее: Смотри материал Что такое СоветПанк


Союз-маньяк как явление субкультуры Союз-поклонников
 

СоветПанк

 
СоветПанк это широкий круг единомышленников, уважающих эпоху Советского союза.
Во многих городах и странах бывшего СССР остались поклонники, которые охотно делятся воспоминаниями с такими же фанатами.
Гордятся былыми временами, постоянно сравнивают действительность с былым.

Им известны преимущества современности, но детям рассказывают, что от строгости, дисциплины, режима, добровольной общественной деятельности было много пользы.
Размежевание территории не позволяет близким по духу Союзникам поддерживать контакты, а Интернет-ресурс СоветПанк вмещает увлекательную информацию с наглядными примерами, лозунгами.

Обобщенно ностальгия по СССР стала поводом для образования новой культуры.
Возникновение сообщества Союзманьяк
Тема СССР не раз появлялась на различных форумах. Очередное обсуждение знатоков социализма на форуме lomasm.ru побудило к более обширному изучению темы.
Со временем развился и стал полноценным сайтом. О чем пишут и рассказывают представители Союза, можно узнать здесь.

Какие варианты названия используются и почему
Образование новой культуры обязывало придумать соответствующее название. «СоветПанк» обозначает идею и направление взглядов.
Поклонники не связывают его с определенным движением панков. Как дополнительный вариант, на сайте проскальзывает название «Союзманьяк», которое относится к рьяным фанатам СССР.
Более удачные, понятные и приятные термины «Союз», «Союзник» используются редко. Это распространенные обозначения, которые не привлекают внимания и не интригуют.
Хотя словосочетание «Союз поклонников» определяет формирование определенной субкультуры.
Разработчики сайта согласны с различными вариациями названий с сохранением общей сути взглядов и отношений.

Зачем возвращаться в прошлое?
Сторонники СоветПанка живут в реальном времени и не в силах восстановить систему прошлого века. Объяснения и причины очевидны. Бывшие пионеры и комсомольцы задаются другой целью:
расширить круг общения с помощью Всемирной Сети и заинтересовать молодое поколение, которое растет в годы инфляции, экономического кризиса и технического прорыва.
Показать, что на фоне идеализма и подражания зарубежным взглядам, менталитету, отголоски времен Советского Союза встречаются по сей день.

Автор "lomasm" (Андрей Степнёв) для связи admin@lomasm.ru

Категории

Бульдозерная выставка. Мифы и реальность

Дата публикации: 2015-05-14 10:43:54
Дата модификации: 2017-06-11 12:35:05
Просмотров: 2882
Автор:
15 сентября 1974 группа художников выставила свои работы в Москве, на открытом воздухе. Переодетые рабочими сотрудники милиции разогнали художников и собравшихся зрителей бульдозерами и брандспойтами
К 40-летию "Бульдозерной" выставки. Мифы и реальность
Сентябрьские события 1974 года за десятилетия достаточно поросли мифами. Вот типичные из них:

"15 сентября 1974 группа художников выставила свои работы в Москве, на открытом воздухе. Переодетые рабочими сотрудники милиции разогнали художников и собравшихся зрителей бульдозерами и брандспойтами»

«Народу собралось много. Толпа росла и росла. Вслед за пестро задрапированными художниками стали подъезжать на длинных черных автомобилях, похожих на сюрреалистических рыб, дипломаты, обвешанные с ног до головы современной записывающей и фотографирующей аппаратурой. Они деловито засновали среди художников. Стали появляться люди, непохожие ни на художников, ни на любителей искусства, какие-то нахально уверенные и хамовато развязные. Они сразу же стали уговаривать всех расходиться по домам.

- Здесь строительная площадка. Сейчас сюда прибудет техника для рытья котлована. Товарищи, расходитесь! Не мешайте работам!

Из-за угла здания, спичечным коробком громоздившемся на фоне серого неба, потянулись самосвалы и бульдозеры. Вероятно, произошла накладка в чиновничьей среде. Кто-то с кем-то не договорился Кто-то перестраховался Художники не захотели добровольно очистить занятый ими под «выставочный зал» пустырь, пригодный только для вывоза на него мусора, и произошла свалка. Бригада спецработников милиции быстро загнала галдящих и махающих руками художников в автобусы, а их картины побросала на самосвалы с песком, который почему-то сверху был прикрыт березовыми ветками; кое-кому из иностранцев в порыве усердия попортили аппаратуру».

Однако в действительности всё произошло иначе.

