Путь:
Quick Links
- Home page
- Site Map
- Calendar dates timed
- Popular Categories
- Popular comments
- New comments
- Popular materials
- New Materials
- Buy instagram followers 2020-09-09
- FISCAL FEDERALISM THE CANADIAN EXPERIENCE 2020-03-22
- Analysis of differentiation of socio-economic development of the Russian regions 2020-03-22
- Economic development in the Russian regions institutional and macroeconomic problems 2020-03-22
- Russias North Economic Problems of Development 2020-03-22
- Problems of Fiscal Federalism in Russia 2020-03-22
- REGIONAL ASPECTS OF THE FEDERAL ECONOMIC POLICY 2020-03-22
- THE TELEVISIONS PROJECT 2020-03-22
- Journeys into History Through the Future 2020-03-22
- Artists Bring the Computer to Life 2020-03-22
- Culture in the Upcoming Millenium 2020-03-22
- What is a work of telecommunicative art 2020-03-22
- Tatiana Didenko Executive Producer 2020-03-22
- ABC Amber Conversion and Merging Software 2019-12-08
- Human-Rights Journal Finds Survival Hard in New Russia 2018-03-12
Language [ ENGLISH РУССКИЙ ]
New Materials
- Buy instagram followers 2020-09-09
- FISCAL FEDERALISM THE CANADIAN EXPERIENCE 2020-03-22
- Analysis of differentiation of socio-economic development of the Russian regions 2020-03-22
- Economic development in the Russian regions institutional and macroeconomic problems 2020-03-22
- Russias North Economic Problems of Development 2020-03-22
- Problems of Fiscal Federalism in Russia 2020-03-22
- REGIONAL ASPECTS OF THE FEDERAL ECONOMIC POLICY 2020-03-22
- THE TELEVISIONS PROJECT 2020-03-22
- Journeys into History Through the Future 2020-03-22
- Artists Bring the Computer to Life 2020-03-22
- Culture in the Upcoming Millenium 2020-03-22
- What is a work of telecommunicative art 2020-03-22
- Tatiana Didenko Executive Producer 2020-03-22
- ABC Amber Conversion and Merging Software 2019-12-08
- Human-Rights Journal Finds Survival Hard in New Russia 2018-03-12
Картинка недели
Calendar dates timed
More search results found for this search query:
Постановление Совмина СССР от 10.11.1967 N 1029 О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. О расширении льго19. дом молодежи открытый в 1967 г.jpg
махнем не глядя 1967.mp3
али-баба и сорок разбойников 1967.pdf
Положение об энтомологе утв. Минздравом СССР 19.08.1967 N 689-67
Закон СССР от 12.10.1967 О всеобщей воинской обязанности
Положение о враче-паразитологе утв. Минздравом СССР 19.08.1967 N 688-67
Положение о железнодорожной станции утв. МПС СССР 18.12.1967 N 2561
Распоряжение Совмина РСФСР от 22.03.1967 N 647-р Об отводе земельных участков
Категории
The original material is located in the section:Информационное письмо ГТУ Минвнешторга СССР от 13.09.1967 N 016-116 Письмо Верховного Суда Союза ССР от 24 августа 1967 г. N 13-33 Об устранении недостатк
Информационное письмо ГТУ Минвнешторга СССР от 13.09.1967 N 016-116 Письмо Верховного Суда Союза ССР от 24 августа 1967 г. N 13-33 Об устранении недостатк
Date of publication: Before 2014-05-28Views: 15857
The article is timed to the date: 1967-09-13
Other articles related to: Date1967-09-13 Articles for: Year1967
Author: Мета Гость
МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ СССР
ГЛАВНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 13 сентября 1967 г. N 016-1/16
ПИСЬМО ВЕРХОВНОГО СУДА СОЮЗА ССР ОТ 24 АВГУСТА 1967 Г.
