ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
от 10 марта 1989 г. N 181
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СОВЕТАХ ГОСОБРАЗОВАНИЯ СССР
В целях дальнейшего совершенствования учебно-методической работы приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о научно-методических советах Гособразования СССР.
2. Структурным подразделениям Гособразования СССР, органам управления учебными заведениями, ректорам, директорам учебных заведений и учебно-воспитательных учреждений рассматривать предложения и рекомендации научно-методических советов Гособразования СССР и учитывать их в практической работе.
3. Ректорам (директорам) учебных заведений по отношению к членам научно-методических советов и членам временных рабочих комиссий и групп советов:
3.1. Оказывать необходимое содействие в осуществлении возложенных на них функций, рассматривая их участие в научно-методических советах как важную научно-методическую (методическую) работу;
3.2. Включать им по представлению научно-методических советов отдельные поручения, связанные с большой научно-методической или организационно-методической работой, в планы работы преподавателей (учителей), а также уменьшать преподавателям вузов учебную нагрузку.
4. Считать утратившим силу Приказ Минвуза СССР от 24.07.78 N 753.
Председатель
Г.А.ЯГОДИН
Приложение
к Приказу
Гособразования СССР
от 10 марта 1989 г. N 181
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СОВЕТАХ ГОСОБРАЗОВАНИЯ СССР
1. Научно-методические советы Гособразования СССР (НМС) являются одной из форм участия научно-педагогической общественности в разработке и реализации государственной политики в сфере образования, повышении уровня учебной, научно-методической и воспитательной работы в учебно-воспитательных учреждениях.
2. Создание и ликвидация научно-методических советов, область деятельности конкретных НМС, их задачи, состав и председатель совета определяются приказами Гособразования СССР.
Высшим органом НМС является Пленум, на котором все члены совета пользуются равными правами. В перерывах между пленумом работой совета руководит избираемый им президиум, возглавляемый председателем.
3. Для решения поставленных перед ними задач научно-методические советы в соответствующей области деятельности:
- изучают и обобщают советский и зарубежный опыт;
- разрабатывают учебно-методическую документацию, рекомендации и предложения, направленные на совершенствование содержания и организации учебно-воспитательного процесса, исходя из единства целевой направленности системы непрерывного образования;
- осуществляют научно-методическую экспертизу проектов документов, разрабатываемых Гособразованием СССР, дают заключение по планам развития и результатам соответствующих научных исследований.
4. Научно-методические советы определяют свою структуру, планы работы и т.д. Они могут создавать временные рабочие комиссии и группы преподавателей (учителей) для осуществления целевых программ или решения определенных методических проблем (задач).