Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Приказы СССР 1917-1992

Оценка раздела:
Не нравится
15
Нравится
В разделе "онлайн библиотеки" нормативно-правовых и законодательных актов Союза Советских Социалистических Республик собраны Приказы с 1917 по 1992.

Категории

Приказ Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 19.07.1990 N 124 Об утверждении Примерного положения о главном архитекторе края, области, города, р

Дата публикации: До 2014-05-28
Просмотров: 723
Материал приурочен к дате: 1990-07-19
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1990-07-19 Материалы за: Год 1990
Автор:

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ

И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ПРИ ГОССТРОЕ СССР

 

ПРИКАЗ

от 19 июля 1990 г. N 124

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

О ГЛАВНОМ АРХИТЕКТОРЕ КРАЯ, ОБЛАСТИ, ГОРОДА, РАЙОНА"

 

Утвердить разработанное Управлением координации и архитектурно-строительного контроля с участием республиканских и ряда местных органов архитектуры и градостроительства, Союза архитекторов СССР, а также одобренное участниками Всесоюзного совещания по вопросам развития архитектуры и градостроительства в СССР (Москва, январь 1990 г.) Примерное положение о главном архитекторе края, области, города, района (прилагается).

Примерное положение должно служить методическим руководством при разработке в союзных и автономных республиках, в краях, областях, городах и районах положений и должностных инструкций о главных архитекторах соответствующих территорий, отвечающих их конкретным условиям.

Считать утратившими силу: Примерное положение об управлении (отделе) по делам строительства и архитектуры Совета Министров АССР, исполнительного комитета краевого (областного) Совета депутатов трудящихся, одобренное Госгражданстроем 11 сентября 1969 г. (протокол N 27, п. 1), Положение о главном архитекторе города, утвержденное Приказом Госгражданстроя от 14 марта 1972 г. N 34, Примерное положение о районном архитекторе сельского района, одобренное решением Госгражданстроя от 13 февраля 1969 г.

 

Председатель Госкомархитектуры

Е.РОЗАНОВ

 

 

 

 

 

Утверждено

Приказом Госкомархитектуры

от 19 июля 1990 г. N 124

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ АРХИТЕКТОРЕ КРАЯ, ОБЛАСТИ, ГОРОДА, РАЙОНА

 

1. Главный архитектор края, области, города, района <*> является начальником главного управления, управления, отдела архитектуры и градостроительства соответствующего Совета народных депутатов (исполнительного комитета Совета) и осуществляет руководство делом архитектуры и градостроительства на подведомственной Совету территории.

-------------------------------

<*> В дальнейшем главный архитектор края, области, города, района, если не требуется уточнения, именуется "главный архитектор".

 

Главный архитектор несет ответственность за развитие и качественный уровень архитектуры и градостроительства, проведение в жизнь решений Совета народных депутатов, центральных и республиканских архитектурно-градостроительных органов по этим вопросам с учетом местных условий и национальных особенностей.

2. Основные задачи главного архитектора:

2.1. Разработка градостроительной политики и осуществление градостроительных мероприятий, направленных на решение текущих и перспективных задач комплексного социально-экономического развития территорий и поселений, совершенствование среды жизнедеятельности и улучшение их архитектурного облика.

2.2. Повышение социально-экономической эффективности градостроительных решений.

2.3. Регулирование условий инвестиционной деятельности.

2.4. Содействие развитию разнообразных прогрессивных форм и методов проектирования, строительства и ремонтно-строительного производства в условиях регулируемой рыночной экономики.

2.5. Координация инвестиционных разработок, проектных, научно-исследовательских, а также изыскательских, строительных и ремонтно-строительных работ в части требований архитектуры и градостроительства.

2.6. Обеспечение действенного контроля за реализацией генеральных планов поселений, осуществлением их комплексной застройки, за качеством застройки и благоустройства жилых районов, производственных и рекреационных зон.

