Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
Картинка недели
Положения СССР 1917-1992
Категории
Положение о взимании налогов утв. ЦИК СССР, СНК СССР 02.10.1925
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 1228
Материал приурочен к дате: 1925-10-02
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1925-10-02 Материалы за: Год 1925
Автор: Мета Гость
Утверждено
ЦИК СССР и СНК СССР
2 октября 1925 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗИМАНИИ НАЛОГОВ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение распространяется на все налоги (общегосударственные и местные), администрируемые народными комиссариатами финансов Союза ССР и союзных республик и их органами, а равно на налоги, администрируемые органами других ведомств, поскольку правила их взимания не установлены особо в законодательном порядке.
Примечание. Под налогами в настоящем Положении разумеются также сборы и пошлины.
Раздел II. ОРГАНЫ, РУКОВОДЯЩИЕ ВЗИМАНИЕМ НАЛОГОВ,
И ОРГАНЫ ВЗИМАНИЯ
2. Общее руководство взиманием налогов, как общегосударственных, так и местных, принадлежит Народному Комиссариату Финансов Союза ССР.
3. Организация дела взимания налогов, надзор за поступлением их и руководство местными органами, ведающими взиманием, в пределах союзных республик возлагаются на народные комиссариаты финансов этих республик.
4. На народные комиссариаты финансов автономных республик, управления уполномоченных народных комиссариатов финансов союзных республик, на областные, губернские, окружные и уездные финансовые отделы возлагается руководство взиманием налогов в пределах соответствующих административно - территориальных единиц.
Примечание. Общее руководство по взиманию налогов остается за исполнительными комитетами, согласно положения о них.
5. Взимание налогов возлагается непосредственно по всем прямым общегосударственным и местным налогам на финансовых инспекторов, их помощников и финансовых агентов, по акцизам - на старших инспекторов и инспекторов косвенных налогов и их помощников, по сельско - хозяйственному налогу - на районные и волостные исполнительные комитеты под непосредственным руководством подлежащих финансовых органов.
В местностях, где не учреждены должности инспекторов косвенных налогов, их функции выполняются финансовой инспекцией.
Примечание. По тем местным налогам, взыскание которых не возложено на финансового инспектора, взимание производится в порядке, определяемом окружным или уездным финансовым отделом.
6. Непосредственное взимание отдельных установленных законом местных налогов может быть возложено губернским (а в районированных областях - окружным) исполнительным комитетом по представлению губернского (окружного) финансового отдела на местные органы других ведомств, с тем, что руководство их деятельностью остается в финансовом аппарате.
7. Народному Комиссариату Финансов Союза ССР с согласия советов народных комиссаров союзных республик предоставляется устанавливать отступления от общего порядка распределения между отдельными местными органами тех или иных функций по взиманию налогов.
8. Денежные суммы, причитающиеся в уплату общегосударственных и местных налогов, пени и штрафов по ним, вносятся плательщиками исключительно в приходо - расходные кассы Народного Комиссариата Финансов, а равно в кассы Государственного банка и в уполномоченные на прием означенных сумм кассы специальных сборщиков.
Плательщику предоставляется право вносить налоги в любую кассу Народного Комиссариата Финансов, с переводом их на соответствующий финансовый отдел.
Примечание 1. Касса районного или волостного исполнительного комитета по местным налогам, зачисляемым в волостной бюджет, является приходо - расходной кассой, а по общегосударственным и местным не волостным доходам - кассой специальных сборщиков.
Примечание 2. Для приема местных налогов по постановлению подлежащих исполнительных комитетов могут быть назначаемы особые сборщики.
9. Помимо приема сумм, поступающих в районный или волостной бюджет, прием районными и волостными исполнительными комитетами денежных сумм в уплату общегосударственных и местных налогов производится на следующих основаниях:
а) народным комиссариатам финансов союзных республик предоставляется право разрешать плательщику сдачу отдельных налогов в кассы районных и волостных исполнительных комитетов, при чем названные народные комиссариаты финансов должны установить предельные нормы сумм, принимаемых указанными исполнительными комитетами, порядок приема и сдачи денег в кассы Народного Комиссариата Финансов;
б) губернским, а в Украинской, Белорусской и Туркменской Социалистических Советских Республиках - окружным финансовым отделам разрешается поручать районным и волостным исполнительным комитетам прием местных налогов и сверх поступающих по районному или волостному бюджету.