Нонконформисты, чьи имена все чаще мелькали на страницах западной прессы, а картины охотно приобретались иностранными коллекционерами и галеристами, настойчиво и повсеместно стремились заявить о себе. Они хотели добиться легализации своей творческой и выставочной деятельности, выйти из «подполья». Данное мнение подтверждают и сами участники «бульдозерной выставки». 

Несмотря на утверждения вроде «Однако цензурный комитет отслеживал и закрывал все, что выходило за рамки официального искусства. Краткосрочные эпизодические выставки работ нонконформистов в Домах культуры, институтах, библиотеках, организовывавшиеся их друзьями, коллекционерами, оперативно закрывались, иногда даже не успев открыться. В 1969 г. вышла инструкция Московского городского комитета партии о том, что без разрешения и просмотра работ руководством МОСХа и соответствующими организациями ни один Дом культуры, ни один институт не могут предоставлять помещения для выставок», выставки были, и не раз.

К примеру:

1969 г. апрель - Э.Зеленин - кафе «Синяя птица».
1970 г. - М. Ларионов, Н. Гончарова - институт Курчатова.
1970 - О. Целков и М. Шемякин - Дом Архитекторов.
1971 г. октябрь - групповая выставка - МГУ им. М.В.Ломоносова!
1972 г. Э.Зеленин, П.Беленок, А.Меламид - кафе «Синяя птица».
1973 г. «Кинетизм - что это такое» - Дом художника на Кузнецком мосту.
1974 г. - «Франциско Инфантэ и гpуппа «Аpго» - Центp испанского землячества. 

Особняком стоит «Выставка на открытом воздухе» 22 июля 1970 г. во дворе дома американского журналиста Э.Стивенса (ул. Рылеева. В ней участвовали Э.Зеленин, Р.Заневская, С. Бордачев, Б. Козлов, Л. Мастеркова, В. Немухин, Д. Плавинский, Л. Кропивницкий и др.

И это далеко не полный список!

Организация выставки:

«Неделю мы просидели на телефоне, вспоминает былое питерский художник Юрий Жарких, но толку не вышло. От корифеев неслось «это хитрости Рабина и компашки», «политическая вылазка», «хорошенько обдумайте». Мы плюнули на осторожных знаменитостей и отослали письмо в Моссовет от имени нашей группы».

Борис Петрович Свешников, опытный художник с лагерным прошлым, сразу отказался от предложения и пожелал всем успеха. Руководитель нелегальной академии искусств Васька-Фонарщик (Василий Ситников. «НГ») предложение принял с условием, чтоб не возражал его лечащий врач.

О планировавшейся акции художники уведомили властные структуры, направив 2 сентября письмо в Моссовет, в котором сообщали о своем намерении устроить пятнадцатого сентября на одном из московских пустырей просмотр картин.

И хотя сценарий вставки с «ролевыми играми» тщательно готовился, причем предусматривались различные встречные «ходы», но предугадать до конца реакцию властей, в срочном порядке предпринявших ответную акцию по озеленению пустыря, было невозможно.

События на пустыре

Один из самых молодых участников, художник М. Федоров-Рошаль спустя три десятилетия прокомментировал эти события: «бульдозерная выставка» на самом деле не совсем «бульдозерная»: бульдозеров не было А были «мобильные отряды» поливальных машин ЗИЛ-130. Но когда такая машина едет на тебя со своими ковшами-ножами, полное ощущение, что это бульдозер».

На эту тему есть и хороший анекдот:

Октябрь 1974 г. Брежнев читает западные и самиздатовские отзывы о «Бульдозерной выставке»: «чудовищное преступление против свободы творчества... красный сапог на горле культуры... варварская выходка... гневно осуждаем... передовая общественность не допустит... деятели культуры протестуют»... 

Леонид Ильич отбрасывает эти бумаги, закрывает лицо руками и гневно шепчет: "Быдло!! Бескультурные, чумазые быдланы! Это же был перформанс! Бульдозер, сметающий картины это же аллегорическое олицетворение хтонического ужаса, экзистенциальное воплощение протеста против агрессивных тенденций мироздания! Современное искусство обязано шокировать и эпатировать!! Боже, какие же они бесчуственные и бескультурные быдланы! Осуждают они... что эти дикари вообще смыслят в передовом акционизме?!"





Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: 15 сентября 1974 группа художников выставила свои работы в Москве, на открытом воздухе. Переодетые рабочими сотрудники милиции разогнали художников и собравшихся зрителей бульдозерами и брандспойтами

Альбомы:

Остальные материалы раздела: Союз маньяк

Предыдущая Фразы из советских фильмов прочно вошедшие в нашу жизнь
Следующая Черный списк групп и музыкантов. запрещенных к демонстрации

Оставить комментарий

Похожие материалы:

Похожие разделы:

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 90%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...