N 13-33 "ОБ УСТРАНЕНИИ НЕДОСТАТКОВ В ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ
СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ
ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ И ЗА КОНТРАБАНДУ"
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 мая 1964 года утвержден и с 1 июля 1964 года введен в действие Таможенный кодекс Союза ССР, определяющий ответственность за нарушения таможенных правил и за контрабанду. Таможенные органы СССР в необходимых случаях обращаются в суды с заявлениями о принудительном взыскании с граждан в доход государства стоимости незадержанных предметов контрабанды, таможенных сборов. В суды обращаются также граждане и должностные лица с жалобами на неправильное наложение таможенными органами административных штрафов за нарушение таможенных правил или за контрабанду.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда СССР изучила эти дела и рассмотрела материалы Главного таможенного управления Министерства внешней торговли СССР по этому вопросу.
Изучение показало, что суды в ряде случаев допускают ошибки в применении Таможенного кодекса Союза ССР, норм ГПК союзных республик, предусматривающих порядок рассмотрения дел, возникающих из административно-правовых отношений.
Взыскание не уплаченных в установленный срок
таможенных сборов и стоимости незадержанных
предметов контрабанды
В соответствии с нормами Таможенного кодекса СССР таможенные пошлины определяются тарифами, утвержденными Советом Министров СССР. Согласно ст. 118 названного Кодекса, не уплаченные в установленный срок таможенные сборы взыскиваются в порядке, указанном в положении о взыскании налогов и неналоговых платежей.
В силу ст. 103 этого Кодекса обнаруженные предметы контрабанды подлежат конфискации независимо от времени их обнаружения. При невозможности конфискации предметов контрабанды взыскивается их приблизительная стоимость с лиц, совершивших контрабанду.
Статьей 105 этого Кодекса предусмотрено, что постановление о взыскании стоимости предметов контрабанды не выносится, если со дня обнаружения контрабанды прошло более трех лет.
Стоимость незадержанных предметов контрабанды в силу ст. 118 Таможенного кодекса взыскивается, как и неуплаченные в срок таможенные сборы, в судебном порядке, при этом рассмотрение дел производится по нормам ГПК союзных республик, регламентирующих производство по делам, возникающим из административных отношений (дела о взыскании с граждан недоимок по налогам и сборам, обязательному окладному страхованию и самообложению). Этот вопрос регламентируется также Инструкцией Министерства финансов СССР N 122 от 3 мая 1963 г. "О порядке взыскания не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей". Дела о взыскании стоимости незадержанных предметов контрабанды чаще всего возникают в связи с установлением таможенными органами фактов продажи без установленного на то разрешения товаров, ценностей и иных предметов, ввезенных из-за границы без права сбыта, включая предметы, ввезенные прибывшими из-за границы лицами, и предметы, полученные в международных почтовых отправлениях (п. "б" ст. 100 Таможенного кодекса).
Действия таможенных органов по делам о взыскании таможенных сборов и стоимости незадержанных предметов контрабанды в основных своих чертах состоят в следующем. Согласно § 40 названной Инструкции Министерства финансов СССР, прежде чем передать заявление на рассмотрение суда, органы взыскания, в данном случае таможни, по истечении срока для добровольной уплаты гражданами соответствующего платежа должны произвести опись принадлежащего должнику имущества, при этом должностное лицо, производящее опись имущества, обязано в акте описи имущества сделать отметку о том, что если должник в течение десятидневного срока со дня составления описи имущества не погасит платежи, заявление о их взыскании будет направлено в суд.
К заявлению должны быть приложеныпостановление таможни о взыскании стоимости незадержанных предметов контрабанды или не внесенных в срок таможенных сборов; расчет этих платежей; акт об аресте (описи) имущества должника, а при отсутствии у должника имущества - акт об отсутствии имущества, а также другие документы, подтверждающие обоснованность предъявленного требования.
В соответствии со статьей 242 ГПК РСФСР и аналогичными статьями ГПК других союзных республик суд при рассмотрении дела должен проверить: законность предъявленного гражданину требования; соблюден ли таможней установленный порядок привлечения гражданина к платежу; соответствует ли произведенный арест (опись) имущества действующему законодательству Союза ССР о взыскании налогов и неналоговых платежей.
Если суд установит, что размер платежа исчислен неправильно, он выносит определение о приостановлении производства по делу и направляет материал органу взыскания для проверки. В случае несогласия таможни с определением суда производство по делу может быть возобновлено при условии подтверждения заявления о взыскании Главным таможенным управлением Министерства внешней торговли СССР.