Примечание. В губерниях, объединяемых управлениями уполномоченных народных комиссариатов финансов союзных республик и в автономных республиках, имеющих губернское деление, возложение на районные и волостные исполнительные комитеты приема местных налогов (п. "б" ст. 9), производится губернскими финансовыми отделами с разрешения управлений уполномоченных и народных комиссариатов финансов автономных республик; в районированных же областях - окружными финансовыми отделами с разрешения областных финансовых отделов.
10. Агенты милиции, а в городских поселениях и домоуправления обязаны оказывать содействие органам и должностным лицам, производящим взимание налогов.
Раздел III. ПОРЯДОК И МЕРЫ ВЗЫСКАНИЯ
11. По истечении предельного срока платежа оклад налога, не внесенный в кассу Народного Комиссариата Финансов или органа, уполномоченного на прием платежей, перечисляется в недоимку. Не уплаченная добровольно недоимка, а в подлежащих случаях проценты (ст. 37), пеня и штраф взыскиваются принудительными мерами, перечисленными в последующих статьях настоящего раздела, в бесспорном порядке.
Примечание. Во всех случаях исчисления сроков, как для платежа налога, так и для начисления пени, когда наступление конечного срока приходится на день нерабочий, этот день и следующие за ним нерабочие дни в счет не принимаются, и последним днем срока считается первый за тем рабочий день.
12. При всех взысканиях имущество должника обращается прежде всего на покрытие недоимки, пени и штрафа (ст. 11), а также расходов по взысканию с теми лишь ограничениями, которые устанавливаются в настоящей статье.
Претензии по заработной плате, социальному страхованию и алиментам удовлетворяются во всех случаях в первую очередь.
Претензии кредитных учреждений по залогу удовлетворяются из заложенного имущества преимущественно перед взысканием по налогу. Однако, взыскание по неуплаченном акцизу имеет преимущество перед претензией кредитного учреждения, обеспеченной залогом подакцизного имущества, если оно было заложено в момент его нахождения на месте производства, на базисном складе или в таможне.
13. Налоги, перечисленные в недоимку, подлежат уплате с начислением пени: по сельско - хозяйственному налогу - в размере одной десятой процента за каждый день просрочки, а по всем остальным видам налогов - с государственных и кооперативных предприятий, а также акционерных обществ с преобладающим участием государственного и кооперативного капитала - в размере одной десятой процента, с частных лиц и предприятий - в размере одной пятой процента за каждый день просрочки.
Примечание. Пеня начисляется на полные рубли, при чем сумма в пятьдесят и более копеек принимается за рубль, а сумма менее пятидесяти копеек из расчета исключается. Размеры пени менее одной копейки округляются до целых копеек.
14. Во всех случаях поступления суммы на покрытие недоимки, прежде всего, покрывается штраф, если таковой наложен, а остающиеся за его погашением суммы обращаются на погашение недоимки и пени, а в подлежащих случаях (ст. 37) и процентов пропорционально размерам недоимки, пени и процентов, числящимся ко дню платежа.
15. Принудительными мерами взыскания служат:
а) опись, арест и непосредственное обращение на удовлетворение взыскания принадлежащих недоимщику или находящихся в кассах недоимочных предприятий денежных сумм;
б) обращение взыскания на всякого рода суммы, причитающиеся к получению недоимщиком от третьих лиц (в том числе учреждений и организаций), а также, в пределах действующих узаконений, на суммы, находящиеся на текущих счетах и во вкладах в кредитных учреждениях;
в) опись, арест и продажа с публичного торга принадлежащего недоимщику имущества, кроме указанного в пп. "г" и "д";
г) опись и продажа в порядке ст. 25 принадлежащих недоимщику фондовых ценностей (процентных и дивидендных бумаг);
д) опись и обращение в продажу с публичного торга принадлежащих недоимщику строений.
Примечание. В случае несвоевременного взноса предприятиями причитающегося с них акциза, инспектору косвенных налогов предоставляется запрещать дальнейший выпуск с предприятий подакцизных продуктов без обеспечения уплаты акциза, причитающегося за выпускаемые продукты.
