Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Геноцид собственного народа или зеленская чума 21 века 2024-04-27
- Бизнес-ланч как организовать обед с выгодой 2024-03-23
- Болезни, которые успешно лечатся в современных клиниках 2024-03-10
- Пополнить Steam Пополнение Счета через Steam 2024-03-05
- 10 способов оптимизации пространства в маленькой ванной 2024-02-03
- Магия звука выберите подходящий музыкальный инструмент для вашего творчества 2024-01-22
- Куда можно поехать отдохнуть в России 2024-01-22
- Преимущества доставки еды комфорт, разнообразие и экономия времени 2024-01-14
- Все что нужно знать о покупке земли 2024-01-14
- NATO-УГРОЗА СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ 2023-12-05
- Займ Бесплатно на Карту Онлайн. Финансовая Гибкость и Удобство в Одном Клике 2023-11-30
- Преимущества краткосрочного займа на карту 2023-11-27
- Украине уже пора снять розовые очки и оценить, что значит война, нацизм и терроризм 2023-11-03
- юрии 0000-00-00
- Понимание основ охраны труда 2023-10-11
Картинка недели
Постановления СССР 1917-1992
Категории
Постановление СНК СССР от 20.03.1931 N 229 Об изменении в системе кредитования, укреплении кредитной работы и обеспечении хозяйственного расчета
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 774
Материал приурочен к дате: 1931-03-20
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1931-03-20 Материалы за: Год 1931
Автор: Мета Гость
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 1931 г. N 229
ОБ ИЗМЕНЕНИИ В СИСТЕМЕ КРЕДИТОВАНИЯ, УКРЕПЛЕНИИ
КРЕДИТНОЙ РАБОТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА
ВО ВСЕХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНАХ
Успехи социалистического строительства и плановой социалистической организации хозяйства, решительное вытеснение капиталистических и сужение сферы деятельности частно-хозяйственных элементов в советской экономике сделали возможным и необходимым переход от коммерческого (вексельного) кредитования к прямому банковскому кредитованию всего народного хозяйства, осуществляемому через Государственный банк.
Кредитная реформа, оставаясь на почве хозяйственного расчета и опираясь целиком на хозяйственный расчет, как важнейший рычаг управления хозяйственными организациями во всем обобществленном секторе, должна обеспечить контроль рублем за выполнением хозяйственных планов и за ходом накоплений в обобществленном секторе народного хозяйства и усиление хозяйственной заинтересованности каждого предприятия и каждого хозяйственного органа в выполнении заданных им планов, в рационализации производства, в снижении себестоимости, в накоплении прибылей.
I. Об извращениях в проведении кредитной реформы
Совет народных комиссаров Союза ССР устанавливает, что в практике проведения кредитной реформы в результате неудовлетворительного руководства, в частности совершенно неудовлетворительной подготовки к ее проведению, с одной стороны, и прямого вредительства, с другой, допущены грубейшие извращения основных задач, поставленных перед кредитной реформой. Эти извращения привели к тому, что за истекший период применения новой системы кредитования не только не достигнуто усиления контроля рублем за ходом выполнения производственных планов и накоплений всеми организациями обобществленного сектора, но, напротив, произошло нарушение принципов хозяйственного расчета, ослабление внимания к финансовой работе и финансовой дисциплине в хозяйственных организациях.
Крупнейшими недостатками в проведении кредитной реформы Совет народных комиссаров Союза ССР считает:
а) установление прямого огульного кредитования под план, вместо единственно правильной системы кредитования отдельных хозяйственных сделок предприятий и организаций, что привело к так называемому автоматизму кредитования, исключающему возможность контроля со стороны банка и хозяйственных органов за ходом выполнения планов;
б) непроведение в жизнь принципа договорных отношений между предприятиями и объединениями (поставщиками и покупателями), что привело к ослаблению контроля потребителя над поставщиками в вопросах качества и ассортимента продукции, сроков поставки, условий расчета и т.п.;
в) нарушение хозяйственного расчета в предприятиях и объединениях, что наряду с обезличиванием их прибылей и оборотных средств привело к ослаблению заинтересованности хозяйственных органов в финансовых результатах своей деятельности (снижение себестоимости, накопление прибылей и т.п.);
г) техническая неподготовленность Государственного банка к освоению новой системы, крайняя и невызванная необходимостью сложность техники расчетов, что не дало возможности Государственному банку обеспечить действительный контроль рублем за ходом производства и обращения.
Совет народных комиссаров Союза ССР считает необходимым ликвидировать в кратчайший срок эти извращения в практике проведения кредитной реформы и провести в жизнь поправки к кредитной системе, предусмотренные Постановлением Совета народных комиссаров Союза ССР от 14 января 1931 г. (С.З. СССР, 1931, N 4, ст. 52). В результате проведения этого Постановления Совета народных комиссаров Союза ССР должно быть обеспечено действительное укрепление принципа хозяйственного расчета как основного метода управления предприятиями и объединениями обобществленного сектора и создания действительной заинтересованности и ответственности каждого предприятия и каждой организации за выполнение плана, проведение рационализации производства, снижение себестоимости, накопление прибылей.
