Обсуждение изображения
ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
1913 г. 1940 г. 1945 г. 1960 г. 1966 г.
Протяжение электрифицированных
железных дорог (на конец года):
линий
в процентах к общей эксплуатацион-
ной длине ............
Протяжение линий, обслуживаемых тепло-
возной тягой:
ТЫС. К/11
в процентах
ной длине
к общей эксплуатацион-
.¦¦¦¦¦¦ + ¦ Ь ¦ . .
Удельный вес отдельных видов тяги в гру-
зообороте железных дорог — в процен-
тах:
электровозной и тепловозной тяги . .
электровозной тяги
теплоита.гой тяги
паровозной тяги
Средний вес брутто грузового поезда (все
виды тяги, включая передаточные и вы-
возные поезда)-га..........
электровозная тяга
тепловозная тяга
-F-F--4-4 IV
Средняя техническая скорость движения
грузовых поездов — км/час.......
100
573
1,9
2
о,з
0,3
2,2
20
0,2
2,0
2
1,5
1
а
0,5
13,8 27,0
11
17,7
14
20
61,9
47
97,8 97|l
43,2 88,8
21 8 42 0
214 46 8
56 8 11 2
1301 1249 2 099 2 406
— 1 367 1 362 2 383 2 592
— 1343 1191 2 385 2 500
22,0 I 33,1 29,2 40,4 45,6
Важнейшим звеном в технической реконструкции железнодорожного
транспорта является перевод железных дорог на электровозную н тепловоз-
ную тягу. Успешное выполнение плана технической реконструкции железнодо-
рожного транспорта позволит выполнить в 1967 г. электровозами и теплово-
зами 92% всего грузооборота против 2% в 1940 г.
Начало электрификации железных дорог в нашей стране было положено
в 1926 г., когда был введен первый электрифицированный участок Баку -
Сабунчи —Сурханы. На начало 1967 г. протяжение электрифицированных ли-
ний составило 27 тысяч километров. Электрифицированы такие важнейшие
железнодорожные магистрали, как Москва — Байкал, Москва — Свердловск,
Ленинград-Москва-Минеральные Воды и другие. Пригородные линии мно-
гих городов и промышленных центров обслуживаются скоростными комфор-
табельными электропоездами.
Наша страна по протяжению электрифицированных железнодорожных ли-
ний занимает первое место в мире. Протяжение их больше протяжения элек-
трифицированных железнодорожных линий таких стран, как США, Англия,
Франция, Федеративная Республика Германии и Япония, вместе взятых.
Основные магистральные линии железных дорог оборудованы автоматиче-
ской блокировкой, диспетчерской централизацией, электрической централиза-
цией стрелок и сигналов, автоматической локомотивной сигнализацией. Полу-
чила дальнейшее развитие радиосвязь участковых диспетчеров с машинистами
поездов.
Вагонный парк железных дорог пополнился большим количеством больше-
грузных вагонов и цельнометаллическими комфортабельными пассажирскими
вагонами. В настоящее время в СССР весь, рабочий парк грузовых вагонов
оборудован автосцепкой и автотормозами.
В 1966 г, средний вес грузового поезда увеличился против 1913 г. более
чем в 4 раза при одновременном роете скорости движения грузовых поездов
в 2,1 раза.
72
тыс. км