16. Постановлениями предыдущей (15) статьи не умаляются права третьих лиц, принадлежащие им в отношении имущества недоимщиков.
Третьи лица, претендующие на имущество, описанное в порядке ст. 15, доказывают свои права в исковом порядке.
17. Взыскание не может быть обращено:
а) на наличные суммы, необходимые для удовлетворения заработной платой рабочих и служащих за истекшее время и за 2 недели вперед, а также для уплаты взносов на социальное страхование и алиментов за то же время;
б) на паевые взносы членов кооперативных организаций всех видов и степеней обществ взаимного и сельско - хозяйственного кредита, трудовых артелей, а равно на паи членов артелей ответственного труда;
в) на суммы, причитающиеся недоимщику по обязательному окладному и неокладному страхованию;
г) на государственное имущество, не подлежащее, согласно действующему законодательству, отчуждению и залогу теми органами, в ведении которых оно состоит;
д) на сырье и топливо, необходимое для фактической работы предприятия в течение 3 месяцев;
е) на строения государственных учреждений и предприятий;
ж) на орудия производства и инструменты, необходимые для ремесла или кустарного промысла недоимщиков тех категорий, которые пользуются налоговыми льготами в силу Постановлений Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 10 апреля, 12 мая и 12 июня 1925 г. (Собр. Зак. Союза ССР, 1925, N 25, ст. 168; N 32, ст. 213 и N 38, ст. 285), а также на орудия производства, инструменты, пособия и книги, необходимые для личных профессиональных занятий недоимщика;
з) на необходимое для недоимщика и лиц, состоящих на его иждивении, носильное зимнее и летнее платье, белье, обувь и другие необходимые предметы домашнего обихода;
и) на запас топлива и продуктов продовольствия, необходимых для членов семьи недоимщика и проживающих вместе с ним иждивенцев на один месяц;
к) на продукты продовольствия для плательщиков единого сельско - хозяйственного налога в количестве, необходимом на срок до шести месяцев, но не дольше, чем до нового урожая;
л) на сельско - хозяйственный живой и мертвый инвентарь в количестве на одно хозяйствоодной сохи, одного плуга, одной бороны, одной коровы, одной лошади или одного верблюда, или мула, или пары волов, либо соответствующего количества рабочего скота других видов, а также на корм скоту в количестве, потребном до выгона на пастбище, но не более, как на шесть месяцев;
м) на быков - производителей, если они обслуживают общественное стадо, и необходимое количество корма для каждой головы на срок, указанный в предыдущем пункте, а равно на молодняк рабочего скота в возрасте до 3 лет и телят до полутора лет, в количестве не более одной головы на хозяйство;
н) на составляющие неотъемлемую принадлежность сельского хозяйства жилые и хозяйственные постройки;
о) на неснятый урожай, кроме урожаев промышленных садов и огородов, не принадлежащих трудовым коммунам и кооперативным организациям;
п) на семена в количестве, необходимом для посева на обрабатываемой недоимщиком земле в текущем сельско - хозяйственном году, а в скотоводческих хозяйствах - на количество скота, необходимое для сохранения хозяйства.
Примечание. При обращении взыскания на суммы, указанные в п. "б" ст. 15, не могут быть обращены на покрытие недоимки суммы, необходимые для удовлетворения заработной платой рабочих и служащих за истекшее время и за две недели вперед и для уплаты взносов на социальное страхование и алиментов за то же время, если наличных денег недоимщика недостаточно для покрытия указанных претензий.
18. Порядок применения предыдущей (17) статьи с подробным указанием в соответствующих случаях количества перечисленных в ней видов имущества, на которое не может быть обращено взыскание, устанавливается законодательством союзных республик.
19. При взыскании налогов с рабочих и служащих обращение взыскания на заработную плату, причитающуюся от нанимателей, допускается в размере не более двадцати процентов с излишка, превышающего минимум заработной платы.
Примечание. Указанное в настоящей статье ограничение не распространяется на тантьемы, премиальные и наградные.
