МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
ЦК ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ
УКАЗАНИЕ
от 19 мая 1987 г. N 29-45
О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ,
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ШКОЛ И ШКОЛ ИСКУССТВ
СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ СССР (V РАЗДЕЛ ОТРАСЛЕВЫХ
ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА)
В связи с поступающими запросами, связанными со спецификой работы преподавателей школ системы Министерства культуры СССР, Министерство культуры СССР и ЦК профсоюза работников культуры разъясняют.
В Отраслевых правилах внутреннего трудового распорядка для работников школ, утвержденных Министерством культуры СССР по согласованию с ЦК профсоюза работников культуры 7 января 1986 г. N 02 <1>, указывается, что для преподавателей установлена 6-дневная рабочая неделя, а их рабочий день не должен превышать 6 астрономических часов. Распорядок дня каждого педагога устанавливается администрацией совместно с профсоюзным комитетом школы, исходя из задач учебно-воспитательного процесса и других конкретных условий работы учебного заведения. Фактическая нагрузка каждого педагога в 1 астрономический час включает урок (45 мин.) и другие виды работ, входящих в круг его служебных обязанностей, определенных Положением о детской музыкальной, художественной школе и школе искусств системы Министерства культуры СССР, но не предусматриваемых расписанием занятий. Каждый вид деятельности педагога должен включаться в план его работы на определенный период (месяц, четверть, полугодие, год), утверждаемый администрацией и профкомом школы.
--------------------------------
<1> См. "Основные служебные документы Министерства культуры СССР за I квартал 1986 г." - М., 1986. - С. 91 - 100.
Короткие перерывы между уроками являются рабочим временем преподавателя. В силу специфики организации учебно-воспитательного процесса в указанных школах (индивидуальная форма обучения, спаренные занятия по ряду дисциплин и пр.) возможно устанавливать перерывы либо между каждым, либо между отдельными уроками без изменения действующего порядка учета рабочего времени в астрономических часах.
Для педагогов, по возможности, следует предусматривать в расписании уроков (без ущерба для учебных занятий) дни для самостоятельной подготовительно-методической работы и участия в плановых культурно-просветительных мероприятиях.
Заседания педагогических советов, отделов, занятия по повышению квалификации преподавателей, культурно-просветительные мероприятия и пр. следует проводить преимущественно в каникулярное время. Во внерабочее время проводятся производственные совещания и собрания трудового коллектива.
Учет рабочего времени педагога организуется администрацией в соответствии с порядком, устанавливаемым в школе.