2.7. Осуществление мер по повышению профессионального уровня кадров архитектурно-градостроительных органов, внедрению современных организационных, экономических и технических методов управления процессами развития архитектуры и градостроительства.

2.8. Решение вопросов развития архитектуры и градостроительства на основе принципов демократизации, гласности, широкого привлечения населения и общественных организаций к обсуждению градостроительных решений и разрабатываемых проектов, бережного отношения к творчеству зодчих.

2.9. Привлечение художников-монументалистов, скульпторов и дизайнеров для совместной деятельности с целью достижения синтеза архитектуры и изобразительного искусства.

3. Для решения указанных задач на главного архитектора возлагаются следующие обязанности:

3.1. Организация и контроль за разработкой всех видов градостроительной документации.

3.2. Осуществление постоянного надзора за реализацией градостроительной документации, координация проектных работ по объекту строительства на подведомственной территории и авторского надзора проектных организаций.

3.3. Рассмотрение и согласование проектов планировки и застройки, проектов всех зданий и сооружений для строительства на подведомственной территории и их представление на утверждение или согласование Совету народных депутатов (исполнительному комитету Совета).

3.4. Участие в разработке и согласовании программ и комплексных планов социально-экономического развития территорий и поселений.

3.5. Организация работы по изучению спроса и предложений, состояния конъюнктуры, тенденций и перспектив развития рынка инвестиций, проектных работ и услуг; использование конкуренции проектировщиков, инвесторов и подрядчиков в целях повышения уровня архитектурных решений и эффективности градостроительных мероприятий.

3.6. Разработка правил застройки и других документов, регулирующих вопросы строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта, благоустройства, озеленения и городского дизайна поселений и территорий; разработка предложений по совершенствованию норм в проектировании и строительстве.

3.7. Подготовка предложений Советам народных депутатов по условиям пользования землями на основе проектно-планировочной документации в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик.

3.8. Отвод в соответствии с решениями местных Советов народных депутатов земельных участков для всех видов строительства на основе утвержденной проектной документации.

3.9. Вынос в натуру границ отведенных земельных участков.

3.10. Выдача заказчикам-застройщикам разрешений на производство строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ и на реконструкцию объектов в соответствии с утвержденной в установленном порядке технической документацией и финансированием.

3.11. Разработка и выдача инвесторам (заказчикам-застройщикам) архитектурно-планировочных заданий на проектирование и строительных паспортов для проведения инвестиционных разработок, проектно-изыскательских работ на все виды строительства, комплексную реконструкцию, капитальный ремонт и реставрацию зданий и благоустройство территорий.

3.12. Подготовка предложений и участие в решении вопросов о выдаче лицензий проектировщикам и подрядчикам независимо от форм собственности на осуществление соответствующей деятельности согласно порядку и условиям лицензирования, установленным законодательством СССР и союзных республик.

3.13. Подготовка предложений Совету народных депутатов по льготному налогообложению участников инвестиционного процесса, способствующих эффективному решению архитектурно-градостроительных задач, а также по мерам защиты от недобросовестной конкуренции.

3.14. Оказание содействия государственным и общественным органам охраны памятников истории и культуры в осуществлении их функций по охране, реставрации и использованию памятников истории и культуры и установлении их охранных зон.

3.15. Руководство деятельностью соответствующих органов государственного архитектурно-строительного надзора за качеством строительства и реконструкции, участие в установленном порядке в приемке в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов жилищно-гражданского и коммунального строительства, производственного и непроизводственного назначения.

3.16. Руководство структурными подразделениями подведомственного главному архитектору архитектурно-градостроительного органа, управление и координация деятельности хозрасчетных проектно-производственных архитектурно-планировочных бюро, проектно-консультационных фирм, а также проектных организаций, находящихся в ведении главного архитектора.

3.17. Руководство и контроль за работой геодезической службы.

