СТЕНОГРАММА ПЕРЕДАЧИ "НА САМОМ ДЕЛЕ" (ТВ-ЦЕНТР)
Ведущий: Михаил Леонтьев.
Добрый вечер!
С В эфире ежедневная программа "НА САМОМ ДЕЛЕ". Сегодня 13 января, среда.
Наше левое правительство постоянно заявляет о продолжении курса реформ. При этом обещает корректировку курса реформ. Теперь, наконец, ясно, что они НА САМОМ ДЕЛЕ имели ввиду. В порядке корректировки Правительство прибегает к старому советскому испытанному методу реформаторства - широкомасштабным экономическим экспериментам. Полем эксперимента, как всегда, является самое главное звено в цепи. В наше время это сбор податей.
Георгий Боос, налоговый реформатор, возглавивший специальное податное ведомство, сегодня ознаменовал свою деятельность весьма позитивным шагом. Он добился от Думы отсрочки на год введения в действие Закона о госконтроле за соответствием крупных расходов фактическим доходам физлиц. Мотив - ведомство не готово контролировать миллионы сделок. НА САМОМ ДЕЛЕ антикоррупционный пафос Закона затмил в глазах не только законодателей, но и широких народных масс его абсолютно неправовой характер. НА САМОМ ДЕЛЕ никто не обязан доказывать законность имеющихся у него средств. Это обыкновенная социалистическая дикость. Однако и на том спасибо господину Боосу. Иначе через десять дней у нас бы началось очередное идиотское веселье. НА САМОМ ДЕЛЕ Боос пришел с нормальными идеями: налоговые реформы, прекращение фискального психоза, направленного на истребление налогоплательщиков. Однако жизнь вносит свои коррективы.
ВИДЕО Тридцать первого декабря, во второй половине дня Министерство по налогам и сборам, возглавляемое Георгием Боосом, разослало в заинтересованные организации проект Указа Президента. Суть проекта - провести эксперимент по передаче функций сбора взносов во внебюджетные фонды Министерству по налогам и сборам. Полем для эксперимента выбраны Башкортостан, Хабаровский край и Орловская область. Внебюджетные фонды это Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд занятости и Фонд обязательного медицинского страхования. Они имеют самостоятельные специализированные задачи, функции, системы отчетности и базы данных. Последние они также должны передать в порядке эксперимента Минналогу. За это Минналог получит также полпроцента от средств, поступающих в эти фонды. Что по подсчетам специалистов составляет более полутора миллиардов рублей. В случае успеха эксперимент предполагается распространить на всю территорию России.
Как Вам нравится эксперимент с целью поиска эффективных форм работы? Вот самое время сейчас проводить эксперименты на пенсионерах и медиках. Помните три формы хозрасчета, широкомасштабные экономические эксперименты? Стиль ретро в духе позднего Косыгина и раннего Маслюкова.
НА САМОМ ДЕЛЕ что такое внебюджетные фонды? Их задача в конечном итоге - это выплаты по уже имеющимся обязательствам. И эти обязательства не гибкие, не эластичные в отличие от бюджета. Вынь да положь. И функций у них много. А Минналог хочет вырвать одну - сбор. Для ясности пример. Вот средства соцстраха в значительной части не выходят из предприятия. Идут на оплату больничных или там пособийц по беременности и родам. И вот, товарищи-граждане, догадайтесь, от кого вы теперь будете ждать оплаты бюллетеня? От Минналога, как какой-нибудь бюджетник. Из общего котла, в очередь. Дождетесь, как же! Вот такой вопрос: почему НА САМОМ ДЕЛЕ учителя бастуют повсеместно и грозят выбросить представителей местных администраций из окон, а врачи все-таки в значительно меньшей степени? Потому что система медстраха обеспечивает хоть какой-то неизымаемый ресурс.
Пенсионная система - это вообще отдельная песня. Во-первых это сложнейшая система перераспределения. Есть регионы, где на одного пенсионера - десяток работающих, доноры. Есть наоборот. Заметьте, от участия в эксперименте удивительным образом отвертелись основные доноры. Это пока. И, наконец, существует уникальная, пополняемая система персонального учета во всех этих ведомствах, которую надо передать Минналогу. Через несколько месяцев, когда эксперимент провалится, назад передавать будет уже нечего. И самое интересное. У нас что-то такое говорили про реформу страхования, пенсионную? Может сейчас и не до реформ, но перевод всех поступлений в общий фискальный котел - это большой крест на всякой реформе. Это качественная деградация системы. А идея проста, как блин. Создать единое Министерство поборов, так сказать, Министерство набегов и дани. Чтобы ни один подданный не ушел.
Естественное желание улучшить отчетность толкнуло господина Бооса на скользкий путь Бори Федорова. Сначала у него обнаружатся резкий рост номинальный сборов в казну, а потом начнутся массовые бунты, подогреваемые, между прочим, озверевшими губернаторами. Потому что первым следствием эксперимента станет страшный скандал между правительством и регионами. Поскольку в этом котле вся система межрегионального перераспределения рухнет. И за такие услуги Министерство набегов собирается взимать себе полпроцента от поступлений и еще управлять средствами фондов на счетах. Непонятно пока чьих.
НА САМОМ ДЕЛЕ сильно небескорыстный поиск форм и путей работы. Наш премьер человек в этом деле пока весьма неискушенный, но все-таки не надо быть таким доверчивым. А Бооса жаль: вроде как делом заниматься собирался.
