Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Геноцид собственного народа или зеленская чума 21 века 2024-04-27
- Бизнес-ланч как организовать обед с выгодой 2024-03-23
- Болезни, которые успешно лечатся в современных клиниках 2024-03-10
- Пополнить Steam Пополнение Счета через Steam 2024-03-05
- 10 способов оптимизации пространства в маленькой ванной 2024-02-03
- Магия звука выберите подходящий музыкальный инструмент для вашего творчества 2024-01-22
- Куда можно поехать отдохнуть в России 2024-01-22
- Преимущества доставки еды комфорт, разнообразие и экономия времени 2024-01-14
- Все что нужно знать о покупке земли 2024-01-14
- NATO-УГРОЗА СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ 2023-12-05
- Займ Бесплатно на Карту Онлайн. Финансовая Гибкость и Удобство в Одном Клике 2023-11-30
- Преимущества краткосрочного займа на карту 2023-11-27
- Украине уже пора снять розовые очки и оценить, что значит война, нацизм и терроризм 2023-11-03
- юрии 0000-00-00
- Понимание основ охраны труда 2023-10-11
Картинка недели
Письма СССР 1917-1992
Категории
Письмо Минавтотранса РСФСР от 03.07.1981 N 47-ц О Правилах оформления воинских перевозок автомобильным транспортом и расчетов за них вместе с Пр
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 679
Материал приурочен к дате: 1981-07-03
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1981-07-03 Материалы за: Год 1981
Автор: Мета Гость
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
ПИСЬМО
от 3 июля 1981 г. N 47-ц
О ПРАВИЛАХ ОФОРМЛЕНИЯ ВОИНСКИХ ПЕРЕВОЗОК
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И РАСЧЕТОВ ЗА НИХ
Министерство автомобильного транспорта РСФСР и Центральное управление военных сообщений Министерства обороны 13 июня 1980 г. утвердили прилагаемые Правила оформления воинских перевозок автомобильным транспортом и расчетов за них.
Министерство приказывает:
1. Главным управлениям, управлениям и отделам центрального аппарата министерства, республиканским объединениям, главным управлениям и другим организациям, непосредственно подчиненным министерству, транспортным управлениям, управлениям пассажирского автомобильного транспорта, управлениям автомагистральных междугородных сообщений:
1.1. Принять к неуклонному исполнению Правила оформления воинских перевозок автомобильным транспортом и расчетов за них.
1.2. Обеспечить изучение указанных Правил всеми работниками подведомственных предприятий и организаций, имеющими отношение к оформлению воинских перевозок автомобильным транспортом и расчетам за них.
2. Главному пассажирскому управлению (т. Большакову), главному грузовому управлению (т. Коноплину), финансовому управлению (т. Крапивному), юридическому отделу с арбитражем (т. Половинчику) оказывать методическую помощь подведомственным министерству предприятиям и организациям в решении вопросов, связанных с применением Правил оформления воинских перевозок автомобильным транспортом и расчетов за них.
Заместитель Министра
А.К.ВАСИЛЬЕВ
Утверждаю
Заместитель Министра
автомобильного транспорта РСФСР
Н.В.НИКАНОРОВ
13 июня 1980 года
Начальник военных сообщений
Вооруженных Сил СССР,
генерал-лейтенант
технических войск
А.С.КЛЕМИН
13 июня 1980 года
Вводятся в действие
с 1 января 1981 года
ПРАВИЛА
ОФОРМЛЕНИЯ ВОИНСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ И РАСЧЕТОВ ЗА НИХ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила определяют порядок оформления воинских перевозок, выполняемых автотранспортными предприятиями и организациями Министерства автомобильного транспорта РСФСР, а также расчетов за эти перевозки.
2. Правила распространяются на воинские перевозки Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР.
3. К воинским перевозкам относятся перевозки воинских пассажиров <*>, команд, грузов, багажа и домашних вещей.
--------------------------------
<*> К воинским пассажирам относятся лица, оформившие проезд по воинским перевозочным документам, а также лица, оформившие проездные билеты за наличный расчет, но имеющие предписания или отпускные билеты Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР, Комитета государственной безопасности СССР, и члены их семей, записанные в этих документах.
4. Воинские перевозки оформляются воинскими перевозочными документами с последующим расчетом соответственно Министерством обороны, Министерством внутренних дел СССР или Комитетом государственной безопасности СССР централизованно через Госбанк СССР.
Воинские перевозки могут также оплачиваться в общем порядке чеками из лимитированных книжек Госбанка СССР, платежными поручениями, акцептованными банком, или наличными деньгами.
