Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Бизнес-ланч как организовать обед с выгодой 2024-03-23
- Болезни, которые успешно лечатся в современных клиниках 2024-03-10
- Пополнить Steam Пополнение Счета через Steam 2024-03-05
- 10 способов оптимизации пространства в маленькой ванной 2024-02-03
- Магия звука выберите подходящий музыкальный инструмент для вашего творчества 2024-01-22
- Куда можно поехать отдохнуть в России 2024-01-22
- Преимущества доставки еды комфорт, разнообразие и экономия времени 2024-01-14
- Все что нужно знать о покупке земли 2024-01-14
- NATO-УГРОЗА СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ 2023-12-05
- Займ Бесплатно на Карту Онлайн. Финансовая Гибкость и Удобство в Одном Клике 2023-11-30
- Преимущества краткосрочного займа на карту 2023-11-27
- Украине уже пора снять розовые очки и оценить, что значит война, нацизм и терроризм 2023-11-03
- юрии 0000-00-00
- Понимание основ охраны труда 2023-10-11
- Огурец Кибрия РЦ F1 лучший выбор для плёночных теплиц 2023-10-11
Картинка недели
Приказы СССР 1917-1992
Категории
Приказ Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 19.07.1990 N 124 Об утверждении Примерного положения о главном архитекторе края, области, города, р
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 723
Материал приурочен к дате: 1990-07-19
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1990-07-19 Материалы за: Год 1990
Автор: Мета Гость
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ПРИ ГОССТРОЕ СССР
ПРИКАЗ
от 19 июля 1990 г. N 124
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ГЛАВНОМ АРХИТЕКТОРЕ КРАЯ, ОБЛАСТИ, ГОРОДА, РАЙОНА"
Утвердить разработанное Управлением координации и архитектурно-строительного контроля с участием республиканских и ряда местных органов архитектуры и градостроительства, Союза архитекторов СССР, а также одобренное участниками Всесоюзного совещания по вопросам развития архитектуры и градостроительства в СССР (Москва, январь 1990 г.) Примерное положение о главном архитекторе края, области, города, района (прилагается).
Примерное положение должно служить методическим руководством при разработке в союзных и автономных республиках, в краях, областях, городах и районах положений и должностных инструкций о главных архитекторах соответствующих территорий, отвечающих их конкретным условиям.
Считать утратившими силу: Примерное положение об управлении (отделе) по делам строительства и архитектуры Совета Министров АССР, исполнительного комитета краевого (областного) Совета депутатов трудящихся, одобренное Госгражданстроем 11 сентября 1969 г. (протокол N 27, п. 1), Положение о главном архитекторе города, утвержденное Приказом Госгражданстроя от 14 марта 1972 г. N 34, Примерное положение о районном архитекторе сельского района, одобренное решением Госгражданстроя от 13 февраля 1969 г.
Председатель Госкомархитектуры
Е.РОЗАНОВ
Утверждено
Приказом Госкомархитектуры
от 19 июля 1990 г. N 124
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ АРХИТЕКТОРЕ КРАЯ, ОБЛАСТИ, ГОРОДА, РАЙОНА
1. Главный архитектор края, области, города, района <*> является начальником главного управления, управления, отдела архитектуры и градостроительства соответствующего Совета народных депутатов (исполнительного комитета Совета) и осуществляет руководство делом архитектуры и градостроительства на подведомственной Совету территории.
-------------------------------
<*> В дальнейшем главный архитектор края, области, города, района, если не требуется уточнения, именуется "главный архитектор".
Главный архитектор несет ответственность за развитие и качественный уровень архитектуры и градостроительства, проведение в жизнь решений Совета народных депутатов, центральных и республиканских архитектурно-градостроительных органов по этим вопросам с учетом местных условий и национальных особенностей.
2. Основные задачи главного архитектора:
2.1. Разработка градостроительной политики и осуществление градостроительных мероприятий, направленных на решение текущих и перспективных задач комплексного социально-экономического развития территорий и поселений, совершенствование среды жизнедеятельности и улучшение их архитектурного облика.
2.2. Повышение социально-экономической эффективности градостроительных решений.
