Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Вооруженные силы

Оценка раздела:
Не нравится
-1
Нравится
Вооруженные силы России за весь ход истории

Категории

ВОЗДУШНЫЕ АКРОБАТЫ СТРИЖИ

Дата публикации: 2018-03-18 00:42:40
Дата модификации: 2018-03-18 00:42:40
Просмотров: 1165
Материал приурочен к дате: 1996-01-01
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-01-01 Материалы за: Год 1996
Автор:
Дух захватывает, когда видишь отточенную, филигранную работу в небе асов-виртуозов из Кубинки. С трудом веришь, что эти чудеса творят люди, пилотирующие многотонные боевые машины.
 
 
Дух захватывает, когда видишь отточенную, филигранную работу в небе асов-виртуозов из Кубинки. С трудом веришь, что эти чудеса творят люди, пилотирующие многотонные боевые машины. Первая пилотажная группа, Стрижи, на истребителях МИГ-29 появилась в Кубинке в середине 1990 года. В нее отобрали лучших пилотов, в совершенстве владеющих техникой высшего пилотажа. С момента образования группу возглавил заслуженный военный летчик Российской Федерации полковник Александр Кутузов. Дело Стрижам предстояло нешуточное - сложное и во многих отношениях уникальное. Им надо было летать в плотной группе из шести самолетов, когда расстояние между ними порой составляет 3 м, да еще и на малых высотах.Летчики эскадрильи долго ломали голову над раскраской истребителя. Выбор пал на бело-голубой цвет, символизирующий небо. А на фюзеляже двадцать девятого появилась эмблема: стриж, или, как его еще называют, черная ласточка, на красном фоне. Название группы тоже придумали летчики, и оно не случайно. Стриж маневренная, стремительная птица, под стать МИГ-29.Дебютировала группа во Франции в мае 1992 года, куда российские пилоты прибыли на праздник по случаю 50-летия эскадрильи Нормандия ≈ Неман. В авиашоу планировалось участие лучших пилотажников мира. Понятно, что каждый стремился показать себя с лучшей стороны, а потому работали на пределе возможного. Когда дошел черед до Стрижей, они закрутили в небе такую карусель, что это привело зрителей в неописуемый восторг. Раньше никто такого не выделывал. Поразили прежде всего ювелирная отточенность в исполнении фигур пилотажа, необыкновенная синхронность. Шестерка боевых МИГ-29 ходила в небе так согласованно и с таким мизерным зазором между машинами, словно это был единый отлаженный механизм. Сделав короткий разбег по полосе, Стрижи ушли в небо практически вертикально и тут же выполнили петлю Нестерова. Этот финт сразил специалистов: прежде считалось, что фигура невыполнима на взлете! Затем Стрижи без помарок крутанули бочку ≈ фигуру, требующую в строю высокого мастерства. Для справки: в настоящее время считанные пилотажники мира выполняют эту фигуру в составе группы на боевых самолетах. В арсенале Стрижей - полный набор фигур высшего пилотажа: практически весь комплекс, выполняемый на спортивных самолетах. Пеленг, конверт, крест, пирамида, крыло, звезда, косая петля, петля Нестерова, стрела ≈ все не перечесть. Но самая впечатляющая, конечно, на мой взгляд, тюльпан. Зрелище захватывающее: шесть истребителей из горизонтального полета делают одновременный вертикальный разлет по форме цветка с параллельным отстрелом салютных ракет. Кто видел, подтвердит: высокий класс! Им аплодировали во Франции, Бельгии, Германии, Таиланде, Малайзии, Финляндии...Из досье ВВФ: командир эскадрильи Стрижи полковник КУТУЗОВ Александр Николаевич родился 15 марта 1957 г. В 1978 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. За время прохождения службы в ВВС освоил самолеты Л-29, МиГ-21, -23, -29, Су-27. Общий налет - около 2000 часов. В Кубинке с 1978 г. Военный летчик-снайпер, заслуженный военный летчик Российской Федерации. Женат, имеет двоих детей.
 
 
 
ЭПИЛОГ В последние годы редкий авиационный праздник или аэрокосмический салон в России обходится без участия пилотажных групп из Кубинки. Но делать это с каждым годом становится все труднее, главным образом по финансовым причинам. Ведь авиашоу, как известно, требует больших затрат, а Россия ныне переживает не лучшие времена. О том, что подобные мероприятия выливаются в кругленькую сумму, свидетельствует хотя бы тот факт, что к организации и обслуживанию, скажем, только одного авиационного показа на аэродроме в Тушине привлекаются почти 10 тыс. специалистов.Трудные времена переживает сегодня и авиабаза в Кубинке. Если раньше тренировки пилотажных групп проводились строго в соответствии с планом полетов, то сейчас они чаще всего отменяются не по погодным условиям, а из-за отсутствия топлива. В итоге катастрофически снижается налет. В 1995 году кубинские асы провели в небе в среднем всего по 30-40 часов вместо требуемых 250. Это почти в два раза меньше, чем в 1994 году (тогда было 60-70 часов). Надо ли говорить, что это влияет на профессиональную подготовку летчиков.Сегодня в Кубинке не хватает инженерно-технического состава, есть трудности с обеспечением горюче-смазочными материалами, даже с содержанием аэродрома Центра. Но еще страшнее то, что за последние три года пилотажные группы не получили ни одного нового самолета! Парк имеющихся машин стареет, вырабатывается ресурс (все Су-27 и МИГ-29 интенсивно эксплуатируются уже по 6 лет). Напомню, что в прежние годы пилотажники Кубинки летали только на гарантийных машинах. Сейчас же все самолеты - после нескольких ремонтов двигателей. Если так пойдет дальше, то Россия скоро утратит мировое лидерство в области пилотажных групп... Катастрофическое положение сложилось и у летчиков. Кубинские асы - без преувеличения, авиационная элита России - получают за свой тяжелый и рискованный труд, как ни парадоксально, ровно столько, сколько обычные пилоты в строевых частях (в 1,5- 2 раза меньше водителей московских троллейбусов). Ладно, платили бы хоть это в срок. Но зарплату им выдают с задержкой в несколько месяцев. Нет у пилотажников пока льгот и надбавок, хотя разговор об этом ведется уже давно. Выступления на воздушных праздниках и парадах не оплачиваются. Правда, кубинцы получают суточные при выезде за рубеж (от 7 до 20 долларов США), но это не идет ни в какое сравнение с оплатой членов делегаций, выезжающих вместе с ними. Живут пилотажники в Кубинке в обычных многоэтажных домах старой постройки. Хорошо еще, что часть из них получила жилье в новом городке, построенном под вывод войск из Германии. А так молодежь ютилась в окрестных деревнях. Диву даешься: от такой жизни впору руки опустить, а они - элита, цвет нации - крепятся, летают. И еще как летают - на удивленье и зависть всем...
Виктор БЕЛЬЦОВ
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Дух захватывает, когда видишь отточенную, филигранную работу в небе асов-виртуозов из Кубинки. С трудом веришь, что эти чудеса творят люди, пилотирующие многотонные боевые машины.

Оставить комментарий

Новые альбомы:

Вложенные разделы


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...