20. Всякого рода третьи лица, учреждения и организации обязаны, по требованию губернских (а в районированных областях - окружных) финансовых отделов, давать, в пределах действующих узаконений, отзывы о том, имеется ли у них имущество и причитаются ли какие либо суммы плательщикам и в какой срок они подлежат им выдаче. По требованию указанных финансовых органов все учреждения, организации и лица обязаны все причитающиеся с них недоимщику платежи до полного погашения недоимки вносить не недоимщику, а в кассу Народного Комиссариата Финансов.
21. Обращение взыскания на всякого рода вклады в кредитных учреждениях и сберегательных кассах, а равно выдача каких либо справок об этих вкладах производятся с соблюдением особого порядка, установленного на этот предмет положениями и уставами этих учреждений, а равно специальными узаконениями.
22. Все государственные учреждения, кооперативные организации, а равно частные физические и юридические лица обязаны сообщать в губернские (а в районированных областях - окружные) финансовые отделы сведения о сданных ими частным лицам и организациям подрядах и поставках, а равно принимать меры к уплате подрядчиками и поставщиками промыслового налога, согласно правилам, приложенным к настоящему Положению.
23. Опись, арест и продажа принадлежащего государственным предприятиям, переведенным на коммерческий расчет, имущества, относящегося по роду своему к оборотному капиталу, производится на общих основаниях, а на имущество, относящееся к основному капиталу, взыскание может обращаться лишь в тех частях его, отчуждение которых не воспрещено действующим законодательством Союза ССР и союзных республик. В отношении же тех частей основного капитала, отчуждение которых разрешено законом с соблюдением специального порядка, взыскание может быть обращено лишь с соблюдением указанного порядка.
24. Опись составляется согласно указаниям недоимщика о том, на какие предметы взыскание должно быть обращено в первую очередь, если эти указания не нарушают интересов казны.
25. При обращении взыскания на фондовые ценности они передаются финансовыми органами для продажи биржевому маклеру фондовой биржи (фондового отдела товарной биржи), а если в месте продажи соответствующих бирж не имеется, то в ближайшее учреждение Государственного банка. Учреждения Государственного банка продают или сами приобретают переданные им для продажи фондовые ценности по существующим официальным курсам.
26. Из указанных в ст. 15 принудительных мер взыскания опись и арест имущества (п. "в") производятся: а) по взысканию прямых общегосударственных и местных налогов - финансовыми инспекторами и их помощниками, а также финансовыми агентами по распоряжениям финансовых инспекторов и подлежащими органами волостных (районных) исполнительных комитетов под ответственностью этих комитетов и под руководством финансовых инспекторов; б) по взысканию косвенных налогов - инспекторами косвенных налогов и их помощниками, в местностях же, где не учреждены должности инспекторов косвенных налогов - финансовой инспекцией.
Все другие принудительные меры взыскания, указанные в ст. 15 и примечании к ней, приводятся в исполнение теми же лицами, но не иначе, как по постановлениям окружных или уездных финансовых отделов, в отношении же государственных и кооперативных предприятий и акционерных обществ с фактическим преобладанием государственного и кооперативного капитала, а также в отношении продажи строений частных лиц и предприятий - не иначе, как с особого в каждом отдельном случае постановления губернского (а в районированных областях - окружного) финансового отдела.
Раздел IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ
О ВЗИМАНИИ НАЛОГОВ
27. В уголовном порядке преследуется: а) злостное уклонение от платежа налога и б) массовый отказ от платежа.
28. Руководители государственных предприятий, проявившие злостное уклонение от платежа налогов, или не принявшие всех мер к точному выполнению лежащих на предприятиях налоговых обязанностей, подлежат ответственности в дисциплинарном или в уголовном и гражданском порядке, согласно законодательства союзных республик.
29. Частные и должностные лица, обязанные по закону представлять сведения по требованию финансовых органов об известном им имуществе недоимщика, уклонившиеся от таких сообщений или давшие заведомо ложные указания, независимо от ответственности в уголовном порядке, подлежат гражданской ответственности в судебном порядке за понесенные государством убытки.
30. Растрата описанного имущества, переданного на хранение недоимщику или особо назначенному лицу, преследуется в уголовном порядке со взысканием убытков с растратчика.
31. Должностные лица, ведающие взиманием налога, не принявшие своевременно мер ко взысканию недоимок или принявшие их с нарушением настоящего Положения, несут ответственность в дисциплинарном или уголовном порядке.
