С ЛЕГКОЙ грустью сообщаю, что очередная, шестая по счету, Интернеделя уже стала историей. С грустью, потому что отношусь к этому событию как к празднику, который все-таки закончился, с искренней симпатией и уважением отношусь к людям, прилагающим столько усилий и поражающих своим энтузиазмом. Четыре майских дня, которые традиционно увенчаны маевкой, люблю за уникальную возможность встретиться с классными музыкантами, узнать массу новостей и просто послушать музыку. Где бы нам еще, если не на Интернеделе, довелось услышать одну из лучших российских ритм-энд-блюзовых групп "Cross roads", а лидеру этого проекта Сергею Воронову рассказать о том, как Кейт Ричардс из легендарных "Rolling Stones" узнал (!) Сергея и заявил своим приятелям: "Это тот самый парень, которого мы вчера видели в сейшне". Впрочем, это уже легенда. Из более свежих новостей из жизни "Cross roads" следует назвать прежде всего работу над вторым CD, название которого так и осталось тайной, впрочем, цитируя Воронова, замечу, "какая разница", если в нашей стране есть человек, послуживший прототипом героя песни Евгения Маргулиса "Мой друг", это само по себе хорошо.
На Интернеделе стало известно, что творчество Альберта Кувезина весьма ценится поклонниками так называемой World Music, а его CD "Енисей-панк", выпущенный в Финляндии, был назван лучшим альбомом прошлого года, и первый тираж уже разошелся. Именно в Финляндию направилась "Ят-ха" по окончании Интернедели, а еще они готовятся к поездке в Испанию.
"Несчастный случай", к счастью, не забыл свои ранние песни и наконец-то решил издать их на CD-носителе, прервав работу над альбомом только ради Интернедели. Блюзовое богатство России неожиданно приросло Америкой. Тим Стронг - оперный певец из США, распевающий вместе с российской группой "Cry Baby" блюзы, стал самым экзотичным участником этой Интернедели. Лучше ездить за женой-консулом по миру, чем сидеть на месте, - рассудил Тим и стал в Новосибирске живым примером и подтверждением мыслей Артема Троицкого о новом матриархате: с мужчиной-творцом и женщиной-администратором и руководителем.
Кстати, для Артема эта весна выдалась особенной. Он решил вспомнить о музыкальной журналистике и начал писать в "МК" "Moroz-сериал" - обзор "Антологии русского рока" - сборки на шести CD, представляющей творчество шести легендарных российских групп: "Кино", "Алисы", "Наутилуса", "Воскресенья", "Крематория", "Зоопарка". Нельзя сказать, что А. К. Троицкий в восторге от последнего детища "Moroz-records", вновь взяться за перо его побудили иные чувства, нахлынувшие в душу пионера российской рок-критики по поводу премии "Звезда". Выдвинутый без его ведома в номинации "рок-журналист", победителем Артем не стал. Лавры достались Отару Кушанашвили. Ситуация выглядела по меньшей мере странной, и поэтому на вопрос, как же так со "Звездой?", Артему доводилось отвечать очень часто. В конце концов он решил положить этому конец и опубликовать ответ в одной из газет. Поскольку статус А. К. таков, что каждое столичное издание с радостью опубликует его опусы, автору пришлось немного поломать голову, кому отдать статью. Выбор пал на самое массовое издание - "Московский комсомолец", которое, улучив момент и увидев блеск в глазах маститого критика, предложило Артему вести музыкальную колонку. Так произошло событие, которое можно назвать возрождением года. Однако не все этой весной было радостным. В Санкт-Петербурге одно за другим последовали три весьма грустных события: был закрыт клуб "Там-там". Из места, где проходили рок-н-ролльные сейшны, он превратился теперь в ночной ресторан для новых русских. Операцию на сердце перенес Сергей Курехин, и положение остается достаточно серьезным и по сей день. Как, впрочем, вызывает опасение и состояние другой легендарной питерской личности - Жоржа Гуницкого, избитого в двух шагах от собственного дома.
Зато в Москве неожиданно возродилась рок-лаборатория. Хотя от этой организации осталось лишь название. Ныне ни директор рок-лаборатории Ольга Опрятная, ни группы, превратившиеся не без ее помощи в звезд рок-сцены, отношения к лаборатории не имеют. Во всяком случае на пресс-конференцию, посвященную возрождению деятельности рок-лаборатории, они приглашены не были. Присутствовал на мероприятии благодаря непреложному любопытству лишь экс-бас-гитарист "Звуков Му" Александр Липницкий, заметивший, что второй дубль рок-лаборатории, возглавленный Владимиром Марочкиным, вызывает довольно грустные мысли.
Более радостные мысли вызывают два новых альбома, порадовавших нас этой весной, - "Снежный лев" "Аквариума" и "Тектоника" Шумова-Агузаровой, дошедшие до нас благодаря все тому же Александру Липницкому - пропагандисту и популяризатору. Кстати, к Интернеделе он подошел с этих же позиций и пообещал посвятить сюжет фестивалю "Интерартс" в ближайшей "Программе "А". Так что у нас с вами появится возможность еще раз взглянуть на эти события. На этот раз со стороны. Что часто бывает полезным.
Лариса АЛЕКСЕЕНКО, "Новая Сибирь"