В том случае, если суд установит, что требование о взыскании стоимости незадержанных предметов контрабанды или не уплаченных в установленный срок таможенных сборов является законным, он в соответствии со ст. 243 ГПК РСФСР и аналогичными статьями ГПК других союзных республик выносит решение об изъятии у должника имущества согласно представленному в суд акту об аресте (описи), а при отсутствии имущества выносит решение об обращении взыскания на денежные суммы, причитающиеся недоимщику с других лиц.
Если суд признает требование таможни незаконным, он выносит решение об отказе в удовлетворении требования.
Как показало изучение дел, суды в ряде случаев неправильно рассматривали требования таможен о взыскании незадержанных предметов контрабанды в порядке искового производства, не учитывая, что согласно закону эти дела относятся к производствам, возникающим из административно-правовых отношений.
В порядке искового производства заявления таможен о взыскании с граждан стоимости незадержанных предметов контрабанды были рассмотрены рядом судов. Например, народным судом г. Ковеля - заявление Ягодинской таможни о взыскании 1324 руб.; народным судом Выборгского района Ленинграда - заявление Ленинградской таможни о взыскании 491 руб.; народным судом Городокского района Львовской области - заявление Львовской таможни о взыскании 3670 руб.
С другой стороны, отмечаются и такие факты, когда некоторые суды необоснованно отказывали в принятии к своему производству заявлений таможен о взыскании с граждан стоимости незадержанных предметов контрабанды. Так, народный судья Радянского района г. Киева возвратил Киевской таможне заявление о взыскании 12308 руб. стоимости незадержанных предметов контрабанды, указав, что таковая подлежит взысканию не по судебному решению, а по постановлению начальника таможни в бесспорном порядке, что не соответствует действующему законодательству (ст. 118 Таможенного кодекса).
При подготовке дел к судебному разбирательству суды иногда не требуют от таможен актов описи имущества у лиц, совершивших нарушение таможенных правил, данных о том, что эти лица предупреждались о добровольной уплате стоимости незадержанных предметов контрабанды или таможенных сборов. Такие ошибки допустили, в частности: народный суд Панемуньского района г. Каунаса по заявлению Вильнюсской таможни о взыскании 2179 руб.; народный суд Ленинского района г. Львова по заявлению Львовской таможни о взыскании 2634 руб.; народный суд г. Ужгорода по заявлению Чопской таможни о взыскании 1125 руб.; народный суд Кировского района г. Москвы по заявлению Московской таможни о взыскании 1579 руб.
Неправильно относя указанные дела к исковому производству, суды взыскивали с лиц в доход государства судебную пошлину, в то время как ни с граждан, ни с таможен таковая взысканию по этим делам, отнесенным законом к делам, возникающим из административных отношений, не подлежит (п. 8 ст. 80 ГПК РСФСР и аналогичные статьи ГПК других союзных республик). Такие решения были вынесены: народным судом Городокского района Львовской области, который взыскал 220 руб. госпошлины; народным судом г. Стрыя Львовской области, взыскавшим 564 руб., госпошлины 105 руб.; народным судом Кировского района г. Москвы, взыскавшим 94 руб. госпошлины, и ряда других судов.
Взыскание штрафов, наложенных таможенными органами
В соответствии со ст. 96 Таможенного кодекса начальники таможен имеют право налагать штрафы за нарушение таможенных правил и за контрабанду, за исключением случаев, когда контрабанда наказывается в уголовном порядке (ст. 102 Таможенного кодекса). Суммы взысканных штрафов вносятся в союзный бюджет. Штрафы за нарушение таможенных правил, налагаемые на граждан, не могут превышать 10 рублей, а на должностных лиц - 50 рублей. Штрафы за контрабанду, налагаемые на граждан, не могут превышать 50 руб., а на должностных лиц - 100 руб. О каждом случае нарушения таможенных правил и о каждом случае контрабанды должностными лицами таможни составляется по установленной Главным таможенным управлением форме протокол (акт) с указанием личности нарушителя, характера, места и времени нарушения, а также свидетелей.
