Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Геноцид собственного народа или зеленская чума 21 века 2024-04-27
- Бизнес-ланч как организовать обед с выгодой 2024-03-23
- Болезни, которые успешно лечатся в современных клиниках 2024-03-10
- Пополнить Steam Пополнение Счета через Steam 2024-03-05
- 10 способов оптимизации пространства в маленькой ванной 2024-02-03
- Магия звука выберите подходящий музыкальный инструмент для вашего творчества 2024-01-22
- Куда можно поехать отдохнуть в России 2024-01-22
- Преимущества доставки еды комфорт, разнообразие и экономия времени 2024-01-14
- Все что нужно знать о покупке земли 2024-01-14
- NATO-УГРОЗА СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ 2023-12-05
- Займ Бесплатно на Карту Онлайн. Финансовая Гибкость и Удобство в Одном Клике 2023-11-30
- Преимущества краткосрочного займа на карту 2023-11-27
- Украине уже пора снять розовые очки и оценить, что значит война, нацизм и терроризм 2023-11-03
- юрии 0000-00-00
- Понимание основ охраны труда 2023-10-11
Картинка недели
Постановления СССР 1917-1992
Категории
Постановление Госстроя РСФСР от 09.03.1988 N 28 Об утверждении Положения о хозрасчетных проектно-производственных архитектурно-планировочных б
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 695
Материал приурочен к дате: 1988-03-09
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1988-03-09 Материалы за: Год 1988
Автор: Мета Гость
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РСФСР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 1988 г. N 28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ХОЗРАСЧЕТНЫХ ПРОЕКТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ БЮРО ПРИ ГОССТРОЯХ
АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК, АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНАХ ИСПОЛКОМОВ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ В РСФСР
Государственный комитет РСФСР по делам строительства постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о хозрасчетных проектно-производственных архитектурно-планировочных бюро при госстроях автономных республик, архитектурно-градостроительных органах исполкомов местных Советов народных депутатов в РСФСР.
2. Считать утратившим силу Постановление Госстроя РСФСР от 20 августа 1980 г. N 115 "Об утверждении Примерного положения о хозрасчетных производственных группах при местных органах по делам строительства и архитектуры РСФСР, а также примерной структуры этих групп с годовым объемом работ более 50 тыс. рублей в год".
Председатель Госстроя РСФСР
С.Н.САБАНЕЕВ
Утверждено
Постановлением Госстроя РСФСР
от 9 марта 1988 г. N 28
ПОЛОЖЕНИЕ
О ХОЗРАСЧЕТНЫХ ПРОЕКТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ БЮРО ПРИ ГОССТРОЯХ
АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК, АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНАХ ИСПОЛКОМОВ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ В РСФСР
1. Общая часть
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1987 г. N 513 "О дальнейшем развитии архитектуры и градостроительства в РСФСР" в части преобразования производственных групп при госстроях автономных республик и при архитектурно-градостроительных органах исполкомов местных Советов народных депутатов в хозрасчетные проектно-производственные архитектурно-планировочные бюро.
Хозрасчетные проектно-производственные архитектурно-планировочные бюро, именуемые в дальнейшем "бюро", образуются при госстроях автономных республик, главных управлениях, управлениях и отделах архитектуры и градостроительства исполкомов местных Советов народных депутатов.
В зависимости от объемов и направленности работ бюро по решению госстроя автономной республики, главного управления архитектуры и градостроительства краевого или областного исполкома может создаваться по следующей структуре:
- единое республиканское (краевое, областное) хозрасчетное бюро;
- система самостоятельных хозрасчетных бюро при местных архитектурно-градостроительных органах, с приданием функций головного бюро подразделениям госстроев автономных республик, краевых и областных исполкомов;
- смешанная форма деятельности хозрасчетных бюро.
В состав бюро входит геолого-геодезическая служба, действующая на основании Положения, утвержденного Постановлением Госстроя РСФСР от 29 марта 1977 г. N 24.
Структура проектно-производственных подразделений бюро утверждается руководителем соответствующего архитектурно-градостроительного органа и должна соответствовать задачам градостроительства.
1.2. В своей деятельности бюро руководствуется Законом СССР "О государственном предприятии (объединении)", Положением о проектно-изыскательской организации, действующим законодательством СССР и РСФСР, постановлениями, приказами и инструкциями Госстроя СССР, Госкомархитектуры и Госстроя РСФСР, госстроев автономных республик, главных управлений архитектуры и градостроительства краев и областей и другими нормативными документами.