Раздел V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НЕПРАВИЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
И РАСПОРЯЖЕНИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ВЗИМАНИИ НАЛОГОВ
32. Жалобы на неправильные действия или распоряжения должностных лиц при взимании налогов подаются: на действия финансовых инспекторов и их помощников, инспекторов косвенных налогов и их помощников и финансовых агентов - в губернский, а в районированных областях - окружный финансовый отдел (в уездных городах и сельских местностях - через уездный финансовый отдел); на действия же волостных (районных) исполнительных комитетов и сельских советов - через окружный или уездный финансовый отдел в окружный или уездный исполнительный комитет.
Окружный или уездный финансовый отдел не позднее семидневного срока представляет подаваемые через него жалобы со своим заключением в подлежащий исполнительный комитет или финансовый отдел, по принадлежности. Подлежащий финансовый отдел и исполнительный комитет не позднее семидневного срока рассматривают поданные жалобы и выносят решение по ним.
Взыскание налога может быть приостановлено по постановлению органа, в который подана жалоба.
33. На действия и распоряжения финансовых отделов могут быть приносимы жалобы в вышестоящие финансовые органы вплоть до народных комиссариатов финансов соответствующих союзных республик. Постановления народных комиссариатов финансов союзных республик, относящиеся к государственным, кооперативным и смешанным предприятиям общесоюзного значения, могут быть обжалованы в Народный Комиссариат Финансов Союза ССР.
Раздел VI. ОТСРОЧКА И РАССРОЧКА ПЛАТЕЖА НАЛОГОВ,
СЛОЖЕНИЕ НЕДОИМОК И ВОЗВРАТ НЕПРАВИЛЬНО ПОСТУПИВШИХ СУММ
34. В случае полной или частичной утраты платежеспособности, налогоплательщику, по его ходатайству, может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налога без начисления пени.
В случае временных затруднений, не дающих налогоплательщику возможности уплаты налога в срок, указанные в ст. ст. 35 - 38 органы имеют право отсрочить или рассрочить уплату налога с начислением пени в полном или уменьшенном размере либо без начисления таковой с составлением в последнем случае мотивированного протокольного постановления.
35. Отсрочка и рассрочка платежей общегосударственных прямых налогов на всякую сумму предоставляется уездными финансовыми отделами на срок не более одного месяца, губернскими (в районированных властях - окружными) финансовыми отделами на срок до трех месяцев; областными же финансовыми отделами районированных областей - на срок до шести месяцев. На более продолжительные сроки отсрочка и рассрочка предоставляется губернскими и областными финансовыми отделами только с разрешения народных комиссариатов финансов союзных республик.
Ходатайства об отсрочке и рассрочке рассматриваются подлежащими финансовыми органами в двухнедельный срок со дня поступления ходатайства в финансовый отдел.
36. Отсрочка и рассрочка платежей единого сельско - хозяйственного налога не допускается. Волостным, уездным и губернским комиссиям по единому сельско - хозяйственному налогу предоставляется право освобождения от уплаты пени за просрочку отдельных неисправных плательщиков единого сельско - хозяйственного налога, которые докажут свое затруднительное материальное положение.
37. Отсрочка и рассрочка платежей акцизов и таможенных пошлин и сборов допускаются с особого каждый раз разрешения Народного Комиссариата Финансов Союза ССР.
Народные комиссариаты финансов союзных республик и их органы имеют право отсрочки и рассрочки акцизов и таможенных пошлин и сборов лишь в случае, если таковое право им предоставлено особым постановлением Народного Комиссариата Финансов Союза ССР.
В случае предоставления отдельным предприятиям или отраслям промышленности отсрочек по уплате акцизов и таможенных пошлин сверх общих льготных сроков, на отсроченные суммы начисляются проценты в размере 1/2% в месяц со дня истечения льготного срока, при чем неполный месяц считается за полный. Начисленные проценты уплачиваются одновременно с уплатой отсроченной суммы налога.
