Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Геноцид собственного народа или зеленская чума 21 века 2024-04-27
- Бизнес-ланч как организовать обед с выгодой 2024-03-23
- Болезни, которые успешно лечатся в современных клиниках 2024-03-10
- Пополнить Steam Пополнение Счета через Steam 2024-03-05
- 10 способов оптимизации пространства в маленькой ванной 2024-02-03
- Магия звука выберите подходящий музыкальный инструмент для вашего творчества 2024-01-22
- Куда можно поехать отдохнуть в России 2024-01-22
- Преимущества доставки еды комфорт, разнообразие и экономия времени 2024-01-14
- Все что нужно знать о покупке земли 2024-01-14
- NATO-УГРОЗА СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ 2023-12-05
- Займ Бесплатно на Карту Онлайн. Финансовая Гибкость и Удобство в Одном Клике 2023-11-30
- Преимущества краткосрочного займа на карту 2023-11-27
- Украине уже пора снять розовые очки и оценить, что значит война, нацизм и терроризм 2023-11-03
- юрии 0000-00-00
- Понимание основ охраны труда 2023-10-11
Картинка недели
Письма СССР 1917-1992
Категории
Письмо Минпроса СССР от 17.09.1985 N 72-М О работе специальных общеобразовательных школ-интернатов, школ, классов выравнивания для детей с задерж
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 735
Материал приурочен к дате: 1985-09-17
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1985-09-17 Материалы за: Год 1985
Автор: Мета Гость
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР
ПИСЬМО
от 17 сентября 1985 г. N 72-М
О РАБОТЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ, ШКОЛ, КЛАССОВ ВЫРАВНИВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Реализация реформы общеобразовательной школы требует от органов народного образования улучшить психолого-педагогическое изучение школьников в процессе обучения, своевременно выявлять и устранять причины отставания в учебе и трудности поведения, выбирать наиболее эффективные пути их устранения.
Одним из таких путей следует рассматривать создание специальных школ-интернатов, школ с продленным днем и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития.
В последние годы для этой категории детей открываются специальные школы-интернаты, школы с продленным днем, классы. Опыт работы министерств просвещения РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР, Латвийской ССР, Молдавской ССР, Эстонской ССР показывает, что своевременное выявление детей с задержкой психического развития и создание для них специальных условий обучения и воспитания дает положительные результаты, снижает отсев, второгодничество и обеспечивает профилактику правонарушений. Создание специальных условий для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития следует рассматривать как одну из форм работы, направленной на качественное улучшение деятельности общеобразовательной школы. Поэтому Министерство просвещения СССР обращает внимание органов народного образования на необходимость открытия специальных общеобразовательных школ-интернатов, школ с продленным днем, классов выравнивания для детей с задержкой психического развития. Направление детей в названные школы и классы осуществляется на основании заключения медико-педагогической комиссии в соответствии с Инструкцией по приему в специальные школы-интернаты (школы с продленным днем) для детей с задержкой психического развития (Приказ Минпроса СССР от 03.07.81 N 103, приложение 1). Деятельность данных учреждений (классов) регламентируется Типовым положением о специальной общеобразовательной школе-интернате (школе с продленным днем) для детей с задержкой психического развития (Приказ Минпроса СССР от 03.07.81 N 103, приложение 2). В соответствии с новой структурой и учебным планом массовой общеобразовательной школы разработаны и вводятся с 1986/87 учебного года новые структура и учебные планы специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития (Приказ Минпроса СССР от 20.03.85 N 47, приложение 6).
Рациональное развитие названных специальных школ и классов может быть обеспечено путем организации строгого учета детей, нуждающихся в специализированной педагогической и медицинской помощи. С этой целью необходимо совершенствовать работу с учителями по вопросам организации, содержания и методов психолого-педагогического изучения учащихся общеобразовательных школ. Своевременно выявлять учащихся, нуждающихся в специализированной педагогической и медицинской помощи.
Следует учитывать, что открытие специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития проводится в счет планов по контингентам специальных общеобразовательных школ для детей с недостатками в физическом или умственном развитии.
При открытии как специальных школ, так и специальных классов выравнивания для детей с задержкой психического развития необходимо наличие условий, обеспечивающих рациональное сочетание учебного труда и отдыха, проведение специальных коррекционных занятий, определенных учебным планом, а также комплекса лечебно-восстановительных мероприятий.
Для работы с детьми, имеющими задержку психического развития, следует выделять опытных учителей и воспитателей, способных правильно организовать индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения и воспитания.
Оплата труда учителей и воспитателей производится в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения (Приказ Минпроса СССР от 16 мая 1985 г. N 94, приложение 7).
Заместитель Министра
Ф.Г.ПАНАЧИН
Остальные материалы раздела: Письма СССР 1917-1992
Предыдущая Письмо Госстроя СССР от 23.08.1985 N АЧ-4098-21 Об уточнении порядка расчетов за полностью законченные типовые проекты и типовые проектные решенияСледующая Письмо Минморфлота СССР от 25.10.1985 N 160 О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек