Утверждаю
И.о. Министра просвещения РСФСР
Н.АЛЕКСАНДРОВ
9 августа 1965 г. N 197-М
Согласовано
Заместитель Министра
финансов РСФСР
А.БОЧКО
ТИПОВЫЕ ШТАТЫ
АДМИНИСТРАТИВНОГО, УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО
И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ
С ОСОБЫМ РЕЖИМОМ
┌──────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│ Наименование должностей │ Число групп │
│ ├──────┬──────┬──────┬──────┬───────┬───────┤
│ │ 3 │4 - 5 │6 - 8 │9 - 10│11 - 12│13 - 14│
├──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┤
│Директор │1 │1 │1 │1 │1 │1 │
│Зам. директора по учебной работе │0,5 │1 │1 │1 │1 │1 │
│Зам. директора по учебно- │- │- │- │1 │1 │1 │
│воспитательной работе │ │ │ │ │ │ │
│Руководитель кружковой работы │0,5 │0,5 │0,5 │0,5 │0,5 │0,5 │
│Помощник директора по │- │- │- │- │1 │1 │
│хозяйственной части │ │ │ │ │ │ │
│Заведующий хозяйством │1 │1 │1 │1 │- │- │
│Врач │0,5 │1 │1 │1 │1 │1 │
│Медсестра │1 │1 │1 │1 │1 │2 │
│Ст. бухгалтер (на правах главного)│1 │1 │1 │1 │1 │1 │
│Счетовод-делопроизводитель │- │- │1 │1 │1 │1 │
│Старший пионервожатый │1 │1 │1 │1 │1 │1 │
│Библиотекарь │- │- │0,5 │1 │1 │1 │
│Кладовщик │- │1 │1 │1 │1 │1 │
│Кастелянша │1 │1 │1 │1 │1 │1 │
│Шеф-повар │- │- │- │1 │1 │1 │
│Повар │1 │1 │1 │1 │1 │1 │
│Помощник повара │1 │1 │1 │1 │1 │1 │
│Подсобный рабочий │- │1 │1 │1 │1 │1 │
│Прачка │1 │1 │2 │2 │3 │3 │
└──────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴───────┘
Примечания:
1. В школах-интернатах с особым режимом количество воспитателей устанавливается из расчета 2 ставки, включая замену в выходные дни и в период отпуска, на каждую группу воспитанников: для глухонемых и слабослышащих детей наполняемость группы - 25 человек; для слепых, слабовидящих, умственно отсталых и для детей с тяжелыми нарушениями речи - 20 человек.
При наличии детей с несколькими физическими дефектами, например: умственная отсталость и глухота или умственная отсталость и слепота и пр., наполняемость воспитательской группы для этих детей устанавливается 10 - 12 человек, что должно учитываться только при определении персонала воспитателей, а остальной штат определяется из расчета 20 воспитанников в группе.
2. В школах-интернатах для глухих детей и в школах-интернатах для слабослышащих детей вводится должность инструктора слухового кабинета.
3. В школах-интернатах с особым режимом для слабовидящих или слабослышащих детей дополнительно устанавливается 0,5 единицы врача специалиста, если в школе имеется не менее 4 групп.
4. Должность ночной няни устанавливается из расчета 2 единицы на каждый спальный корпус, а при наличии в спальном корпусе более 150 воспитанников - одна единица на каждые последующие 75 детей.
5. Должность уборщицы устанавливается из расчета одна единица на 400 кв. м убираемой площади. Кроме того, дополнительно устанавливается 0,25 единицы уборщицы на каждый I - IV класс.
6. В школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей устанавливается должность гардеробщицы из расчета одна единица на 250 учащихся, но не менее одной единицы на школу-интернат.
7. Должность истопника или машиниста (кочегара) вводится на отопительный сезон из расчета:
а) 0,5 единицы истопника на 5 - 7 печей, машинист (кочегар) при наличии центрального отопления. Кроме того, в котельных, применяющих местные виды топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 кв. м дополнительно устанавливается должность зольщика в смену;
б) при газовом отоплении водится одна должность машиниста (кочегара) в смену, а в котельных без автоматики безопасности - два машиниста (кочегара) в смену. При централизованном теплоснабжении (ТЭЦ) в школах-интернатах с особым режимом, имеющих тепловой пункт или элеватор, вместо машинистов (кочегаров) вводится одна должность слесаря, а при наличии горячего водоснабжения (бойлеры, насосы) - один дежурный слесарь в смену.
8. При наличии собственной электростанции или других установок (холодильных, насосных станций, очистных сооружений, артскважин, мастерских), связанных с работой электромоторов, устанавливается одна должность слесаря-электромонтера или слесаря-сантехника.
9. Должность дворника устанавливается по нормам убираемой площади, утвержденным исполкомами Советов депутатов трудящихся.
10. В школах-интернатах с числом 6 - 8 групп из числа воспитателей один назначается старшим воспитателем.
11. В школах-интернатах, имеющих учебно-опытный участок, за заведывание этим участком одному из учителей производится доплата в размере 30 руб. в месяц. Доплата производится только в период сельскохозяйственных работ учащихся на этих участках.
12. Штаты школ-интернатов с особым режимом, имеющие дошкольные группы, устанавливаются Министром просвещения РСФСР в индивидуальном порядке.
13. Должность шофера устанавливается при наличии автобуса или грузовой автомашины, но не более одной единицы на учреждение.
14. В школах-интернатах, имеющих учебно-производственные мастерские на специальных средствах, может быть введена должность заведующего учебно-производственной мастерской. В учебно-производственных мастерских с объемом выпускаемой продукции более чем на 30 тыс. руб. может быть введена должность кладовщика. Эти должности содержатся за счет специальных средств.
15. При наличии конного транспорта вводится должность конюха-возчика.
16. Директорам школ-интернатов с особым режимом предоставляется право перераспределять обязанности младшего обслуживающего персонала в пределах штатов и фонда заработной платы, предусмотренного для оплаты этой категории работников, с соблюдением схемы должностных окладов.
17. В тех случаях, когда белье сдается в стирку в прачечную, в штатах школ-интернатов с особым режимом устанавливается одна должность прачки.
18. Утверждение штатов школ-интернатов с особым режимом, в которых по условиям и объему работы не могут быть применены типовые штаты, а также внесение в необходимых случаях отдельных изменений в штаты школ-интернатов с особым режимом, применяющих типовые штаты, производится в индивидуальном порядке Министром просвещения РСФСР в пределах утвержденного плана по труду и бюджетных ассигнований.