3.18. Организация работ по ведению земельного кадастра, дежурно-оперативных планов отводов и застройки, регистрационных планов расположения подземных коммуникаций и атласов инженерно-геологических выработок; создание единого технического архива бессрочного хранения документов по отводу земельных участков, проектно-планировочной документации, а также документации службы госархстройконтроля.

4. Для выполнения функций, возложенных на главного архитектора, ему предоставляются следующие права:

4.1. Подготавливать проекты решений местных Советов народных депутатов, принимать в пределах своей компетенции решения по всем вопросам архитектуры и градостроительства на подведомственной территории, являющиеся обязательными для исполнения государственными предприятиями, учреждениями и организациями, арендными, акционерными, коллективными, государственно-кооперативными, кооперативными предприятиями, хозяйственными обществами и товариществами, хозяйственными ассоциациями (объединениями), общественными и религиозными организациями, другими советскими, иностранными и совместными юридическими лицами, а также гражданами СССР и других государств.

4.2. Определять в каждом конкретном случае стадийность, состав и объем проектирования, необходимость разработки эскизных проектов, вариантного и конкурсного проектирования объектов, имеющих важное архитектурное и градостроительное значение, целесообразность разработки индивидуальных и применения типовых проектов, внесения в последние необходимых изменений.

4.3. Беспрепятственно посещать и производить контроль за ходом работ на любых объектах строительства, предприятиях и организациях, выпускающих строительные материалы, изделия и конструкции, независимо от ведомственной подчиненности этих предприятий и организаций и форм собственности.

4.4. Отклонять от согласований проекты, не отвечающие нормативным, архитектурно-градостроительным, экологическим требованиям и архитектурно-планировочным заданиям, выданным органами архитектуры и градостроительства.

4.5. Полностью или частично приостанавливать финансирование и кредитование строек через финансирующие банки, запрещать дальнейшее производство строительно-монтажных, ремонтно-строительных и других видов работ, выполняемых с нарушениями и отклонениями от утвержденной проектной документации, нормативных требований, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, уничтожения исторических и культурных ценностей, в том числе памятников архитектуры и градостроительства, городских и природных ландшафтов, а также наносящих ущерб собственности, правам и интересам граждан, государства и юридических лиц.

4.6. Прекращать производство топогеодезических и инженерно-геологических изысканий, разбивочных работ и раскопок, выполняемых с нарушением действующих инструкций и нормативов или без разрешения, выданного в установленном порядке.

4.7. Возбуждать перед соответствующими государственными органами вопрос о привлечении в установленном порядке к административной и уголовной ответственности или наложении через финансирующие банки штрафных санкций на лиц, виновных в самовольном строительстве, в нарушении градостроительной дисциплины, действующего законодательства в области строительства и архитектуры, а также на руководителей организаций и предприятий, на территории которых совершены эти правонарушения.

4.8. Вносить предложения об изъятии лицензий на право проектирования, строительства и выпуска строительной продукции у проектных, строительных и производственных организаций, выполняющих работы с нарушением действующего законодательства, градостроительных, экологических и других нормативных требований.

4.9. Требовать и получать для выполнения возложенных на главного архитектора функций данные от соответствующих органов статистики, организаций, учреждений, предприятий, расположенных на подведомственных территориях, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также плановые отчетные данные по вопросам, относящимся к его компетенции.

4.10. Проводить совместно с органами местного самоуправления, организациями Союза архитекторов СССР, другими заинтересованным организациями конкурсы на разработку проектов.

4.11. Создавать и возглавлять в необходимых случаях постоянные или временные творческие коллективы проектировщиков и экспертные группы с привлечением к работе в них на договорной основе архитекторов и других специалистов.

4.12. Участвовать в качестве автора проекта в разработке проектно-планировочной документации и проектов отдельных зданий и сооружений.

4.13. Создавать в ведении главного архитектора для выполнения стоящих перед ним задач хозрасчетные проектно-производственные архитектурно-планировочные бюро, проектно-консультационные фирмы, другие организации и определять тематическую направленность их деятельности.

