work-flow-Initiative

Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Язык [ РУССКИЙ ]

Соседние разделы


События 90х

Далее в разделе: Эпоха 90х

В этом разделе События 90х в основном собраны новости и события России уже после разпада СССР начиная примерно с 1993 года
В похожем разделе Развал СССР, Перестройка, 80е, 90е содержатся материалы с начала 80х и до первой половины 90х, и в основном касаются Перестройки, Путча и событий связанных с распадом СССР.


 
Краткий список важнейших событий в стране 90х
- Кризис 90х и все вытекающие от сюда последствия
- экономическая и политическая жизнь после разпада СССР

- Страшная война в Чечне. 
- Президентские выборы 1996 года и все, что было связано с этими выборами, - безнадежные поиски демократического лидера, способного сплотить страну, крепнущий голос олигархов, нитевидный, пропадающий пульс реформ и невероятная победа больного и непоследовательного Ельцина.
- 97-й, запомнившийся энергией "Молодых реформаторов" на фоне начавшейся "информационной войны", интригами и битвами под кремлевским ковром.
- Октябрь 1997-го - начало проявления мирового финансового кризиса в России.
- 98-й, в котором под грохот шахтерских касок, "рельсовой войны", "организованной профсоюзно-коммунистическим штабом", металось никем не защищаемое правительство Кириенко и дальше - кризис, дефолт...
- Март 1998-го - отставка кабинета Черномырдина.
- Август-сентябрь 1998-го - без комментариев.
- 99-й, полугодие которого уже на исходе, запомнится упрямым бездействием правительства Примакова, нарастающим напряжением в Думе, готовящей импичмент. Отставкой Примакова и провалом импичмента завершился этот политический год по кремлевскому календарю.
- Май 1999-го - отставка кабинета Примакова.
- Август 1999-го - назначение В.В.Путина на должность председателя правительства РФ.
- Декабрь 1999-го - выборы в Госдуму.
 



 

Народ хочет знать 26 Октября 1999

Дата публикации: 2017-12-09 20:14:24
Дата модификации: 2017-12-09 20:14:24
Просмотров: 964
Материал приурочен к дате: 1999-10-26
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1999-10-26 Материалы за: Год 1999
Автор:
Михаил Кожухов, "Народ хочет знать", РТР Стенограмма Эфир: 26 Октября 1999 г., 23:30
 
Гость: Лев Дуров
Ведущий: Михаил Кожухов
 
 
ДУРОВ Лев Константинович, 67 лет, народный артист СССР
 
 
 
В 1954 году окончил Школу-студию МХАТ.
Десять лет отработал в Центральном детском театре, затем перешел в Московский театр имени Ленинского комсомола.
С 1967 года по настоящее время работает в Московском драматическом театре на Малой Бронной.
Женат. Жена и дочь также работают в Театре на Малой Бронной.
Ведущий: Добрый вечер, это программа "Народ хочет знать". В нашей программе вы можете задавать любые вопросы людям, которые знают ответ. Сегодня 13 ваших вопросов артисту Льву Дурову. Добрый вечер, Лев Константинович.
 
Гость: Добрый вечер.
 
Ведущий: У нас - 13 минут, 13 вопросов. Если готовы, выбирайте себе собеседника.
 
Гость: Нажал одиннадцатый.
 
Вопрос: Играли ли Вы когда-либо политиков? Знакомы ли Вы с кем-то из политиков лично? Как Вы считаете, соответствуют ли экранные образы политиков реальным? (Юра, менеджер по рекламе).
 
Гость: Играл и довольно интересного политика - Анастаса Ивановича Микояна в картине "Серые волки". Если помните был заговор против Хрущева, когда его сняли.
 
Ведущий: А кого из нынешних? Ведь на самом деле многие артисты в быту и дома сильно отличаются от того что о них думают зрители. А ваш опыт общения с "вершителями наших судеб", что говорит на эту тему?
 
Гость: Вы знаете, я не общаюсь. Вот я работаю в "Школе современной пьесы", там на Малой Бронной. Там часто бывают Чубайс, Гайдар, но я к ним отношусь только как к зрителям и никогда не задаю им никаких вопросов, потому что они занимаются своим делом, а я занимаюсь совсем другим. Хотя говорят, будто бы "Коммерсант-Дейли" напечатал, что я что-то сказал, будто бы Лужков что-то там строит на наши народные деньги. Никогда в жизни ничего такого не говорил. Вот таким образом влезаешь в политики, даже не думая, кто это умудряется деелать. Но газетчики вечно что-то путают и ставят нас в неловкое дурацкое положение.
 