1.3. Бюро является юридическим лицом, пользуется правами государственного предприятия и проектно-изыскательской (научной) организации; имеет расчетный счет в отделении банка, гербовую печать со своим наименованием и самостоятельный баланс.
1.4. Бюро находится в подчинении госстроя автономной республики, главного управления (управления, отдела) архитектуры и градостроительства исполкома местного Совета народных депутатов и осуществляет свои функции в пределах территории соответствующей АССР, края, области, округа, города или района.
1.5. Начальник бюро избирается общим собранием трудового коллектива, утверждается на должность и освобождается от должности приказом руководителя местного органа архитектуры и градостроительства в соответствии с порядком, устанавливаемым республиканским, краевым или областным архитектурно-градостроительным органом. Инженерно-технические работники, рабочие и служащие принимаются и увольняются приказами начальников бюро; начальники структурных отделов бюро и старшие бухгалтеры (на правах главного бухгалтера) принимаются и увольняются приказами начальников бюро по согласованию с госстроями автономных республик, соответствующими органами архитектуры и градостроительства исполкомов местных Советов народных депутатов.
1.6. Начальник бюро является распорядителем кредитов и в своей деятельности подчиняется непосредственно руководителю госстроя автономной республики, соответствующего органа архитектуры и градостроительства исполкома Совета народных депутатов, при котором образовано бюро.
2. Главные задачи, функции и ответственность
2.1. Главными задачами и функциями бюро являются:
- подготовка и выдача заказчикам строительных паспортов земельных участков и других исходных данных на проектирование всех видов строительства;
- подготовка проектных предложений по размещению объектов всех видов строительства в установленном порядке и проектов соответствующих решений исполкомов местных Советов народных депутатов о предоставлении земельных участков;
- разработка по договорам с заказчиками и индивидуальными застройщиками проектной документации для строительства, реконструкции объектов жилищно-гражданского, производственного и сельскохозяйственного назначения, реставрации памятников истории и культуры, художественного оформления и оборудования среды городов;
- выполнение топографо-геодезических работ, исполнительных съемок, ведение дежурного плана застройки города, плана расположения инженерных сетей, атласа геологических выработок;
- выполнение работ, обеспечивающих управление градостроительным процессом, научные и методологические разработки по архитектуре и градостроительству и оказание услуг населению.
2.2. Перечень работ, выполняемых бюро, определяется соответствующими Советами Министров автономных республик, краевыми и областными исполкомами.
2.3. Бюро несет ответственность за обеспечение высокого качества выполняемых работ, соответствие проектной продукции нормативным требованиям и высшим современным и прогнозируемым научно-техническим и экономическим достижениям.
3. Производственно-хозяйственная деятельность
3.1. Бюро действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования. Производственная, социальная деятельность и оплата труда в них осуществляется за счет заработанных трудовым коллективом средств. Прибыль или доход является обобщающим показателем их хозяйственной деятельности. Часть прибыли (дохода) используется для выполнения обязательств перед бюджетом, банками, другая часть поступает в их полное распоряжение и вместе со средствами на оплату труда образует хозрасчетный доход коллектива.
3.2. Бюро действует на основе социалистической законности, несет всю полноту ответственности за сохранность социалистической собственности, своевременное и качественное выполнение работ, принятых обязательств и обеспечение уровня рентабельности, необходимого для работы в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования, укрепляет государственную, производственную и трудовую дисциплину.
3.3. Расчеты за выполненные бюро работы осуществляются на основе договорной цены. В качестве базы договорной цены принимается сметная стоимость работ, рассчитанная по Сборнику цен на проектные и изыскательские работы, ценам Художественного фонда СССР и Министерства культуры СССР и другим ведомственным ценам в зависимости от характера работы, Прейскуранту цен на оплату работ по отводу земельных участков, выдаче АПЗ и красных линий застройки, а также по индивидуальным сметам или прейскурантам, составленным в установленном порядке для работ, на которые отсутствуют утвержденные сборники цен. Цены на проектно-сметную документацию, топографо-геодезические работы и другие виды услуг, в зависимости от требуемых эффективности, качества и сроков выполнения, согласовываются с заказчиком до начала работ.