38. Отсрочка и рассрочка местных налогов допускается на срок не более 1 года: а) взимаемых по областному, губернскому, а в районированных областях и окружному бюджету - областными, губернскими и окружными финансовыми отделами по принадлежности с утверждения подлежащего исполнительного комитета, на всякую сумму; б) взимаемых по остальным, кроме указанных в п. "а", бюджетам - уездными финансовыми отделами, с утверждения уездных исполнительных комитетов на сумму, не превышающую установленного народным комиссариатом финансов подлежащей союзной республики размера, а на большую сумму - губернским (а в районированных областях - окружным) финансовым отделом, с утверждения соответствующего исполнительного комитета.
39. Возбуждение ходатайства об отсрочке или рассрочке не приостанавливает взыскания, но финансовому отделу, в который подано ходатайство, предоставляется до рассмотрения ходатайства об отсрочке или рассрочке делать распоряжения о приостановлении применения принудительных мер взыскания недоимки на срок не более 2 недель. Продление этого срока производится не иначе, как по распоряжению органа, разрешающего отсрочку или рассрочку (ст. ст. 35 - 38).
40. Полное или частичное сложение недоимок по общегосударственным прямым налогам, кроме единого сельско - хозяйственного налога, как по ходатайствам плательщиков вследствие постигших их бедствий, связанных с полной или частичной утратой платежеспособности, так и неправильно числящихся и безнадежных к поступлению - производится губернскими (а в районированных областях окружными) финансовыми отделами на сумму не свыше трехсот рублей в каждом отдельном случае, областными финансовыми отделами районированных областей на сумму не свыше пятисот рублей, на большие же суммы - указанными органами с разрешения народных комиссариатов финансов союзных республик по принадлежности.
41. Полное или частичное сложение платежей по единому сельскохозяйственному налогу без ограничения суммы разрешается в случае бедствий (градобитие, засуха, уничтожение посевов, наводнение, пожар, падеж или хищение скота) и производится волостными (районными) по сельско - хозяйственному налогу комиссиями по ходатайствам плательщиков.
42. Полное или частичное сложение неправильно числящихся недоимок по акцизам производится распоряжением народных комиссариатов финансов союзных республик на сумму не свыше двух тысяч рублей, на большие же суммы - распоряжением Народного Комиссариата Финансов Союза ССР. Сложение недоимок, безнадежных к поступлению, производится распоряжением народных комиссариатов финансов союзных республик на суммы не свыше одной тысячи рублей, на большие же суммы - распоряжением Народного Комиссариата Финансов Союза ССР.
43. Сложение неправильно начисленных или безнадежных к поступлению таможенных пошлин и сборов производится: а) на сумму не свыше пятисот рублей управляющим подлежащей таможней (ст. 22, п. "г" и ст. 23 таможенного устава Союза ССР), по соглашению с губернским (а в районированных областях - окружным) финансовым отделом, в районе которого находится таможня; б) на сумму свыше пятисот рублей, но не свыше двух тысяч рублей - уполномоченным Народного Комиссариата Внешней Торговли при совете народных комиссаров подлежащей союзной республики по соглашению с народным комиссариатом финансов союзной республики, и в) на сумму свыше двух тысяч рублей - Народным Комиссариатом Внешней Торговли по соглашению с Народным Комиссариатом Финансов Союза ССР.
44. Сложение недоимок по акцизам и таможенным пошлинам и сборам по ходатайствам плательщиков в виду постигших их бедствий, связанных с полной или частичной утратой платежеспособности, производится Народным Комиссариатом Финансов Союза ССР.
45. Недоимки по всем налогам, на сумму не свыше одного рубля, могут списываться органами, на счетах которых числятся эти недоимки, без заявления о том плательщиков.
46. Неправильно поступившие в уплату общегосударственных налогов суммы должны быть в кратчайший срок возвращаемы плательщикам, согласно правил, устанавливаемых Народным Комиссариатом Финансов Союза ССР, в которых должны быть указаны и сроки возврата.
В отношении возврата неправильно взысканных таможенных пошлин и сборов сохраняет силу ст. 171 таможенного устава Союза ССР (Собр. Зак. Союза ССР, 1925, N 5, ст. 52).
47. Сложение недоимок по местным налогам как по ходатайствам плательщиков, так и неправильно числящихся и безнадежных к поступлению, а равно и возврат сумм, неправильно поступивших по местным налогам, производится в порядке ст. 38 настоящего Положения.