5. Воинские перевозочные документы, выдаваемые воинскими частями и учреждениями Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР, должны иметь отличительные признаки, определяющие их принадлежность соответствующему министерству или ведомству.
II. ВОИНСКИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
6. К воинским перевозочным документам относятся:
Требование формы 3 - на получение воинских билетов или билетов общей формы для проезда в маршрутных автобусах (таксомоторах) воинских пассажиров или перевозки воинских команд численностью, не превышающей пассажировместимости автобуса, во внутриобластном, межобластном и межреспубликанском сообщениях.
В требовании формы 3 указываются:
- названия пунктов отправления и назначения;
- тип подвижного состава ("автобус" <*>, "мягкий автобус" <**>, "маршрутный таксомотор");
--------------------------------
<*> Под словом "автобус"здесь и в дальнейшем понимается "автобус общего типа".
<**> Под словом "мягкий автобус" здесь и в дальнейшем понимается "автобус с откидными мягкими сиденьями".
- воинские звания военнослужащих, их фамилии и инициалы, а при перевозке военнослужащих сверхсрочной службы, кроме воинского звания, слова - "сверхсрочной службы". При перевозке остальных воинских пассажиров - их фамилии и инициалы, а при перевозке членов семей - также степень родства, имена и возраст детей. При перевозке воинских команд - воинское звание и фамилия начальника воинской команды и ее численность;
- количество (прописью) взрослых пассажиров и отдельно детей, проезд которых оплачивается;
- цель перевозки;
- дата выдачи (число и год - цифрами, месяц - прописью);
- порядок оплаты страхового сбора.
Требование-накладная формы 2 - на перевозку воинских команд в автобусах и оборудованных в установленном порядке грузовых автомобилях <*> по отдельным заказам, а также воинских грузов, домашних вещей грузовыми автомобилями.
--------------------------------
<*> Оборудованные в установленном порядке грузовые автомобили в дальнейшем будут именоваться "оборудованные грузовые автомобили".
В требовании-накладной формы 2 указываются:
а) при перевозке воинских команд:
- названия пунктов отправления и назначения;
- наименование заказчика;
- тип подвижного состава ("автобус", "мягкий автобус", "оборудованный грузовой автомобиль");
- воинское звание и фамилия начальника воинской команды и ее численность;
- время прибытия к заказчику и время, на которое заказывается автобус (грузовой автомобиль);
- дата выдачи (число и год - цифрами, месяц - прописью);
б) при перевозке воинских грузов и домашних вещей:
- названия пунктов отправления и назначения;
- наименование грузоотправителя и грузополучателя, а при перевозке домашних вещей - фамилия, имя и отчество лица, сдающего эти вещи к перевозке, лица, обязанного принять их в пункте назначения, и их домашние адреса;
- наименование груза;
- вес груза (цифрами и прописью);
- количество грузовых мест;
- дата выдачи (число и год - цифрами, месяц - прописью).
Требование-накладная формы 2 оформляется на один автобус (грузовой автомобиль) или несколько автобусов (грузовых автомобилей).
Талон багажный - на перевозку багажа воинских пассажиров.
В талоне багажном указываются:
- названия пунктов отправления и назначения;
- фамилии и инициалы владельцев багажа (для военнослужащих и их воинские звания);
- вес багажа (цифрами и прописью);
- количество мест;
- дата выдачи (число и год - цифрами, месяц - прописью).
7. Воинские перевозочные документы действительны в течение трех месяцев со дня их выдачи.
8. Воинские перевозочные документы должны быть заполнены на русском языке черной тушью, разведенной на 50% водой, пастой для шариковых ручек или чернилами. Все графы, не требующие заполнения, должны быть прочеркнуты.
Каждый воинский перевозочный документ должен быть подписан и заверен гербовой печатью с ясным оттиском.
9. При невозможности предвидеть все перевозки на оборотной
стороне требований формы 2, 3 и талонов багажных может быть
сделана запись, заверенная гербовой печатью и подписью, следующего
содержания"Подписание и выдача воинского требования (талона)
поручается ____________________, подпись которого удостоверяется".
(фамилия и инициалы)
Требования формы 2, 3 и талоны багажные с такими записями, заполненные установленным порядком, за исключением наличия гербовой печати на лицевой стороне, принимаются автовокзалами (автостанциями), водителями (кондукторами) автобусов (маршрутных таксомоторов) и подлежат оплате наравне с воинскими перевозочными документами, заполненными обычным порядком.
10. Исправления в воинских перевозочных документах могут производиться военными комендантами на путях сообщения, а при их отсутствии - комендантами гарнизонов, ближайшими военными комиссарами, соответствующими финансовыми органами Министерства внутренних дел СССР или Комитета государственной безопасности СССР.