4. Хозрасчетный доход, его распределение и использование
4.1. Хозрасчетный доход коллектива является источником производственного и социального развития бюро, оплаты труда, находится в его распоряжении, используется самостоятельно и изъятию не подлежит.
Бюро с разрешения госстроев автономных республик, органов архитектуры и градостроительства исполкомов Советов народных депутатов может использовать формы хозяйственного расчета, основанные на нормативном распределении прибыли или дохода.
При этом Советами Министров автономных республик и исполкомами местных Советов народных депутатов утверждаются для бюро следующие экономические нормативы:
- платы за основные производственные фонды, трудовые ресурсы;
- отчислений от расчетной прибыли (дохода) в бюджет;
- образования фонда развития производства;
- образования фонда социального развития;
- образования фонда материального поощрения и общего фонда заработной платы для бюро, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли.
В бюро, применяющем форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, единый фонд оплаты труда формируется как остаток хозрасчетного дохода коллектива после образования из него фонда развития производства и социального развития.
Прибыль (доход), полученная бюро, распределяется в следующей очередности:
- плата за производственные фонды, трудовые ресурсы;
- выплата процентов за краткосрочный банковский кредит;
- отчисления в бюджет (местный).
Остающаяся в распоряжении трудового коллектива бюро прибыль (доход) после внесения указанных платежей и отчислений направляется по утвержденным вышеуказанными органами нормативам:
- в фонд развития производства;
- в фонд социального развития;
- в фонд материального поощрения (в бюро, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли).
Бюро, которое использует форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, плановый и фактический доход распределяет по утвержденным вышестоящим органом долговременным нормативам в соответствии с Типовым положением о нормативном методе распределения дохода на 1988 - 1990 гг. по объединениям, предприятиям и организациям, переведенным на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, одобренным решением Комиссии по совершенствованию управления, планирования и хозяйственного механизма (протокол N 97 от 22 декабря 1987 г.) и утвержденным Минфином СССР 30 декабря 1987 г. N 55В. При этом отчисления от расчетного дохода вышестоящей организации на образование централизованного фонда развития производства, науки и техники и резервов по нормативу, установленному к расчетному доходу, не производятся.
Норматив платы за основные производственные фонды устанавливается в размере 1 - 2% к среднегодовой стоимости производственных основных фондов.
Порядок взимания в бюджет платы за основные производственные фонды и платы за трудовые ресурсы осуществляется в соответствии с Инструкцией Министерства финансов СССР и Госплана СССР от 05.11.87 N 210. При этом указанная Инструкция применительна к хозрасчетным проектно-производственным архитектурно-планировочным бюро при госстроях автономных республик, архитектурно-градостроительных органах исполкомов местных Советов народных депутатов в части порядка взимания платы в бюджет за производственные основные фонды без учета платы за нормируемые оборотные средства. (В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 сентября 1987 г. N 1102 "О переводе научных организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование" и Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 ноября 1987 г. N 426.)
Норматив платы за трудовые ресурсы устанавливается в размере 300 рублей на одного работающего среднесписочного состава, а по отдельным трудоизбыточным регионам - 200 рублей.
При этом малорентабельные бюро могут быть временно освобождены вышестоящими органами на местах от платы за производственные фонды и трудовые ресурсы или от одного из этих платежей.
Сальдо внереализационных доходов и расходов, включая суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций, относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении трудового коллектива бюро. Из общей суммы фактической прибыли (дохода) до ее распределения исключается прибыль, полученная в дни коммунистических субботников. (Расчеты с бюджетом по отчислениям от прибыли производятся в соответствии с Инструкцией Минфина СССР от 20.11.87 N 220.)
4.2. Фонд заработной платы исчисляется по стабильному нормативу от объема выполняемых бюро работ и утверждается Советами Министров автономных республик и исполкомами местных Советов народных депутатов.
Бюро могут вместо фонда заработной платы и фонда материального поощрения образовывать фонд оплаты труда, который служит единым источником всех выплат работникам за результаты труда.
4.3. Оплата труда работников бюро производится в соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 декабря 1987 г. N 793/33-75 "О порядке применения ставок, окладов и других условий оплаты труда, предусмотренных Постановлениями ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 мая 1985 г. N 462, от 17 сентября 1986 г. N 1115 и Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 октября 1986 г. N 1231, в научных организациях, переведенных на полный хозяйственный расчет и самофинансирование". Образование и использование фондов экономического стимулирования - в соответствии с действующими "Основными положениями образования и использования фондов экономического стимулирования проектных и изыскательских организаций", утвержденными Госпланом СССР, Госстроем СССР, Минфином СССР и Госкомтрудом СССР от 30 сентября 1985 г. N ЛБ-47-Д.
