Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Письма СССР 1917-1992

Оценка раздела:
Не нравится
3
Нравится
В разделе "онлайн библиотеки" нормативно-правовых и законодательных актов Союза Советских Социалистических Республик собраны Письма с 1917 по 1992.

Категории

Письмо Минпроса СССР от 08.09.1977 N 66-М О педагогических работниках дошкольных учреждений специального назначения

Дата публикации: До 2014-05-28
Просмотров: 761
Материал приурочен к дате: 1977-09-08
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1977-09-08 Материалы за: Год 1977
Автор:

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР

 

ПИСЬМО

от 8 сентября 1977 г. N 66-М

 

О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

 

В целях проверки выполнения Постановления Совета Министров СССР от 17 января 1975 г. N 50 и Приказа по Министерству просвещения СССР от 27 января 1975 г. N 12 "О мерах по дальнейшему улучшению обучения, трудового устройства и обслуживания лиц с дефектами умственного и физического развития" изучено состояние общественного дошкольного воспитания детей в дошкольных учреждениях специального назначения в Таджикской, Латвийской, Грузинской, Узбекской союзных республиках и на некоторых территориях РСФСР.

Изучение вопроса создания условий для успешного проведения коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, показало, что органы народного образования не всегда правильно организуют подбор и комплектование дошкольных учреждений (групп) специального назначения педагогическими кадрами.

Имеют место случаи нарушения действующего положения о назначении на должности заведующих, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей и воспитателей-методистов лиц, имеющих только соответствующее педагогическое образование.

В некоторых дошкольных учреждениях (группах) для детей с косоглазием и амблиопией неправильно введены должности учителей-дефектологов (тифлопедагогов). В тех учреждениях, где эти должности могут быть введены, их занимают лица, не имеющие специального дефектологического образования.

Выявлены факты, когда на должности сурдопедагогов в дошкольных учреждениях специального назначения для детей с нарушениями слуха оформлены логопеды.

Нередки случаи, когда на должности заведующих, воспитателей-методистов назначаются лица, не имеющие высшего специального образования, а на должности воспитателей - лица, не имеющие среднего специального образования.

Такой состав педагогических кадров не обеспечивает успешное проведение воспитательно-образовательной и специальной коррекционной работы.

На основании анализа положения дел на местах и в связи с поступающими запросами Министерство просвещения разъясняет:

- в дошкольных учреждениях (группах) для детей слепых и слабовидящих устанавливается должность учителя-дефектолога (тифлопедагога) на каждую возрастную группу;

- в дошкольных учреждениях (группах) для детей с косоглазием и амблиопией должности учителей-дефектологов (тифлопедагогов) устанавливаются в группах, полностью укомплектованных детьми с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучшем глазу с переносимой коррекцией;

- в случае, если в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения имеется только 12 - 15 таких детей, то в штаты вводится одна должность учителя-дефектолога (тифлопедагога);

- не допускается назначение на должности учителей-дефектологов и учителей-логопедов в дошкольные учреждения для детей с дефектами умственного и физического развития лиц, не имеющих специального дефектологического образования.

Должности учителей-дефектологов и учителей-логопедов должны устанавливаться строго в соответствии с профилем нарушения развития детей:

- сурдопедагоги - в группах для детей с нарушениями слуха;

- олигофренопедагоги - в группах для детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых);

- логопеды - в группах для детей с нарушениями речи.

На должности воспитателей-методистов в дошкольных учреждениях специального назначения должны приниматься преимущественно лица, имеющие высшее дефектологическое образование.

Воспитатели указанных учреждений должны иметь высшее или среднее специальное образование (факультет дошкольного воспитания пединститута или специальность "Воспитание в дошкольных учреждениях" педучилища).

Медицинское обслуживание и лечебно-профилактическую помощь в дошкольных учреждениях указанного типа (до утверждения типовых нормативов медицинского персонала) осуществляют поликлиники, в районе деятельности которых находятся дошкольные учреждения специального назначения.

 

Заместитель Министра

В.Я.ЯГОДКИН

 

 

Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Письмо Минпроса СССР от 08.09.1977 N 66-М О педагогических работниках дошкольных учреждений специального назначения

Оставить комментарий

Похожие материалы:

Похожие разделы:

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...