work-flow-Initiative

Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Язык [ РУССКИЙ ]

Соседние разделы


Миp искусства

Боуи. Третий визит человека-легенды в столицу России

Дата публикации: 2019-04-13 19:15:14
Дата модификации: 2019-04-13 19:15:14
Просмотров: 553
Материал приурочен к дате: 1996-06-18
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-06-18 Материалы за: Год 1996
Автор:
Боуи "Троицу" любит. Третий визит человека-легенды в столицу России
18 июня в Москве свершилось событие, которого ждали все поклонники рок-н-ролла. В этот день все свои дела отложили и прошли через милицейский осмотр, напоминавший таможенный, многие: музыканты групп "Браво", "Моральный кодекс", чета Пресняковых-младших, Сергей Крылов, Евгений Осин, Александр Липицкий. Приехали на концерт Дэвида Боуи Алексей Могилевский из "Нау", Сева Гаккель и критик Михаил Шишкин. "Новая Сибирь", понимая ответственность момента, командировала на встречу с историей своего корреспондента Ларису АЛЕКСЕЕНКО
ПОЧЕМУ митьки невзлюбили Дэвида Боуи и сделали его своим антигероем? На этот вопрос, думается, они сейчас и сами не смогут ответить. Вопреки всем законам учения о митьковщине, самым вероломным способом они его нарушили и клялись в любви и верности (в самых лучших смыслах этого слова, не ищите никаких подтекстов) "воплощению попсовой заморской стильности", катаясь на теплоходе со звездой-историей по Москве-реке.

Впрочем, заблуждались по поводу этой персоны не только митьки. Многое, долетавшее об эсктравагантном Боуи до нас, эпатировавшее наше российское сознание, будоражило фантазию и рисовало образ этакого холеного франта, на минутку выплывшего из пучин порока с тем, чтобы тотчас же погрузиться в них и продолжить прерванную дегустацию запретного плода. На пресс-конференции в Palas Hotel, проводимой организатором концерта звезды в Москве, компанией SAV Entertainment (знакомой уже по визитам многих звезд), выяснилось, что маленький, щупленький "искусственный" блондин меньше всего напоминает светского льва, погрязшего во всех земных грехах. Чистосердечное признание звезды, что он отнюдь не символ западного декаданса и выглядит довольно бледно по сравнению с другими экземплярами, особого удивления не вызвало. Боуи был настроен очень серьезно и рассуждал на темы трактовки истории, об обществе и аутсайдерах, отцах и детях и т. п.

"Темп жизни, бомбардировка информацией, огромное количество новостей до такой степени давят на человека, что трудно разобраться в том, что происходит, и какой смысл заложен в жизни, - сообщил Дэвид. - Если говорить об истории, то она сейчас представляет собой поле сплошного ревизионизма, постоянно меняются взгляды на то, какой на самом деле была история и что там происходило, и Россия в этом смысле наиболее наглядный тому пример. С другой стороны, - заметил маэстро, - нет истории, нет и будущего, поэтому, чтобы сохранять некоторый жизненный оптимизм в такой ситуации, лучше забыть и об истории, и о будущем. Жить сегодняшним днем, который имеет значение".



Что же касается собственного будущего, то оно-то у Боуи расписано по крайней мере до 2000 года. Речь идет даже не о концертном ангажементе и выставочной деятельности (о Боуи-живописце мы еще поговорим), а о так называемых творческих планах. После альбома "Outside", которому посвящено европейское турне музыканта, Боуи планирует выпускать "Outside-2", "Outside-3" и т. д. Так до конца столетия, так как это монументальное, почти оперное многосерийное полотно призвано рассказать о жизни в конце столетия, о поиске путей развития цивилизации, дороги в будущее. Поскольку подобные моменты может отразить нестандартная личность, Боуи, отказавшись от мейнстрима, обратил свои взоры на периферию общества - аутсайдеров. Посетив вместе с Брайаном Ино - продюсером "Outside" и своим давним другом - швейцарский музей "La Brutte", который выставляет картины душевнобольных художников (впрочем, еще в 70-е с тем же Ино он бывал в психиатрическом госпитале), Боуи начал вести свой аутсайдеровский "Музыкальный дневник", который, по его убеждению, будет интересен очень узкому кругу.