5. Управление
5.1. Управление бюро осуществляется на основе принципа демократического централизма, сочетания централизованного руководства и социалистического самоуправления трудового коллектива.
Начальник бюро руководит всей деятельностью и организует работу бюро, несет ответственность за результаты работы перед трудовыми коллективами. В пределах компетенции начальник издает приказы и дает указания, обязательные для всех подчиненных работников.
В целях улучшения подбора, расстановки и воспитания кадров, повышения их деловой квалификации, качества и эффективности работы, обеспечения более тесной связи заработной платы с результатами труда бюро должно проводить аттестацию руководящих работников и специалистов.
По результатам аттестации начальник бюро принимает решение о повышении или понижении работникам должностных окладов, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, повышении в должности или освобождении от должности.
6. Планирование
6.1. Деятельность бюро строится на основе градостроительных задач, определенных комплексными планами экономического и социального развития территории. Главной формой планирования и организации работы бюро является пятилетний план с распределением по годам.
6.2. Объем работ бюро определяется самостоятельно как сумма договоров с заказчиками на разработку проектной продукции и оказание научно-технических услуг.
6.3. Для бюро устанавливаются долговременные стабильные в течение всей пятилетки экономические нормативы, определяющие взаимоотношения с бюджетом, формирование фонда оплаты труда, фондов экономического стимулирования и другие стороны хозяйственной деятельности с учетом региональных особенностей.
6.4. Бюро обязано строго соблюдать плановую дисциплину, полностью выполнять платы и договорные обязательства.
7. Труд и заработная плата
7.1. Бюро в своей деятельности может использовать внутрипроизводственный хозрасчет и бригадный подряд как более прогрессивную форму повышения эффективности труда.
В пределах фонда заработной платы, определенного по нормативу, бюро самостоятельно, с учетом специфики работ и стоящих перед ним задач, устанавливает фонд заработной платы по отдельным категориям работников, определяет общую численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, утверждает штаты.
7.2. Районные коэффициенты к заработной плате работников бюро, находящихся в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, вводятся в соответствии с утвержденными в установленном порядке повышающими коэффициентами для работников проектных и изыскательских организаций РСФСР.
7.3. Бюро имеет право:
определять формы и системы оплаты труда работников, не допуская уравнительности;
вводить доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, в том числе по должности и профессиям, относящимся к разным категориям работников, без ограничения размеров этих доплат, за счет и в пределах экономии фонда заработной платы, образующейся по тарифным ставкам (должностным окладам) высвобожденных работников;
устанавливать за счет экономии фонда заработной платы по каждой категории работников надбавки: рабочим - за профессиональное мастерство, руководителям, специалистам и служащим - за высокие достижения в труде и выполнение особо важной работы на срок ее проведения;
устанавливать должностные оклады руководителям отделов (секторов), специалистам и служащим без соблюдения средних окладов по штатному расписанию и без учета соотношений их численности;
определять конкретные направления использования фонда материального поощрения;
разрабатывать и утверждать порядок премирования рабочих, руководящих, инженерно-технических работников и служащих;
в необходимых случаях на работу в качестве консультантов (или авторов) привлекать высококвалифицированных специалистов в порядке и на условиях, предусмотренных подпунктом "б"п. 2 Постановления Совета Министров СССР от 20 января 1986 г. N 85.
7.4. Председатели госстроев автономных республик, начальники главных управлений архитектуры и градостроительства край(обл)исполкомов, главные архитекторы округов, городов, а также городских и сельских районов могут создавать при бюро временные авторские коллективы проектировщиков с привлечением к работе в них на договорной основе архитекторов из местных проектных организаций и других регионов страны.
8. Материально-техническое обеспечение
8.1. Обеспечение материально-техническими ресурсами бюро осуществляется в централизованном порядке по лимитам (фондам) в соответствии с заявками, направляемыми ими в госстрои автономных республик, органы архитектуры и градостроительства крайисполкомов и облисполкомов.
Бюро может содержать и арендовать автотранспорт любых марок, необходимое технологическое оборудование, обеспечивающее сокращение трудоемкости и продолжительности проектных и изыскательских работ, повышение качества проектной продукции и эффективности проектных решений.