2.3. Регулирование условий инвестиционной деятельности.
2.4. Содействие развитию разнообразных прогрессивных форм и методов проектирования, строительства и ремонтно-строительного производства в условиях регулируемой рыночной экономики.
2.5. Координация инвестиционных разработок, проектных, научно-исследовательских, а также изыскательских, строительных и ремонтно-строительных работ в части требований архитектуры и градостроительства.
2.6. Обеспечение действенного контроля за реализацией генеральных планов поселений, осуществлением их комплексной застройки, за качеством застройки и благоустройства жилых районов, производственных и рекреационных зон.
2.7. Осуществление мер по повышению профессионального уровня кадров архитектурно-градостроительных органов, внедрению современных организационных, экономических и технических методов управления процессами развития архитектуры и градостроительства.
2.8. Решение вопросов развития архитектуры и градостроительства на основе принципов демократизации, гласности, широкого привлечения населения и общественных организаций к обсуждению градостроительных решений и разрабатываемых проектов, бережного отношения к творчеству зодчих.
2.9. Привлечение художников-монументалистов, скульпторов и дизайнеров для совместной деятельности с целью достижения синтеза архитектуры и изобразительного искусства.
3. Для решения указанных задач на главного архитектора возлагаются следующие обязанности:
3.1. Организация и контроль за разработкой всех видов градостроительной документации.
3.2. Осуществление постоянного надзора за реализацией градостроительной документации, координация проектных работ по объекту строительства на подведомственной территории и авторского надзора проектных организаций.
3.3. Рассмотрение и согласование проектов планировки и застройки, проектов всех зданий и сооружений для строительства на подведомственной территории и их представление на утверждение или согласование Совету народных депутатов (исполнительному комитету Совета).
3.4. Участие в разработке и согласовании программ и комплексных планов социально-экономического развития территорий и поселений.
3.5. Организация работы по изучению спроса и предложений, состояния конъюнктуры, тенденций и перспектив развития рынка инвестиций, проектных работ и услуг; использование конкуренции проектировщиков, инвесторов и подрядчиков в целях повышения уровня архитектурных решений и эффективности градостроительных мероприятий.
3.6. Разработка правил застройки и других документов, регулирующих вопросы строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта, благоустройства, озеленения и городского дизайна поселений и территорий; разработка предложений по совершенствованию норм в проектировании и строительстве.
3.7. Подготовка предложений Советам народных депутатов по условиям пользования землями на основе проектно-планировочной документации в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик.
3.8. Отвод в соответствии с решениями местных Советов народных депутатов земельных участков для всех видов строительства на основе утвержденной проектной документации.
3.9. Вынос в натуру границ отведенных земельных участков.
3.10. Выдача заказчикам-застройщикам разрешений на производство строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ и на реконструкцию объектов в соответствии с утвержденной в установленном порядке технической документацией и финансированием.
3.11. Разработка и выдача инвесторам (заказчикам-застройщикам) архитектурно-планировочных заданий на проектирование и строительных паспортов для проведения инвестиционных разработок, проектно-изыскательских работ на все виды строительства, комплексную реконструкцию, капитальный ремонт и реставрацию зданий и благоустройство территорий.
3.12. Подготовка предложений и участие в решении вопросов о выдаче лицензий проектировщикам и подрядчикам независимо от форм собственности на осуществление соответствующей деятельности согласно порядку и условиям лицензирования, установленным законодательством СССР и союзных республик.
3.13. Подготовка предложений Совету народных депутатов по льготному налогообложению участников инвестиционного процесса, способствующих эффективному решению архитектурно-градостроительных задач, а также по мерам защиты от недобросовестной конкуренции.
3.14. Оказание содействия государственным и общественным органам охраны памятников истории и культуры в осуществлении их функций по охране, реставрации и использованию памятников истории и культуры и установлении их охранных зон.
3.15. Руководство деятельностью соответствующих органов государственного архитектурно-строительного надзора за качеством строительства и реконструкции, участие в установленном порядке в приемке в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов жилищно-гражданского и коммунального строительства, производственного и непроизводственного назначения.