Все исправления должны быть сделаны четко и разборчиво, оговорены и заверены гербовой печатью. Военным комендантам на путях сообщения разрешается заверять эти исправления штампом.
11. Воинские перевозочные документы, не имеющие даты выдачи, подписи, гербовой печати или с неясным оттиском этой печати, с подчистками текста, незаверенными исправлениями и поправками считаются недействительными.
12. За оформление воинских перевозок по незаконно выданным или незаконно исправленным воинским перевозочным документам автотранспортные предприятия и организации ответственности не несут.
13. Воинские перевозочные и транспортные документы по воинским перевозкам обрабатываются, пересылаются и хранятся порядком, обеспечивающим сохранность этих документов и исключающим разглашение сведений о воинских перевозках.
14. Автотранспортным предприятиям и организациям не разрешается давать сведения и справки о воинских перевозках Министерства обороны без разрешения учреждений военных сообщений, а по перевозкам Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР - без разрешения их соответствующих органов.
III. ПЕРЕВОЗКА ВОИНСКИХ ПАССАЖИРОВ
15. Требования формы 3 обмениваются в пунктах отправления воинскими пассажирами или начальниками воинских команд в билетных кассах на воинские билеты, а при отсутствии кассовой продажи билетов - у водителей (кондукторов) автобусов или маршрутных таксомоторов на билеты общей формы.
Оформление воинских билетов по требованиям формы 3 на крупных автовокзалах может производиться в воинских билетных кассах.
В указанных кассах воинские пассажиры могут приобретать билеты и за наличный расчет.
16. Воинские билеты или билеты общей формы оформляются на условиях и по маршрутам, указанным в требованиях формы 3.
17. Количество мест в маршрутных автобусах или отдельные маршрутные автобусы для перевозки воинских пассажиров и воинских команд выделяются автотранспортными предприятиями и организациями по согласованию с соответствующими учреждениями военных сообщений Министерства обороны, органами Министерства внутренних дел СССР или Комитета государственной безопасности СССР.
18. Очередность оформления и продажи билетов воинским пассажирам в воинских билетных кассах устанавливается и регулируется военными комендантами на путях сообщения.
19. Билеты, выделенные для проезда воинских пассажиров и перевозки воинских команд и оставшиеся не реализованными, за 2 часа до отправления автобуса или маршрутного таксомотора продаются в кассах автовокзала (автостанции) в общем порядке.
20. При оформлении воинским пассажирам водителями (кондукторами) автобусов или таксомоторов билетов общей формы ими на требованиях указываются серии и номера выданных билетов, дата их выдачи и стоимость проезда.
21. При отсутствии в билетной кассе мест, указанных в требовании формы 3, с согласия воинского пассажира или по его просьбе, ему может быть оформлен билет с меньшими или большими удобствами, чем указано в требовании.
При оформлении билетной кассой воинскому пассажиру воинского билета с меньшими удобствами, чем указано в требовании формы 3, разница в стоимости проезда воинскому пассажиру не выплачивается.
При оформлении воинскому пассажиру воинского билета с большими удобствами, чем указано в требовании формы 3, билетная касса должна взыскать наличными деньгами разницу в стоимости проезда.
22. При желании воинского пассажира следовать до пункта, расположенного ближе, чем указано в требовании формы 3, билетный кассир или водитель (кондуктор) должны оформить билет до избранного воинским пассажиром пункта.
При этом водитель (кондуктор) зачеркивает пункт назначения, указанный в требовании, и сверху вписывает название пункта, до которого оформлен билет.
Разница в стоимости проезда в этом случае воинскому пассажиру не выплачивается.
При желании воинского пассажира следовать до пункта, расположенного далее, чем указано в требовании формы 3, билетный кассир должен оформить билет до избранного воинским пассажиром пункта при условии оплаты им разницы и стоимости проезда по развернутому расстоянию наличными деньгами.
На сумму доплаты воинскому пассажиру выдается квитанция разных сборов.
23. Билетным кассиром по просьбе воинского пассажира может быть проставлено в билете меньшее число пассажиров, чем указано в требовании формы 3. Об этом билетный кассир делает в требовании формы 3 соответствующую отметку следующего содержания: "Заявлено пассажиром наличие ______ взрослых _______ детей. Дата, подпись".
Разница в стоимости проезда в этом случае воинскому пассажиру не возмещается.