Ведущий: Т.е. вам комфортнее держаться на расстоянии от власти?
 
Гость: Да. Конечно.
 
Ведущий: Я очень доволен ответом. Прошу вас - следующий.
 
Гость: Давайте по порядку. Двенадцать.
 
Вопрос: Множество Ваших коллег по цеху принимают участие в политических мероприятиях, кто-то от души, кто-то за деньги. А Вы участвовали когда-нибудь в предвыборных акциях? Если да, то за кого и когда? (Людмила Ивановна).
 
Гость: Никогда не принимал и не буду принимать, потому что считаю, что когда мои коллеги иногда оказываются рядом с политиками и как-бы их рекламируют, что-то в этом для меня лично есть неловкое. Мне как-то за них нехорошо. Все равно в этом есть какая-то корысть. Часто "ой как мы вас любим, мы вас обожаем". Я бывал на встречах творческой интеллигенции, предположим, с Юрием Михайловичем Лужковым. Выходят мои коллеги. "Ой, вы так много делаете, вы так много делаете" а вот в этой папочке есть письмо с просьбой". Вечно в этом есть какая-то корысть. Я даже шутя сказал, выйдя однажды с такого нашего "заседания". Говорю: - "Зря не выступил, надо мне было тоже выйти с папочкой и сказать. Дорогой Юрий Михайлович! " Да нет мне ничего не нужно". И уйти. Все смеялись и говорили "надо было выступить, у тебя бы был наибольший успех". Нет никогда не принимал участия и не буду.
 
Ведущий: Дальше поехали.
 
Гость: Так. Единица.
 
Вопрос: Лев Константинович, именно кино принесло Вам всенародную известность. А может ли сегодня появиться фильм, который будут смотреть "запоем" все, как это было с "С семнадцатью мгновеньями весны"? (Дима, 21 год).
 
Гость: Я думаю, конечно может появиться такая картина. Почему бы и нет. У нас очень много талантливых режиссеров. Сейчас сложности всякие. Но вы знаете, я никогда не ныл и не ною. Когда говорят "ой, беда в театре, беда в кино", а театры живут, спектакли идут, зрители приходят. Я только что прилетел из Минска, был полный зрительный зал, замечательно нас принимал. Мы играли "Афинские вечера" с О.Аросьевой. И зрители в театр приходят, и кино смотрят. Да, конечно в кинотеатр сейчас ходят хуже, чем в мое время. В мое время штурмовали кинотеатры, очереди на морозе. Я помню, когда пар стоял возле кинотеатра, потому что огромные очереди стояли за билетами в кино. Прорывались мы по несколько раз на одну и ту же картину. Сейчас такого ажиотажа нет, но очень много талантливых людей, картин очень много снимается, и, конечно, я думаю картины такие есть.
 
Ведущий: Мне кажется симпатичный вопрос задает симпатичная девушка под "10.
 
Гость: Она мне тоже понравилась.
 
Вопрос: Некоторые актеры, например, Георгий Вицин, никогда не снимаются на телевидении, потому что не любят его. Вы снимаетесь на ТВ довольно часто. Считаете ли Вы телевидение искусством? (Катерина, студентка).
 
Гость: Конечно. Я думаю, да. А разве вы когда ведете эту программу, разве вы не актер, разве вы не творите искусство?
 
Ведущий: Я думаю, что нет. Мне просто интересно с вами разговаривать, я удовлетворяю свое любопытство.
 
Гость: Ну не совсем так. Зрители сейчас смотрят, они же не только меня смотрят, они смотрят и слушают вас. Они вам симпатизируют как ведущему, или не симпатизируют. Так что все равно вы - актер, и никуда вам не деться. Как я вас поймал?
 
Ведущий: Вы поймали меня, потому что мне стало неловко, от того что я на одной площадке с великим актером
 
Гость: Нет, нет. Мы с вами сейчас на равных, абсолютно.
 
Ведущий: Тогда продолжаем.
 
Гость: Так, нажму шестой.
 
Вопрос: Говорят, что политик должен быть хорошим актером. Как бы Вы оценили уровень актерского мастерства наших ведущих политиков? (Матвеева Надежда).
 
Гость: Уровень их актерского мастерства оцениваю неважно. Они артисты неважные. Они когда начинают играть уж очень видны "нитки". А некоторые так наигрывают, что они были бы уволены из театра через неделю, после их выхода на сцену. Нет, они неважные актеры.
 
Ведущий: Неужто не было такого, чтобы вы "по Станиславскому" сказали "верю", внутренне послушав очередной призыв.
 
