Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
Картинка недели
Инструкции СССР 1917-1992
Категории
Инструкция проводнику-электромонтеру почтовых вагонов утв. Минсвязи СССР 27.09.1976 N 15312
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 914
Материал приурочен к дате: 1976-09-27
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1976-09-27 Материалы за: Год 1976
Автор: Мета Гость
Утверждаю
Заместитель Министра связи СССР
Д.И.МАНГЕЛЬДИН
27 сентября 1976 г. N 15312
Согласовано
Начальник Главного управления
вагонного хозяйства МПС
Л.В.ШОВСКИЙ
22 сентября 1976 года
ИНСТРУКЦИЯ
ПРОВОДНИКУ-ЭЛЕКТРОМОНТЕРУ ПОЧТОВЫХ ВАГОНОВ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. На должность проводника-электромонтера назначаются лица, сдавшие экзамены в установленном порядке, имеющие удостоверение об окончании курсов и удостоверение по технике безопасности с указанием группы электробезопасности (не ниже второй) за подписью главного инженера или начальника прижелезнодорожного предприятия связи.
2. Проводник-электромонтер подчиняется непосредственно начальнику почтового вагона, а при следовании в почтово-багажном поезде без разъездной бригады - начальнику состава почтовых вагонов.
3. Проводник-электромонтер в своей работе руководствуется: Правилами технической эксплуатации железных дорог СССР, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах СССР, Правилами по технике безопасности при работах на предприятиях почтовой связи и Союзпечати в части выполняемых обязанностей, Правилами перевозки почты и эксплуатации почтовых вагонов на железных дорогах СССР, настоящей Инструкцией, Инструкцией по подготовке почтового вагона в рейс и содержанию его в пути следования, Инструкцией об организации перевозки почты в почтовых вагонах, и ведет журнал технического состояния и санитарного содержания вагона.
4. Проводник-электромонтер обеспечивает нормальные условия для труда и отдыха разъездной бригады, сохранность внутреннего оборудования и инвентаря вагона, осуществляет его техническое обслуживание, контролирует равномерность и предельную загруженность кладовых вагона.
5. Проводник-электромонтер присутствует при осмотре и ремонте вагона представителями железной дороги, проверяет качество ремонта; готовит вагон к сдаче в заводской или деповский ремонт, участвует в приемке вагона из ремонта и оформлении приемо-сдаточного актапроводит подготовку закрепленного вагона к летним и зимним перевозкам.
ПОДГОТОВКА В РЕЙС
6. Перед отправлением в рейс проводник-электромонтер должен получить удостоверение формы N 1, маршрут и иметь при себе удостоверение по технике безопасности.
7. При приемке вагона необходимо проверить:
а) санитарное состояние, исправность ручного тормоза, дверей, дверных запоров, замков, фиксаторов и окон; электроосветительных приборов и предохранительных пробок, наличие в запасе электроламп и калиброванных вставок для предохранителей и пломб на стоп-кранах;
б) крепление осевого и машинного шкивов, подвесок генератора, исправность наружного и внутреннего звонка, хвостовых сигнальных фонарей, светильников подножек, подвагонной магистрали, сигнализаций нагрева букс и замыкания на корпус;
в) напряжение, плотность и уровень электролита аккумуляторных батарей, наличие и правильность натяжения приводных ремней подвагонного генератора или исправность карданного привода;
г) исправность приборов принудительной вентиляции, наличие запасных фильтров, исправность пылеочистительного стола;
д) наличие и исправность огнетушителей;
е) наличие воды в котле и водяных баках.
Наличие съемного инвентаря и внутреннего оборудования проверяется по "Описи инвентаря и оборудования для почтового вагона".
8. К моменту прихода членов бригады необходимо хорошо проветрить вагон; застелить постели, залить водяной бак, поставить на место самовар, плитку, сургучницу; в туалете положить хозяйственное и туалетное мыло, повесить полотенце, залить озонатор жидкостью; включить холодильник (за три часа до прихода бригады).