24. Билетная касса в воинском билете и его корешке указывает: названия автовокзалов (автостанций) или пунктов отправления и назначения, дату и время отправления автобуса, а также номер рейса, тип автомобиля ("автобус", "мягкий автобус", "таксомотор"), номер места (если автобус имеет нумерованные места), количество пассажиров (раздельно взрослых и детей, проезд которых оплачивается по детскому тарифу), серию и номер требования формы 3, на основании которого выдан билет, сумму страхового сбора, если она взыскана наличными деньгами.
25. При оформлении воинского билета по требованию формы 3, выданному для проезда в межобластном или межреспубликанском сообщениях, на котором имеется штамп "Страхсбор не взимать", страховой сбор с воинского пассажира наличными деньгами не взыскивается, а включается в стоимость проезда, а затем в счет за воинские перевозки.
При отсутствии в требовании формы 3, выданном для проезда в межобластном или межреспубликанском сообщениях, указанного штампа страховой сбор взыскивается с воинского пассажира наличными деньгами и сумма его указывается в билете и его корешке.
26. Услуги, оказываемые пассажирам на автовокзалах (автостанциях), сбор за хранение ручной клади, а также комиссионный сбор за предварительную продажу билетов оплачиваются воинскими пассажирами наличными деньгами.
27. Приобретенные воинскими пассажирами билеты действительны для проезда только на тот рейс, время и дату отправления и до того пункта, которые указаны в билете.
28. При отмене поездки по воинскому билету в пункте первоначального отправления воинский пассажир должен обратиться к дежурному администратору автовокзала (автостанции), который обязан поставить на воинском билете штамп "Поездка отменена" и возвратить воинский билет пассажиру.
29. При необходимости выехать ранее отправления маршрутного автобуса (таксомотора), на который имеется билет, воинский пассажир может его переоформить в кассе автовокзала (автостанции) на другой автобус (таксомотор), отправляющийся ранее по времени.
Если переоформление воинского билета (независимо от того, с какими удобствами было выписано требование формы 3) производится с большими удобствами, чем указано в переоформляемом воинском билете, то воинский пассажир должен оплатить разницу в стоимости проезда наличными деньгами.
На сумму доплаты воинскому пассажиру выдается квитанция разных сборов.
При переоформлении воинского билета на проезд с меньшими удобствами разница в стоимости проезда воинскому пассажиру не выплачивается.
30. При необходимости перенести поездку в пункте первоначального отправления на более поздний рейс воинский пассажир должен обратиться в кассу автовокзала (автостанции) не позднее чем за 2 часа до отправления по расписанию маршрутного автобуса (таксомотора), на который приобретен воинский билет. Билетная касса должна переоформить воинский билет в установленном порядке.
Если воинский пассажир обратился с просьбой о переносе поездки позднее указанного срока, но до отправления маршрутного автобуса (таксомотора), на который приобретен билет, то он переоформляется с оплатой воинским пассажиром наличными деньгами 15 процентов стоимости проезда.
В подтверждение переоформления воинского билета воинскому пассажиру выдается квитанция разных сборов.
31. При опоздании на маршрутный автобус (таксомотор) в течение 3-х часов, а вследствие болезни или несчастного случая - в течение 3-х суток после отправления маршрутного автобуса (таксомотора), на который был приобретен билет, воинский пассажир может переоформить билет на другой рейс или на этот же рейс, но на другую дату с доплатой 25 процентов стоимости проезда.
Опоздание воинского пассажира на маршрутный автобус (таксомотор) более чем на 3 часа вследствие болезни или несчастного случая должно быть подтверждено справкой лечебного учреждения или актом о несчастном случае.
32. За переоформление каждого воинского билета с воинского пассажира взыскивается комиссионный сбор.
33. Воинский пассажир имеет право переоформить воинский билет на другой рейс без доплат и оплаты комиссионного сбора:
- при опоздании отправления маршрутного автобуса (таксомотора) против расписания более чем на один час;
- при предоставлении ему места в маршрутном автобусе (таксомоторе) менее высокого класса, чем тот, на который ему продан билет;
- при непредоставлении ему указанного в воинском билете места.
34. Утерянные воинскими пассажирами билеты или другие проездные документы не возобновляются и стоимость их пассажирам не возвращается.
35. Перепродажа или передача воинских билетов другим лицам не разрешается.
36. Воинский пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет включительно, если он не занимает отдельного места.
При следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до 5 лет на каждого ребенка, кроме одного, провозимого бесплатно, а также на каждого ребенка в возрасте от 5 до 10 лет приобретаются детские билеты. За проезд детей в возрасте старше 10 лет плата взимается по полному тарифу (как с взрослых пассажиров).
37. Перевозка воинских пассажиров в маршрутных автобусах может производиться также и по требованиям формы 1 и 3, оформленным для проезда железнодорожным транспортом, в указанных в них направлениях.
