ВАМ "СО-ОБЩЕНИЕ"
Виктор Осепян
Вышел в свет второй номер журнала "Со-Общение". Тема: "Информационные войны".
В номере: статьи Игоря Задорина, Бориса Кагарлицкого, Андрея Левкина, Глеба Павловского, Дмитрия Петрова, Александра Шубина. Интервью с Алексеем Кошмаровым, Алексеем Ситниковым, Гаем Хановым. Обзоры: "Народ и рейтинг", "Интернет и PR". Расследование Кирилла Якимца: как лепился образ Лужкова в англоязычных СМИ? Анализ избирательной кампании на Урале. Обозрение отраслевой литературы. Другие материалы.
Дайджест выводов:
- Попытки СМИ взять под контроль кадровые решения президента и отстроить механизм управления ими провалились.
- Главное в содержании информационных войн - изобретение и внедрение НОВЫХ схем происходящих событий.
- Исходом нынешней информационной войны может стать отмена свободы печати.
- Консалтинговое сообщество в России еще не сформировалось. Нельзя считать "средой" компанию пауков в банке.
- Хартия "За честные выборы" будет нарушена. Но возможно, она - прообраз "свидетельства о рождении" будущей профессиональной гильдии.
- В текущей избирательной кампании Интернет используется как инструмент контрпропаганды. Некоторые считают политические интернет-операции "грязными технологиями". Однако будущее PR - в Сети.
И так далее...
Комментарий:
Гуманитарно-технологическая среда долго сетовала на недостаток качественной периодики, рассчитанной на тех, кто работает в PR, рекламе, в зоне политического и корпоративного консалтинга.
Старейший и долгое время единственный PR-журнал "Советник" не мог удовлетворить потребностей быстро растущего профессионального сектора, так же как не могли этого сделать и успешные проекты в сфере рекламной периодики.
Нужда в издании, которое было бы полезным и интересным профи, активным во всех зонах гуманитарно-технологического пространства, весной 1999 года стала несомненна. Утверждение на рынке "больших домов" и увеличение количества малых и средних агентств, с одной стороны, а с другой - приближение выборов и рост числа заказов на гуманитарный продукт обострили потребность в выводе внутриотраслевой коммуникации на новый уровень.
В частности - в коллективном переосмыслении таких понятий, как интеллектуальные услуги, и таких стратегий, как продвижение политиков и политик.
Обострение спроса вызвало немедленное предложение. Проект "Со-Общение", инициированный рядом "больших домов" (P.И.М., "Михайлов и партнеры", "ИМИДЖ-Контакт, тандем Ефим Островский - Петр Щедровицкий) и стартовавший минувшим летом, привел к выходу в свет первого номера одноименного журнала.
Теперь вышел второй. Актуальность темы информвойн; концентрация внимания на практиках "Русской школы" консалтинга и проблеме формирования в России гуманитарно-технологической среды; ориентация текстов на полезность в ущерб, быть может, красивости; наконец, отменный дизайн и полиграфия - все это делает выход номера событием.
Теперь о недостатках, ибо без них - никуда. На мой взгляд, некоторые тексты великоваты и написаны тем непростым публицистическим языком, который все еще остается модным в т.н. "продвинутой", "интеллектуальной" прессе. На чтение таких статей и размышление над ними у сверхзанятых адресатов часто просто нет времени. Особенно сейчас. Что же до других промахов, то вы, возможно, обнаружите их сами. Когда прочтете журнал.
Оформить подписку на "Со-Общение" или приобрести журнал можно в редакции