Согласно ст. 105 Таможенного кодекса постановление о наложении штрафа не выносится, если со дня нарушения таможенных правил или со дня обнаружения лица, совершившего контрабанду, прошло более одного месяца. Постановления таможен о наложении штрафа за нарушения таможенных правил или за контрабанду, не исполненные в течение трех месяцев со дня их вынесения, исполнению в силу ст. 116 названного Кодекса не подлежат. Постановление таможен о наложении штрафа вручаются оштрафованным лицам с указанием срока и порядка обжалования.
В соответствии со статьей 112 Таможенного кодекса лица, подвергнутые штрафу за нарушение таможенных правил или за контрабанду, вправе обжаловать постановление таможни о наложении штрафа в народный суд по месту своего жительства в СССР или по месту нахождения таможни в десятидневный срок со дня вручения постановления. Подача жалобы в суд в указанный срок приостанавливает взыскание штрафа. В этом случае течение давностного трехмесячного срока, установленного ст. 116 названного Кодекса, приостанавливается.
Суды рассматривают эти дела по правилам ГПК союзных республик - жалобы на действия административных органов.
При рассмотрении таких жалоб суд, руководствуясь ст. 241 ГПК РСФСР и аналогичными статьями ГПК других союзных республик, обязан проверить законность наложения штрафа; совершил ли оштрафованный нарушение таможенных правил или контрабандные действия; виновен ли он в совершении этого нарушения; не превышает ли наложенный штраф установленный предельный размер; учтены ли при определении размера штрафа тяжесть совершенного проступка, личность виновного и его имущественное положение; не истекли ли сроки давности для наложения и взыскания штрафа.
На основании ст. 239 ГПК РСФСР и аналогичных статей ГПК других союзных республик суд, установив, что требование о взыскании штрафа незаконно, выносит решение об удовлетворении жалобы. Суд снижает сумму штрафа, если он превышает установленный законом предел, а также, если штраф наложен без учета тяжести совершенного проступка, личности виновного и его материального положения.
Порядок рассмотрения жалоб на постановления таможен
о конфискации предметов контрабанды
Как указывалось выше, в силу ст. 103 Таможенного кодекса обнаруженные предметы контрабанды, а также перевозочные и другие средства, предназначенные для перемещения предметов контрабанды через государственную границу СССР или их сокрытия, подлежат конфискации независимо от времени их обнаружения.
Вопрос о конфискации предметов контрабанды и указанных перевозочных и других средств решается начальником таможни.
Постановление таможни может быть обжаловано через соответствующую таможню в Главное таможенное управление в двухнедельный срок со дня вручения заинтересованному лицу указанного постановления.
Постановление таможни о конфискации предметов контрабанды признается вступившим в силу по истечении срока на обжалование, если жалоба не была подана, а в случае ее подачи - в день оставления жалобы без последствий Главным таможенным управлением. Постановление Главного таможенного управления по жалобе о конфискации предметов контрабанды является окончательным и дальнейшему обжалованию не подлежит (ст. 111 Таможенного кодекса).
Таким образом, жалобы о конфискации предметов контрабанды рассмотрению в судах не подлежат.
Исполнение решений судов
Решения судов об изъятии имущества в погашение платежей по делам о взыскании неуплаченных таможенных сборов или стоимости предметов контрабанды приводятся в исполнение органом, производящим взыскание.
Постановления таможен о взыскании с граждан и должностных лиц штрафов, наложенных за нарушение таможенных правил или за контрабанду, приводятся в исполнение также таможенными органами путем направления постановлений по месту работы лицам, подвергнутым штрафу, для удержания суммы штрафа из заработной платы.
В случаях когда лицо, подвергнутое штрафу, не работает, взыскание штрафа производится судебным исполнителем путем обращения взыскания на имущество оштрафованного.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда СССР считает, что при проверке работы судов необходимо обращать больше внимания на соблюдение ими действующего законодательства по указанным делам.
Данное письмо необходимо довести до сведения народных судов, рассматривающих эту категорию дел.
Other articles of the section: Calendar dates timed
Previous Инструктивные указания по учету и отчетности о профилактических прививках утв. Минздравом СССР 01.09.1967NextРуководство по служебной переписке и делопроизводству в Вооруженных Силах СССР утв. Приказом Министра обороны СССР от 05.10.1967 N 255