Билетная касса автовокзала (автостанции) или водитель (кондуктор) автобуса в этих случаях оформляют билеты для проезда в маршрутных автобусах таким же порядком, как по требованиям формы 3, выданным для проезда автомобильным транспортом, но с учетом условий проезда, указанных в принятых воинских перевозочных документах.
┌─────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│ Удобства, указанные в воинских │ Удобства, предоставляемые │
│перевозочных документах, выданных│ на автомобильном транспорте │
│ на проезд железнодорожным │ воинским пассажирам │
│ транспортом │ без доплаты │
├─────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│- спальный вагон (СВ) │ │
│- мягкий вагон │мягкий автобус │
│- жесткий купейный и плацкартный │ │
│ вагоны │ │
│- жесткий общий вагон │автобус │
└─────────────────────────────────┴──────────────────────────────┘
38. Перевозки воинских команд могут производиться в маршрутных автобусах, автобусах по отдельным заказам, оборудованных грузовых автомобилях.
Стоимость произведенного автотранспортным предприятием оборудования кузова грузового автомобиля оплачивается заказчиком по калькуляции, согласованной сторонами.
39. Перевозки воинских команд в маршрутных автобусах оформляются в пункте отправления требованиями формы 3, а в автобусах по отдельным заказам и оборудованных грузовых автомобилях - требованиями-накладными формы 2 при оформлении заказа на перевозку.
Перевозки воинских команд могут оплачиваться также чеками из лимитированных книжек Госбанка СССР, платежными поручениями, акцептованными банком, или наличными деньгами.
40. Плата за перевозку воинских команд в автобусах по отдельным заказам начисляется в соответствии с Едиными тарифами на перевозку пассажиров автомобильным транспортом (прейскурант N 13-02-01), а в оборудованных грузовых автомобилях - в соответствии с Едиными тарифами на перевозку грузов автомобильным транспортом (прейскурант N 13-01-01).
IV. ПЕРЕВОЗКА ВОИНСКОГО БАГАЖА (РУЧНОЙ КЛАДИ)
41. Воинский багаж принимается к перевозке автомобильным транспортом по талонам багажным, сдаваемым с пункте отправления в кассы автовокзалов (автостанций), а при отсутствии кассовой продажи билетов - водителю (кондуктору) автобуса в пункте отправления.
В обмен на талон багажный воинскому пассажиру выдается багажный билет. При этом серия и номер багажного билета указывается на талоне багажном. Водители (кондукторы) автобусов на принятых талонах багажных, кроме того, указывают дату перевозки, ее стоимость и количество мест багажа.
42. В автобусах междугородных сообщений воинский пассажир имеет право провозить с собой за плату одно место багажа размером не более 100 x 50 x 30 см, а в автобусах междугородных сообщений, имеющих багажное отделение (отсек) или работающих с автобусным багажным прицепом, - два места багажа размером не более 100 x 50 x 30 см.
Вес одного места багажа не должен превышать 60 кг.
Перевозка багажа в количестве более 2-х мест на одного пассажира может быть оформлена с разрешения начальника автовокзала (автостанции) или дежурного диспетчера как по талонам багажным, так и за наличный расчет.
Если количество мест багажа превышает количество мест, указанное в талоне багажном, то разница в стоимости перевозки должна быть оплачена воинским пассажиром наличными деньгами.
Если количество мест багажа меньше количества мест, указанного в талоне багажном, то разница в стоимости перевозки воинскому пассажиру не выплачивается.
43. Воинский багаж может быть принят к перевозке в автобусах междугородных сообщений по талонам багажным, оформленным на перевозку багажа железнодорожным транспортом, в указанных в них направлениях.
Оформление перевозки воинского багажа в этих случаях может производиться только через билетные кассы автовокзалов (автостанций).
Билетная касса автовокзала (автостанции) оформляет багажные билеты по принятым ею талонам багажным с учетом указанных в них условий перевозки и таким же порядком, как по талонам багажным, выданным на перевозку багажа автомобильным транспортом.
44. Воинский пассажир имеет право провозить с собой бесплатно в автобусах междугородных сообщений одно место ручной клади размером 60 x 40 x 20 см и весом не более 30 кг.
45. На междугородных маршрутах, где организовано движение багажных автомобилей, воинский пассажир имеет право сдать багаж к перевозке на багажном автомобиле.
46. Сборы за объявление ценности и хранение воинского багажа оплачиваются воинским пассажиром наличными деньгами.