48. Постановления финансовых органов по ходатайствам частных предприятий и лиц об отсрочке и рассрочке платежей и о сложении недоимок по прямым общегосударственным налогам, кроме единого сельско - хозяйственного налога, вынесенные в пределах компетенции указанных органов (ст. ст. 35 и 40) являются окончательными и обжалованию не подлежат.
Постановления финансовых органов по ходатайствам государственных, кооперативных и смешанных предприятий по всем вопросам, связанным с отсрочкой, рассрочкой и сложением недоимок по прямым налогам, а равно по ходатайствам всех категорий плательщиков о сложении неправильно числящихся недоимок и о возврате неправильно поступивших сумм по прямым налогам - могут быть обжалованы в инстанционном порядке.
49. На постановления волостных (районных) по сельско - хозяйственному налогу комиссий о сложении платежей по этому налогу (ст. 41) и о возврате неправильно уплаченных сумм по единому сельско - хозяйственному налогу могут быть принесены в месячный срок жалобы в окружные или уездные по сельскохозяйственному налогу комиссиипостановления последних являются окончательными и обжалованию не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных ст. 48 положения о едином сельско - хозяйственном налоге на 1925 - 1926 год (Собр. Зак. Союза ССР, 1925, N 31, ст. 209).
50. На постановления народных комиссариатов финансов союзных республик по делам о сложении недоимок и о возврате сумм по акцизам и таможенным пошлинам и спорам плательщики могут приносить в месячный срок жалобы в Народный Комиссариат Финансов Союза ССР, при чем в отношении таможенных пошлин и сборов эти жалобы разрешаются Народным Комиссариатом Финансов Союза ССР по соглашению с Народным Комиссариатом Внешней Торговли.
51. Постановления финансовых органов по делам об отсрочках и рассрочках сумм местных налогов, а равно о сложении недоимок по этим налогам, утвержденные подлежащими исполнительными комитетами (ст. 38) признаются окончательными и обжалованию не подлежат.
52. Постановления местных исполнительных комитетов об отказе в возврате неправильно уплаченных сумм и в сложении неправильно числящихся недоимок по местным налогам (ст. 47) могут быть обжалованы в месячный срок со дня объявления постановления, через народный комиссариат финансов союзной республики в совет народных комиссаров союзной республики.
53. Для возбуждения ходатайства о возврате неправильно поступивших налоговых сумм по общегосударственному и местному бюджету устанавливается годичный срок со дня их поступления.
Раздел VII. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВЗИМАНИИ НАЛОГОВ К ФИНАНСОВЫМ ОРГАНАМ РАЗЛИЧНЫХ
НАИМЕНОВАНИЙ
54. Постановления настоящего Положения, касающиеся областных (краевых) финансовых отделов районированных областей, соответственно распространяются также на уполномоченных народных комиссариатов финансов союзных республик и на народные комиссариаты финансов автономных республик, имеющих губернское деление; постановления, касающиеся губернских финансовых отделов - также на народные комиссариаты финансов автономных республик, не имеющих губернского деления, на уполномоченных по автономном республикам и областям Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики, на областные финансовые отделы автономных областей и нерайонированных областей; постановления, касающиеся окружных финансовых отделов районированных областей - также на окружные финансовые отделы в Украинской, Белорусской и Туркменской Социалистических Советских Республиках; постановления, касающиеся уездных финансовых отделов - также на окружные финансовые отделы в нерайонированных местностях, финансовые отделы кантонов, в Бурят - Монгольской Автономной Советской Социалистической Республике - аймаков, в Крымской и Карельской Автономных Советских Социалистических Республиках - районов.
В автономных республиках и областях, где нет финансовых органов, соответствующих уездным финансовым отделам, их функции выполняются вышестоящим финансовым органом наряду с непосредственно присвоенными ему функциями.
Председатель ЦИК Союза ССР
М.КАЛИНИН
Заместитель Председателя
СНК Союза ССР
Л.КАМЕНЕВ
Секретарь ЦИК Союза ССР
А.ЕНУКИДЗЕ
Остальные материалы раздела: Положения СССР 1917-1992
Предыдущая Положение о товарных и фондовых биржах и фондовых отделах при товарных биржах утв. ЦИК СССР. СНК СССР 02.10.1925Следующая Положение о торговой регистрации утв. СНК СССР 20.10.1925