9. Учет, отчетность и контроль
9.1. Бюро должно:
составлять отчетность и представлять ее соответствующим органам в установленные сроки, обеспечивать достоверность отчетов и балансов;
осуществлять строгий контроль за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, вести решительную борьбу с бесхозяйственностью и расточительством, принимать меры к предупреждению таких явлений;
повышать роль и ответственность юридической, бухгалтерской и других функциональных служб за соблюдение законности, договорной, финансовой дисциплины и качества проектно-сметной документации.
Руководители бюро и его структурных подразделений, другие виновные лица несут персональную ответственность за факты приписок, очковтирательства и иные искажения государственной отчетности и привлекаются к дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности. Все случаи приписок и очковтирательства обсуждаются в трудовом коллективе.
Формы отчетности, адреса и сроки их представления определяются в установленном порядке.
Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности осуществляется самостоятельно или централизованной бухгалтерией бюро. Ревизии и проверки деятельности бюро проводятся в установленном порядке.
Приложение N 1
к Положению о хозрасчетных бюро
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
ХОЗРАСЧЕТНЫХ ПРОЕКТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ БЮРО
Отдел (сектор) подготовки исходных данных на проектирование (АПЗ, паспортов и т.д.) и отвода земельных участков.
Отдел (сектор) геодезической службы и выполнения топографо-геодезических работ.
Отдел (сектор) ведения дежурных планов застройки, регистрационных планов подземных коммуникаций, выполнения разбивочных работ и исполнительных съемок.
Отдел (отделы) разработки проектно-сметной и планировочной документации на новое строительство, ремонт, реставрацию зданий и сооружений, художественного оформления и оборудования среды городов.
Примечание. В зависимости от объема и специфики работ в бюро могут создаваться и другие отделы или секторы.
Приложение N 2
к Положению о хозрасчетных бюро
Таблица 1
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО К ГРУППАМ
ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│Группы хозрасчетных бюро по│ Годовой объем работ, выполняемых │
│оплате труда руководителей │ по договорам, и оплата услуг │
│ │ (в тыс. руб.) │
├───────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│I │свыше 4000 │
│II │свыше 2000 до 4000 │
│III │свыше 1000 до 2000 │
│IV │свыше 500 до 1000 │
│V │свыше 250 до 500 │
│VI │от 100 до 250 │
└───────────────────────────┴───────────────────────────────────┘
Примечания. 1. Находящиеся на самостоятельном балансе филиалы, отделения и другие структурные единицы бюро относятся к группам по оплате труда в соответствии с объемами работ, выполняемыми этими филиалами (отделениями, структурными единицами).
2. Местные архитектурно-градостроительные органы проводят подробный анализ деятельности хозрасчетных бюро, уточнение их профиля и специализации, укрупнение и преобразование, а также ликвидацию неэффективных бюро.
Перевод на новые условия оплаты труда малоэффективных организаций не допускается.
Таблица 2
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО
┌────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Наименование должностей │ Месячные должностные оклады │
│ │ по группам организаций (руб.) │
│ ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│ │ I │II │ III │ IV │ V │ VI │
├────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Начальник (заведующий) бюро │370 -│350 -│320 -│300 -│280 -│260 -│
│ │400 │380 │350 │320 │300 │280 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Зам. начальника (заведующе- │350 -│320 -│300 -│280 -│260 -│- │
│го) │380 │350 │320 │300 │280 │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Главный архитектор (инженер,│ │ │ │ │ │ │
│конструктор, технолог) │ │ │ │ │ │ │
│проекта: │ │ │ │ │ │ │
│ проектирующие особо │300 -│280 -│270 -│260 -│- │- │
│ сложные объекты │350 │330 │300 │280 │ │ │
│ проектирующие другие │280 -│270 -│260 -│240 -│- │- │
│ объекты │330 │300 │280 │260 │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Заведующие (начальники) про-│280 -│270 -│260 -│240 -│220 -│200 -│
│ектным, изыскательским, │330 │300 │280 │260 │250 │240 │