V. ПЕРЕВОЗКА ДОМАШНИХ ВЕЩЕЙ
47. Требование-накладная формы 2 на перевозку домашних вещей сдается в автотранспортное предприятие или организацию в пункте отправления одновременно с оформлением заказа на их перевозку.
Если стоимость перевозки фактически предъявленных домашних вещей выше стоимости перевозки домашних вещей, вес которых указан в требовании-накладной формы 2, то разница взыскивается с отправителя наличными деньгами.
Если стоимость перевозки фактически предъявленных домашних
вещей меньше стоимости перевозки домашних вещей, вес которых
указан в требовании-накладной формы 2, то автотранспортное
предприятие или организация производит в требовании-накладной
формы 2 отмотку следующего содержания: "Фактически предъявлено
_______________ кг", которая оформляется подписью агента по приему
(прописью)
заказов, при этом разница в стоимости перевозки отправителю
домашних вещей не выплачивается.
Стоимость дополнительных услуг (погрузочно-разгрузочные работы, подъем на этажи, установка на место и др.) оплачивается отправителем наличными деньгами.
49. Плата за перевозку домашних вещей взимается в соответствии с Едиными тарифами на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые населению на территории РСФСР (прейскурант 13-03-01).
VI. ПЕРЕВОЗКА ВОИНСКИХ ГРУЗОВ
50. Требования-накладные формы 2 при оформлении перевозки воинских грузов сдаются в автотранспортные предприятия или организации одновременно с оформлением заказа (заявки) на выполнение перевозки.
51. Автотранспортные предприятия и организации принимают к перевозке:
а) воинские грузы на основании утвержденных в установленном порядке планов;
б) воинские грузы вне плана при заявках разового характера с объемом перевозок не более 25 тонн в месяц при предъявлении их мелкими отправками, а также воинские грузы по указаниям Министерства автомобильного транспорта РСФСР на основании заявок Центрального управления военных сообщений Министерства обороны, соответствующих органов Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР.
52. Плановые перевозки воинских грузов осуществляются по годовым договорам, заключаемым в установленном порядке в соответствии с Типовым годовым договором на перевозку грузов. Форма Типового годового договора на перевозку грузов утверждается Министерством автомобильного транспорта РСФСР по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем при Совете Министров РСФСР.
53. Перевозки воинских грузов автомобильным транспортом при наличии годового договора на перевозку грузов производятся в соответствии с заявками, а при отсутствии годового договора - по разовым заказам.
Формы заявок и порядок их представления устанавливаются Типовым годовым договором на перевозку грузов, а разового заказа - Министерством автомобильного транспорта РСФСР.
54. Воинские части и учреждения Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР (грузоотправители или грузополучатели - заказчики автотранспорта) представляют заявки (разовые заказы) в автотранспортные предприятия и организации не позднее 14 часов накануне дня начала перевозок в городском и пригородном сообщениях и не позднее 48 часов до начала перевозок в междугородном сообщении.
55. Перевозки воинских грузов товарного характера в городском, пригородном, включая перевозки в сельской местности, и междугородном сообщениях осуществляются только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной, составленной по установленной форме и в установленном порядке.
56. По воинским грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, единым перевозочным документом служит акт замера (взвешивания) установленной формы.
57. Перевозки воинских грузов, которые указываются в товарно-транспортной накладной и требовании-накладной формы 2 под обобщающим наименованием (Приложение N 1), оплачиваются воинскими частями (учреждениями) Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР, Комитета государственной безопасности СССР по тарифным ставкам грузов 2 класса Единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом (прейскурант 13-01-01) независимо от способа оплаты.
58. Расчеты за перевозку воинских грузов под действительным наименованием производятся на общих основаниях (Приложение N 2).
59. Транспортно-экспедиционное обслуживание автотранспортными предприятиями и организациями Министерства автомобильного транспорта РСФСР воинских частей и учреждений Министерства обороны. Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР производится установленным порядком.
Воинские части и учреждения Министерства обороны оформление перевозки воинских грузов с транспортно-экспедиционным обслуживанием должны предварительно согласовывать с соответствующими начальниками передвижения войск на путях сообщения.
VII. РАСЧЕТЫ ЗА ВОИНСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ, ОФОРМЛЕННЫЕ
ВОИНСКИМИ ПЕРЕВОЗОЧНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
60. За выполненные автомобильным транспортом по воинским перевозочным документам воинские перевозки и связанные с ними услуги узловые транспортно-экспедиционные предприятия непосредственно, а автотранспортные предприятия через транспортные управления или управления пассажирского автомобильного транспорта ежедекадно представляют счета (Приложение N 3) и сводные ведомости (Приложение N 4) в 2-х экземплярах соответствующим начальникам передвижения войск на путях сообщения для проверки и акцепта.
