Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Вооруженные силы

Оценка раздела:
Не нравится
-1
Нравится
Вооруженные силы России за весь ход истории

Категории

АМЕРИКА РОССИИ ПОКАЗАЛА... АМЕРИКУ

Дата публикации: 2019-04-18 02:21:12
Дата модификации: 2019-04-18 02:21:12
Просмотров: 703
Материал приурочен к дате: 1996-01-13
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-01-13 Материалы за: Год 1996
Автор:
В дождливое утро 13 января 1996 года в Средиземном море произошло событие,вошедшее в историю флота: два вертолета ВМС США Сикорский SH-60 Си Хок, впервые совершив посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов, взяли на борт группу российских офицеров и, выполнив в сопровождении нашего Ка-27ПС 100-мильный перелет,опустились на палубу многоцелевого авианосца CV 66 Америка.
 
 
 
В дождливое утро 13 января 1996 года в Средиземном море произошло событие,вошедшее в историю флота: два вертолета ВМС США Сикорский SH-60 Си Хок, впервые совершив посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов, взяли на борт группу российских офицеров и, выполнив в сопровождении нашего Ка-27ПС 100-мильный перелет,опустились на палубу многоцелевого авианосца CV 66 Америка.
Русские на палубе авианосца ВМС США! Такое раньше могло присниться разве в фантастическом сне. Одному из авторов этих строк довелось в 1985 году совершить поход в Средиземное море на борту ТАВКР Киев. Налетав в общей сложности более суток на борту Ка-27, он так и не смог даже с большого расстояния взглянуть на американские авианосцы: ВМС США старательно оберегали эти корабли от контактов с непрошеными гостями. Теперь времена изменились, и моряки двух стран больше не смотрят друг на друга сквозь прицелы. Более того, появились реальные возможности для сотрудничества в миротворческой деятельности. Но для того, чтобы плодотворно сотрудничать, нужно лучше узнать друг друга. Это и явилось главной целью визита российских моряков на борт Америки.
Ударный авианосец CV 66 Америка - третий корабль типа Китти Хок и предпоследний американский авианосец с неядерной силовой установкой. Он был заложен на верфи Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг 9 января 1961 года. Спуск на воду состоялся 1 февраля 1964 года, а 23 января 1965 года Америка уже вошла в состав Атлантического флота США.
Значительную часть своей службы корабль провел на Средиземном море. В 1968 году, когда отношения между США и СССР обострились, он возглавил соединение из трех авианосцев, приблизившееся к берегам Израиля и Египта. Американцам противостояли советские корабли, в частности атомные подводные лодки, вооруженные противокорабельными ракетами...
Авианосцы типа Китти Хок, Констеллейшн, Америка и Джон Кеннеди, построенные по одному проекту, последовали за АВ типа Форрестол - первыми американскими авианосцами послевоенной постройки, в конструкции которых создатели наиболее полно воплотили опыт войны на Тихом океане (1941-1945). От своих предшественников корабли отличались уменьшенным размером островной надстройки, смещенной в корму и более рациональным расположением бортовых самолетоподъемников.
CV 66 имеет стандартное водоизмещение 60300 т и полное водоизмещение 79724 т. Его длина - 318,8 м, ширина по полетной палубе - 39,6 м и осадка - 11,3 м. Четыре паровые турбины, развивающие мощность до 280000 л.с., приводят в действие четыре винта, обеспечивающие максимальный ход 32 узла. На экономической скорости 20 узлов Америка способна пройти около 8000 миль без дозаправки мазутом.
Корабельный экипаж авианосца состоит из 2963 человек, в том числе 152 офицеров. Авиационную технику на борту обслуживают и эксплуатируют еще 2480 человек, из них 320 офицеров.
При посещении корабля наши моряки обратили внимание на относительную мнголюдность на палубе Америки во время полетов. Персонал, одетый в разноцветные жилеты (каждый спектр в цветовой гамме свидетельствовал о принадлежности к определенной службе), действовал четко и скоординированно: сказывалась хорошая выучка, опирающаяся на более чем 70-летний опыт эксплуатации самолетов палубной авиации.