│техническим, производствен- │ │ │ │ │ │ │
│ным и другими основными от- │ │ │ │ │ │ │
│делами архитектурно-планиро-│ │ │ │ │ │ │
│вочной мастерской │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Главные: архитектор, энерге-│270 -│260 -│250 -│- │- │- │
│тик, экономист, другие │300 │280 │270 │ │ │ │
│главные специалисты в основ-│ │ │ │ │ │ │
│ных отделах, архитектурно- │ │ │ │ │ │ │
│планировочных мастерских │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Главный бухгалтер │250 -│240 -│230 -│220 -│200 -│190 -│
│ │300 │280 │260 │250 │240 │230 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Заведующие (начальники) │250 -│240 -│230 -│220 -│200 -│- │
│отделаминаучно-технической│300 │280 │260 │250 │240 │ │
│информации, начальник │ │ │ │ │ │ │
│проектного кабинета │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Заведующие (начальники) │240 -│230 -│220 -│- │- │- │
│секторами, входящими в сос- │280 │270 │260 │ │ │ │
│тав проектного, изыскатель- │ │ │ │ │ │ │
│ского, производственного и │ │ │ │ │ │ │
│других основных отделов, │ │ │ │ │ │ │
│архитектурно-планировочной │ │ │ │ │ │ │
│мастерской │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Заведующие (начальники) │220 -│210 -│200 -│190 -│180 -│- │
│отделамиматериально-техни-│260 │250 │240 │230 │220 │ │
│ческого снабжения, техничес-│ │ │ │ │ │ │
│кой документации (оформление│ │ │ │ │ │ │
│и выпуск проектов) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Заведующие (начальники) │210 -│200 -│190 -│ - │ - │ - │
│секторами, входящими в отде-│250 │240 │230 │ │ │ │
│лынаучно-технической ин- │ │ │ │ │ │ │
│формации, проектного кабине-│ │ │ │ │ │ │
│та │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Заведующий (начальник) │210 -│200 -│190 -│180 -│ - │ - │
│отделом кадров │250 │240 │230 │220 │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Заведующие (начальники) │160 -│160 -│150 -│140 -│140 -│ - │
│техническим архивом, геока- │200 │200 │190 │180 │180 │ │
│мерой, начальник штаба граж-│ │ │ │ │ │ │
│данской обороны │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Руководители групп в отделе │160 -│160 -│150 -│ - │ - │ - │
│техдокументации (оформление │200 │200 │190 │ │ │ │
│и выпуск проектов) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Заведующий (начальник) │150 -│150 -│140 -│140 -│130 -│ - │
│хозотдела │190 │190 │180 │180 │170 │ │
└────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
Примечания. 1. Наименование должностей, месячные должностные оклады соответствуют Постановлению Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 31 декабря 1987 г. N 793/33-75 "О порядке применения ставок, окладов и других условий оплаты труда, предусмотренных Постановлениями ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 мая 1985 г. N 462, от 17 сентября 1986 г. N 1115 и Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 октября 1986 г. N 1231, в научно-исследовательских, конструкторских, технологических, проектных, изыскательских и других научных организациях, переведенных на полный хозрасчет и самофинансирование".
2. Должностной оклад главному архитектору (инженеру) проекта в проектной организации у группы устанавливается в размере, предусмотренном для заведующего (начальника) основным отделом.
Таблица 3
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО
┌───────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ Наименование должностей │Месячные должностные│
│ │оклады (в рублях) │
├───────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Ведущие инженеры: конструктор, технолог, │ │
│проектировщик, электроник, программист; │ │
│ведущиеархитектор, математик, художник- │ │
│конструктор (дизайнер) в организациях, │ │
│отнесенных к I - IV группам │ 200 - 240 │
│ │ │
│Инженерыконструктор, технолог, проекти- │ │
│ровщик, электроник, программист; архитек- │ │
│тор, математик, художник-конструктор (ди- │ │
│зайнер): │ │
│ I категории │ 180 - 220 │
│ II категории │ 160 - 200 │
│ III категории │ 150 - 190 │
│ │ │
│Ведущиеинженеры других специальностей, │ │
│экономист, психолог, социолог, бухгалтер, │ │
│бухгалтер-ревизор и другие специалисты в │ │
│организациях, отнесенных к I - IV группам │ 180 - 230 │
│ │ │
│Инженеры других специальностей, экономист, │ │
│социолог, психолог, бухгалтер, бухгалтер- │ │