4.14. Координировать распределение проектных работ между проектировщиками, государственными организациями, иными юридическими лицами, а также гражданами СССР и других государств с учетом их профессиональной квалификации, специфики и творческих возможностей.

4.15. Определять функции, утверждать структуру и штаты подчиненного ему архитектурно-градостроительного органа, а также подведомственных хозрасчетных подразделений и организаций, утверждать руководителей этих организаций в пределах своей компетенции.

4.16. Создавать для решения вопросов архитектуры и градостроительства на договорных началах и быть участником концернов, консорциумов, межотраслевых государственных производственных объединений, ассоциаций и других организационных структур.

5. Главный архитектор в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Союза ССР, союзных и автономных республик, решениями местных Советов народных депутатов, нормативными актами, постановлениями и распоряжениями центральных и республиканских органов государственного управления, постановлениями и приказами Госкомархитектуры СССР, республиканских и других вышестоящих архитектурно-градостроительных органов, а также соответствующим положением о главном архитекторе.

6. Главный архитектор осуществляет свою работу в тесном взаимодействии с органами управления соответствующих местных Советов народных депутатов, территориальными органами отраслевого, межотраслевого и вневедомственного управления, организациями Союза архитекторов СССР, Союза художников СССР, другими творческими союзами, научно-техническими обществами и общественными организациями.

7. Порядок взаимодействия, подчиненности и разграничение функций главных архитекторов административно-территориальных единиц устанавливается республиканскими архитектурно-градостроительными органами.

8. Главный архитектор назначается на должность соответствующим Советом народных депутатов по согласованию с вышестоящим архитектурно-градостроительным органом и территориальной организацией Союза архитекторов СССР и подчиняется председателю Совета народных депутатов.

На должность главного архитектора назначаются лица, имеющие законченное высшее архитектурное образование, стаж практической работы по специальности не менее 5 лет, творческие достижения в области архитектуры и градостроительства, организационные способности в области инвестиционной деятельности.

Освобождение главных архитекторов производится органами, назначившими их, по согласованию с органами, принимающими участие в решении об их назначении.

О результатах своей деятельности главный архитектор отчитывается перед соответствующим Советом народных депутатов и вышестоящим архитектурно-градостроительным органом.

Главный архитектор может иметь заместителей, в том числе одного - начальника инспекции государственного архитектурно-строительного контроля.

9. Для определения качества и оценки градостроительных и архитектурных решений, произведений монументально-декоративного искусства в синтезе с архитектурой, рассмотрения, экспертизы и оценки качества градостроительной документации, проектов зданий, сооружений и комплексов при главном архитекторе создается постоянный межведомственный коллегиальный орган - Градостроительный совет (краевой, областной, городской, районный - соответственно), который является совещательным органом.

Градостроительный совет возглавляет главный архитектор. В состав Совета должны входить опытные архитекторы, ученые, специалисты-градостроители, а также руководители местного Совета народных депутатов, общественно-политических организаций, творческих союзов, деятели науки, культуры и искусства, представители всех участников инвестиционного процесса, обществ потребителей, органов местного самоуправления и жителей.

Персональный состав Градостроительного совета утверждается соответствующим Советом народных депутатов по представлению главного архитектора.

Примечание: Настоящее Положение о главном архитекторе края, области, города, района должно служить методическим руководством при разработке и утверждении в союзных и автономных республиках, краях, областях, округах, городах и районах положений и должностных инструкций о главном архитекторе соответствующих административных территориальных единиц в соответствии с их местными условиями, особенностями и традициями.

 

 

Оценка материала:
Нравится
1
Не нравится
Описание материала: Приказ Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 19.07.1990 N 124 Об утверждении Примерного положения о главном архитекторе края, области, города, района

Оставить комментарий

Похожие материалы:

Похожие разделы:

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...