Обсуждение изображения
Продолжение
*
1913 г.
1917 г.
в
1945 г.
S
2
5*Н ЕЯ Й
^ ?
Пассаж и рооборот
млрд. пассаж и ро-ки-лометров ......
Перевезено пассажиров—млн. человек
30,3 248,5
25,2 184,8
22,0 160,8
98,0 1343,5
65,9 843,8
170,8 1949,7
219,4 2450,4
222,0 2 503
Железнодорожный транспорт играет ведущую роль в обеспечении как гру-
зовых, так н пассажирских перевозок.
Эксплуатационная длина железных дорог общего пользования на конец
1967 г. примерно в 2 раза превысит эксплуатационную длину железных дорог
в 1913 г. В районах Средней Азии и Казахстана сеть железных дорог возросла
по сравнению с 191З г. в 3,9 раза. Кроме указанной в таблице длины желез-
ных дорог имеются железнодорожные пути, принадлежащие промышленным
предприятиям и организациям; протяжение этих путей необщего пользования
составило на начало 1967 г. 115 тыс. км и перевозки грузов за 1966 г. соста-
вили 6,5 млрд. т.
За годы Советской власти введены в эксплуатацию крупные железнодорож-
ные магистрали: Магнитогорск — Целиноград — Барнаул — Новокузнецк (Юж-
но-Сибирская) протяжением свыше 2000 км, Джамбул— Алма-Ата — Семипа-
латинск (Туркестано-Сибирская) и Коноша — Котлас—Воркута (Печорская)
протяжением свыше 1500 км каждая, Петропавловск — Караганда — Чу протя-
жением около 1500 КМ, Казань —Ульяновск —Саратов —Иловля (Волжская)
протяжением около 1000 л^(.
Грузооборот железнодорожного транспорта в 1967 г. будет больше, чем в
1913 г., в 27 раз.
В настоящее время объем грузооборота железных дорог СССР равен гру-
зообороту всех стран капиталистического мира и почти в 2 раза превышает
США.
Перевозки грузов железнодорожным транспортом в 1967 г. возрастут про-
тив 1913 г. более чем в 16 раз. По железным дорогам ежемесячно перевозится
грузов в 1,4 раза больше, чем было перевезено за весь 1913 г. Перевозки пас-
сажиров в 1967 г. увеличатся по сравнению с 1913 г. в 10 раз.
171