Если стоимость выполненных за декаду воинских автомобильных перевозок менее 100 рублей, то счета предъявляются к оплате по мере накопления до 100 и более рублей, но не реже одного раза в месяц.
61. В счетах должны быть указаны реквизиты узловых транспортно-экспедиционных предприятий, транспортного управления или управления пассажирского автомобильного транспорта: их наименование, почтовый адрес, а также номер расчетного счета в соответствующем отделении Госбанка СССР.
62. В счета включается стоимость фактически выполненных по воинским перевозочным документам перевозок и связанных с ними услуг. Если часть стоимости оплачена наличными деньгами, последняя в счета не включается.
63. К сводным ведомостям за выполненные по воинским перевозочным документам воинские перевозки и связанные с ними услуги прикладываются:
- по воинским пассажирским перевозкам, выполненным во внутриобластном, межобластном и межреспубликанском сообщениях, требования формы 3 и корешки воинских билетов, выданных билетными кассами автовокзалов (автостанций).
По билетам, полученным в обмен на воинские перевозочные документы у водителей (кондукторов) автобусов (маршрутных таксомоторов), к сводным ведомостям прикладываются требования формы 3 без приложения корешков билетов, но с указанием на требованиях серий и номеров выданных билетов, даты их выдачи и стоимости проезда;
- по перевозкам воинских команд в автобусах по отдельным заказам и в оборудованных грузовых автомобилях - требования-накладные формы 2, заказы воинских частей и учреждений Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР, товарно-транспортные накладные или талоны заказчиков путевых листов;
- по перевозкам воинского багажа - талоны багажные с указанием в них серий и номеров багажных билетов, а при оформлении перевозки по талонам багажным у водителей (кондукторов) автобусов, кроме того, указывается дата перевозки, ее стоимость и количество мест багажа;
- по перевозкам воинских грузов - требования-накладные формы 2, товарно-транспортные накладные или талоны заказчиков путевых листов;
- по перевозкам домашних вещей - требования-накладные формы 2 и заказы-квитанции.
64. Начальники передвижения войск на путях сообщения в трехдневный срок обязаны проверить счета, акцептовать их и направить 1-й экземпляр счета для оплаты соответствующему начальнику службы военных сообщений военного округа (флота).
Сводные ведомости с приложенными к ним документами остаются в управлениях начальников передвижения войск на путях сообщения и хранятся по пассажирским перевозкам один год, а по грузовым - два года со дня акцепта счета.
65. В случае неполного акцепта счета начальники передвижения войск на путях сообщения в трехдневный срок возвращают узловым транспортно-экспедиционным предприятиям, транспортным управлениям или управлениям пассажирского автомобильного транспорта вторые экземпляры сводных ведомостей с надписями о причинах отказа от оплаты на обратной стороне ведомостей.
66. Начальники служб военных сообщений военных округов (флотов) оплачивают полученные от начальников передвижения войск счета за выполненные автомобильным транспортом воинские перевозки в трехдневный срок.
67. Расчеты за перевозки, выполненные автомобильным транспортом по воинским перевозочным документам Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР, производятся с финансовыми аппаратами соответствующих органов Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР в порядке и по тарифам, установленным для Министерства обороны.
68. Разногласия по вопросам оформления воинских перевозок автомобильным транспортом и расчетов за них оформляются протоколом разногласий, который подписывается уполномоченным представителем узлового транспортно-экспедиционного предприятия, транспортного управления или управления пассажирского автомобильного транспорта и начальником передвижения войск на путях сообщения Министерства обороны (начальником соответствующего органа Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР).
Первый экземпляр протокола разногласий направляется для согласования в Центральное управление военных сообщений Министерства обороны (соответствующий орган Министерства внутренних дел СССР или Комитета государственной безопасности СССР), а второй экземпляр - в Министерство автомобильного транспорта РСФСР.
69. Правила оформления воинских перевозок автомобильным транспортом и расчетов за них, утвержденные 15, 17 апреля 1964 г., считать утратившими силу.
70. С Министерством внутренних дел СССР и Комитетом государственной безопасности СССР настоящие Правила согласованы.