9. В период отопительного сезона проверить состояние котла, сети труб отопления, наличие колосников в топке, исправность насоса и измерительных приборов, паропроводную магистраль, обеспеченность вагона топливом, а также монтаж нагревательных высоковольтных элементов и автоматики системы отопления (при их наличии на вагоне).
10. При обнаружении неисправностей в вагоне и невозможности их устранения своими силами необходимо заявить об этом техническому контролеру, а при необеспеченности водой и углем - принять соответствующие меры.
НАХОЖДЕНИЕ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ
11. Во время нахождения в пути следования проводник-электромонтер обязан:
а) следить за исправным состоянием и работой устройств отопления, освещения, вентиляции, привода подвагонного генератора. Во время сильных морозов особенно тщательно наблюдать за системой отопления и не допускать замораживания воды в трубах, применяя, при необходимости, принудительную циркуляцию воды;
б) содержать вагон в порядке и чистоте, не допускать хранения пустой мешкотары в сортировочном зале, продуктов и овощей в клетках, в выдвижных и почтовых ящиках;
в) не менее трех раз в сутки производить влажную уборку вагона, протирку полок, столов, сортировочных клеток, ниш, оконных стекол, систематически производить уборку туалета;
г) надевать и снимать ремни привода подвагонного генератора и просушивать их по мере надобности;
д) включать и выключать свет в тамбуре и светильники подножек при обмене почтой;
е) включать концевые сигнальные фонари при следовании почтового вагона в хвосте поезда;
ж) следить за тем, чтобы окна вагонов при необходимости открывались только с одной стороны (на двухпутных участках - с полевой стороны);
з) периодически включать принудительную вентиляцию в зависимости от температуры воздуха внутри вагона. Включение вентилятора от аккумуляторных батарей разрешается как на стоянках поезда, так и при замедленном движении (когда не работает генератор), если напряжение аккумуляторных батарей у свинцовых (кислотных) не ниже 45 вольт и железоникелевых (щелочных) - не ниже 40 В;
и) обеспечивать подзарядку аккумуляторной батареи на всем пути следования почтового вагона;
к) выносить шлак, золу, мусор (только на станциях, имеющих места для сбора мусора);
л) в период отопительного сезона подавать воздух только в подогретом состоянии и поддерживать температуру в вагоне не ниже +18 град. C.
12. Возникшие повреждения необходимо своевременно устранять, при невозможности - отправить телеграмму через начальника состава почтово-багажного поезда в ближайший ПТО для устранения повреждения по прибытии.
13. В случае утери, порчи инвентаря или оборудования почтового вагона проводник-электромонтер составляет акт, который подписывается членами бригады, на предмет списания или взыскания за причиненный ущерб с виновного. Акт заверяется оттиском календарного штемпеля.
14. Во время движения поезда тамбурные двери должны быть закрыты, а проводник-электромонтер обязан безотлучно находиться в вагоне. При обмене почты на станциях двери вагона открываются только со стороны обменивающей бригады и по окончании работы немедленно должны быть закрыты.
Использование красного сигнала для задержки поезда по причине неокончания обмена запрещается.
Во время маневров входные двери тамбура не запираются и находятся под контролем проводника-электромонтера.
15. При ревизии почтового вагона проводник-электромонтер (если в вагоне нет ВПНа) обязан удостовериться в наличии у ревизующего лица документов на право производства ревизии, после чего допускает его в вагон и оказывает содействие в производстве ревизии.
При следовании в почтово-багажном поезде без разъездной бригады проводник-электромонтер может впустить в вагон другое лицо лишь в присутствии начальника состава почтовых вагонов.