МАПО "МИГ", как известно, демонстрировало на днях многофункциональный истребитель двадцать первого века. На событие откликнулись все. Однако давненько мы не слышали такой путаницы оптимизма, пессимизма и идиотизма. Событие, между тем, НА САМОМ ДЕЛЕ знаменательное. Неплохо было бы расставить все по своим местам.
ВИДЕО Вчера в Жуковском состоялся показ самолета пятого поколения, созданного на "МИГе". Самолет называется МФИ или же проект 1-42. Начало работы над моделью относится к 1986 году. В 89 году был выпущен комплект рабочих чертежей. В начале 94 года прототип самолета был доставлен в город Жуковский, где вскоре состоялись первые пробежки МФИ по взлетной полосе с отрывом передней стойки шасси. В 95 году финансирование этого проекта прекратилось и практически не возобновилось до сих пор. Теперь МИГовцы обещают, что МФИ полетит в конце февраля - начале марта текущего года.
МИГовцы действительно реанимировали проект сами и собираются дальше продолжать работу за счет последних поступлений от экспорта. Двадцать девятые МИГи были поставлены в Перу и Эфиопию, плюс надежды на огромные масштабы модернизации Двадцать первого МИГа - самого распространенного самолета в мире. То есть, главный смысл презентации: слухи о смерти МАПО "МИГ" сильно преувеличены. Теперь о сравнениях и приоритетах. Говорится нечто о моделях пятого поколения КБ "Сухого" - то ли С-37, то ли Су-37, а также об американском конкуренте F-22 "Рептор".
Теперь по порядку. К завершению советского периода у нас в наличии оказалось две основные модели истребителей: МИГ-29 - легкий истребитель с малой дальностью, но гораздо более дешевый. И Су-27 - тяжелый дальний истребитель, гораздо более мощный и дорогой и но обладающий гораздо большим потенциалом модернизации. Все что делал НА САМОМ ДЕЛЕ "Сухой" в последние годы, демонстрируя новые модели - Су-30, Су-33, -35, - это все реализация вот этого самого огромного потенциала модернизации. Вершиной этого процесса стал Су-37, которого тоже пытались обозвать самолетом пятого поколения. Это очень хороший самолет НА САМОМ ДЕЛЕ четвертого с большим плюсом поколения. Это тот самый самолет, на котором при хорошем раскладе наши ВВС должны летать в ближайшие лет пятнадцать. На нем, кстати, то же двигатель того же люлька "Сатурн" с очень даже изменяемым вектором тяги, который обеспечивает ему уникальную маневренность. ВИДЕО Су-37 Су-37 - проект 711, - в единичном экземпляре уже демонстрировался в воздухе, в том числе на крупных авиашоу. Прошлой весной на выставке в Чили истребитель совершил впервые в мировой практике беспосадочный и без дозаправки в воздухе перелет через Атлантику. Демонстрационные полеты Су-37 всегда производят сильное впечатление на зрителей. Пример тому - кадры, которые Вы видите - Су-37 в небе над Сантьяго. ВС Откуда вообще взялась эта идея - многофункциональный истребитель? Это требование рынка. Если они там на Западе всегда были ориентированы на требование рынка, а мы в первую очередь ориентировались на задачи глобальной войны, то теперь они по нам ударили так, что мало не покажется. МИГ практически исчерпал возможности модернизации своего легкого истребителя. И это заставило его создавать машину действительно пятого поколения. Есть еще С-37 "Беркут" - не путать с Су-37, - то же как бы вроде пятого поколения с обратной стреловидностью крыла. Однако НА САМОМ ДЕЛЕ это даже не прототип самолета - это демонстратор революционных технологий. Заметьте, американцы создали один самолет - F-22, европейцы вообще не проектируют пятого поколения, а у нас аж два с половиной кандидата.
Однако здесь есть нюанс. Американский один кандидат будет растиражирован в сотне экземпляров. А наши два так и останутся двумя - ДВА ШТУКА. С этой точки зрения может и не так страшно, что два: технологии-то разные.
То есть даже для американцев F-22 безумно дорогой - 150 миллионов долларов примерно. Поэтому для себя они-то сделают серию, но на экспорт на базе "Рэптора" будут разрабатывать самолет по-проще и по-дешевле. Нам же и на экспорт, и для собственных нужд, если таковые предполагается сохранить, необходимо делать то же самое.
Есть один вариант, при котором мы все-таки можем получить серийный МИГ пятого поколения. Это кооперация с китайцами, которые вроде как готовы финансировать разработку, чтобы затем получить не только самолет, но и технологию. И это хорошо. Даже если мы не получим самолет, мы сохраним технологический потенциал. Для этого бедной стране хватит пока и пары экземпляров. И одно существенное замечание. К сожалению, практика убедила нас в том, что вот когда говорят, что вот у нас есть технология, превосходящая все, что есть в высокотехнологичных странах, то в большинстве случаев, - есть конечно исключения, - так вот, если у них нет аналогов, то значит это не нужно было рынку. То есть этому нет коммерческого и практического применения.
Считать умеют. А нам приходится учиться в крайне неблагоприятных условиях. А в других условиях мы вообще ничему не учимся.
До свидания. Смотрите нас завтра в это же время.