Начальник Финансового
управления Министерства
автомобильного транспорта РСФСР
КРАПИВНЫЙ
Начальник отдела
Центрального управления
военных сообщений
Министерства обороны СССР,
полковник
СИНЕВ
Приложение N 1
к статье 57 Правил
оформления воинских перевозок
автомобильным транспортом
и расчетов за них
ПЕРЕЧЕНЬ
ВОИНСКИХ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ПОД ОБОБЩАЮЩИМИ
НАИМЕНОВАНИЯМИ
┌───┬────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│N │ Наименование воинского груза │Обобщающее наименование│
│п/п│ │ воинского груза │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
𗈕 │Разрядные грузы: боеприпасы, взрыв- │Разряд │
│ │чатые и сильнодействующие ядовитые │ │
│ │вещества (по отдельным правилам) │ │
│ │ │ │
𗈖 │Легкогорючие грузы: самолеты, вер- │"Легкогорючее" │
│ │толеты, планеры и другие авиасредс- │ │
│ │тва, вещевое имущество, текстильные │ │
│ │изделия │ │
│ │ │ │
𗈗 │Авиационно-техническое имущество │"Техническое имущество"│
│ │(фотоимущество, парашютное имущест- │ │
│ │во, имущество радиосвязи и радиона- │ │
│ │вигации), противогазы и защитная │ │
│ │одежда │ │
│ │ │ │
𗈘 │Другие грузы, кроме грузов, указан- │"Грузы снабжения" │
│ │ных в пунктах 1, 2, 3 и в Приложении│ │
│ │N 2 │ │
└───┴────────────────────────────────────┴───────────────────────┘
Приложение N 2
к статье 58 Правил
оформления воинских перевозок
автомобильным транспортом
и расчетов за них
ПЕРЕЧЕНЬ
ВОИНСКИХ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ПОД ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ
НАИМЕНОВАНИЯМИ
1. Нефть и нефтепродукты, в том числе наливом.
2. Каменный уголь.
3. Кокс.
4. Руда железная и марганцевая.
5. Руда цветная и серное сырье.
6. Черные металлы.
7. Лесные грузы.
8. Химические и минеральные удобрения.
9. Хлебные грузы, в том числе зерно (кроме муки, хлеба и хлебобулочных изделий).
10. Цемент.
11. Строительные грузы, в том числе кирпич.
12. Промышленное сырье и формовочные материалы.
13. Гранулированные шлаки.
14. Вскрыша пород (включая грунт).
15. Хлопок.
16. Ликероводочные изделия.
Приложение N 3
к статье 60 Правил
оформления воинских перевозок
автомобильным транспортом
и расчетов за них
__________________________________________________________________
(наим. узл. транспортно-экспед. предприятий,
__________________________________________________________________
транспорт. управлений или управл. пассажир. автомоб. транспорта)
Расчетный счет N _______ в ___________ Госбанка
"__"_______ 19 __ г. гор. _____
СЧЕТ N ________
ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ВОИНСКИМ
ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ДОКУМЕНТАМ ВОИНСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
с "__" ________ по "__"________ 19 __ г.
Плательщик: начальник службы военных сообщений _______________
Бюджетный счет N _______ в ___________________________________
N | Виды перевозок | Количество | Сумма (в рублях) | Примечание | |
1 | Пассажирские | | | | |
| Итого: | | | | |
|
|
Сумма прописью ______________________________________________
М.П. Подписи
Акцептовано ______________________________________________
(сумма цифрами и прописью)
Начальник передвижения войск
"__"______ 19 __ г. на __________________________________________
Начальник финансово-экономического
отделения __________________________
М.П.
Начальнику _______________________________________________________
Счет N ___________ акцептован в сумме ____________________ рублей.
Уменьшение, увеличение на ____________________ рублей по следующим
обоснованиям____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(расшифровка оснований уменьшения, увеличения счета)
Не подлежащие оплате воинские перевозочные и транспортные
документы возвращаются.
Начальник финансово-экономического
отделения
Подпись
"__"_________ 19 __ г.
Приложение N 4
к статье 60 Правил
оформления воинских перевозок
автомобильным транспортом
и расчетов за них
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
ВОИНСКИХ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДЪЯВЛЕННЫХ К ОПЛАТЕ ПО СЧЕТУ N _________
N | Наиме- | Коли- | Пассажирские | По заказным рейсам | Грузовые перевозки | |||||||||||
ко- | сумма | мар- | ко- | стоимость | сумма | ко- | рас- | сумма | ||||||||
руб. | коп. | 1 ча- | каждо- | руб. | коп. | руб. | коп. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| Итого | | | | | | | | | | | | | | | |
|
|
___________________________ _____________________
(сумма прописью) (подпись)
Остальные материалы раздела: Письма СССР 1917-1992
Предыдущая Письмо Минмясомолпрома СССР от 14.04.1981 N 1-10-2449 О Методических указаниях о порядке ведения первичного учета и осуществления оперативного конСледующая Письмо Минпроса РСФСР от 07.07.1981 N 212-М О зачете практики учащихся художественных школ