│ревизор, переводчик, юрисконсульт и другие │ │
│специалисты: │ │
│ I категории │ 170 - 220 │
│ II категории │ 150 - 200 │
│ │ │
│Инженеры всех специальностей, экономист, │ │
│психолог, социолог, бухгалтер, переводчик, │ │
│юрисконсульт и другие специалисты │ 130 - 180 │
│ │ │
│Заведующие канцелярией │ 130 - 160 │
│ │ │
│Техники всех специальностей: │ │
│ I категории │ 130 - 160 │
│ II категории │ 120 - 140 │
│ │ │
│Заведующая машинописным бюро; старшие: инс-│ │
│пектор, кассир, архивариус, корректор, сте-│ │
│нографистка I категории │ 120 - 150 │
│ │ │
│Кассир, инспектор; заведующие: архивом, хо-│ │
│зяйством, складом, копировально-множитель- │ │
│ным бюро, фотолабораторией, стеклографией; │ │
│стенографистка II категории, машинистка I │ │
│категории │ 110 - 140 │
│ │ │
│Техники всех специальностей, корректор │ 110 - 130 │
│ │ │
│Чертежник-конструктор, машинистка II кате- │ │
│гории, секретарь-стенографист, экспедитор, │ │
│таксировщик, старший табельщик │ 100 - 130 │
│ │ │
│Секретарь-машинистка, агент по снабжению, │ │
│делопроизводитель, архивариус, чертежник, │ │
│нарядчик, учетчик, табельщик, копировщик, │ │
│экспедитор, зав. камерой хранения │ 90 - 120 │
└───────────────────────────────────────────┴────────────────────┘
Примечание. В организациях, не имеющих отдела кадров и первого отдела, должностной оклад старшему инспектору, исполняющему соответствующие обязанности, устанавливается в размере 130 - 180 рублей в месяц.
Таблица 4
ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ
РАБОЧИХ ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО, ЗАНЯТЫХ НА РЕМОНТЕ
ОБОРУДОВАНИЯ И НА РАБОТАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕХАХ
(в коп.)
┌────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ │ Разряды │
│ ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│ │ I │II │ III │ IV │ V │ VI │
├────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Рабочие, непосредственно за-│ │ │ │ │ │ │
│нятые ремонтом и наладкой │ │ │ │ │ │ │
│основного технологического, │ │ │ │ │ │ │
│научного оборудования, │ │ │ │ │ │ │
│машин, механизмов, судов, │ │ │ │ │ │ │
│автомобилей и другого под- │ │ │ │ │ │ │
│вижного состава, электронно-│ │ │ │ │ │ │
│вычислительной техники, │ │ │ │ │ │ │
│КИПиА: │ │ │ │ │ │ │
│ для сдельщиков │60 │65 │72 │81 │92 │107 │
│ для повременщиков │56 │61 │67 │75 │86 │100 │
└────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
Таблица 5
ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ
ДЛЯ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ НА ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ
И ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТАХ
(в коп.)
┌────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ │ Разряды │
│ ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│ │ I │II │ III │ IV │ V │ VI │
├────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Рабочие на топографо-геоде- │ │ │ │ │ │ │
│зических и геологоразведоч- │ │ │ │ │ │ │
│ных работах: │ │ │ │ │ │ │
│ для сдельщиков │63 │68 │75 │85 │97 │113 │
│ для повременщиков │59 │64 │70 │79 │91 │106 │
└────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
Таблица 6
ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ
ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТА (В ТОМ ЧИСЛЕ
СПЕЦИАЛЬНОГО) ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО
┌────────────────────────┬──────────────────────────┬────────────┐
│ Класс автомобиля │ Рабочий объем двигателя │ В копейках │
│ │ (в литрах) │ │
├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤
│Особо малый и малый │до 1,8 │63 │
│Средний │свыше 1,8 до 3,5 │65 │
│Большой │свыше 3,5 │68 │
└────────────────────────┴──────────────────────────┴────────────┘
Примечания. 1. Водителям грузовых автомобилей часовые тарифные ставки в данной таблице не указаны.
2. Водителям легковых автомобилей выплачивается ежемесячная надбавка за классность:
водителям 2-го класса - 10 процентов;
водителям 1-го класса - 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.
3. Руководители бюро по согласованию с профсоюзными комитетами могут вводить ненормированный рабочий день с доплатой до 25 процентов месячной тарифной ставки за отработанное время для водителей легковых автомобилей, а также автомобилей экспедиций и изыскательских партий в период их работы в полевых условиях.