3.16. Руководство структурными подразделениями подведомственного главному архитектору архитектурно-градостроительного органа, управление и координация деятельности хозрасчетных проектно-производственных архитектурно-планировочных бюро, проектно-консультационных фирм, а также проектных организаций, находящихся в ведении главного архитектора.
3.17. Руководство и контроль за работой геодезической службы.
3.18. Организация работ по ведению земельного кадастра, дежурно-оперативных планов отводов и застройки, регистрационных планов расположения подземных коммуникаций и атласов инженерно-геологических выработок; создание единого технического архива бессрочного хранения документов по отводу земельных участков, проектно-планировочной документации, а также документации службы госархстройконтроля.
4. Для выполнения функций, возложенных на главного архитектора, ему предоставляются следующие права:
4.1. Подготавливать проекты решений местных Советов народных депутатов, принимать в пределах своей компетенции решения по всем вопросам архитектуры и градостроительства на подведомственной территории, являющиеся обязательными для исполнения государственными предприятиями, учреждениями и организациями, арендными, акционерными, коллективными, государственно-кооперативными, кооперативными предприятиями, хозяйственными обществами и товариществами, хозяйственными ассоциациями (объединениями), общественными и религиозными организациями, другими советскими, иностранными и совместными юридическими лицами, а также гражданами СССР и других государств.
4.2. Определять в каждом конкретном случае стадийность, состав и объем проектирования, необходимость разработки эскизных проектов, вариантного и конкурсного проектирования объектов, имеющих важное архитектурное и градостроительное значение, целесообразность разработки индивидуальных и применения типовых проектов, внесения в последние необходимых изменений.
4.3. Беспрепятственно посещать и производить контроль за ходом работ на любых объектах строительства, предприятиях и организациях, выпускающих строительные материалы, изделия и конструкции, независимо от ведомственной подчиненности этих предприятий и организаций и форм собственности.
4.4. Отклонять от согласований проекты, не отвечающие нормативным, архитектурно-градостроительным, экологическим требованиям и архитектурно-планировочным заданиям, выданным органами архитектуры и градостроительства.
4.5. Полностью или частично приостанавливать финансирование и кредитование строек через финансирующие банки, запрещать дальнейшее производство строительно-монтажных, ремонтно-строительных и других видов работ, выполняемых с нарушениями и отклонениями от утвержденной проектной документации, нормативных требований, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, уничтожения исторических и культурных ценностей, в том числе памятников архитектуры и градостроительства, городских и природных ландшафтов, а также наносящих ущерб собственности, правам и интересам граждан, государства и юридических лиц.
4.6. Прекращать производство топогеодезических и инженерно-геологических изысканий, разбивочных работ и раскопок, выполняемых с нарушением действующих инструкций и нормативов или без разрешения, выданного в установленном порядке.
4.7. Возбуждать перед соответствующими государственными органами вопрос о привлечении в установленном порядке к административной и уголовной ответственности или наложении через финансирующие банки штрафных санкций на лиц, виновных в самовольном строительстве, в нарушении градостроительной дисциплины, действующего законодательства в области строительства и архитектуры, а также на руководителей организаций и предприятий, на территории которых совершены эти правонарушения.
4.8. Вносить предложения об изъятии лицензий на право проектирования, строительства и выпуска строительной продукции у проектных, строительных и производственных организаций, выполняющих работы с нарушением действующего законодательства, градостроительных, экологических и других нормативных требований.
4.9. Требовать и получать для выполнения возложенных на главного архитектора функций данные от соответствующих органов статистики, организаций, учреждений, предприятий, расположенных на подведомственных территориях, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также плановые отчетные данные по вопросам, относящимся к его компетенции.
4.10. Проводить совместно с органами местного самоуправления, организациями Союза архитекторов СССР, другими заинтересованным организациями конкурсы на разработку проектов.
4.11. Создавать и возглавлять в необходимых случаях постоянные или временные творческие коллективы проектировщиков и экспертные группы с привлечением к работе в них на договорной основе архитекторов и других специалистов.
4.12. Участвовать в качестве автора проекта в разработке проектно-планировочной документации и проектов отдельных зданий и сооружений.