II. О роли Государственного банка
Совет народных комиссаров Союза ССР констатирует, что одной из причин неудовлетворительного проведения кредитной реформы являлось неправильное понимание Государственным банком своих задач, нашедшее свое выражение в стремлении банка присвоить себе непосильные функции планирования и регулирования хозяйственных процессов, что не могло не привести к подрыву ответственности хозяйственных народных комиссариатов и хозяйственных организаций.
На самом деле роль Государственного банка в деле развития социалистического хозяйства заключается в том, чтобы:
а) стать расчетной организацией для обобществленного хозяйства, общегосударственным аппаратом учета производства и распределения продуктов;
б) обеспечить действительный повседневный контроль рублем за ходом выполнения планов производства и обращения товаров, за выполнением финансовых планов и ходом накоплений в обобществленном секторе народного хозяйства;
в) обеспечить укрепление хозяйственного расчета предприятий и хозяйственных объединений как основного рычага в выполнении планов (количественных и качественных заданий) во всем обобществленном секторе.
III. О мерах, обеспечивающих хозяйственный расчет
в организациях обобществленного сектора,
и об укреплении кредитной работы
В целях укрепления хозяйственного расчета и практического осуществления действительного финансового контроля за ходом выполнения планов производства обращения товаров и накоплений в обобществленном секторе Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет:
1. Государственные, хозяйственные и кооперативные органы и предприятия в пределах плановых заданий устанавливают свои взаимоотношения по поставкам товаров, производству работ и оказанию услуг путем заключения договоров и дачи заказов и несут за их выполнение законом установленную ответственность.
2. Кредитные лимиты устанавливаются государственным органам в соответствии с Постановлением Совета народных комиссаров Союза ССР от 14 января 1931 г., ст. ст. 5 - 9. В пределах этих лимитов Государственный банк открывает кредиты соответствующим предприятиям и организациям в размерах, вытекающих из заключенных предприятиями и хозяйственными органами договоров, и выполняет поручения хозяйственных органов в пределах открытых кредитов по мере фактического выполнения договоров.
3. Форма расчетов хозяйственных органов по товарным сделкам должна быть указана в заключенных договорах, в зависимости от чего Государственный банк выполняет их поручения в порядке акцепта, аккредитива или особого счета, при этом акцепт в данных условиях считается предпочтительной формой расчета.
4. Кредитование сезонных потребностей хозяйственных органов в оборотных средствах, связанное с авансированием процесса производства, должно производиться в целевом порядке и на определенные сроки, с обеспечением срочности погашения кредитов специальными обязательствами, выдаваемыми заемщиками Государственного банка. Эти обязательства гарантируются фактическим выпуском продукции.
5. Кредитование заготовительных организаций производится Государственным банком в целевом порядке и исключительно в пределах фактического накопления заготовленной продукции.
6. Несмотря на то, что хозяйственные организации являются в своем большинстве государственными организациями, убытки их ни в коем случае не могут покрываться за счет средств Государственного банка.
7. Все хозяйственные органы и кооперативные организации обязаны составить и публиковать в установленные законом сроки отчетные балансы об их деятельности.
Обязать ведомства налагать дисциплинарные взыскания на руководителей предприятий и работников учета за несвоевременное составление и опубликование балансов. Предложить Государственному банку принимать меры кредитного воздействия, обеспечивающие своевременное опубликование и представление Государственному банку балансов в установленные законом сроки.
8. Все споры, возникающие между хозяйственными органами по заключенным договорам и связанные с материальной ответственностью одного из них перед другим, разрешаются органами государственного арбитража.
Положение о государственном арбитраже разработать Народному комиссариату рабоче-крестьянской инспекции Союза ССР в 10-дневный срок и внести на утверждение Совета труда и обороны.
9. При невыполнении хозяйственными органами их обязательств перед Государственным банком последний должен применять следующие меры кредитного воздействия:
а) ограничение или полное прекращение выдач с контокоррента хозяйственного органа;
б) продажа в принудительном порядке товаров или материальных ценностей, принадлежащих хозяйственному органу.
Означенные меры воздействия применяются после предварительного предупреждения хозяйственного органа.
10. При акцептной форме расчета принять следующий порядок направления грузов и их оплаты:
а) груз направляется непосредственно в адрес покупателя;
б) выдача груза производится лишь по подтверждении Государственным банком его оплаты;
в) в случае неоплаты груза товар продается Государственным банком с тем, чтобы возможный убыток был возмещен стороной, нарушившей договор.
11. Во изменение ст. 17 Постановления Совета народных комиссаров Союза ССР от 14 января 1931 г. срок введения в действие новой практики кредитования на основе настоящего Постановления установить с 1 мая 1931 г. К этому сроку обязать все хозяйственные органы (промышленность, транспорт, кооперацию и друг.) закончить заключение договоров.
Председатель СНК Союза ССР
В.МОЛОТОВ (СКРЯБИН)
Управляющий делами СНК Союза ССР
П.КЕРЖЕНЦЕВ
Остальные материалы раздела: Постановления СССР 1917-1992
Предыдущая Постановление ВЦИК. СНК РСФСР от 20.03.1931 О дополнении Уголовного кодекса РСФСР ст. 79.2Следующая Постановление СНК СССР. ЦК ВКПб от 25.03.1931 О полном прекращении мобилизации рабочих от станка на нужды текущих кампаний местными партийными.