Таблица 7
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ГЕОЛОГО-РАЗВЕДОЧНЫХ
И ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО
┌───────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ Наименование должностей │Месячные должностные│
│ │ оклады (в рублях) │
├───────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Ведущиегеолог, геодезист, картограф │ 220 - 260 │
│ │ │
│Геолог, гидрогеолог, геодезист, маркшейдер,│ │
│картограф: │ │
│ I категории │ 200 - 240 │
│ II категории │ 180 - 220 │
│ │ │
│Геолог, гидрогеолог, маркшейдер, картограф,│ 160 - 200 │
│геодезист │ │
│ │ │
│Инженеры всех специальностей │ 140 - 180 │
│ │ │
│Старший лаборант │ 160 - 200 │
│ │ │
│Лаборант │ 140 - 180 │
│ │ │
│Топограф: │ │
│ I категории │ 160 - 200 │
│ II категории │ 140 - 170 │
│ │ │
│Топограф │ 130 - 150 │
│ │ │
│Техники всех специальностей: │ │
│ I категории │ 150 - 180 │
│ II категории │ 140 - 170 │
│ │ │
│Техники всех специальностей │ 130 - 150 │
└───────────────────────────────────────────┴────────────────────┘
Примечание. Должностные оклады руководителей, специалистов даны независимо от группы организации.
Приложение N 3
к Положению о хозрасчетных бюро
ПРИМЕР
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ НОРМАТИВАМ
ДОХОДОВ ХОЗРАСЧЕТНОГО ПРОЕКТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО БЮРО
┌────┬───────────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┐
│N │ Наименование показателей │1988 г.│1989 г.│1990 г.│
│п/п │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│1. │Планируемый объем ПИР и услуг │200,0 │220,0 │240,0 │
│ │(тыс. руб.) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│2. │Затраты на выполнение ПИР и услуг │30,0 │33,0 │36,0 │
│ │(15% от планируемого объема) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│3. │Общий доход (тыс. руб.) │170,0 │187,0 │204,0 │
│ │ │ │ │ │
│4. │Распределение общего дохода: │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│4.1.│Плата за производственные │ │ │ │
│ │фонды: │ │ │ │
│ │- норматив, % │1,0 │1,0 │1,0 │
│ │- сумма, тыс. руб. │1,7 │1,9 │2,0 │
│ │ │ │ │ │
│4.2.│Плата за трудовые ресурсы: │ │ │ │
│ │- норматив 300 руб./1 дипломир. │ │ │ │
│ │специалиста в год │ │ │ │
│ │- сумма, тыс. руб. │7,5 │8,0 │8,5 │
│ │ │ │ │ │
│4.3.│Уплата процентов за банковский │- │1,0 │1,5 │
│ │кредит (тыс. руб.) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│4.4.│Отчисления в местный бюджет: │ │ │ │
│ │- норматив, % │3,0 │3,0 │3,0 │
│ │- сумма, тыс. руб. │6,0 │6,6 │7,2 │
│ │ │ │ │ │
│4.5.│Отчисления вышестоящей организации:│ │ │ │
│ │- норматив, % │3,0 │3,0 │3,0 │
│ │- сумма, тыс. руб. │6,0 │6,6 │7,2 │
│ │ │ │ │ │
│5. │Хозрасчетный доход, тыс. руб. │148,8 │162,9 │177,6 │
│ │(общий доход минус отчисления) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│6. │Норматив образования фонда развития│10,0 │10,0 │10,0 │
│ │производства, науки и техники, % │ │ │ │
│ │- сумма, тыс. руб. │14,9 │16,3 │17,8 │
│ │ │ │ │ │
│7. │Норматив образования фонда │15,0 │15,0 │15,0 │
│ │социального развития, % │ │ │ │
│ │- сумма, тыс. руб. │22,3 │24,4 │26,6 │
│ │ │ │ │ │
│8. │Норматив образования фонда оплаты │75,0 │75,0 │75,0 │
│ │труда, % │ │ │ │
│ │- сумма, тыс. руб. │111,6 │122,2 │133,2 │
└────┴───────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┘
Примечание. Данный пример выполнен на основе второй модели хозяйственного расчета.
Остальные материалы раздела: Постановления СССР 1917-1992
Предыдущая Постановление Совмина РСФСР от 05.03.1988 N 85 О дальнейшем совершенствовании управления агропромышленным комплексом Нечерноземной зоны РСФСРСледующая Постановление ЦК КПСС. Совмина СССР от 10.03.1988 N 342 О совершенствовании управления лесным хозяйством и лесной промышленностью страны