16. При следовании в хвосте поезда проводник-электромонтер почтового вагона обеспечивает исправность, чистоту и непрерывное горение хвостовых сигналов. В случае вынужденной остановки пассажирского поезда на перегоне ограждение поезда производится проводником последнего вагона, предназначенного для перевозки пассажиров.
17. Проводник-электромонтер обязан принимать меры, обеспечивающие безопасность следования поезда, сохранность почты и готовность к действию средств пожаротушения.
Проводник-электромонтер немедленно должен остановить поезд, выставить красный сигнал и сообщить по цепочке механику-бригадиру (начальнику) поезда о случившемся при возникновении следующих аварийных ситуаций:
а) в случае падения из вагона людей или почтовых отправлений. Принимаемые меры: оказать помощь пострадавшему и сообщить о случившемся на ближайшую станцию; при выпадении почты - собрать ее и проверить надежность запоров дверей кладовых;
б) при заклинивании колесных пар (это явление сопровождается резкими толчками во время движения) и срабатывании сигнализации контроля нагрева букс. Принимаемые меры: помочь бригадиру-механику (начальнику) поезда выявить неисправность и действовать по его указанию;
в) при пожаре в вагоне (необходимо иметь в виду, что останавливать поезд на мосту, в тоннеле и других местах, препятствующих организации тушения пожара и эвакуации людей, запрещается). Принимаемые меры: немедленно выключить систему электропитания; приступить к тушению пожара имеющимися средствами, обеспечивая при этом сохранность почтовых отправлений; оказать первую медицинскую помощь членам бригады. Составить акт о повреждении вагона.
При срабатывании сигнализации замыкания цепей электрооборудования на корпус вагона необходимо выключить систему электропитания, отключить генератор, нажав аварийную кнопку или сняв предохранитель, и сообщить на ближайшей остановке о неисправности механику-бригадиру (начальнику) поезда, дальше действовать в рейсе по его указанию.
18. Проводник-электромонтер принимает участие в обработке и обмене почты: штемпелевании корреспонденции, поименной проверке, вскрытии и заделке страховых мешков, приеме и выдаче почты, а также выполняет работу по поручению начальника почтового вагона.
ПРИБЫТИЕ В ПУНКТ ОБОРОТА
19. По прибытии поезда в пункт оборота проводник-электромонтер должен:
а) принять участие в сдаче почты;
б) внимательно осмотреть весь вагон - не оставлены ли почтовые отправления и документы за рейс, и при обнаружении таковых передать их начальнику почтового вагона или администрации ОПП, ПЖДП с соответствующим оформлением;
в) осмотреть внутреннее оборудование вагона, аккумуляторные батареи и в случае обнаружения каких-либо недостатков или неисправностей заявить об этом дежурному техническому контролеру. После окончания ремонта проверить качество выполненной работы;
г) отключить систему электропитания, произвести тщательную влажную уборку вагона и проветрить его;
д) обеспечить вагон углем и водой.
ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПУНКТ ФОРМИРОВАНИЯ
20. По прибытии почтового вагона в пункт формирования проводник-электромонтер должен:
а) отключить систему электропитания, произвести тщательную влажную уборку вагона;
б) в отопительный сезон вычистить арматуру котла, очистить топку и зольник от золы и шлака и содержать котел в рабочем состоянии;
в) очистить аккумуляторную батарею от пыли и грязи. Если на металлических соединениях есть окись, то снять ее, а соединение тщательно смазать. Замерить уровень электролита и его плотность, при необходимости дать заявку на доливку или выравнивание плотности электролита в батарее;
г) проверить наличие инвентаря и оборудования по описи, привести его в порядок и приготовить к сдаче. Недостающее или вышедшее из строя оборудование и инвентарь пополнить со склада. Не разрешается передавать принимающему вагон: акты, расписки и другие документы на недостающий инвентарь или оборудование;
д) сдать вагон в присутствии дежурного технического контролера другому проводнику-электромонтеру или межрейсовому проводнику. После сдачи вагона отчитаться перед начальником линейного цеха-участка о результатах поездки, закрыть маршрут и сдать документы.