4.13. Создавать в ведении главного архитектора для выполнения стоящих перед ним задач хозрасчетные проектно-производственные архитектурно-планировочные бюро, проектно-консультационные фирмы, другие организации и определять тематическую направленность их деятельности.
4.14. Координировать распределение проектных работ между проектировщиками, государственными организациями, иными юридическими лицами, а также гражданами СССР и других государств с учетом их профессиональной квалификации, специфики и творческих возможностей.
4.15. Определять функции, утверждать структуру и штаты подчиненного ему архитектурно-градостроительного органа, а также подведомственных хозрасчетных подразделений и организаций, утверждать руководителей этих организаций в пределах своей компетенции.
4.16. Создавать для решения вопросов архитектуры и градостроительства на договорных началах и быть участником концернов, консорциумов, межотраслевых государственных производственных объединений, ассоциаций и других организационных структур.
5. Главный архитектор в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Союза ССР, союзных и автономных республик, решениями местных Советов народных депутатов, нормативными актами, постановлениями и распоряжениями центральных и республиканских органов государственного управления, постановлениями и приказами Госкомархитектуры СССР, республиканских и других вышестоящих архитектурно-градостроительных органов, а также соответствующим положением о главном архитекторе.
6. Главный архитектор осуществляет свою работу в тесном взаимодействии с органами управления соответствующих местных Советов народных депутатов, территориальными органами отраслевого, межотраслевого и вневедомственного управления, организациями Союза архитекторов СССР, Союза художников СССР, другими творческими союзами, научно-техническими обществами и общественными организациями.
7. Порядок взаимодействия, подчиненности и разграничение функций главных архитекторов административно-территориальных единиц устанавливается республиканскими архитектурно-градостроительными органами.
8. Главный архитектор назначается на должность соответствующим Советом народных депутатов по согласованию с вышестоящим архитектурно-градостроительным органом и территориальной организацией Союза архитекторов СССР и подчиняется председателю Совета народных депутатов.
На должность главного архитектора назначаются лица, имеющие законченное высшее архитектурное образование, стаж практической работы по специальности не менее 5 лет, творческие достижения в области архитектуры и градостроительства, организационные способности в области инвестиционной деятельности.
Освобождение главных архитекторов производится органами, назначившими их, по согласованию с органами, принимающими участие в решении об их назначении.
О результатах своей деятельности главный архитектор отчитывается перед соответствующим Советом народных депутатов и вышестоящим архитектурно-градостроительным органом.
Главный архитектор может иметь заместителей, в том числе одного - начальника инспекции государственного архитектурно-строительного контроля.
9. Для определения качества и оценки градостроительных и архитектурных решений, произведений монументально-декоративного искусства в синтезе с архитектурой, рассмотрения, экспертизы и оценки качества градостроительной документации, проектов зданий, сооружений и комплексов при главном архитекторе создается постоянный межведомственный коллегиальный орган - Градостроительный совет (краевой, областной, городской, районный - соответственно), который является совещательным органом.
Градостроительный совет возглавляет главный архитектор. В состав Совета должны входить опытные архитекторы, ученые, специалисты-градостроители, а также руководители местного Совета народных депутатов, общественно-политических организаций, творческих союзов, деятели науки, культуры и искусства, представители всех участников инвестиционного процесса, обществ потребителей, органов местного самоуправления и жителей.
Персональный состав Градостроительного совета утверждается соответствующим Советом народных депутатов по представлению главного архитектора.
Примечание: Настоящее Положение о главном архитекторе края, области, города, района должно служить методическим руководством при разработке и утверждении в союзных и автономных республиках, краях, областях, округах, городах и районах положений и должностных инструкций о главном архитекторе соответствующих административных территориальных единиц в соответствии с их местными условиями, особенностями и традициями.
Остальные материалы раздела: Приказы СССР 1917-1992
Предыдущая Приказ Гособразования СССР от 18.07.1990 N 499 О внесении изменений и дополнений в Приказ Гособразования СССР от 23.04.90 N 280 и применении Приказа МинСледующая Приказ Минздрава СССР от 19.07.1990 N 298 О действиях санитарно-эпидемиологической службы страны в условиях чрезвычайных ситуаций