Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Геноцид собственного народа или зеленская чума 21 века 2024-04-27
- Бизнес-ланч как организовать обед с выгодой 2024-03-23
- Болезни, которые успешно лечатся в современных клиниках 2024-03-10
- Пополнить Steam Пополнение Счета через Steam 2024-03-05
- 10 способов оптимизации пространства в маленькой ванной 2024-02-03
- Магия звука выберите подходящий музыкальный инструмент для вашего творчества 2024-01-22
- Куда можно поехать отдохнуть в России 2024-01-22
- Преимущества доставки еды комфорт, разнообразие и экономия времени 2024-01-14
- Все что нужно знать о покупке земли 2024-01-14
- NATO-УГРОЗА СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ 2023-12-05
- Займ Бесплатно на Карту Онлайн. Финансовая Гибкость и Удобство в Одном Клике 2023-11-30
- Преимущества краткосрочного займа на карту 2023-11-27
- Украине уже пора снять розовые очки и оценить, что значит война, нацизм и терроризм 2023-11-03
- юрии 0000-00-00
- Понимание основ охраны труда 2023-10-11
Картинка недели
Письма СССР 1917-1992
Категории
Письмо Минпроса СССР от 08.09.1977 N 66-М О педагогических работниках дошкольных учреждений специального назначения
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 761
Материал приурочен к дате: 1977-09-08
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1977-09-08 Материалы за: Год 1977
Автор: Мета Гость
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР
ПИСЬМО
от 8 сентября 1977 г. N 66-М
О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
В целях проверки выполнения Постановления Совета Министров СССР от 17 января 1975 г. N 50 и Приказа по Министерству просвещения СССР от 27 января 1975 г. N 12 "О мерах по дальнейшему улучшению обучения, трудового устройства и обслуживания лиц с дефектами умственного и физического развития" изучено состояние общественного дошкольного воспитания детей в дошкольных учреждениях специального назначения в Таджикской, Латвийской, Грузинской, Узбекской союзных республиках и на некоторых территориях РСФСР.
Изучение вопроса создания условий для успешного проведения коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, показало, что органы народного образования не всегда правильно организуют подбор и комплектование дошкольных учреждений (групп) специального назначения педагогическими кадрами.
Имеют место случаи нарушения действующего положения о назначении на должности заведующих, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей и воспитателей-методистов лиц, имеющих только соответствующее педагогическое образование.
В некоторых дошкольных учреждениях (группах) для детей с косоглазием и амблиопией неправильно введены должности учителей-дефектологов (тифлопедагогов). В тех учреждениях, где эти должности могут быть введены, их занимают лица, не имеющие специального дефектологического образования.
Выявлены факты, когда на должности сурдопедагогов в дошкольных учреждениях специального назначения для детей с нарушениями слуха оформлены логопеды.
Нередки случаи, когда на должности заведующих, воспитателей-методистов назначаются лица, не имеющие высшего специального образования, а на должности воспитателей - лица, не имеющие среднего специального образования.
Такой состав педагогических кадров не обеспечивает успешное проведение воспитательно-образовательной и специальной коррекционной работы.
На основании анализа положения дел на местах и в связи с поступающими запросами Министерство просвещения разъясняет:
- в дошкольных учреждениях (группах) для детей слепых и слабовидящих устанавливается должность учителя-дефектолога (тифлопедагога) на каждую возрастную группу;
- в дошкольных учреждениях (группах) для детей с косоглазием и амблиопией должности учителей-дефектологов (тифлопедагогов) устанавливаются в группах, полностью укомплектованных детьми с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучшем глазу с переносимой коррекцией;
- в случае, если в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения имеется только 12 - 15 таких детей, то в штаты вводится одна должность учителя-дефектолога (тифлопедагога);
- не допускается назначение на должности учителей-дефектологов и учителей-логопедов в дошкольные учреждения для детей с дефектами умственного и физического развития лиц, не имеющих специального дефектологического образования.
Должности учителей-дефектологов и учителей-логопедов должны устанавливаться строго в соответствии с профилем нарушения развития детей:
- сурдопедагоги - в группах для детей с нарушениями слуха;
- олигофренопедагоги - в группах для детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых);
- логопеды - в группах для детей с нарушениями речи.
На должности воспитателей-методистов в дошкольных учреждениях специального назначения должны приниматься преимущественно лица, имеющие высшее дефектологическое образование.
Воспитатели указанных учреждений должны иметь высшее или среднее специальное образование (факультет дошкольного воспитания пединститута или специальность "Воспитание в дошкольных учреждениях" педучилища).
Медицинское обслуживание и лечебно-профилактическую помощь в дошкольных учреждениях указанного типа (до утверждения типовых нормативов медицинского персонала) осуществляют поликлиники, в районе деятельности которых находятся дошкольные учреждения специального назначения.
Заместитель Министра
В.Я.ЯГОДКИН
Остальные материалы раздела: Письма СССР 1917-1992
Предыдущая Письмо Минфина СССР от 05.09.1977 N 72 Методическое пособие по составлению смет расходов затрат на содержание научно-исследовательских. конструСледующая Письмо Минжилкомхоза РСФСР от 05.10.1977 N 15-1-446 Об отражении в материалах инвентаризации фактов самовольного строительства и самовольного зах