ОТЦЕПКА ПОЧТОВОГО ВАГОНА В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ
21. При отцепке вагона в пути следования проводник-электромонтер должен:
а) остаться при вагоне и принять участие в составлении акта о причинах отцепки. Акт составляется совместно с начальником станции, один экземпляр акта остается у проводника;
б) принять меры к срочной подаче вагона в ремонт, обеспечивать вагон водой и топливом, поддерживать в нем необходимую температуру, не допускать разряда аккумуляторной батареи;
в) через каждые 1 - 2 суток сообщать телеграммами через начальников почтовых вагонов проходящих поездов или местные предприятия связи о своем местонахождении в ПЖДП, ОПП приписки вагона;
г) принимать все меры для продвижения вагона к месту назначения или приписки;
д) в случае аварии или повреждения, при котором вагон не может следовать дальше, оформить акт по форме ВУ-25. Сдать по отдельному акту представителю железной дороги или ближайшего предприятия связи внутреннее оборудование и инвентарь вагона на хранение и возвратиться к месту своей постоянной работы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПОЕЗДКАХ
НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЛИНИЯХ
22. Проводник-электромонтер почтового вагона международного сообщения обязан знать:
а) транспортную географию страны, в которую следует поезд, и стран маршрута следования;
б) пограничные железнодорожные соглашения и правила пользования вагона в международном сообщении (ППВ);
в) поездные и маневровые сигналы, применяемые на железных дорогах страны, куда следует поезд, и на дорогах стран маршрута следования.
23. Проводник-электромонтер обязан:
а) перед выездом в рейс получить заграничный паспорт и валюту;
б) строго соблюдать правила техники безопасности при перестановке вагона на пограничной станции с одной колеи на другую и не допускать повреждения оборудования вагона (паропроводных рукавов, электросоединений);
в) при повреждении вагона на иностранных железных дорогах проследить за оформлением акта на пограничной станции в соответствии с установленными правилами (ППВ).
24. Категорически запрещается принимать почту, какие-либо предметы или вещи от частных лиц для провоза через границу.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМ
ОБСЛУЖИВАНИИ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ДВУХ ПОЧТОВЫХ ВАГОНОВ
25. При отправке вагона с почтой без обмена в пути следования или с редкими обменами, а также при следовании вагона резервом (если у него не кислотная аккумуляторная батарея) обслуживание его может возлагаться на проводника-электромонтера другого почтового вагона, следующего с разъездной бригадой тем же маршрутом.
В этом случае проводник-электромонтер обязан:
а) принять второй вагон в соответствии с настоящей Инструкцией. Принять с начальником основного вагона после загрузки его почтой опечатанные кладовые, сейф и нишу холодильника;
б) следовать в период рейса во втором вагоне, при уходе в основной почтовый вагон для его обслуживания или участия в подготовке и обмене почты снять нагрузку на генератор и обесточить все электроцепи вагона;
в) находиться во втором вагоне в случае его отцепки от поезда, получить под расписку от начальника почтового вагона ключи и сопровождать вагон в пункт ремонта.
26. В случае перевозки почты в контейнерах проводник-электромонтер обязан действовать согласно настоящей Инструкции и кроме того:
иметь удостоверение на право работы с грузоподъемными кранами;
проверить исправность грузоподъемного крана и опробовать его.
Инструкцию проводнику почтового вагона, утвержденную ГУПС Министерства связи СССР 13 апреля 1959 года, считать утратившей силу.
Остальные материалы раздела: Инструкции СССР 1917-1992
Предыдущая Инструкция по проведению мероприятий в случае заноса натуральной оспы утв. Минздравом СССР 08.09.1976Следующая Инструкция о порядке сбора и использования взносов членов жилищно-строительных кооперативов на проведение капитального ремонта кооперат