Гость: Станиславский в основном кричал "не верю". Я в данном случае солидарен с ним.
 
Ведущий: Вам виднее, вы про это знаете больше чем все мы. Прошу вас.
 
Гость: Седьмой.
 
Вопрос: Ваш друг, знаменитый сыщик майор Томин, он же артист Каневский, как-то сказал, что в артисты Дуров попал случайно: легла бы карта иначе - стал бы он известным в криминальном мире паханом" Это правда? (Федор Лобанов, художник).
 
Гость: Да нет, конечно это была шутка, а часто шутки принимают за правду. Конечно нет. Это ерунда. Если бы я не стал актером, и меня не приняли в школу-студию МХАТ, то я, наверное, пошел бы на завод, стал бы токарем или слесарем, или плотником. Я очень люблю дерево и любил с ним возиться. У меня до сих пор стоит на полу стоит красивая напольная полка для книг, которую я сделал собственными руками.
 
Ведущий: Хорошо, ваш выбор.
 
Гость: Номер 4.
 
Вопрос: Актерское искусство нельзя сохранить, как полотно художника. Вы написали книгу воспоминаний для того, чтобы заполнить этот пробел? (Юля, студентка факультета иностранных языков).
 
Гость: Нет, я не так тщеславен для того чтобы мое актерство запомнилось надолго. Спектакль живет только то время, пока он идет. Завтра приходят другие зрители и идет другой спектакль. Он тот же, слова те же и мизансцены те же, но он другой. Потому, что спектакль это не то, что на сцене и не то что в зале. Это та полоска между зрительным залом и между сценой. Как магнитное поле. Если случается договоренность тех людей, которые на сцене с теми, кто в зале. Это поле напряженное. Как я говорю, чтобы было страшно туда руку сунуть. Т.е. если спектакль идет напряженно и зрители смотрят, тогда это спектакль. Но он умирает завтра, когда он кончается. Завтра будет другой спектакль. Никакие мемуары, никакие воспоминания они нам не опишут этот спектакль. Это будет очень приблизительно. Потому что это надо сидеть чувствовать, любить или ненавидеть, но вместе.
 
Ведущий: Вы же наверняка задавали себе вопрос "зачем я это делаю", пишу книгу.
 
Гость: Это на меня редакция издательства "Алгоритм" так напирала, вы так хорошо рассказываете, напишите. А когда тебе говорят пишите, пишите ты начинаешь к этому привыкать и думаешь, а может действительно написать, и попадаешь в положение писателя. А когда написал думаешь, а зачем я это сделал. Хотя книжку не ругают, а наоборот вроде даже говорят ее в магазинах уже нет. Нет я такой гордости за свое писательство не испытываю. Даю честное слово. Есть актеры, которые гораздо лучше меня пишут. Вот Гафт например пишет замечательные эпиграммы. И на меня написал прекрасную эпиграмму.
 
Ведущий: Прочтите.
 
Гость: А пожалуйста. У нас был вечер "русских писателей классиков": Гафт, Филатов, Владимир Качан, я и Сергей Юрский. В "Школе современной пьесы". Мы каждый выходили, рассказывали или читали главки из своих книг и Гафт говорит: - "Давно я на Дурова мечтал написать эпиграмму, не обидишься?" Я говорю: - "Валь, да чем злее эпиграмма, тем лучше". Эпиграмма такая:
 
"Актер, рассказчик, режиссер
 
Но это Вову не колышет.
 
Он стал писать с недавних пор.
 
Наврет, поверит и напишет."
 
По моему замечательно.
 
Ведущий: К сожалению время наше истекло, спасибо большое за ответы. Я надеюсь, что может быть между экраном и теми, кто сидит в своих квартирах возникла та узкая полоска света и они узнали что-то новое сегодня.
 
Гость: Спасибо.
 
Ведущий: Спасибо всем, кто был с нами в этот час. Вместе с вами гостя расспрашивал Михаил Кожухов. До свидания.
Описание материала: Михаил Кожухов, "Народ хочет знать", РТР Стенограмма Эфир: 26 Октября 1999 г., 23:30 Гость: Лев Дуров Ведущий: Михаил Кожухов

Остальные материалы раздела: События 90х

Предыдущая Запад сказал нет войне России с Чечней
Следующая Девальвация Не завтра

Адрес страницы: link

Михаил Кожухов, "Народ хочет знать", РТР Стенограмма Эфир: 26 Октября 1999 г., 23:30 Гость: Лев Дуров Ведущий: Михаил Кожухов Народ хочет знать 26 Октября 1999