Американские авианосцы требуют весьма внушительного эскорта. Первоначально самооборону Америки обеспечивал зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) средней дальности Терьер - две спаренные пусковые установки с боекомплектом 80 ракет, оптимизированные для поражения воздушных целей, летящих на больших и средних высотах. Однако в 1967 году, в разгар войны с Вьетнамом, было решено переоснастить все корабли типа Китти Хок оружием ближней обороны: с самолетами противника могли справиться палубные истребители и ЗРК многочисленных кораблей охранения, а бортовое оружие авианосца должно было достреливать лишь ракеты, сумевшие прорваться через многослойную систему ПВО и ПРО авианосной группы.
В настоящее время в отличие от ЗРК российского ТАВКР собственный ракетно-артиллерийский арсенал Америки выглядит весьма скромным: три восьмиракетные пусковые установки Си Спэрроу Мк.29 и три 20-миллиметровые шестиствольные артиллерийские установки Вулкан-Фаланкс Мк.15
Для постановки пассивных помех головкам самонаведения ракет противника на борту CV 66 размещены четыре шестиствольные пусковые установки неуправляемых ракет, способные в короткое время образовать облако из диполей или тепловых ловушек на удалении до 4 км от корабля. Активные средства радиоэлектронного противодействия включают систему SLQ-29, обеспечивающую ведение радиоразведки в пассивном режиме и забивание РЛС противника направленными помехами.
Оснащение главного командного пункта американского авианосца мало отличается от ГКП российского корабля, несмотря на разницу в возрасте: американцы поддерживают электронную начинку своих авианосцев на уровне самых современных требований, не жалея денег на модернизацию.
Основное оружие авианосца - его авиационная группа, которая может насчитывать в общей сложности до 90 летательных аппаратов различных типов. В настоящее время на борту Америки базируются истребители-перехватчики F-14 Томкэт, многоцелевые истребители F/A-18E Хорнит, самолеты радиоэлектронной борьбы Праулер, самолеты ДРЛО Е-2С Хоукай, противолодочные самолеты S-3 Викинг (могут использоваться также для ведения радиоэлектронной разведки и борьбы с надводными целями), а также вертолеты ПЛО Сикинг. Томкэты могут брать на борт ракеты класса воздух - воздух большой дальности AIM-54 Феникс, УР средней дальности AIM-7M Спэрроу и ракеты ближнего воздушного боя AIM-9M Сайдуиндер; в настоящее время часть самолетов этого типа оборудована и для доставки обычных свободнопадающих бомб калибром 225 и 450 кг.
Истребители Хорнит - главная ударная мощь авианосца - имеют более разнообразный арсенал: кроме Сайдуиндеров и Спэрроу они несут противокорабельные ракеты Гарпун, противорадиолокационные HARM, тактические крылатые ракеты SLAM, а также корректируемые и свободнопадающие авиабомбы. Викинги оснащены Гарпунами, противолодочными торпедами и глубинными бомбами.
В ходе визита на Америку летчики Виктор Пугачев и Тимур Апакидзе выполнили с борта авианосца по одному полету на истребителях F-14 и F/A-18 (впрочем, это событие требует отдельного рассказа).
В целом корабль, несмотря на более чем 30-летний возраст, выглядит весьма молодо и поддерживается в отличном состоянии. Его жилые помещения, по уровню комфорта не имеющие каких-либо преимуществ перед российским кораблем, выглядят тем не менее более обжитыми и ухоженными. Можно позавидовать и организации питания команды: приятно удивляет разнообразие блюд, наличие всевозможных соков и тоников. Не оставлена без внимания и наглядная агитация по-американски: в коридорах развешаны фотопортреты моряков, отличившихся при несении службы на корабле.
Американцы бережно относятся к своему флоту. Авианосец Америка планируется заменить новым кораблем - атомным CVN-76 Рональд Рейган, предпоследним в серии авианосцев типа Нимитц, лишь в 2003 году. Наши корабли Киев, Минск и Новороссийск, построенные значительно позже CV 66, к этому времени уже станут достоянием истории.
Владимир ИЛЬИН,
Леонид ЯКУТИН
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: В дождливое утро 13 января 1996 года в Средиземном море произошло событие,вошедшее в историю флота: два вертолета ВМС США Сикорский SH-60 Си Хок, впервые совершив посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов, взяли на борт группу российских офицеров и, выполнив в сопровождении нашего Ка-27ПС 100-мильный перелет,опустились на палубу многоцелевого авианосца CV 66 Америка.

Оставить комментарий

Похожие материалы:

Похожие разделы:

Новые альбомы:

Вложенные разделы


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...