Некоторые автолюбители считают, что покупка специальной жидкости для стеклоочистителей летом - это пустая трата денег, другие, наоборот, используют только такую жидкость, и есть те, кто делает ее самостоятельно из очищенных или так называемых. Родниковая вода, которую они продают в магазинах, добавляют немного моющего средства. Кто прав, а кого нет, наша цель - посмотреть на плюсы и минусы всех вариантов, и ваш выбор полностью за вами. Хотя на первый взгляд, в теме летней жидкости для стеклоочистителей нет ничего особенного, и в ней есть свои нюансы, которые, как будет объяснено ниже, могут сильно зависеть от вашей безопасности, особенно для любителей более высоких скоростей. Как правило, существует три варианта: использовать готовую к продаже жидкость, так сказать, водопроводную воду или жидкость собственного производства.
Первый вариант - использовать жидкость для очистки, она включает в себя воду, моющие средства или научные поверхностно-активные вещества, красители и ароматизаторы, ничего сверхъестественного, и мы не будем вдаваться в подробности о марках и типах. Качества жидкостей этого типа относительно одинаковы для разных брендов и производителей, наиболее важным из которых является смывание насекомых со стекла, а не смазывание их и не оставление облачных отложений после высыхания стекла, что особенно неприятно при движении ночью ,
Использование водопроводной воды является наименее дорогим вариантом, и, как правило, делает работу, т.е. он смывает пыль с ветрового стекла, но трудно справиться с нечеткими и высушенными насекомыми, а многие деревья, такие как липы весной и летом, выпускают что-то наподобие смолистых капель, которые также трудно вымыть просто водопроводной водой. Не говоря уже о отложениях известняка, которые остаются в результате испарения воды и забивают сопла. Особенно летом вода, которая остается в шлангах системы и в соплах, испаряется намного быстрее под воздействием солнца, и не удивляйтесь, когда они начинают распылять и постепенно перестают функционировать вообще. Поэтому при использовании водопроводной воды, кроме риска преждевременного засорения форсунок и шлангов, ваша видимость не гарантируется.
Более заботливые и экономичные владельцы делают нечто похожее на жидкость для стеклоочистителей. Куплен в т.н. «Родниковая вода», которая на самом деле очень хорошо фильтруется водопроводной водой, и они добавляют моющее средство или средство для мытья окон, чтобы производить жидкость для стеклоочистителей, которая является очень дешевой и довольно хорошо справляется с вымыванием более стойкой грязи. и не оставляет вредных отложений в системе и на окнах. Стоит отметить, что бытовые моющие средства имеют щелочную природу, и что их водный раствор не химически нейтрален, а щелочной, что не очень хорошо для лакокрасочных и резиновых частей системы, а также стеклоочистителей и резиновых уплотнителей стекла. У более старых моделей автомобилей шина просто стареет немного быстрее, что приводит к более быстрому вытиранию и износу дворников и резиновых уплотнений. Конечно, все зависит от концентрации, и чем ниже, тем лучше система, но тем хуже она моется. Кроме того, при передозировке моющего средства жидкость начинает пениться, и система не функционирует оптимально.
Чтобы более подробно остановиться на этом вопросе, мы рассмотрим ситуацию в Европе, а точнее в Германии, где рациональность является основным принципом жизни. Около 50-60% рынка приходится на так называемые жидкости для очистки. «Премиум» в цифрах от 5 до 8 евро за упаковку. Почему рациональные немцы покупают столь же дорогие салфетки, сколько и богатых, у них просто отлично. Правда очень элементарна, этот тип жидкости для очистки содержит очень качественные и, соответственно, дорогие моющие средства и расходуется на 20-30% медленнее, он также содержит глицерин, который сохраняет резиновую рабочую поверхность стеклоочистителя, не оставляет осадка и не оставляет засоряет сопла. Но это не самое главное, в Германии есть скоростные автобусы, но на высокой скорости, чем быстрее вы моете стекло, тем лучше. Например, один цикл очистки составляет приблизительно 1 секунду. За это время автомобиль, движущийся со скоростью 130 км / ч, движется на 36 метров, по мнению большинства экспертов, при такой скорости стекло должно быть очищено за 1-2 размаха, 4-5 разворотов при 130 км / ч - 180 м «слепых», а при 200 км / ч - 270 метров. Чуть ниже вы поймете, почему вся эта арифметика была.
Использование бытовых моющих средств приводит к преждевременному старению резиновых деталей и лакокрасочного покрытия.
Пошаговый ремонт автомобилей БМВ 5 серии (кузов Е39) представлен здесь.