Во всяком случае, тому, кто знает музыканта лишь по адаптированной "Pet Shop Boys" для понимания широких слоев песне "Hello Spaceboy", предстоит весьма не простое знакомство с этой музыкой.
Именно поэтому концертная версия лишена сверхъестественных шоу-эффектов, которыми Боуи всегда славился. Декорации просты и, по словам музыканта, "несут на себе печать безумия": несколько забинтованных мумий, расположенных на огромном столе, две - взлетевшие в воздух и застывшие там в невообразимых позах; репродукции двух икон "Троицы" Андрея Рублева и "Чудо о змие святого Георгия Победоносца"... Общую картину дополняло рваное пальто, несмотря на свой удручающий вид, весьма удачно сидевшее на Боуи и покинувшее плечи хозяина вместе с переходом к старым песням из "Heroes", "Low", "Diamond Dogs" - альбомов, так или иначе связанных то ли случайно, то ли закономерно с нашей страной. (Все-таки третий визит в Россию. Во время одного маэстро воспользовался услугами "Транссибирского экспресса": по окончании мирового турне отправился из Японии во Францию через Россию и пересек ее с востока на запад, во время второго присутствовал на съемках советско-американского фильма-мюзикла "Синяя птица".)

Минимум сценических эффектов концерта компенсировал свет, голос и музыка, державшие Кремлевский Дворец съездов в напряжении больше двух часов. Это был умопомрачительный коктейль из ингредиентов многолетней выдержки и стилей: world music, "etno-psychodelic-trance", баллады, фанк, эмбиент... Все многообразие органично сосуществовало в монументальной форме-фреске, в которой не был чужеродным даже хит "Queen" "Under Pressure", спетый Боуи вместе с Энн Леннокс на концерте памяти Фредди Меркьюри. Место королевы Энн заняла басистка Боуи Гейл Энн Дорси...

Лет двадцать-двадцать пять назад (если, конечно, верить статьям тех лет) Боуи называли новатором, ниспровергателем традиций, человеком, живущим в ожидании перемен. Сейчас он себя называет человеком старым (8.01.1947г.), представителем истеблишмента, против которого когда-то роптало поколение 60-х. Ныне он гораздо более покладист и спокойно находит общий язык со своим сыном. Просто каждый слушает свою любимую музыку. Цитирую: "Он сам решает, какую музыку покупать - и никакой проблемы "отцов и детей". Что до вкусов Боуи, то не любит он "The Beatles" и современную струю, питающуюся от ностальгических a'la битловских настроений. Выросший на авангардном и классическом джазе, музыке Кейджа и "The Velvet Underground", из молодого поколения Боуи выделяет "Tricky", "Garbage" и "Smashing Pumpkins" и считает, что "старому истеблишменту пора уступать свои лидирующие позиции".

Может быть, поэтому с особым усердием маэстро начал заниматься живописью. Закончив когда-то Бронлейнскую школу искусств, маэстро понял, что саксофонисты по-лучают гораздо больше, чем художники. Сейчас, когда финансовой проблемы для него просто не существует, Боуи позволяет себе вплотную заняться живописью - любимым делом своей жизни. Слышать это из уст человека, выступавшего за годы своей уникальной карьеры в качестве киноактера, продюсера, театрального постановщика, художника, писателя, актера пантомимы и, конечно же, музыканта, удивительно. Но факт остается фактом, и дни, проведенные в Москве, не нарушили привычек маэстро. У себя в номере в Palas Hotel он рисовал.

Сейчас, после выставок в Лондоне и Швейцарии, он готовится к художественному фестивалю "Florence Biennrale". Без тени смущения маэстро заявил, что считает себя хорошим художником. Как знать, может быть, в следующий раз во время четвертого визита самого культового музыканта в нашу страну тысячи его поклонников в этом смогут убедиться. Хорошо бы вновь дождаться помощи от "Транссибирского экспресса". Впрочем, ради такой встречи я готова еще раз отправиться в столицу нашей Родины.

Лариса АЛЕКСЕЕНКО
Описание материала: 18 июня в Москве свершилось событие, которого ждали все поклонники рок-н-ролла. В этот день все свои дела отложили и прошли через милицейский осмотр, напоминавший таможенный, многие: музыканты групп "Браво", "Моральный кодекс", чета Пресняковых-младших, Сергей Крылов, Евгений Осин, Александр Липицкий.

Остальные материалы раздела: Миp искусства

Предыдущая Пишите больше, приезжайте чаще, будь вы прокляты!
Следующая Мусор-оружие художественного пролетариата

Адрес страницы: link

18 июня в Москве свершилось событие, которого ждали все поклонники рок-н-ролла. В этот день все свои дела отложили и прошли через милицейский осмотр, напоминавший таможенный, многие: музыканты групп "Браво", "Моральный кодекс", чета Пресняковых-младших, Сергей Крылов, Евгений Осин, Александр Липицкий. Боуи. Третий визит человека-легенды в столицу России